газовый баллон-цанговый или резьбовой?
Смотрел сегодня газовые плитки туристические и баллоны к ним.плитка под резьбовой баллон дешевле, но резьбовой баллон стоит в 4 раза дороже, чем цанговый.При том, что объём одинаковый.так в чем дело? в надежности? в экономии места?
- Slai
- Александр
- 26 мая 2017 в 18:50
- 1
- 0
Когда себе выбирал, я сравнивал два варианта: навинчивающиеся на резьбовой баллон горелки и «напольные» плитки на цанговом баллоне. И вот какие доводы были в пользу второго варианта:
Первое — навинчивающиеся горелки пугают своей хрупкостью, на них кастрюльку ставить как-то страшно.
Второе — у навинчивающихся горелок высокий центр тяжести.
Третье — цанговый баллон можно купить баллон в (почти) любом хозяйственном магазине.
Результат — покупка плитки Kovea в маленьком чемоданчике.
Первое — навинчивающиеся горелки пугают своей хрупкостью, на них кастрюльку ставить как-то страшно.
Второе — у навинчивающихся горелок высокий центр тяжести.
Третье — цанговый баллон можно купить баллон в (почти) любом хозяйственном магазине.
Результат — покупка плитки Kovea в маленьком чемоданчике.
есть похожий «чемоданчик». Увы и ах — даже при моих х двух кофрах по 40 литров (и сумне на 15 на багажнике), класть ёго на мотоцикле просто некуда — негабаритный он. Хотя так да — верх удобства. На машине только с ним и ездим… А на мотоцикле — если один еду (барахла меньше), то примус (на нём и быстрее). Если вдвоём, то китайская газовая горелка — вместе с переходником она помещается у меня в армейский котелок (в котором ещё две кружки, две ложки-вилки-ножики (складные) масюсенькая типа_дощечка (из пластика) для нарезания на ней чего либо, соль, сахар, чай, зажигалка (крикет).Вобщем место использовано по максимуму.
- hrenov_drumm
- 30 мая 2017 в 17:37
- ↑
- ↓
Нафиг, для мотоцикла — слишком здоровое решение.
Правильный выход — горелка под резьбовой баллон, но не та, которая сверху навинчивается, а со шлангом. И переходник под цанговый баллон, т. к. цанговые в глубинке чаще попадаются.
Правильный выход — горелка под резьбовой баллон, но не та, которая сверху навинчивается, а со шлангом. И переходник под цанговый баллон, т. к. цанговые в глубинке чаще попадаются.
Могу навскидку сказать 2 отличия:
1. Прочность баллона. Цанговые обычно используют в переносных плитках (эдакий чемодан) для околостационарного использования (вывезти все на дачу/природу, там приготовить на почти привычной плитке). Понятно, что прочность тут не требуется, потому как правило цанговый баллон имеет шовную конструкцию (свернут из листа и имеет сбоку шов). Резьбовой однажды проелетел метров 100 (вниз со стены), но не взорвался при ударе о камни. Металл используется более толстый, пустой резьбовой баллон весит заметно тяжелее цангового.
2.Состав газа. Как правило он иной, опять же ввиду особенностей использования. Плюсом стоит указать, что для резьбовых баллонов существут несколько вариаций состава топлива (вариируется количество изобутана, бутана и пропана смеси), что позволяет использовать оные в совсем разных условиях (если взять нужный).
P.S.
На самом деле нормальные баллоны с нормальным газом стоят примерно одинаково. Если вы говорите о недорогом цанговом баллоне — то
1. Прочность баллона. Цанговые обычно используют в переносных плитках (эдакий чемодан) для околостационарного использования (вывезти все на дачу/природу, там приготовить на почти привычной плитке). Понятно, что прочность тут не требуется, потому как правило цанговый баллон имеет шовную конструкцию (свернут из листа и имеет сбоку шов). Резьбовой однажды проелетел метров 100 (вниз со стены), но не взорвался при ударе о камни. Металл используется более толстый, пустой резьбовой баллон весит заметно тяжелее цангового.
2.Состав газа. Как правило он иной, опять же ввиду особенностей использования. Плюсом стоит указать, что для резьбовых баллонов существут несколько вариаций состава топлива (вариируется количество изобутана, бутана и пропана смеси), что позволяет использовать оные в совсем разных условиях (если взять нужный).
P.S.
На самом деле нормальные баллоны с нормальным газом стоят примерно одинаково. Если вы говорите о недорогом цанговом баллоне — то
… качество газовой смеси будет под вопросом, потому и расход его будет больше (проверено на одной горелке с переходником).
Плюсом — под резьбовой баллон можно купить каталитическую горелку, правда стоит она как крыло от боинга (~15kRUR), но газ расходует заметно экономнее. Выгода тут не в стоимости баллонов, а в том весе/объеме, который вам придется водрузить на себя или свой мотоцикл начиная путешествие.
Плюсом — под резьбовой баллон можно купить каталитическую горелку, правда стоит она как крыло от боинга (~15kRUR), но газ расходует заметно экономнее. Выгода тут не в стоимости баллонов, а в том весе/объеме, который вам придется водрузить на себя или свой мотоцикл начиная путешествие.
Не кореектный вопрос. Температура воздуха, вода из колодца или из теплой канистры, ветер, наличие крышки у кастрюли, наличие ветрозащитного экрана у плиты и т. Д. Очень сильно влияют на скорость кипячения воды. Я пользуюсь цанговыми баллонами и плиткой «тюльпан». Мое мнение-она лучшая для готовки на природе. Достаточно компактная и с очень хорошей защитой от ветра, которая позволяет максимально экономно использовать газ. Цанговые баллоны самые дешевые. Тип смеси при температурах от +5-10 не играрт роли. Хорошая смесь нужна зимой. Баллона хватает на выходные на 3-4 человек. Если варенье не варить.)
- hrenov_drumm
- 30 мая 2017 в 17:43
- ↑
- ↓
Баллона хватает на выходные на 3-4 человек. Если варенье не варить.)
Но как? У нас не хватает вот. То ли горелка хреновая, то ли я не знаю.
Ветрозащита есть, температуры от +5 до +25, крышка есть, вода обычно холодная. Несколько раз сварить макарошек, чайку замутить да оладушки с утра пожарить — 220г баллона не хватает на выезд.
2-2.5 часа непрерывного горения в 4.5киловатной горелке (однажды мы варили ооочень много глентвейна). В летних условиях (температура ~20-25C, легком ветерке) литр воды можно скипятить за 4-5 минут в обычном котелке. Если горелку еще не купили — поищите с нормальной подставкой под котелок, которая будет внушать вам доверие (если котелок будете использовать большой, то особенно). Если котелок еще не искали — есть такие, в который легко умещается баллон на 450грамм (или 2 на 220-230гр) + горелка. Довольно удобная штука. Экран тоже полезная вещь, но вообще легко заменяется туристическим ковриком.
Но намного дороже. И вес больше.
А относительно цангового и резьбового баллонов — для туризма лучше резьбовые: баллоны имеют более удобную форму, газовые смеси можно найти для отрицательных температур, субъективно более резьбовое соединение более удобно в обращении.
А так, особой разницы нет. Если нужно, то можно приобрести переходники.
А относительно цангового и резьбового баллонов — для туризма лучше резьбовые: баллоны имеют более удобную форму, газовые смеси можно найти для отрицательных температур, субъективно более резьбовое соединение более удобно в обращении.
А так, особой разницы нет. Если нужно, то можно приобрести переходники.
- hrenov_drumm
- 30 мая 2017 в 17:52
- ↑
- ↓
Спорный вопрос. У меня есть мультитопливная и газовая. Выехать на выходные — тащить довольно тяжелый кейс с примусом + шланг, заниматься сливом топлива и раскочегариванием примуса как-то лениво. В дальнюю дорогу — да, мультитопливные рулят, но на автомобильном бензине периодически начинается геморрой.
«Эххх молодёооожжжжжж» ©
Газ им подавай… Да у вас, между ног, целое ведро топлива.
Примус ПТ-1 (он же шведский OptimusPrime) или, боле лёгкий и компактный, «Огонёк» (он же — немецкий Juwel-34. Размером с гранёный стакан). И никаких проблем с газом — работает от «зажигалочного» бенза до керосина и спирта. Само собой и из мотобака тоже пыхтиит (проверено — разница только в копоти при розжиге. У самого ПТ-1). Причём работает как в любой мороз, так на Эвересте (туристы когда-то таскали его туда). Теплоотдача жидкого топлива по любому выше, а потому конфорка сантиметра 4 диаметром выдаёт киловатта полтора тепловой энергии. Заправки в 100 грамм хватает минут на 80-90 постоянного горения. Литр воды (на ПТ-1) вскипает минут за 8-9.
Хотя, оно конечно, примусы — это вещь в себе.
ЗЫ. К примусу армейский котелок (со всем что положено внутри — ложки, вилки, кружки, чай, сахар, зажигалка и т.д.) и самодельной защитой-щепочницей (ли сразу шведский аомейсккий — там уже всё готовое) и вообще в любых условиях без огня и «горячего» не останешься)
Газ им подавай… Да у вас, между ног, целое ведро топлива.
Примус ПТ-1 (он же шведский Optimus
Хотя, оно конечно, примусы — это вещь в себе.
ЗЫ. К примусу армейский котелок (со всем что положено внутри — ложки, вилки, кружки, чай, сахар, зажигалка и т.д.) и самодельной защитой-щепочницей (ли сразу шведский аомейсккий — там уже всё готовое) и вообще в любых условиях без огня и «горячего» не останешься)
>>> Теплоотдача жидкого топлива по любому выше
Вот это утверждение спорно) Температура горения спирта и бензина ниже температуры горения изобутан-пропановой смеси при обычных условиях. Газ в баллоне является тоже жидкостью. На эверест его брали по причине отсутствия необходимого колличества нужной газовой смеси. Нужной, т.е. готовой переходить из жидкой фазы в газообразную в баллоне при весьма отрицательной температуре. Сейчас с этим проблем нет, по этой причине на высотные восхождения сейчас берут как правило баллоны.
С другой стороны, да если газ закончится там где его не добыть — то сушите весла, потому приходится экономно расходовать. Но если с этим проблем нет — использование газа спасает от необходимости цедить бензин, куда более пахучего кипятильника, который любит покрывать сажей котелок/руки, забивать ею форсунки, добавлять нотку (нотищу) к запаху всего что хранится в кофре вместе с ним (даже если завернуть в целофановый пакет), необходимо подкачивать давление в топливной системе горелки в процессе ее работы.
А так — да, бензиновая горелка — вещь (без шуток). Но по вышеописанным причинам я предпочитаю газ)
Вот это утверждение спорно) Температура горения спирта и бензина ниже температуры горения изобутан-пропановой смеси при обычных условиях. Газ в баллоне является тоже жидкостью. На эверест его брали по причине отсутствия необходимого колличества нужной газовой смеси. Нужной, т.е. готовой переходить из жидкой фазы в газообразную в баллоне при весьма отрицательной температуре. Сейчас с этим проблем нет, по этой причине на высотные восхождения сейчас берут как правило баллоны.
С другой стороны, да если газ закончится там где его не добыть — то сушите весла, потому приходится экономно расходовать. Но если с этим проблем нет — использование газа спасает от необходимости цедить бензин, куда более пахучего кипятильника, который любит покрывать сажей котелок/руки, забивать ею форсунки, добавлять нотку (нотищу) к запаху всего что хранится в кофре вместе с ним (даже если завернуть в целофановый пакет), необходимо подкачивать давление в топливной системе горелки в процессе ее работы.
А так — да, бензиновая горелка — вещь (без шуток). Но по вышеописанным причинам я предпочитаю газ)
Ну да… даже при -5 балонный газ даже зажечь уже та проблема. Баллон всё время греть надо. Хоть сидя на нём :) (потому альпинисты и берут их. До сих пор. Правда теперь модно «мультитопливные», сотни за две евро — это хоть на газе, хоть на солярке)
Мотоциклисту, конечно пофигу (хотя некоторые отморозки и зимой ездят), но, в принципе, я не знаю «зимних» смесей.
ЗЫ. У примусов серии ПТ (ПТ1 — Турст и ПТ1- Огонёк) подкачки нет (это у «шмелей». Первый кстати — самый труёвый из всей серии). Более того — летом даже не нужно «капать» под форсунку для розжига — если ниже +20 достаточно немного подержать баллон хотя бы в ладонях и можно поджигать. А относительно копоти… Зажигалочный бенз её практически не даёт. как и сприт. Да и вони тоже нет по причине герметичности означенных примусов (вонь говорит о негерметичности прокладок, а таким примусом пользовать уже просто опасно — может и пЫхнуть). Да и у ПТ-1 горелка — самоочищающаяся.
ИМХО — единственный реальный минус, во всяком случае у «туриста», это вес… чуть ли не кило (750 грамм «сухой»). Причём половина веса — сама «коробка». Но некоторые пользуются и без неё.
Газовые горелки сейчас есть грамм по 150 со всеми переходникам, шлангами и горелкам… Хотя… если вместе с баллоном (особенно «резьбовым») — то на то и выходит. И по весу и по габаритам.
ЗЗЫ. Зато звук у него во время работы — настоящий байкерский :)
Мотоциклисту, конечно пофигу (хотя некоторые отморозки и зимой ездят), но, в принципе, я не знаю «зимних» смесей.
ЗЫ. У примусов серии ПТ (ПТ1 — Турст и ПТ1- Огонёк) подкачки нет (это у «шмелей». Первый кстати — самый труёвый из всей серии). Более того — летом даже не нужно «капать» под форсунку для розжига — если ниже +20 достаточно немного подержать баллон хотя бы в ладонях и можно поджигать. А относительно копоти… Зажигалочный бенз её практически не даёт. как и сприт. Да и вони тоже нет по причине герметичности означенных примусов (вонь говорит о негерметичности прокладок, а таким примусом пользовать уже просто опасно — может и пЫхнуть). Да и у ПТ-1 горелка — самоочищающаяся.
ИМХО — единственный реальный минус, во всяком случае у «туриста», это вес… чуть ли не кило (750 грамм «сухой»). Причём половина веса — сама «коробка». Но некоторые пользуются и без неё.
Газовые горелки сейчас есть грамм по 150 со всеми переходникам, шлангами и горелкам… Хотя… если вместе с баллоном (особенно «резьбовым») — то на то и выходит. И по весу и по габаритам.
ЗЗЫ. Зато звук у него во время работы — настоящий байкерский :)
- 79201798744
- 27 мая 2017 в 9:57
- ↓
Шмель 2 использую.Есть ПТ-1, приобрёл для пробы, не понравилось.
Газ беру, если семьёй на авто выезжаем.А на моте только примус! Если дальняк на неделю с плюсом, то Шмелю аналогов нет.Харон правильно толкует-топливо в баке всегда есть, а это неоспоримый плюс.
Если жить в палатке и сушить вещи после дождя, то газа не напасёшься, ещё одно достоинство примуса.
Минус примуса вижу только один-это умение им пользоваться, каждый запуск происходит после разогревания горелки.
При частом использовании становишься примусологом-гуру, даже руки не пачкаешь и не воняешь бензином))
Газ беру, если семьёй на авто выезжаем.А на моте только примус! Если дальняк на неделю с плюсом, то Шмелю аналогов нет.Харон правильно толкует-топливо в баке всегда есть, а это неоспоримый плюс.
Если жить в палатке и сушить вещи после дождя, то газа не напасёшься, ещё одно достоинство примуса.
Минус примуса вижу только один-это умение им пользоваться, каждый запуск происходит после разогревания горелки.
При частом использовании становишься примусологом-гуру, даже руки не пачкаешь и не воняешь бензином))
здесь был ататат
здесь был ататат
Имею опыт велопутешествий. Там отношение к габаритам и, особенно, весу поклажи весьма критическое. Стратегия в отношении печки была выработана следующая:
Берётся самая минималистичная резьбовая печь и переходник на цанговый баллон с ножками и шлангом.
Либо же всё делается наоборот. Печка со шлангом и простейший минималистичный переходник за копейки:
Такая комбинация обеспечивает универсальность в используемых элементах питания и минимальный вес/объём. На мелкие печи сильное влияние оказывает ветер, но спрятать печь от ветра никогда не было проблемой.
Если же говорить именно о мотопутешествиях, то тут использование мультитопливной горелки выглядит более оправданным — не нужно заморачиваться с питанием. Топливо всегда с собой в баке. Но встаёт вопрос стоимости. Описанный мной выше газовый комплект сейчас можно собрать в 3-5к. Мультитопливные печки начинаются от 12.
Берётся самая минималистичная резьбовая печь и переходник на цанговый баллон с ножками и шлангом.
Либо же всё делается наоборот. Печка со шлангом и простейший минималистичный переходник за копейки:
Такая комбинация обеспечивает универсальность в используемых элементах питания и минимальный вес/объём. На мелкие печи сильное влияние оказывает ветер, но спрятать печь от ветра никогда не было проблемой.
Если же говорить именно о мотопутешествиях, то тут использование мультитопливной горелки выглядит более оправданным — не нужно заморачиваться с питанием. Топливо всегда с собой в баке. Но встаёт вопрос стоимости. Описанный мной выше газовый комплект сейчас можно собрать в 3-5к. Мультитопливные печки начинаются от 12.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть