Выбор мотобот для Супермото.
Добрый день.
Народ кто в чем катает на супермото?
Катаюсь 70% асфальт 30% грунт. Не для езды на работу, чисто для покатушек, для езды на работу есть туристические.
Склоняюсь больше к выбору кроссовых бот. Но их выбор довольно велик, как по моделям так и по фирмам производителям. Подскажите кто в каких катает, плюсы и минусы вашего выбора модели. Бюджет до 180$. В планах видится хорошая защита сустава от скручивания. И конечно же хочется комфорта, но в кроссовых ботах это наверное роскошь.
Рассматривал фирмы:
AXO
SCOUTT
Acerbis
Gaerne
Alpinestars
Есть фирмы которые не стоит даже рассматривать?
Выбираю на сайте Fc-moto.de, смотрю в основном скидочный раздел.
+Почитал обзоры, возникло еще пару вопросов: 1)Что дает, удобно ли, нужен ли — внутренний сапожок? 2) Шарнирные боты, дает ли шарнир повышенную защиту в суставе? С шарниром удобней ходить? 3) Так как у меня туринговые боты — я переключаюсь поднятием носка, в кроссовых придется поднимать всю ногу? или с шарниром получится переключится поднятием носка?
Народ кто в чем катает на супермото?
Катаюсь 70% асфальт 30% грунт. Не для езды на работу, чисто для покатушек, для езды на работу есть туристические.
Склоняюсь больше к выбору кроссовых бот. Но их выбор довольно велик, как по моделям так и по фирмам производителям. Подскажите кто в каких катает, плюсы и минусы вашего выбора модели. Бюджет до 180$. В планах видится хорошая защита сустава от скручивания. И конечно же хочется комфорта, но в кроссовых ботах это наверное роскошь.
Рассматривал фирмы:
AXO
SCOUTT
Acerbis
Gaerne
Alpinestars
Есть фирмы которые не стоит даже рассматривать?
Выбираю на сайте Fc-moto.de, смотрю в основном скидочный раздел.
+Почитал обзоры, возникло еще пару вопросов: 1)Что дает, удобно ли, нужен ли — внутренний сапожок? 2) Шарнирные боты, дает ли шарнир повышенную защиту в суставе? С шарниром удобней ходить? 3) Так как у меня туринговые боты — я переключаюсь поднятием носка, в кроссовых придется поднимать всю ногу? или с шарниром получится переключится поднятием носка?
- Sm0kr
- Макс
- 22 сентября 2016 в 16:42
- 0
катаю на эндурике по городу в кроссовых ботах с шарниром (Forma Terrain MX, мои единственные боты). Выбрал для бездорожья, т.к. там, на мой взгляд, кроссовая обувь — обязательная опция (важнее них только шлем).
Для катания по городу очень критичный недостаток — в них сильно потеют ноги. Полчаса и боты нуждаются в сушке, что не очень то удобно. Но этого недостаточно чтобы покупать вторые боты — жаба душит. Если бы этот же мот был у меня только для асфальта, то я приобрел бы дорожные вместо кроссовых. А раз у вас есть туринговые, то смысла брать некроссовые вообще не вижу.
если попробуете потянуть носок вверх в кроссовом боте без шарнира — почувствуете как жесткая складка передней поверхности вопьется в ногу. предполагаю что это может быть значительным травмирующим фактором при легкой аварийной ситуации. с шарниром такого нет.
ходить в шарнирах ощутимо удобнее чем без них, хотя походка заметно искажается. несколько раз перегонял машину по гаражному кооперативу. К примеру ради 15 минутной поездки на тачке между поездками на мотике, я не стану переодевать их и поеду на машине прям в этих ботах. Есть предположение, что бесшарнирные разнашиваются и становятся достаточно мягкими в голеностопе, приближаясь по характеристикам к шарнирным.
если брать с сапожком, то только с таким, который достается полностью (чтоб сушить дома только его, не таская боты из гаража). Бывают боты с полусапожком — который отслаивается, но целиком не достается — мне кажется в этом нет смысла
на эндурике с шарниром переключаюсь вверх носком. некоторое время ездил в своих ботах на XJR 1200 — вверх приходилось переключаться бортиком, а не носком.
Для катания по городу очень критичный недостаток — в них сильно потеют ноги. Полчаса и боты нуждаются в сушке, что не очень то удобно. Но этого недостаточно чтобы покупать вторые боты — жаба душит. Если бы этот же мот был у меня только для асфальта, то я приобрел бы дорожные вместо кроссовых. А раз у вас есть туринговые, то смысла брать некроссовые вообще не вижу.
если попробуете потянуть носок вверх в кроссовом боте без шарнира — почувствуете как жесткая складка передней поверхности вопьется в ногу. предполагаю что это может быть значительным травмирующим фактором при легкой аварийной ситуации. с шарниром такого нет.
ходить в шарнирах ощутимо удобнее чем без них, хотя походка заметно искажается. несколько раз перегонял машину по гаражному кооперативу. К примеру ради 15 минутной поездки на тачке между поездками на мотике, я не стану переодевать их и поеду на машине прям в этих ботах. Есть предположение, что бесшарнирные разнашиваются и становятся достаточно мягкими в голеностопе, приближаясь по характеристикам к шарнирным.
если брать с сапожком, то только с таким, который достается полностью (чтоб сушить дома только его, не таская боты из гаража). Бывают боты с полусапожком — который отслаивается, но целиком не достается — мне кажется в этом нет смысла
на эндурике с шарниром переключаюсь вверх носком. некоторое время ездил в своих ботах на XJR 1200 — вверх приходилось переключаться бортиком, а не носком.
В условиях ограниченного бюджета внутр. сапожок — это не то на, что нужно обращать внимание (приятный бонус не более). Все мотокроссовые ботинки промакают, какие-то сразу (через вентеляцию/швы/нитки) другие чуть дольше держаться, эта тема весьма популярная среди любителей эндуро (кто-то использует силиконовую смазку для швов на подошве либо различные пропитки на основе жира). Сюда можно добавить, что прошитые ботинки обладают большей живучестью чем на клею (швы/подошва) для справки весь альпинстарс такой, кроме модели теч 8. По поводу шарнира он обеспечивает большую жесткость на скручивание и излом и большую подвижность голеностопа в анатомических пределах (переключаться поднятием носка можно, но может потребоваться регулировка лапки ибо толщина носков у мотобот разная), более-менее свободно передвигаться можно. Мотоботы без шарнира мягче будут в области голеностопа, следовательно и защита меньше. Если ты никогда не ездил в кроссовых мотоботах — то потребуется привыкание ибо по началу можешь испытывать сложности с коробкой, а задний тормоз вообще не чувствовать (лучше потренироваться особенно перед выездом на ДОП). По поводу жары и катания хорошо работает не только термобелье, но и плотные термоноски.
Про удобство. За счет обилия пластика мотоботы практически не разнашиваются. Если где-то неудобно при примерке, не нужно рассчитывать на то, что потом это куда-то уйдёт. Не уйдёт. Так и будешь мучиться. Брать нужно сразу удобные по размеру ( у производителей различные колодки и различный подьем), к сожалению не знаю про супермото, но для мотокросса берутся на один размер больше чтобы не отбивать пальцы + сам носок по хорошему не должен быть мягким (обращай на это внимание при примерке).
Про удобство. За счет обилия пластика мотоботы практически не разнашиваются. Если где-то неудобно при примерке, не нужно рассчитывать на то, что потом это куда-то уйдёт. Не уйдёт. Так и будешь мучиться. Брать нужно сразу удобные по размеру ( у производителей различные колодки и различный подьем), к сожалению не знаю про супермото, но для мотокросса берутся на один размер больше чтобы не отбивать пальцы + сам носок по хорошему не должен быть мягким (обращай на это внимание при примерке).
Брал года 4 назад для лайтового дерьмомеса и обучения езды на мотарде боты Thor Blitz. Нищебродский вариант, застежки слабые, одну ломал/менял почти сразу. Но… они как-то прижились и разносились, заработала стопа, можно как в обычных Sidi Vortex к примеру моих переключаться. Нога какое-то время в них сухая т.к. они кожаные а не пластик.
Потом купил Alpinestars Tech 7, они по защите лучше но после торов показались деревяшкой совсем, так и валяются(.
Торы вообще никто не рассматривает как я вижу по постам, и по моему зря, вполне удобные со средней защитой. Шарнира нет само собой, ну так и цена смешная.
Попасусь тут в теме, может кто еще что-то дельное скажет…
Потом купил Alpinestars Tech 7, они по защите лучше но после торов показались деревяшкой совсем, так и валяются(.
Торы вообще никто не рассматривает как я вижу по постам, и по моему зря, вполне удобные со средней защитой. Шарнира нет само собой, ну так и цена смешная.
Попасусь тут в теме, может кто еще что-то дельное скажет…
Нужна примерка и знание размера, чтобы заказать из-за бугра или в РФ через интернет магазин. Скидки сейчас есть и хорошие до 25% распродают товар привезенный весной. Если под напрячься и увеличить бюджет то можно урвать G-React/Fastback/SG 10. GX-1 младшая модель, катать можно — но мягкие и без шарнира. Но чудес ждать не стоит при жестком падении/прилета мотоцикла маятником в ногу. Проверенно на личном опыте, CR'ку он не выдержал — перелом лодыжки со смещением (хоть и в легкой форме) = 10 недель гипса и костыли.
БЫли когда-то Forma Dominator Comp, для кросса-эндуро — отлично: дубовые, тяжелые, непревзойденные по защите
Все у них есть — и тапочки и шарниры
У них имеется SM-версия, со слайдерами. Знаю что ребята находили такие с огромными скидками — до 50%, вроде МрМото Формой торгует. Ну и как вариант — поискать такие б/у, моты чудовищно крепкие и переживут не одного хозяина, если секонд не обламыват))
Все у них есть — и тапочки и шарниры
У них имеется SM-версия, со слайдерами. Знаю что ребята находили такие с огромными скидками — до 50%, вроде МрМото Формой торгует. Ну и как вариант — поискать такие б/у, моты чудовищно крепкие и переживут не одного хозяина, если секонд не обламыват))
- ildarmakaev
- 26 сентября 2016 в 10:56
- ↓
тоже брал на fc-moto. Forma terrain MX. пробег один сезон — доволен. В них жарко конечно, но чувство защиты успокаивает пылающие ноги)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть