При замене задней шины переднюю надо менять?
Если задняя шина подлежит замене, переднюю надо менять? Передняя почти новая (1000км), но если заменить только заднюю, то брэнды передней и задней шин совпадать не будут. Это критично или лучше не рисковать и заменить обе шины?
- stillevil
- 2 сентября 2016 в 6:54
- -1
Установка покрышек из одного комплекта рекомендуется не только из маркетинговых соображений. Тут больше речь о цепкости резины, скорости ее прогрева, устойчивости в дождь. Если брать покрышки разных производителей, лучше подобрать резину с хотя бы примерно похожими свойствами. Что бы осенью не получилось, что задок прогрелся, а перед еще нет и внезапное торможение не стало фатальным. Но народ катает ставя себе вообще различные по назначению покрыхи (типа злая вседорожная покрыха на жопу). Но тут каждый себе сам судья.
Что бы осенью не получилось, что задок прогрелся, а перед еще нет и внезапное торможение не стало фатальнымСтранный пример. А как ты понимаешь, что резина прогрета и «вот сейчас можно резко тормозить» или «нет, пока рано»? Это же всё оценивается субъективно, чувством поведения мотоцикла. И фатальное торможение будет фатальным не потому, что резина не прогрелась, а потому, что человек неправильно оценил дорожную обстановку… И как разность колёс может влиять на устойчивость в дождь?
По поводу дождя, человек ниже уже отписался. В идеале (у нормальных производителей) так и есть.
Что касается прогрева. Вещь субъективная, но хорошо ощущаемая при блокировке колёс. Если на небольшой/умеренной скорости резко до блокировки прожать тормоза, то можно понять, когда резина прогрета, а когда нет.
К примеру у меня сейчас резина стоит из одного комплекта. Прогревается она с примерно одинаковой скорость. Момент блокировки то же наступает прогнозируемо. На воде то же поведение идентичное.
В общем есть некие идеалы куда надо стремиться.
Что касается прогрева. Вещь субъективная, но хорошо ощущаемая при блокировке колёс. Если на небольшой/умеренной скорости резко до блокировки прожать тормоза, то можно понять, когда резина прогрета, а когда нет.
К примеру у меня сейчас резина стоит из одного комплекта. Прогревается она с примерно одинаковой скорость. Момент блокировки то же наступает прогнозируемо. На воде то же поведение идентичное.
В общем есть некие идеалы куда надо стремиться.
По поводу дождя, человек ниже уже отписался. В идеале (у нормальных производителей) так и есть.Согласен, что подход к дождевым способностям резины у всех производителей одинаковый — бороться с водяным клином.
Прогревается она с примерно одинаковой скорость. Момент блокировки то же наступает прогнозируемо.Как определил, что прогревается одинаково? Блокировка обоих колёс наступает одновременно? Она зависит от прогрева и не зависит от развесовки и степени нажатия на тормоз?
Если на небольшой/умеренной скорости резко до блокировки прожать тормоза, то можно понять, когда резина прогрета, а когда нет.Хотел бы я на это посмотреть)
Как определил, что прогревается одинаково? Блокировка обоих колёс наступает одновременно? Она зависит от прогрева и не зависит от развесовки и степени нажатия на тормоз?Это очень субъективный момент. Не спорю. Просто перед и зад ощущаются одинаково. С точки зрения сцепления с дорогой и скольжения по ней при блокировании.
Хотел бы я на это посмотреть)А в чём проблема? В смысле, это не великое шаманство на долю секунды заблокировать оба колеса.
Ещё маленький пунктик. К примеру у меня резина Avon RoadRider. С центральными волнистыми канавками. Производитель заявляет их как средство дополнительного сцепления с «white lines». И не знаю маркетинг это или нет. Но субъективно даже на влажной разметке резина держится очень достойно. Один раз по причине собственной дурости оттормаживался прямо на разметке. Оба колеса удержались.
Что на первом своём супермото, что на втором тур-эндуро я не заметил ни малейшей разницы с одинаковой резиной и разной. В этом году объехал Украину с Митас Е-10 (40/60 дорога/бездор) и Метцеллер Туренс (80/20), т.е. с покрышками и вовсе разного класса. Но для спортов и прочих пулялок выбор резины более критичен, поэтому за них не скажу.
Мот КТМ Duke 390, спереди родной Metzeler (пробег уже 19к), сзади Michelin Pilot road (пробег около 6к). Катаю так сезон — город, трасса, джимхана — никаких проблем не замечено. Разве что форма у Мишки немного другая и на джимхане поначалу стало немного сложнее укладывать мот в повороты. Но это не проблема, а просто необходимость приноровиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть