ГИБДД требуют ДКП первого владельца мота ((
Привет ребята!
Вобщем такая ситуевина. Поехал я ставить мот на учет и развернул меня инспектор. Сказали неси парень нам договор купли-продажи первого владельца со вторым. (договор предыдущих 2 и 3 у меня есть, а я соответственно 4й собственник) Мол в ПТС нет подтверждения факта передачи мота от 1го — 2му. ПТС аж 99 года, мот вообще старый — GSX750 85 года! 1й Владелец Козлов Николай Валерьевич 1973 г.р. (МСК, Новогиреевская). Что посоветуете? Искать первого владельца? Судиться с ГАИ? Или ездить с открытой датой ДКП и вообще не вставать на учет? Вобщем взрыв мозга…
Вобщем такая ситуевина. Поехал я ставить мот на учет и развернул меня инспектор. Сказали неси парень нам договор купли-продажи первого владельца со вторым. (договор предыдущих 2 и 3 у меня есть, а я соответственно 4й собственник) Мол в ПТС нет подтверждения факта передачи мота от 1го — 2му. ПТС аж 99 года, мот вообще старый — GSX750 85 года! 1й Владелец Козлов Николай Валерьевич 1973 г.р. (МСК, Новогиреевская). Что посоветуете? Искать первого владельца? Судиться с ГАИ? Или ездить с открытой датой ДКП и вообще не вставать на учет? Вобщем взрыв мозга…
- aero77
- Андрей
- 22 августа 2016 в 9:51
- 2
- +1
Ну значит с наследниками договариваться. Либо кататься аутло.
Дкп между предыдущими владельцами не просят, если они ставили мот на учёт. Это подразумевает, что их дкп уже хранятся где-то в архивах гибдд. Тут же непонятно, расстался ли первый владелец с мотоциклом добровольно, или его вообще угнали с документами в бардачке, вписали себя в птс и катались. Дкп в данном случае — именно документ правомерного перехода права собственности.
Дкп между предыдущими владельцами не просят, если они ставили мот на учёт. Это подразумевает, что их дкп уже хранятся где-то в архивах гибдд. Тут же непонятно, расстался ли первый владелец с мотоциклом добровольно, или его вообще угнали с документами в бардачке, вписали себя в птс и катались. Дкп в данном случае — именно документ правомерного перехода права собственности.
Вообще какие то чудеса, а как его на учёт ставил третий владелец тогда, по закону тебе ДКП нужен от последнего владельца который ставил на учет технику и получал номера, а так напиши ты сам этот договор, ФИО владельцев у тебя есть, паспортные данные (если нету) от болды впиши любые, город вообще какой нить подальше, никто проверять не будет. Это просто есть такие инспекторы которым нужно заи***ать человека, или просто денег хочет, дай ему что он хочет и отстанет, спорить бесполезно, у инспекторов ИМХО в большинстве случаев клиника от рождения…
дело в том, что по ПТС как бы владелец до сих пор — самый первый, т.к. подписей о передаче мота 1 к 2 и от 2 к 3 нет! Т.е. мотом пользовались просто по договру ДКП, так и ездили с самыми первыми номерами и ПТСкой в кармане. 1й владелец когда то просто оставил мот второму владельцу со всеми доками без всяких переоформлений…
да тут и без нормативного акта все ясно. Переход права собственности от первого владельца (который фигурирует как собственник в базах гибдд) к четвертому ничем не подтвержден. даже в ПТС не удосужились вписать (видимо, чтобы потом при продаже писать «один владелец в РФ). Поэтому нужна либо цепочка договоров, либо делать договор между первым и четвертым
- crazy_alces
- 22 августа 2016 в 13:12
- ↑
- ↓
Какой нормативный акт, для регистрации нужно предоставить документы легальной купли продажи. Если их нет это проблема гибдд?
По документам владелец тот кто вписан в птс. Нынешний «добросовестный» никакого отношения к мотоциклу не имеет, пока не предоставит документы доказывающие обратное.
По документам владелец тот кто вписан в птс. Нынешний «добросовестный» никакого отношения к мотоциклу не имеет, пока не предоставит документы доказывающие обратное.
В каком месте покупатель добросовестный, если он составляет договор о переходе прав собственности с человеком, который сам этих прав не имеет? Какой нормативный акт тут нужен? Вы ещё попросите нормативный акт о том, что солнце восходит на востоке, а садится на западе.
ДКП от второго владельца третьему является недействительным — второй владелец не в праве составлять такие документы, т.к. сам не имеет прав собственности. К этому ДКП должен прилагаться ДКП от первого владельца второму или доверенность от него же. Соответственно и все последующие договоры являются недействительными, т.к. составлены на основе недействительного документа.
Исследовать судьбу немолодого мотоцикла — исключительно в интересах покупателя, т.к. крайним при каких-то косяках всегда останется он.
ДКП от второго владельца третьему является недействительным — второй владелец не в праве составлять такие документы, т.к. сам не имеет прав собственности. К этому ДКП должен прилагаться ДКП от первого владельца второму или доверенность от него же. Соответственно и все последующие договоры являются недействительными, т.к. составлены на основе недействительного документа.
Исследовать судьбу немолодого мотоцикла — исключительно в интересах покупателя, т.к. крайним при каких-то косяках всегда останется он.
А вот, кстати, и о нормативных актах.
То есть, только упоротый или проплаченный судья признает, что в данном конкретном случае, покупатель, держа в руках все документы, мог не знать, что совершает недействительную сделку. Неграмотность покупателя не делает его добросовестным.
Пленум ВАС РФ в п. 24 постановления от 25.02.1998 N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» выделяет три условия, при наличии которых приобретатель не может быть признан добросовестным:
к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорного имущества имелись притязания третьих лиц;
покупатель знал об этих притязаниях;
эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.
То есть, только упоротый или проплаченный судья признает, что в данном конкретном случае, покупатель, держа в руках все документы, мог не знать, что совершает недействительную сделку. Неграмотность покупателя не делает его добросовестным.
Вариант. Но я склоняюсь, что махинаций должно быть как можно меньше, и вот почему:
Звонок из милиции первому владельцу — вы продавали мотоцикл Сергею Сергеевичу? Он говорит — неа, я точно Паше продавал, я ж помню. А кому он продал — я не знаю.
Лучше не рисковать. Я бы еще самописный ДКП пару раз сложил разложил, чтобы у него старый и потрепанный вид был.
И надо обязательно вписать паспортные данные первого владельца — левые не прокатят.
Я точно также с первым моцом попал — но у меня ситуация еще хлеще — первым собственником было юрлицо во Владивостоке, которое обанкротилось. Пришлось заказывать левую печать))
Звонок из милиции первому владельцу — вы продавали мотоцикл Сергею Сергеевичу? Он говорит — неа, я точно Паше продавал, я ж помню. А кому он продал — я не знаю.
Лучше не рисковать. Я бы еще самописный ДКП пару раз сложил разложил, чтобы у него старый и потрепанный вид был.
И надо обязательно вписать паспортные данные первого владельца — левые не прокатят.
Я точно также с первым моцом попал — но у меня ситуация еще хлеще — первым собственником было юрлицо во Владивостоке, которое обанкротилось. Пришлось заказывать левую печать))
Советчики, советующие наваять недостающий договор от руки, как-то быстро забыли, что в то время, когда мотоцикл передавался от первого владельца второму, никаких рукописных договоров и в помине не было — всё только через комиссионку с договором комиссии и договором купли-продажи. А то и вообще справка-счёт. При написании рукописного договора от актуальной даты напрямую от первого владельца четвёртому, нынешний владелец имеет ненулевую вероятность попасть в ситуацию, когда первого владельца уже нет в живых, он сменил гражданство, находится в розыске, сменил паспорт и т.д. и не покататься на своём мотоцикле ещё долго. Хотя на первый раз скорей всего отделается условным сроком.
Напоминаю, что подделка документов — уголовно наказуемое деяние.
Напоминаю, что подделка документов — уголовно наказуемое деяние.
Как думаешь, тот человек каждый год отстегивает 5000 транспортного налога или все же сходил и оформил по своему ДКП прекращение учета? Те от балды уже ДКП не написать. Самый просто вариант уже озвучили — просто зайти к начальнику МРЭО, по-человечески объяснить ситуацию и тот даст добро на оформление.
- Poloten4ik
- 22 августа 2016 в 17:38
- ↓
Сталкивался с аналогичной ситуацией, небыло дкп между 2м и 3м владельцем, а я являлся 4м притом что 2й на учет мотоцикл не ставил и он числился за первым. Ситуация разрешилась после записи на прием к начальнику МРЭО, после того как он ознакомился с имеющимися у меня документами, вызвал инспектора и тот, уже проверив по БД чистоту мотоцикла, что заняло 7-10 минут, поставил мот на учет. При том все легально и никаких взяток\подарков\могарычей ит.д никому не предлагал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть