си би рация на мотоцикл
прикупил сиби рацию вот теперь размышляю как всё это воткнуть
как быть с антенной? говотят у мотоцикла масса маленькая и антенна нормально работать не будет.
кто что слышал про 2 согласованные антенны и искуственную массу?
с настройкой ксв проблемы могут возникнуть?
какая на практике дальность по трассе? в магазе сказали 2 км
всем спасибо, ушел переваривать пищу для ума
как быть с антенной? говотят у мотоцикла масса маленькая и антенна нормально работать не будет.
кто что слышал про 2 согласованные антенны и искуственную массу?
с настройкой ксв проблемы могут возникнуть?
какая на практике дальность по трассе? в магазе сказали 2 км
всем спасибо, ушел переваривать пищу для ума
- Hornet919
- 21 июля 2016 в 12:52
- 3
- +2
Занимался этим вопросом, но до практики не дошёл.
Антенна работать должна и так (не встречал проблем при установки на мотоцикл при гуглении). Основная проблема — как всё это запихнуть на мотоцикл. Ведь нужно врезать (или хотя бы приклеить) длинную антенну + радио + рацию.
Дальность по трассе зависит от антенны и погодных условий.
Антенна работать должна и так (не встречал проблем при установки на мотоцикл при гуглении). Основная проблема — как всё это запихнуть на мотоцикл. Ведь нужно врезать (или хотя бы приклеить) длинную антенну + радио + рацию.
Дальность по трассе зависит от антенны и погодных условий.
Вы про artificial ground, что ли?
Видел, что сибишечные антенны ставят на металлические кофры. Если таковых нету, то металлизируют верхнюю крышку кофра и ставят антенну на неё.
Впрочем, есть примеры крепления антенны к раме мотоцикла. Без проблем с настройкой/дальностью.
Больше интересует управление станцией. У Вас ведь какой-нибудь портативный Алан/Мидланд или как его там и мотогарнитура?
Видел, что сибишечные антенны ставят на металлические кофры. Если таковых нету, то металлизируют верхнюю крышку кофра и ставят антенну на неё.
Впрочем, есть примеры крепления антенны к раме мотоцикла. Без проблем с настройкой/дальностью.
Больше интересует управление станцией. У Вас ведь какой-нибудь портативный Алан/Мидланд или как его там и мотогарнитура?
Сам такую идею вынашивал, но габариты моего мото исключают установку СиБишки при требовании возить 2 номер. Из того, что понял сам:
1. Место антенны — на хвосте, однозначно
2. Место штыревой антенны на металлической детали, если металла мало — то придётся задуматься о противовесах
3. Управление д.б. вынесено на руль под левую руку (как минимум PTT — а лучше PTT, переключение каналов, настройка шумодава и вкл/выкл)
4. КСВ строить с пилотом (настройщиком), сидящим за рулём
5. Провода к шлему с механическими разъёмами — это плохое решение. Д.б. или магнитные разъёмы или BT связь.
1. Место антенны — на хвосте, однозначно
2. Место штыревой антенны на металлической детали, если металла мало — то придётся задуматься о противовесах
3. Управление д.б. вынесено на руль под левую руку (как минимум PTT — а лучше PTT, переключение каналов, настройка шумодава и вкл/выкл)
4. КСВ строить с пилотом (настройщиком), сидящим за рулём
5. Провода к шлему с механическими разъёмами — это плохое решение. Д.б. или магнитные разъёмы или BT связь.
Антенна на передаче некисло так излучает! В талмудах по антенному хозяйству сказано — не ставить близко к параллельно идущим проводникам (вертикальным стойкам, другим антеннам, трубам и т.д.), а уж тем более к людям.
Я бы не стал колхозить на мопед, да и толку от нее мало — это ж не машина! Вопрос разговора между собой запросто решается гарнитурами, а дальнобоев слушать — какой смысл на моте?
PS На коробке юзаю СиБи уже давно, о ее полезности в принципе не рассказывайте, знаю. ;)
Я бы не стал колхозить на мопед, да и толку от нее мало — это ж не машина! Вопрос разговора между собой запросто решается гарнитурами, а дальнобоев слушать — какой смысл на моте?
PS На коробке юзаю СиБи уже давно, о ее полезности в принципе не рассказывайте, знаю. ;)
- plastilinko
- 21 июля 2016 в 15:02
- ↓
Была подобная мысль. Ездил на консультацию к одному человеку, подтвердил факт того что масса у мотоцикла мала и под антенну нужно мотать противовес, и чем больше тем лучше. Но до реализации так же не дошло
А какая дальность нужна и с кем предполагается общаться?
У большинства мотоциклистов рации нет. Штатно стоят на некоторых Gold Wing и т.п., но кого из владельцев не спрашивал, все отвечали что не пользуются. Уточнить у впереди идущей фуры по обгону 2 км дальности не надо. Есть переносная CB Alan 42 Plus. Можно обойтись без колхоза антенны. Но если рация уже куплена, то это не актуально.
Я ставил рацию 144 MHz. Управление PTT вынес слева на руль, к шлему цеплялось быстроразъемными контактами. Все чудесно работало. На скорости до 40 км/ч. )) Дальше уже было сложно разобрать из-за шума ветра. Думаю, нужны какие-то наушники, как у пилотов гражданской авиации. Как-то же они общаются несмотря на шум в кабине. Или ларингофон попробовать.
У большинства мотоциклистов рации нет. Штатно стоят на некоторых Gold Wing и т.п., но кого из владельцев не спрашивал, все отвечали что не пользуются. Уточнить у впереди идущей фуры по обгону 2 км дальности не надо. Есть переносная CB Alan 42 Plus. Можно обойтись без колхоза антенны. Но если рация уже куплена, то это не актуально.
Я ставил рацию 144 MHz. Управление PTT вынес слева на руль, к шлему цеплялось быстроразъемными контактами. Все чудесно работало. На скорости до 40 км/ч. )) Дальше уже было сложно разобрать из-за шума ветра. Думаю, нужны какие-то наушники, как у пилотов гражданской авиации. Как-то же они общаются несмотря на шум в кабине. Или ларингофон попробовать.
во, я такую же хотел!
но пока не решена проблема с шумом ветра — это бессмысленная трата денег.
еще у меня в шлеме BT-гарнитура через которую я слушаю музыку. Поэтому я смотрел в сторону вот этого девайса sena/catsr10.html
но пока не решена проблема с шумом ветра — это бессмысленная трата денег.
еще у меня в шлеме BT-гарнитура через которую я слушаю музыку. Поэтому я смотрел в сторону вот этого девайса sena/catsr10.html
Выше 120 не разгоняюсь, в далеко не топовом LS2 всё слышно на максимальной громкости. Правда выключаю часто — слушать надоедает. На остановках включаю, иногда треплюсь. Сейчас заказал два FM трансмиттера на батарейках — буду их в рацию и телефон подключать, в шлем радио. Сводить, так сказать. Тогда будет веселее. Брал в основном чтоб помощь запросить и любопытство на стоянках удовлетворить. Для тех же целей баофенг вожу. Но его без позывного заводить не стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть