Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Страшно пересекать толстую разметку (обновлено 2)

Приветствую, коллеги!

Мот — Honda CBR 500 RA, резина — стоковая — Dunlop D222F (перед, 120/70/R17) + D222 (зад, 160/60/R17) (возраст с 2013 года, хранение на аппарате у дилера, но по эксплуатации новая (1100 км), на ощупь не дубовая), мой опыт — 2100 км.

Так вот: при пересечении толстой разметки мот заметно так «колбасит» (сначала перед, затем зад). Ну как — «колбасит»? Хорошо чувствую дерганье, не «прям щас упаду», но ощущения очень неприятные. Очень четко это чувствую при пересечении разметки при движении в пробке в междурадье, стараюсь быстро не ехать в такой ситуации (до 40-50 км/ч), ибо страшно и непонятно, что может произойти. Пропускаю мотобратьев и с завистью смотрю им вслед: такое ощущение, что ни у кого, кроме меня такой проблемы не существует (разметка, не разметка — им все пофик).

Почти аналогичная ситуация — при пересечении глубокой колеи на скорости.

На полностью накачанных колесах и на подспущенных — без изменений.

В связи с этим вопросы: это у всех так или только у меня? Кто виноват: резина или мот (или пилот)? СтОит ли обращать внимание (и бояться) таких «колбасов», или ваш опыт говорит, что это нормально и все будет ОК?

UPD 1: Спасибо всем ответившим! Для себя сделал выводы:
1. Такая «проблема» не только у меня, надобно к этому привыкать
2. Естественно, стараться избегать таких «опасных» перестроений
3. Подумаю о смене резины. В связи с, в подавляющем большинстве, положительными отзывами, смотрю в сторону Пилот Роад. Вопрос: 3 или 4?

UPD 2: Сегодня изменил преднатяг задней пружины (единственная у меня возможность регулировки подвески): из положения 3 (заводская установка) перевел в положение 1 (самое мягкое положение). То ли звезды ведущая и ведомая на небе сегодня так сошлись, то ли действительно стало намного комфортнее ездить в целом и переезжать продольную разметку в частности.
  • nlfnlf
  • Данила
  • 18 июня 2016 в 21:13
  • оценка: +1
+3
geroy
Разметка очень скользкая и опасная штука.
Абсолютно все мотоциклы на разметка начинают «плыть».
Не ты один такой, просто со временем поивыкнешь.
Jah
Абсолютно все двухколёсные мотоциклы? :)
andrew2002
На сухой разметке мот с нормальной резиной плыть не будет. Хотя, наверное, от самой разметки зависит, но я еще не сталкивался с такой, где ехал как-то не так. На мокрой ведет, если на разметке газовать или тормозить, если на ровном газу пересекать тоже все ок.
andrew2002
З.Ы. Тестил ContiTrailAttack 2, michelin anakee 3 и metzeler tourance next, у них достаточно развитый протектор, как для дорожных шин и возможно потому все и хорошо.
SStaSS
У меня роад 4 2015 года, на сухой разметке плывет. \
ZidderakT
На сухой разметке если с нее стартовать заднее всегда срывает даже на хорошей резине.
Проверено на Мец М5 и Пилот Пауэр 2ст.
Причем старт не газ в пол.
andrew2002
Я не помню, как с нее стартовать, честно говоря. Но если просто наехать, то она не ощущается никак.
ZidderakT
Она ощущается как обычная неровность.
andrew2002
Ну да, как неровность, коих много на дороге. Никакого расколбаса о котором говорит автор вопроса.
0
klopik
Норм, ты еще видимо не пробовал в пологом повороте при движении в междурядье через сплошную в тоннеле туда-сюда скакать.
nlf
Да, не пробовал, и не хочется именно из-за таких ощущений даже в «вертикальном» положении. ИТОГО: это нормально? Ниче не случится?
nlf
Замена резины как-то может повлиять на исправление ситуации? Или это «нормально» для всех марок и типов резины и надо просто к этому привыкнуть?
artemkahoi
Афтору-не бояться валить быстрее, набираться опыта, стараться проезжать меж разметки(так интереснее даже-попадешь или нет)
+3
XapoH
скажем так… я бы очень избегал таких ненужных манёвров. Просто потому, что в каком-то месте разметка может оказаться мокрой (или масляной) и тогда 99% на то, что разложишься (тьфу, тьфу, тьфу).
В остальном, для такой резины, скорее «это норма»© ;( Она же, по факту, «бубликом». А ставить что-то другое на такой мот… даже и не знаю, как это. (по идее исправить ситуацию может относительно развитый рисунок). Мот тут вообще не при чём.
Так что побаиваться стОит. Особенно первое время. Точнее даже — быть осторожным и действительно мот при пересечении не заваливать и уж, тем более, на газовать (что бы колесо не сорвало). И пересекать стараться в «разрывах»
XapoH
ЗЫ. по идее держать должно что-то типа " PIRELLI MT60 RS Corsa Rear" (эндуро) или «TL MICHELIN SM RAIN Rear» (трек). Передняя, соотвественно, лучше с таким же рисунком.
nlf
Очень много хорошего начитался про Пилот Роад 3(4). Неа?
klopik
У меня 4-й на обоих осях, то же самое. Тебе выше очень верно написали про бублик. То что ты ощущаешь это просто пересечение препятствия в продольном направлении.
SStaSS
Та же фигня на роад 4.
Но радует износостойкость. Пробег 8к, износ едва виден.
XapoH
лично я такую на свой подорожник не поставлю больше никогда. Стоял похожий «мишлен». Когда он «оквадратился» окончательно — я его снял и перекрестился. Реально страшно было ездить (это при том, что скорости у меня, вобщем-то, «никакие» — мот больше 150 не идёт и резина узкая — стоял тогда 4.10х18). Чуть песочек в повороте, дождик, те же «железяки» (люки, например. или рельсы) и прям чувствуется как всё начинает гулять. Даже разок (на песочке) навернулся.
Сейчас поставил «дешацкий митас» (с древним рисунком Н-03) и это совершенно другой мот стал. Едешь и не думаешь куда. Не далее, как сегодня заземляникой ездили со вторым номером — и асфальт, и грунтовка, и песочные ямы, и глиняные колеи, и мокрая трава (ночью дождь лил). И разницы почти никакой. «Вот что резина животворящая правильная делает» ©
Так что «пилот» может и хорош… в каком «дальняке», но он явно не для скакания через разметку.
Даже чисто «подумать» — какой частью такие «бублики» пересекают абслютно гладкую (для моторезины) полосу разметки? Да, в общем-то той, которую можно назвать, по факту, «лысой» (тонкие водоотводные канавки не в счёт)
Т.е. сцепление с дорогой, на этот короткий момент пересечения, теряется радикально («голой задницей по льду». Ну или в кожанх штанах)
А чем пересекает какой эндурик/дорожник? Весьма таким неплохим протектором. Соотвественно и потеря сцепления ниже… (по тому же льду, но на кожаные штаны приклеена наждачка). Бублики же они больше для «трека». Т.е. хорошего, относительно сухого, асфальта/бетона.
Podorognik
Ездил на стоковом Данлопе — в повороте или на разметке колесо могло играть. Поставил Пилот 4 — и в сильный дождь, и по просёлочной, проблем не замечал. При том что сезон открываю в феврале/марте и иногда езжу для души в декабре/январе.
0
lsnk
  • lsnk
  • 18 июня 2016 в 22:04
У коллеги аналогичный данлоп, только свежий. Тоже жалуется, что резина очень скользкая.
На лично примере убежден, что смена резины решит вашу проблему.
nlf
Я не могу оценивать «скользкость», т.к. езжу в сухую погоду, и, можно сказать, в «идеальных» условиях: дорога сухая, разметка сухая, без камней, масла, резина прогретая и пр. Или «на сухую» тоже скользкая резина может быть? Какая резина может изменить ситуацию? И насколько сильно? Или, все же, попривыкнуть к этому?
Podorognik
Да, может. Разметка сама по себе скользкая. И даже на сухой дороге/разметке скапливаются маслянистые выхлопы. Поэтому в первые минуты дождя советуют немного выждать, пока эта плёнка не смоется.

Pilot Road 3 или 4. Причём 4-ый многие считают более «скользким». Это что-то вроде цена/качество.

P.S. Судя по вопросам, мне кажется, тебе будет полезно почитать книжку Дэвида Хаффа «Дорожная стратегия». Очень полезна для новичков. Заодно можешь найти и «A twist of the wrist 2» Кейта Кода, есть как фильм, так и книжка.
nlf
Спасибо, обязательно почитаю.
0
Podorognik
+ к ХароНу. Это нормально. Привыкнешь, как и к перестраивающимся в тебя тачкам и прочим нюансам мотожизни.
Сплошную разметку считай пока за рельсы (тоже очень скользкие), при возможности старайся перестраиваться в разрывах «пунктирной».

Как и говорит ХароН, учти, что резко открытый газ или торможение(тут тебе поможет абс) на разметке (особенно мокрой) могут привести к срыву колеса и, как следствие, падению.

Стоковый Данлоп скорее всего «дубоват» с рождения. Комплект хорошей резины будет стоить ~18 тыс. рублей. Абс у тебя есть. Какое-то супер преимущество тебе новая резина сейчас вряд ли даст, учись на этой.

P.S. Оно просто привыкли ко всякой творящейся фигне и научились чувствовать мотоцикл. Это нормально, всё будет ok.
nlf
Ясно, спасибо. Как я понял, «это нормально» и надо просто к этому привыкнуть? Хотя, повторюсь, смотрю на опережающих мотобратьев — такое ощущение (визуально), что это их не беспокоит. Может ли такой «колбас» довести до падения? Аналогичный вопрос по поводу колеи: тоже «ведет», стараюсь пересекать ее (как и разметку) под максимально возможным острым углом.
XapoH
у «мотобратьев» скорее всего и опыта больше и резина другая (от неё в поведении мотоцикла на дороге зависит очень многое). И да — «расколбас» всегда(!) чреват падением. И чем выше скорость, тем более это «чревато боком».
klopik
Я бы с точки зрения опыта про «всегда» поспорил, но учитывая что это тред новичка, то не буду.
XapoH
«расколбас» хорошо был показан в одном древнем фильме — «Гонщик серебряной мечты». Вне зависимости от опыта иногда просто не остаётся времени/места его убрать. На соревнованиях такое сплошь и рядом бывает
Podorognik
Ну есть более жизненный пример. Если помнишь фотографа, который в дождь ткнулся во впереди идущую машину и, не удержав мот, упал прямо под колеса камаза. Не совсем, конечно, про резину пример. Но про осторожность уж точно.
klopik
Возможно эффект гироскопа от колёс (выше скорость — меньше расколбас, но тебе это пока не надо))), плюс ширина резины имеет значение.
+1
vadkuvaev
Я как-то 3 недели ездил по участку дороги со срезаным асфальтом. Вот где виляет все.
Shazam
Пару-тройку дней назад тоже испробовала срезанный асфальт. В сравнении с разметкой это просто Ад и Израиль, почти как мокрые рельсы. Езжу на Мишке Пилот Роуд. Отличная резина, имхо. Не очень свежая она у меня, но проблем не наблюдаю на дороге совсем. Я, конечно, не отжигаю вообще, но вот друг на Сибиэре с той же резиной еще как вжаривает и тоже хвалит.
tyomalm0
У Вас просто резина узкая. Чем шире резина, тем проще. Не так влияют гребни срезанного асфальта. На сб400 я ехал 40км.ч. максимум, сейчас могу ехать 100.
Хотя может и качество резины влияет, на сибихе стояла старая какая-то, сейчас новая.
Shazam
Нууу, 160-ая не шибко-то и узкая, как мне кажется. Люди на 110-ой катают на Ебрах, но да, чем шире, тем легче, да и чувствуешь себя увереннее, и мотик по-другому себя ведет. Мне просто кажется, что срезанный асфальт — это жутькошмар. А вот с разметкой всегда все нормально. В дождь опасаюсь, конечно, но скорее на всякий случай, ибо много разговоров об этом — лучше перестраховаться.
dark-air
на 180й до 70 км/ч нормально, больше хз, не езжу — всякие срезанные люки и прочее..)
artemkahoi
у тяба мот такой! дело не в резине! рама такая у него гипкая.он не держит на срезке.на сбре естественно валит-там рама другая! поменяешь мот на с такой же рамой как на спорте-тоже будет плевать на срезку! поверь.я знаю! я еду на спорте по ней 200 и не парюсь! стоит как литой какбудто то асфальт!
+4
Hornet919
в руль не вцепляйся, локти согнутые, руки расслабь как желе, не тормози когда колесо виляет, проверь нет ли вмятин на стаканах вилки, вывеси колеса проверь люфты. у меня вмятины были изза этого вилку заклинивало внизу. была очень жесткая подвеска и часто воблу ловил при резком контррулении в колее.
Hornet919
если не в курсе фильм посмотри A twist of the wrist 2
EugeneKO
Пожалуй самый правильный совет. Все проблемы из-за рук :)
+1
tyomalm0
Не надо ездить по разметке. Особенно в дождь. Также нужно очень аккуратно переезжать рельсы и резиновые плиты (на рельсах обычно).
Эта фигня непредсказуемая. Я даже когда поворачиваю и вижу пешеходный переход, стараюсь не наезжать в наклоне на зебру, потому что на мокрой зебре колесо понесет за доли секунды и сделать ничего не успеешь. А зебры некоторые видимо сделаны специально, чтоб пешеходы даже скользили.
0
ConDoRrus21
Однозначно резина. Когда ездил на metzeler roadtec z8 interact, разметка была адом, мот на ней как корова на льду. Недавно поменял на michelin pilot road 4 -никак не на радуюсь, спокойно пересекаю разметку, даже чутка притормозить на ней могу, без фанатизма. В общем, благодать.
+1
fps44
Ездил на cb400 по пробкам, очень кидает на ямах и разметке стремно было ездить, сейчас на cbr600f4i езжу, практически не кидает, намного проще ездить в междурядье.
На обоих мотах pilot road 4, не изношены.
Думаю дело в центре тяжести либо настройках подвески.
artemkahoi
всем кому будет не лень-напишу! дело в раме! твой пример показательный! резина та же.опыта особо не сильно прибавилось со сменой мота.но! какая рама на сибихе и сбре?
0
cember
вести себя на такой разметке надо как на рельсах — максимально выровнить байк, максимально перпендикуляно и самое главвное — не газовать и не дергать руль!
artemkahoi
перестраиваться поперек потока собрался?! я хочу посмотреть на это шоу!!! как вы вообще ездите, люди?! я фигею над вами!
0
HotGuy
хуже всего когда такая разметка на трассе встречается, при обгоне\перестроении можно кирпичиков отложить
0
Moisa
Профиль колеса не «квадратный»?
nlf
Неа, кругленькая)
artemkahoi
треугольный! он то тут при чем? или вставить свои 5 копеек надо?
Moisa
Оно тут при том, что мот на квадратной резине на разметке и в колее колбасит значительно сильнее, чем на круглой. Спасибо за ваши 5 коп.))))
artemkahoi
а че машины то не колбасит с квадратной резиной? на квадратной зацеп больше по прямой и вообще резина-ее качество износ и т.д. не при чем! я уже писал что являеться основными факторами!
задача для знатоков-почему один мот на срезке колбасит а другой нет? почему у одного есть воблинг у другого нет в принципе? ну и т.д.!
Moisa
Потому, что у машины 2 колеи. Еще как колбасит, особенно на широкой резине в колейности.
-1
motyanya
чеши на курсы амк-фсо
0
aperturer
Если тебе на разметке толщиной 1 см страшно, то как ты выбираешься из полос снятого асфальта, где ступенька на порядок больше?
nlf
А я и не выбираюсь))) Замедляюсь, включаю аварийку, прижимаюсь куда можно, и ползу до нормального асфальта. Вообще не представляю, как можно на скорости в продольном направлении преодолеть ступеньку в 3-4-5 см…
artemkahoi
с опытом научишься! может быть… в этом могут помочь кроссовые навыки переезда бревна! газом разгружать перед и заскакивать на нее или через него)))
+1
MetalBolt
Разметка будет колбасить. Её не надо бояться — надо ее понимать.
Чем опасна мокрая, масляная — скользкая.
Еще тут хочу плюнуть в сторону дорожников взяли моду не дозировать микро-шарики (световозвращающий элемент) а просто рассыпать горстями по всем окрестностям. Хуже песка получается. Ну песочек-грязь бывает у разметки тусует.
Избегай торможения ПРЯМО на разметке. При езде в тунеллях, где она сплошная (и высокая) старайся пересекать не под нулевым углом движения колес к направлению разметки.
Но научись понимать поведение мота — не ссы, и в безопасной ситуации (пусто на дороге, малая скорость покатайся по ней. Без экстрима.
nlf
Да, про мокрую и масляную наслышался/начитался… Про торможение непосредственно на разметке — тоже. Как раз интересовался про виляние мота при пересечении сухой разметки при «спокойном» движении 30-40-50 км/ч. Как я понял — это «норма». Но суммарно по ответам не понял, может ли резина (и какая) как-то (хоть частично) исправить ситуацию? Довольно разные ответы насчет резины. Особенно насчет заинтересовавшей меня Пилот Роад 3/4…
+5
Untouchable
Написали много, читать все не стал, но свое мнение тоже оставлю. Есть первое правило байкера — не ссать!)) Вот в общем то и все)) Когда я был первосезонником, мне тоже после авто казалось, что вибрации сильные, звук какой то странный, запахи всякие, как казалось от мота и он вот-вот развалится вообще, голову в шлеме от ветра болтает на скорости, а уж полосы пересекать и колею — вообще расколбас. А ща, если сухо и прогретый асфальт, не обращай внимание и просто едь, мотоцикл сам по себе очень устойчивый, не куда он не денется, покалбасит на разметке и спокойно дальше поедет. А вот в сырую и холодную погоду, да, надо поаккуратнее. Та же фигня при сносе заднего колеса, в разных ситуациях. Раньше это для меня было стремное событие дня, а сейчас, ну снесло, ну и по фиг, как ехал так и едь. Если ты не едешь на пределе возможностей байка, то не куда он не денется. Короче расслабься и получай удовольствие, но и в облаках витать не стоит! Удачи))
artemkahoi
правильно все написал! какой мот? какой сезон? остальные вообще бред и чушь несут! вобщем то как всегда на форумах-90% комментов ни о чем и читать их стоит тока для поржать!
жаль неопытных которые все это слушают и верят а потом передается все как по глухому телефону! но самое глупое-это не слушать правильные советы! а таких очень умных тут тоже не мало! опыт есть))))
вообще главный враг мотоциклу-это тот кто на нем сидит! только он мешает ему правильно ехать! мот не меньше вашего не хочет падать! но горе наездники его роняют! не мешать-вот главное! а там куда кривая дороги выведет!)))
+1
SeruyBeluy
Страх твой — враг твой.
nlf
Не для превращения топика в философские рассуждения, но для справедливости ради могу заметить, что страх в какой-то степени — основа жизни.
0
artemkahoi
Дело было не в резине! дол… еб сидел в кабине! дело в раме! ну и в опыте!
1-чем выше скорость тем меньше чувствуется разметка или срезка асфальта
2чем жеше рама тем ровнее мот едет! не помню как они там называються но пример-бандит 400 стальная рама — на срезке ехал ровно по срезке волнами 40 км и боялся упасть(тогда и опыта мало было)не понимал почему спорты смело мимо летят)))на скутере тоже самое было.Ямаха фз600 1 тоже рама такая-также ведет!(а колесо там 180е и разина блин мишлен пилот 3! на спорте теперь еду 200 по срезке и вообще не парюсь.по разметке также и даже быстрее! потому как рама жеще у спорта! и опыта больше!
3-люди как всегда не понимают даже что пишут!
4-рама мота, опыт! все!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна