Страшно пересекать толстую разметку (обновлено 2)
Приветствую, коллеги!
Мот — Honda CBR 500 RA, резина — стоковая — Dunlop D222F (перед, 120/70/R17) + D222 (зад, 160/60/R17) (возраст с 2013 года, хранение на аппарате у дилера, но по эксплуатации новая (1100 км), на ощупь не дубовая), мой опыт — 2100 км.
Так вот: при пересечении толстой разметки мот заметно так «колбасит» (сначала перед, затем зад). Ну как — «колбасит»? Хорошо чувствую дерганье, не «прям щас упаду», но ощущения очень неприятные. Очень четко это чувствую при пересечении разметки при движении в пробке в междурадье, стараюсь быстро не ехать в такой ситуации (до 40-50 км/ч), ибо страшно и непонятно, что может произойти. Пропускаю мотобратьев и с завистью смотрю им вслед: такое ощущение, что ни у кого, кроме меня такой проблемы не существует (разметка, не разметка — им все пофик).
Почти аналогичная ситуация — при пересечении глубокой колеи на скорости.
На полностью накачанных колесах и на подспущенных — без изменений.
В связи с этим вопросы: это у всех так или только у меня? Кто виноват: резина или мот (или пилот)? СтОит ли обращать внимание (и бояться) таких «колбасов», или ваш опыт говорит, что это нормально и все будет ОК?
UPD 1: Спасибо всем ответившим! Для себя сделал выводы:
1. Такая «проблема» не только у меня, надобно к этому привыкать
2. Естественно, стараться избегать таких «опасных» перестроений
3. Подумаю о смене резины. В связи с, в подавляющем большинстве, положительными отзывами, смотрю в сторону Пилот Роад. Вопрос: 3 или 4?
UPD 2: Сегодня изменил преднатяг задней пружины (единственная у меня возможность регулировки подвески): из положения 3 (заводская установка) перевел в положение 1 (самое мягкое положение). То ли звездыведущая и ведомая на небе сегодня так сошлись, то ли действительно стало намного комфортнее ездить в целом и переезжать продольную разметку в частности.
Мот — Honda CBR 500 RA, резина — стоковая — Dunlop D222F (перед, 120/70/R17) + D222 (зад, 160/60/R17) (возраст с 2013 года, хранение на аппарате у дилера, но по эксплуатации новая (1100 км), на ощупь не дубовая), мой опыт — 2100 км.
Так вот: при пересечении толстой разметки мот заметно так «колбасит» (сначала перед, затем зад). Ну как — «колбасит»? Хорошо чувствую дерганье, не «прям щас упаду», но ощущения очень неприятные. Очень четко это чувствую при пересечении разметки при движении в пробке в междурадье, стараюсь быстро не ехать в такой ситуации (до 40-50 км/ч), ибо страшно и непонятно, что может произойти. Пропускаю мотобратьев и с завистью смотрю им вслед: такое ощущение, что ни у кого, кроме меня такой проблемы не существует (разметка, не разметка — им все пофик).
Почти аналогичная ситуация — при пересечении глубокой колеи на скорости.
На полностью накачанных колесах и на подспущенных — без изменений.
В связи с этим вопросы: это у всех так или только у меня? Кто виноват: резина или мот (или пилот)? СтОит ли обращать внимание (и бояться) таких «колбасов», или ваш опыт говорит, что это нормально и все будет ОК?
UPD 1: Спасибо всем ответившим! Для себя сделал выводы:
1. Такая «проблема» не только у меня, надобно к этому привыкать
2. Естественно, стараться избегать таких «опасных» перестроений
3. Подумаю о смене резины. В связи с, в подавляющем большинстве, положительными отзывами, смотрю в сторону Пилот Роад. Вопрос: 3 или 4?
UPD 2: Сегодня изменил преднатяг задней пружины (единственная у меня возможность регулировки подвески): из положения 3 (заводская установка) перевел в положение 1 (самое мягкое положение). То ли звезды
- nlf
- Данила
- 18 июня 2016 в 21:13
- +1
- andrew2002
- 19 июня 2016 в 5:41
- ↑
- ↓
На сухой разметке мот с нормальной резиной плыть не будет. Хотя, наверное, от самой разметки зависит, но я еще не сталкивался с такой, где ехал как-то не так. На мокрой ведет, если на разметке газовать или тормозить, если на ровном газу пересекать тоже все ок.
- andrew2002
- 19 июня 2016 в 5:45
- ↑
- ↓
З.Ы. Тестил ContiTrailAttack 2, michelin anakee 3 и metzeler tourance next, у них достаточно развитый протектор, как для дорожных шин и возможно потому все и хорошо.
- andrew2002
- 21 июня 2016 в 14:30
- ↑
- ↓
Я не помню, как с нее стартовать, честно говоря. Но если просто наехать, то она не ощущается никак.
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:31
- ↑
- ↓
Афтору-не бояться валить быстрее, набираться опыта, стараться проезжать меж разметки(так интереснее даже-попадешь или нет)
скажем так… я бы очень избегал таких ненужных манёвров. Просто потому, что в каком-то месте разметка может оказаться мокрой (или масляной) и тогда 99% на то, что разложишься (тьфу, тьфу, тьфу).
В остальном, для такой резины, скорее «это норма»© ;( Она же, по факту, «бубликом». А ставить что-то другое на такой мот… даже и не знаю, как это. (по идее исправить ситуацию может относительно развитый рисунок). Мот тут вообще не при чём.
Так что побаиваться стОит. Особенно первое время. Точнее даже — быть осторожным и действительно мот при пересечении не заваливать и уж, тем более, на газовать (что бы колесо не сорвало). И пересекать стараться в «разрывах»
В остальном, для такой резины, скорее «это норма»© ;( Она же, по факту, «бубликом». А ставить что-то другое на такой мот… даже и не знаю, как это. (по идее исправить ситуацию может относительно развитый рисунок). Мот тут вообще не при чём.
Так что побаиваться стОит. Особенно первое время. Точнее даже — быть осторожным и действительно мот при пересечении не заваливать и уж, тем более, на газовать (что бы колесо не сорвало). И пересекать стараться в «разрывах»
лично я такую на свой подорожник не поставлю больше никогда. Стоял похожий «мишлен». Когда он «оквадратился» окончательно — я его снял и перекрестился. Реально страшно было ездить (это при том, что скорости у меня, вобщем-то, «никакие» — мот больше 150 не идёт и резина узкая — стоял тогда 4.10х18). Чуть песочек в повороте, дождик, те же «железяки» (люки, например. или рельсы) и прям чувствуется как всё начинает гулять. Даже разок (на песочке) навернулся.
Сейчас поставил «дешацкий митас» (с древним рисунком Н-03) и это совершенно другой мот стал. Едешь и не думаешь куда. Не далее, как сегодня заземляникой ездили со вторым номером — и асфальт, и грунтовка, и песочные ямы, и глиняные колеи, и мокрая трава (ночью дождь лил). И разницы почти никакой. «Вот что резинаживотворящая правильная делает» ©
Так что «пилот» может и хорош… в каком «дальняке», но он явно не для скакания через разметку.
Даже чисто «подумать» — какой частью такие «бублики» пересекают абслютно гладкую (для моторезины) полосу разметки? Да, в общем-то той, которую можно назвать, по факту, «лысой» (тонкие водоотводные канавки не в счёт)
Т.е. сцепление с дорогой, на этот короткий момент пересечения, теряется радикально («голой задницей по льду». Ну или в кожанх штанах)
А чем пересекает какой эндурик/дорожник? Весьма таким неплохим протектором. Соотвественно и потеря сцепления ниже… (по тому же льду, но на кожаные штаны приклеена наждачка). Бублики же они больше для «трека». Т.е. хорошего, относительно сухого, асфальта/бетона.
Сейчас поставил «дешацкий митас» (с древним рисунком Н-03) и это совершенно другой мот стал. Едешь и не думаешь куда. Не далее, как сегодня заземляникой ездили со вторым номером — и асфальт, и грунтовка, и песочные ямы, и глиняные колеи, и мокрая трава (ночью дождь лил). И разницы почти никакой. «Вот что резина
Так что «пилот» может и хорош… в каком «дальняке», но он явно не для скакания через разметку.
Даже чисто «подумать» — какой частью такие «бублики» пересекают абслютно гладкую (для моторезины) полосу разметки? Да, в общем-то той, которую можно назвать, по факту, «лысой» (тонкие водоотводные канавки не в счёт)
Т.е. сцепление с дорогой, на этот короткий момент пересечения, теряется радикально («голой задницей по льду». Ну или в кожанх штанах)
А чем пересекает какой эндурик/дорожник? Весьма таким неплохим протектором. Соотвественно и потеря сцепления ниже… (по тому же льду, но на кожаные штаны приклеена наждачка). Бублики же они больше для «трека». Т.е. хорошего, относительно сухого, асфальта/бетона.
- Podorognik
- 18 июня 2016 в 22:57
- ↑
- ↓
Ездил на стоковом Данлопе — в повороте или на разметке колесо могло играть. Поставил Пилот 4 — и в сильный дождь, и по просёлочной, проблем не замечал. При том что сезон открываю в феврале/марте и иногда езжу для души в декабре/январе.
Я не могу оценивать «скользкость», т.к. езжу в сухую погоду, и, можно сказать, в «идеальных» условиях: дорога сухая, разметка сухая, без камней, масла, резина прогретая и пр. Или «на сухую» тоже скользкая резина может быть? Какая резина может изменить ситуацию? И насколько сильно? Или, все же, попривыкнуть к этому?
- Podorognik
- 18 июня 2016 в 22:20
- ↑
- ↓
Да, может. Разметка сама по себе скользкая. И даже на сухой дороге/разметке скапливаются маслянистые выхлопы. Поэтому в первые минуты дождя советуют немного выждать, пока эта плёнка не смоется.
Pilot Road 3 или 4. Причём 4-ый многие считают более «скользким». Это что-то вроде цена/качество.
P.S. Судя по вопросам, мне кажется, тебе будет полезно почитать книжку Дэвида Хаффа «Дорожная стратегия». Очень полезна для новичков. Заодно можешь найти и «A twist of the wrist 2» Кейта Кода, есть как фильм, так и книжка.
Pilot Road 3 или 4. Причём 4-ый многие считают более «скользким». Это что-то вроде цена/качество.
P.S. Судя по вопросам, мне кажется, тебе будет полезно почитать книжку Дэвида Хаффа «Дорожная стратегия». Очень полезна для новичков. Заодно можешь найти и «A twist of the wrist 2» Кейта Кода, есть как фильм, так и книжка.
- Podorognik
- 18 июня 2016 в 22:06
- ↓
+ к ХароНу. Это нормально. Привыкнешь, как и к перестраивающимся в тебя тачкам и прочим нюансам мотожизни.
Сплошную разметку считай пока за рельсы (тоже очень скользкие), при возможности старайся перестраиваться в разрывах «пунктирной».
Как и говорит ХароН, учти, что резко открытый газ или торможение(тут тебе поможет абс) на разметке (особенно мокрой) могут привести к срыву колеса и, как следствие, падению.
Стоковый Данлоп скорее всего «дубоват» с рождения. Комплект хорошей резины будет стоить ~18 тыс. рублей. Абс у тебя есть. Какое-то супер преимущество тебе новая резина сейчас вряд ли даст, учись на этой.
P.S. Оно просто привыкли ко всякой творящейся фигне и научились чувствовать мотоцикл. Это нормально, всё будет ok.
Сплошную разметку считай пока за рельсы (тоже очень скользкие), при возможности старайся перестраиваться в разрывах «пунктирной».
Как и говорит ХароН, учти, что резко открытый газ или торможение(тут тебе поможет абс) на разметке (особенно мокрой) могут привести к срыву колеса и, как следствие, падению.
Стоковый Данлоп скорее всего «дубоват» с рождения. Комплект хорошей резины будет стоить ~18 тыс. рублей. Абс у тебя есть. Какое-то супер преимущество тебе новая резина сейчас вряд ли даст, учись на этой.
P.S. Оно просто привыкли ко всякой творящейся фигне и научились чувствовать мотоцикл. Это нормально, всё будет ok.
Ясно, спасибо. Как я понял, «это нормально» и надо просто к этому привыкнуть? Хотя, повторюсь, смотрю на опережающих мотобратьев — такое ощущение (визуально), что это их не беспокоит. Может ли такой «колбас» довести до падения? Аналогичный вопрос по поводу колеи: тоже «ведет», стараюсь пересекать ее (как и разметку) под максимально возможным острым углом.
- Podorognik
- 18 июня 2016 в 23:00
- ↑
- ↓
Ну есть более жизненный пример. Если помнишь фотографа, который в дождь ткнулся во впереди идущую машину и, не удержав мот, упал прямо под колеса камаза. Не совсем, конечно, про резину пример. Но про осторожность уж точно.
Пару-тройку дней назад тоже испробовала срезанный асфальт. В сравнении с разметкой это просто Ад и Израиль, почти как мокрые рельсы. Езжу на Мишке Пилот Роуд. Отличная резина, имхо. Не очень свежая она у меня, но проблем не наблюдаю на дороге совсем. Я, конечно, не отжигаю вообще, но вот друг на Сибиэре с той же резиной еще как вжаривает и тоже хвалит.
Нууу, 160-ая не шибко-то и узкая, как мне кажется. Люди на 110-ой катают на Ебрах, но да, чем шире, тем легче, да и чувствуешь себя увереннее, и мотик по-другому себя ведет. Мне просто кажется, что срезанный асфальт — это жутькошмар. А вот с разметкой всегда все нормально. В дождь опасаюсь, конечно, но скорее на всякий случай, ибо много разговоров об этом — лучше перестраховаться.
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:36
- ↑
- ↓
у тяба мот такой! дело не в резине! рама такая у него гипкая.он не держит на срезке.на сбре естественно валит-там рама другая! поменяешь мот на с такой же рамой как на спорте-тоже будет плевать на срезку! поверь.я знаю! я еду на спорте по ней 200 и не парюсь! стоит как литой какбудто то асфальт!
Не надо ездить по разметке. Особенно в дождь. Также нужно очень аккуратно переезжать рельсы и резиновые плиты (на рельсах обычно).
Эта фигня непредсказуемая. Я даже когда поворачиваю и вижу пешеходный переход, стараюсь не наезжать в наклоне на зебру, потому что на мокрой зебре колесо понесет за доли секунды и сделать ничего не успеешь. А зебры некоторые видимо сделаны специально, чтоб пешеходы даже скользили.
Эта фигня непредсказуемая. Я даже когда поворачиваю и вижу пешеходный переход, стараюсь не наезжать в наклоне на зебру, потому что на мокрой зебре колесо понесет за доли секунды и сделать ничего не успеешь. А зебры некоторые видимо сделаны специально, чтоб пешеходы даже скользили.
- ConDoRrus21
- 19 июня 2016 в 8:55
- ↓
Однозначно резина. Когда ездил на metzeler roadtec z8 interact, разметка была адом, мот на ней как корова на льду. Недавно поменял на michelin pilot road 4 -никак не на радуюсь, спокойно пересекаю разметку, даже чутка притормозить на ней могу, без фанатизма. В общем, благодать.
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:38
- ↑
- ↓
всем кому будет не лень-напишу! дело в раме! твой пример показательный! резина та же.опыта особо не сильно прибавилось со сменой мота.но! какая рама на сибихе и сбре?
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:39
- ↑
- ↓
перестраиваться поперек потока собрался?! я хочу посмотреть на это шоу!!! как вы вообще ездите, люди?! я фигею над вами!
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 21:30
- ↑
- ↓
а че машины то не колбасит с квадратной резиной? на квадратной зацеп больше по прямой и вообще резина-ее качество износ и т.д. не при чем! я уже писал что являеться основными факторами!
задача для знатоков-почему один мот на срезке колбасит а другой нет? почему у одного есть воблинг у другого нет в принципе? ну и т.д.!
задача для знатоков-почему один мот на срезке колбасит а другой нет? почему у одного есть воблинг у другого нет в принципе? ну и т.д.!
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:43
- ↑
- ↓
с опытом научишься! может быть… в этом могут помочь кроссовые навыки переезда бревна! газом разгружать перед и заскакивать на нее или через него)))
Разметка будет колбасить. Её не надо бояться — надо ее понимать.
Чем опасна мокрая, масляная — скользкая.
Еще тут хочу плюнуть в сторону дорожников взяли моду не дозировать микро-шарики (световозвращающий элемент) а просто рассыпать горстями по всем окрестностям. Хуже песка получается. Ну песочек-грязь бывает у разметки тусует.
Избегай торможения ПРЯМО на разметке. При езде в тунеллях, где она сплошная (и высокая) старайся пересекать не под нулевым углом движения колес к направлению разметки.
Но научись понимать поведение мота — не ссы, и в безопасной ситуации (пусто на дороге, малая скорость покатайся по ней. Без экстрима.
Чем опасна мокрая, масляная — скользкая.
Еще тут хочу плюнуть в сторону дорожников взяли моду не дозировать микро-шарики (световозвращающий элемент) а просто рассыпать горстями по всем окрестностям. Хуже песка получается. Ну песочек-грязь бывает у разметки тусует.
Избегай торможения ПРЯМО на разметке. При езде в тунеллях, где она сплошная (и высокая) старайся пересекать не под нулевым углом движения колес к направлению разметки.
Но научись понимать поведение мота — не ссы, и в безопасной ситуации (пусто на дороге, малая скорость покатайся по ней. Без экстрима.
Да, про мокрую и масляную наслышался/начитался… Про торможение непосредственно на разметке — тоже. Как раз интересовался про виляние мота при пересечении сухой разметки при «спокойном» движении 30-40-50 км/ч. Как я понял — это «норма». Но суммарно по ответам не понял, может ли резина (и какая) как-то (хоть частично) исправить ситуацию? Довольно разные ответы насчет резины. Особенно насчет заинтересовавшей меня Пилот Роад 3/4…
- Untouchable
- 20 июня 2016 в 18:00
- ↓
Написали много, читать все не стал, но свое мнение тоже оставлю. Есть первое правило байкера — не ссать!)) Вот в общем то и все)) Когда я был первосезонником, мне тоже после авто казалось, что вибрации сильные, звук какой то странный, запахи всякие, как казалось от мота и он вот-вот развалится вообще, голову в шлеме от ветра болтает на скорости, а уж полосы пересекать и колею — вообще расколбас. А ща, если сухо и прогретый асфальт, не обращай внимание и просто едь, мотоцикл сам по себе очень устойчивый, не куда он не денется, покалбасит на разметке и спокойно дальше поедет. А вот в сырую и холодную погоду, да, надо поаккуратнее. Та же фигня при сносе заднего колеса, в разных ситуациях. Раньше это для меня было стремное событие дня, а сейчас, ну снесло, ну и по фиг, как ехал так и едь. Если ты не едешь на пределе возможностей байка, то не куда он не денется. Короче расслабься и получай удовольствие, но и в облаках витать не стоит! Удачи))
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:50
- ↑
- ↓
правильно все написал! какой мот? какой сезон? остальные вообще бред и чушь несут! вобщем то как всегда на форумах-90% комментов ни о чем и читать их стоит тока для поржать!
жаль неопытных которые все это слушают и верят а потом передается все как по глухому телефону! но самое глупое-это не слушать правильные советы! а таких очень умных тут тоже не мало! опыт есть))))
вообще главный враг мотоциклу-это тот кто на нем сидит! только он мешает ему правильно ехать! мот не меньше вашего не хочет падать! но горе наездники его роняют! не мешать-вот главное! а там куда кривая дороги выведет!)))
жаль неопытных которые все это слушают и верят а потом передается все как по глухому телефону! но самое глупое-это не слушать правильные советы! а таких очень умных тут тоже не мало! опыт есть))))
вообще главный враг мотоциклу-это тот кто на нем сидит! только он мешает ему правильно ехать! мот не меньше вашего не хочет падать! но горе наездники его роняют! не мешать-вот главное! а там куда кривая дороги выведет!)))
- artemkahoi
- 26 июня 2016 в 0:24
- ↓
Дело было не в резине! дол… еб сидел в кабине! дело в раме! ну и в опыте!
1-чем выше скорость тем меньше чувствуется разметка или срезка асфальта
2чем жеше рама тем ровнее мот едет! не помню как они там называються но пример-бандит 400 стальная рама — на срезке ехал ровно по срезке волнами 40 км и боялся упасть(тогда и опыта мало было)не понимал почему спорты смело мимо летят)))на скутере тоже самое было.Ямаха фз600 1 тоже рама такая-также ведет!(а колесо там 180е и разина блин мишлен пилот 3! на спорте теперь еду 200 по срезке и вообще не парюсь.по разметке также и даже быстрее! потому как рама жеще у спорта! и опыта больше!
3-люди как всегда не понимают даже что пишут!
4-рама мота, опыт! все!
1-чем выше скорость тем меньше чувствуется разметка или срезка асфальта
2чем жеше рама тем ровнее мот едет! не помню как они там называються но пример-бандит 400 стальная рама — на срезке ехал ровно по срезке волнами 40 км и боялся упасть(тогда и опыта мало было)не понимал почему спорты смело мимо летят)))на скутере тоже самое было.Ямаха фз600 1 тоже рама такая-также ведет!(а колесо там 180е и разина блин мишлен пилот 3! на спорте теперь еду 200 по срезке и вообще не парюсь.по разметке также и даже быстрее! потому как рама жеще у спорта! и опыта больше!
3-люди как всегда не понимают даже что пишут!
4-рама мота, опыт! все!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть