Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Врет спидометр. Тросиковый олдскул.

Привет байк пост!
С наступившим летом всех!

Kawasaki zrx1200r. Обнаружил я что врет спидометр в плюс.
Еду по факту 100 км.ч. — дефектный прибор показывает 120.
Конструкция простая — обычный спидометр с тросиковым приводом от переднего колеса — резина свежая, стандартных размеров, накачана на 2.5.
С ростом скорости разлет показаний увеличивается.
Хочется понять что можно сделать кроме того чтобы перемещать стрелку или печатать новый циферблат (это такие способы я вычитал на забугорном форуме))

Всем добра!

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Может кому пригодится!
В итоге я нашел решение! конечно, на какую-то сверхточность тут претендовать нельзя, но показания я приблизил к норме.
Разобрать механизм не вышло — все на заклёпках, и проштамповано. Поэтому решил подогнуть крепеж пружины, чтобы она стала потуже.
Изначально подключил электродрель к спидометру, включил минимальные обороты, и раскрутил тросик. Прибор показал ~110 км.ч.
Далее, я подгибал ушко которое держало кончик пружины, дальше от центра, чтобы добавить натяжения.
Раза 3- 4 подгибал и проверял показания раскручивая спидометр дрелью. В итоге оставил на ~95 км.ч.
Собрал все, проехался, по ощущением стало более правдиво..ато по прибору по городу всевремя по сотню летал)) хотя от потока то толком не отрывался.
думаю если теперь спидометр будет врать на 5 -10 км ч то это не китично в отличии от 20 кмч.

  • freeragepunkfreeragepunk
  • Филип
  • 5 июня 2016 в 11:30
  • 1
  • оценка: +3
0
Boggi
Врет или механизм спидометра, или машинка в вилке. Соответственно копать нужно в их направлении. Я бы ставил на машинку в вилке. В целом они покупаются и меняются. Но тут конечно нужно быть уверенным.
Ещё может быть проблема с тросиком, растянут (тупо устал), не той длины и т.д.

Попробуй переставить тросик с рабочей машины если есть возможность.
freeragepunk
не… тросик тут влиять не должен, да и по состоянию он вполне нормальный, я поглядел
freeragepunk
а, еще проверял показания одометра по картам — не врет. сколько карта показывала, столько и одометр. значит редуктор — т.е. машинка в вилке — не врет… иначе я думаю рознились бы показания?
vasilio
Стрелка спидометра механически не связана с тросиком. Там магнитная связь. А вот механизм одометра жестко привязан к тросу через шестеренки, потому и не врет.
freeragepunk
да, это понятно, я и говрорю, что проблема именно в самом спидометре, раз показания одометра не врут, то это точно не размер резины, накачка колеса, машинка, или тросик.
XapoH
когда тросик глючит — стрелка дёргается. «Машинка» же там простая — тупо редуктор из двух шестерёнок. Он или работает, или нет (промежуточный вариант — слизана часть зубьев и тогда стрелка опять таки дёргается).

Так что вариант один — сам спидометр. Разбирать и смотреть — устройство там стандартное и похоже на счётчик воды: тросик крутит ведущую «шайбу» (магнит), а тот, посредством магнитного поля, начинает проворачивать «чашку», к оси которой прикручена стрелка. За точность отвечает спиральная пружина, прикреплённаяк этой оси. Вообще-тобез опыта трогать её не рекомендуется — лучше отнести на какой стенд, если есть возможность (по идее — в большинстве метрических лабораторий должен быть). Можно и самому, конечно, но оочень легко или всё сбить (и бует показывать что угодно) или вообще отломать пружину у крепления (тогда вообще опа). Там все «изменения углов» реально в пределах миллиметра.
Если спид «спешит», как у ТС, спираль у места крепления нужно совсем немного «разогнуть». Но, повторюсь, угадать без стенда — очень долгая работа. Можно целый день отковыряться и ничего не добиться.

ЗЫ. Сам не так давно купил б/у приборку, которая отлежала где-то лет 10 в сарае — спид врал в меньшую сторону. Смазал часовым масло оси привода «магнита» и стрелки (туда буквально каплю) — стало чуть лучше. Потом плюнули подогнул пружинку стрелки (буквально на доли градуса) — сразу до 90 стало идеально, но дальше всё равно немного отстаёт, потому дальше ориентируюсь по тахометру — у меня на «шестой» чёткая зависимость: «обороты» разделить на «сто» и умножить на «два».
freeragepunk
Вот собсно подгинанием пружыны я и получил результат.
К сожалению механизм моего спидометра не разборный, там все на заклёпках, и разобрать почистить полностью у меня не вышло.
в вопросе щас отпишу как решил, поподробней
XapoH
а чистить там и нечего особо. Там всего два узла смазки — первый, это то место, куда вставляется тросик. В смысле — вал.Спидометр можно перевернуть и осторожно накапать в щели. Только смотреть, что бы с другой стороны не показалось, а то в жару стекло «потеть» потом будет. И второй узел — подшипник трения. (на фото — чуть выше пружины). Вот туда — одну маааленькую каплюшу часового масла.
Ах да — можно каким техническим вазелином тонко смазать пластиковые зубья на шестернях одометра.
А в остальном — всё примерно верно. Самое безопасное, это гнуть ту самую лапку крепления пружины
+1
vasilio
Тросик тут не при чем. Он или крутит, или нет. Если есть возможность разобрать спидометр, можно чуть укоротить пружинку, возвращающую стрелку. Чтобы не ставить каждый раз на мотик его для проверки, можно использовать дрель с регулировкой оборотов.
freeragepunk
вот я тоже грешу на пружинку… возможно она со временем потеряла упругость и ее бы маленько поджать? А Вот с дрелью хорошая идея!
vasilio
Пружинка спиральная. Ее не подожмешь. Только чуть укоротить если.
freeragepunk
Прочитал на стороннем ресурсе,, чел кароче на Дэу Матизе починил такую проблему тем что просто все почистил и заново смазал в механизьме… я думал что если будет плохо смазано, то наоборот будет занижать показания… оказывается все наоборот… пойду в гараж снимать спидак, и чистить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна