Врет спидометр. Тросиковый олдскул.
Привет байк пост!
С наступившим летом всех!
Kawasaki zrx1200r. Обнаружил я что врет спидометр в плюс.
Еду по факту 100 км.ч. — дефектный прибор показывает 120.
Конструкция простая — обычный спидометр с тросиковым приводом от переднего колеса — резина свежая, стандартных размеров, накачана на 2.5.
С ростом скорости разлет показаний увеличивается.
Хочется понять что можно сделать кроме того чтобы перемещать стрелку или печатать новый циферблат (это такие способы я вычитал на забугорном форуме))
Всем добра!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Может кому пригодится!
В итоге я нашел решение! конечно, на какую-то сверхточность тут претендовать нельзя, но показания я приблизил к норме.
Разобрать механизм не вышло — все на заклёпках, и проштамповано. Поэтому решил подогнуть крепеж пружины, чтобы она стала потуже.
Изначально подключил электродрель к спидометру, включил минимальные обороты, и раскрутил тросик. Прибор показал ~110 км.ч.
Далее, я подгибал ушко которое держало кончик пружины, дальше от центра, чтобы добавить натяжения.
Раза 3- 4 подгибал и проверял показания раскручивая спидометр дрелью. В итоге оставил на ~95 км.ч.
Собрал все, проехался, по ощущением стало более правдиво..ато по прибору по городу всевремя по сотню летал)) хотя от потока то толком не отрывался.
думаю если теперь спидометр будет врать на 5 -10 км ч то это не китично в отличии от 20 кмч.
С наступившим летом всех!
Kawasaki zrx1200r. Обнаружил я что врет спидометр в плюс.
Еду по факту 100 км.ч. — дефектный прибор показывает 120.
Конструкция простая — обычный спидометр с тросиковым приводом от переднего колеса — резина свежая, стандартных размеров, накачана на 2.5.
С ростом скорости разлет показаний увеличивается.
Хочется понять что можно сделать кроме того чтобы перемещать стрелку или печатать новый циферблат (это такие способы я вычитал на забугорном форуме))
Всем добра!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Может кому пригодится!
В итоге я нашел решение! конечно, на какую-то сверхточность тут претендовать нельзя, но показания я приблизил к норме.
Разобрать механизм не вышло — все на заклёпках, и проштамповано. Поэтому решил подогнуть крепеж пружины, чтобы она стала потуже.
Изначально подключил электродрель к спидометру, включил минимальные обороты, и раскрутил тросик. Прибор показал ~110 км.ч.
Далее, я подгибал ушко которое держало кончик пружины, дальше от центра, чтобы добавить натяжения.
Раза 3- 4 подгибал и проверял показания раскручивая спидометр дрелью. В итоге оставил на ~95 км.ч.
Собрал все, проехался, по ощущением стало более правдиво..ато по прибору по городу всевремя по сотню летал)) хотя от потока то толком не отрывался.
думаю если теперь спидометр будет врать на 5 -10 км ч то это не китично в отличии от 20 кмч.
- freeragepunk
- Филип
- 5 июня 2016 в 11:30
- 1
- +3
Врет или механизм спидометра, или машинка в вилке. Соответственно копать нужно в их направлении. Я бы ставил на машинку в вилке. В целом они покупаются и меняются. Но тут конечно нужно быть уверенным.
Ещё может быть проблема с тросиком, растянут (тупо устал), не той длины и т.д.
Попробуй переставить тросик с рабочей машины если есть возможность.
Ещё может быть проблема с тросиком, растянут (тупо устал), не той длины и т.д.
Попробуй переставить тросик с рабочей машины если есть возможность.
- freeragepunk
- 5 июня 2016 в 13:11
- ↑
- ↓
не… тросик тут влиять не должен, да и по состоянию он вполне нормальный, я поглядел
- freeragepunk
- 5 июня 2016 в 13:29
- ↑
- ↓
а, еще проверял показания одометра по картам — не врет. сколько карта показывала, столько и одометр. значит редуктор — т.е. машинка в вилке — не врет… иначе я думаю рознились бы показания?
- freeragepunk
- 5 июня 2016 в 13:35
- ↑
- ↓
да, это понятно, я и говрорю, что проблема именно в самом спидометре, раз показания одометра не врут, то это точно не размер резины, накачка колеса, машинка, или тросик.
когда тросик глючит — стрелка дёргается. «Машинка» же там простая — тупо редуктор из двух шестерёнок. Он или работает, или нет (промежуточный вариант — слизана часть зубьев и тогда стрелка опять таки дёргается).
Так что вариант один — сам спидометр. Разбирать и смотреть — устройство там стандартное и похоже на счётчик воды: тросик крутит ведущую «шайбу» (магнит), а тот, посредством магнитного поля, начинает проворачивать «чашку», к оси которой прикручена стрелка. За точность отвечает спиральная пружина, прикреплённаяк этой оси. Вообще-тобез опыта трогать её не рекомендуется — лучше отнести на какой стенд, если есть возможность (по идее — в большинстве метрических лабораторий должен быть). Можно и самому, конечно, но оочень легко или всё сбить (и бует показывать что угодно) или вообще отломать пружину у крепления (тогда вообще опа). Там все «изменения углов» реально в пределах миллиметра.
Если спид «спешит», как у ТС, спираль у места крепления нужно совсем немного «разогнуть». Но, повторюсь, угадать без стенда — очень долгая работа. Можно целый день отковыряться и ничего не добиться.
ЗЫ. Сам не так давно купил б/у приборку, которая отлежала где-то лет 10 в сарае — спид врал в меньшую сторону. Смазал часовым масло оси привода «магнита» и стрелки (туда буквально каплю) — стало чуть лучше. Потом плюнули подогнул пружинку стрелки (буквально на доли градуса) — сразу до 90 стало идеально, но дальше всё равно немного отстаёт, потому дальше ориентируюсь по тахометру — у меня на «шестой» чёткая зависимость: «обороты» разделить на «сто» и умножить на «два».
Так что вариант один — сам спидометр. Разбирать и смотреть — устройство там стандартное и похоже на счётчик воды: тросик крутит ведущую «шайбу» (магнит), а тот, посредством магнитного поля, начинает проворачивать «чашку», к оси которой прикручена стрелка. За точность отвечает спиральная пружина, прикреплённаяк этой оси. Вообще-тобез опыта трогать её не рекомендуется — лучше отнести на какой стенд, если есть возможность (по идее — в большинстве метрических лабораторий должен быть). Можно и самому, конечно, но оочень легко или всё сбить (и бует показывать что угодно) или вообще отломать пружину у крепления (тогда вообще опа). Там все «изменения углов» реально в пределах миллиметра.
Если спид «спешит», как у ТС, спираль у места крепления нужно совсем немного «разогнуть». Но, повторюсь, угадать без стенда — очень долгая работа. Можно целый день отковыряться и ничего не добиться.
ЗЫ. Сам не так давно купил б/у приборку, которая отлежала где-то лет 10 в сарае — спид врал в меньшую сторону. Смазал часовым масло оси привода «магнита» и стрелки (туда буквально каплю) — стало чуть лучше. Потом плюнули подогнул пружинку стрелки (буквально на доли градуса) — сразу до 90 стало идеально, но дальше всё равно немного отстаёт, потому дальше ориентируюсь по тахометру — у меня на «шестой» чёткая зависимость: «обороты» разделить на «сто» и умножить на «два».
- freeragepunk
- 5 июня 2016 в 19:42
- ↑
- ↓
Вот собсно подгинанием пружыны я и получил результат.
К сожалению механизм моего спидометра не разборный, там все на заклёпках, и разобрать почистить полностью у меня не вышло.
в вопросе щас отпишу как решил, поподробней
К сожалению механизм моего спидометра не разборный, там все на заклёпках, и разобрать почистить полностью у меня не вышло.
в вопросе щас отпишу как решил, поподробней
а чистить там и нечего особо. Там всего два узла смазки — первый, это то место, куда вставляется тросик. В смысле — вал.Спидометр можно перевернуть и осторожно накапать в щели. Только смотреть, что бы с другой стороны не показалось, а то в жару стекло «потеть» потом будет. И второй узел — подшипник трения. (на фото — чуть выше пружины). Вот туда — одну маааленькую каплюшу часового масла.
Ах да — можно каким техническим вазелином тонко смазать пластиковые зубья на шестернях одометра.
А в остальном — всё примерно верно. Самое безопасное, это гнуть ту самую лапку крепления пружины
Ах да — можно каким техническим вазелином тонко смазать пластиковые зубья на шестернях одометра.
А в остальном — всё примерно верно. Самое безопасное, это гнуть ту самую лапку крепления пружины
- freeragepunk
- 5 июня 2016 в 13:10
- ↑
- ↓
вот я тоже грешу на пружинку… возможно она со временем потеряла упругость и ее бы маленько поджать? А Вот с дрелью хорошая идея!
- freeragepunk
- 5 июня 2016 в 13:28
- ↑
- ↓
Прочитал на стороннем ресурсе,, чел кароче на Дэу Матизе починил такую проблему тем что просто все почистил и заново смазал в механизьме… я думал что если будет плохо смазано, то наоборот будет занижать показания… оказывается все наоборот… пойду в гараж снимать спидак, и чистить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть