Рад, что было интересно)
Я когда посчитал цифры после аварии, стало очевидно, что восстановление для меня не окупается, поэтому продал побитым. Планировал в этом году купить новый, но по ряду причин не удалось. На обозримый горизонт времени, наверное, сфокусируюсь на Юго-Восточной Азии, арендуя мото там на месте.
Процитирую свой рассказ об этом дне из соц сетей.
___________
На последний день поездки я запланировал 1000 км от Камышина до Москвы. Дорогу выбрал незнакомую, второстепенную, чтобы меньше машин и интереснее ландшафты.
⠀
Сначала все было отлично. Хороший асфальт, милые деревушки, почти нет трафика. Ехал и думал: странные люди, толкаются на главных трассах, а здесь такая шикарная альтернативная дорога пустует.
⠀
Вскоре стало ясно почему. Хороший асфальт кончился. Начались ямы, дырки, заплатки. Постепенно покрытие стало таким паршивым, что было проще ехать по обочине. Собственно, редкие попадавшиеся мне водители так и поступали. По обочине шла накатанная грунтовка.
⠀
Я сначала по чуть-чуть аккуратно выезжал на обочину. Потом все увереннее. И в какой-то момент уже, как участник ралли Париж-Дакар, наваливал по грунту 95 км/ч. Ведь до Москвы оставалось еще 700 км.
⠀
В таком режиме, лавируя между дырами в асфальте и где возможно съезжая на обочину, я проехал 200 км. А дорога все не лучшела.
⠀
Устал, начало падать внимание. До Москвы еще 600 км. Надо поднажать, чтобы сегодня доехать.
⠀
И вот, везение кончилось. В одном месте сложились сразу несколько факторов: моя усталость (давно не отдыхал), моя спешка (90км/ч по обочине), рыхлый грунт, колея от колеса машины, склон вниз и вбок.
⠀
Прежде, чем я успел среагировать, руль складывается влево. Мотоцикл разворачивает перпендикулярно и выносит обратно на асфальт на скорости 90 км/ч. Меня выкидывает из седла вверх и вперед. Приземляюсь на локоть, плечо, голову и 6 метров скольжу дальше по убитому асфальту. Отрывками вижу, как вслед за мной грациозно подлетает и кувыркается мотоцикл, разбрасывая вокруг себя куски пластика. Хорошо, что он меня не догнал.
⠀
Дальше полминуты шока. Состояние, как после нокдауна. Единственное, на что меня хватило в тот момент, — отползти с дороги на обочину, осесть там на колени и просто подышать.
⠀
Встаю на ноги, понимаю, что руки и ноги более-менее целы. Стягиваю с себя шлем и часть экипировки, еще одна проверка. Ушибы, ссадины, растяжения, довольно сильный удар приняла на себя правая рука, но переломов визуально не видно.
⠀
На удивление я довольно быстро становлюсь спокоен и хладнокровен, аки удав.
⠀
На встречке останавливаются дальнобойщики, предлагают помочь. Прошу их стащить мотоцикл с дороги и нагуглить мне эвакуатор. Сам в этот момент собираю разбросанные по дороге вещи и куски мотоцикла. Достаю аптечку, промываю и перевязываю кровоточащие ссадины. Делаю импровизированную повязку-фиксатор для руки на случай, если перелом все же есть.
⠀
Вызываем эвакуатор. Еще несколько машин останавливаются, спрашивают не нужна ли помощь. Подъехала тонированная десятка, из нее вылезли 5 четких крупных ребят. Я уж думал сейчас спросят «есть ли у меня что позвонить», а они тоже помощь предложили.
⠀
За 5 минут до приезда эвакуатора познакомились с добрым человеком Сергеем. Он помог загрузить мотоцикл. Подбросил до Тамбова, возил весь вечер по Тамбовским больницам (рентген подтвердил: переломов нет), приютил у себя на ночь, на следующий день помог подготовить мотоцикл к транспортировке и отправить его в Москву. Взамен удалось убедить его взять денег за бензин и несколько раз покормить в кафешках.
⠀
Сергей родился в Узбекистане, потом мотался по всей России. Он тоже любитель мотоциклов. Четырнадцать раз попадал в серьезные ДТП с реанимацией, множественными переломами и вывихами. Я не мог не порасспрашивать его о том, как это повлияло на его отношение к мотоциклу, к жизни и смерти. Он отмахивается со словами, что коли судьба, то завтра кирпич на голову упадет, и все мы там будем…
⠀
Из Тамбова в Москву добирался поездом. Сам приехал в сб утром. Мотоцикл транспортная компания привезла как раз сегодня. Дальше будем с механиком оценивать последствия и думать, что делать с мотоциклом. Сам я в итоге отделался несколькими ссадинами, ушибами и растяжениями. Ни переломов, ни сотрясения, ничего серьезного.
⠀
И мне важно отметить. Я позволил себе ехать, как гонщик ралли, потому что дорога была пустая и у меня не было пассажиров. То есть рисковал я только своим здоровьем и имуществом. Никогда не позволяю себе такого, если это влечет риск для окружающих.
__________ Пост от 21.05.2019. Вот и отметил, считай, годовщину этим комментарием.
Памир я планировал на 2019, но угробил моц раньше, возвращаясь весною с морей. Ну и если уж мериться кощунствами, я не хотел бы впихнуть Памирский тракт в поездку для галочки, проскачив его за несколько дней и не зависнув в Узбекистане+Таджикистане+Киргизии на месяц-другой.
Спасибо! Да, кумысом местные немножко попоили (спойлер — упомяну об этом в след части). С бензином у меня вообще никаких проблем не было. И качество норм, по крайней мере на крупных сетевых заправках. И частота заправок тоже ок. Так и провозил с собой заначку 5 литров, ни разу не пригодилась. Вопреки отзывам и гугл-картам, не встречал ни одного беззаправочного прогона более 150 км. Причем каждые 200-250 км как минимум попадаются именно крупные сетевые заправки с современным оборудованием, безнал оплатой и с качественным бензином. Но опять же — я ездил по более-менее основным дорогам. Если уехать в степь, то вряд ли там такая же халява будет.
Гусь при моём стиле езды жрёт в районе 3.9 л на 100 км. Бенз в 2017-ом стоил 39р в среднем, насколько помню.
12234 / 39 / 3.9 * 100 = 8043 км (вместо 8 216 км). Может забыл какие-то заправки в бюджет внести… Но прям критичной ошибки нет.
Спасибо за поддержку, Максим!
Про Гуся и советы — тут же всё индивидуально, надо понимать, под какие цели мотоцикл берётся. От себя могу сказать, что я доволен, но до этого ездил на йобрике, так что доволен был бы чем угодно) В целом, по асфальту и нежному бездорожью бэха плавна и комфортна, проблем за 55 000 пробега никаких серьёзных не было, только расходники кончались. Пара НО. Во-первых, в Казахстане на более суровом бездорожье и совсем убитом асфальте бэха начинала жалобно скрипеть и стучать, будто вот-вот рассыпится. Пока не рассыпалась, но чувствуется, что не её стихия. Во-вторых, я брал её новой, регулярно обслуживаю, больше 110 кмч почти не езжу. Думаю, при такой эксплуатации почти любой аналогичный мотоцикл останется в бодром состоянии. Так что я не очень показателен.
Я когда посчитал цифры после аварии, стало очевидно, что восстановление для меня не окупается, поэтому продал побитым. Планировал в этом году купить новый, но по ряду причин не удалось. На обозримый горизонт времени, наверное, сфокусируюсь на Юго-Восточной Азии, арендуя мото там на месте.
___________
На последний день поездки я запланировал 1000 км от Камышина до Москвы. Дорогу выбрал незнакомую, второстепенную, чтобы меньше машин и интереснее ландшафты.
⠀
Сначала все было отлично. Хороший асфальт, милые деревушки, почти нет трафика. Ехал и думал: странные люди, толкаются на главных трассах, а здесь такая шикарная альтернативная дорога пустует.
⠀
Вскоре стало ясно почему. Хороший асфальт кончился. Начались ямы, дырки, заплатки. Постепенно покрытие стало таким паршивым, что было проще ехать по обочине. Собственно, редкие попадавшиеся мне водители так и поступали. По обочине шла накатанная грунтовка.
⠀
Я сначала по чуть-чуть аккуратно выезжал на обочину. Потом все увереннее. И в какой-то момент уже, как участник ралли Париж-Дакар, наваливал по грунту 95 км/ч. Ведь до Москвы оставалось еще 700 км.
⠀
В таком режиме, лавируя между дырами в асфальте и где возможно съезжая на обочину, я проехал 200 км. А дорога все не лучшела.
⠀
Устал, начало падать внимание. До Москвы еще 600 км. Надо поднажать, чтобы сегодня доехать.
⠀
И вот, везение кончилось. В одном месте сложились сразу несколько факторов: моя усталость (давно не отдыхал), моя спешка (90км/ч по обочине), рыхлый грунт, колея от колеса машины, склон вниз и вбок.
⠀
Прежде, чем я успел среагировать, руль складывается влево. Мотоцикл разворачивает перпендикулярно и выносит обратно на асфальт на скорости 90 км/ч. Меня выкидывает из седла вверх и вперед. Приземляюсь на локоть, плечо, голову и 6 метров скольжу дальше по убитому асфальту. Отрывками вижу, как вслед за мной грациозно подлетает и кувыркается мотоцикл, разбрасывая вокруг себя куски пластика. Хорошо, что он меня не догнал.
⠀
Дальше полминуты шока. Состояние, как после нокдауна. Единственное, на что меня хватило в тот момент, — отползти с дороги на обочину, осесть там на колени и просто подышать.
⠀
Встаю на ноги, понимаю, что руки и ноги более-менее целы. Стягиваю с себя шлем и часть экипировки, еще одна проверка. Ушибы, ссадины, растяжения, довольно сильный удар приняла на себя правая рука, но переломов визуально не видно.
⠀
На удивление я довольно быстро становлюсь спокоен и хладнокровен, аки удав.
⠀
На встречке останавливаются дальнобойщики, предлагают помочь. Прошу их стащить мотоцикл с дороги и нагуглить мне эвакуатор. Сам в этот момент собираю разбросанные по дороге вещи и куски мотоцикла. Достаю аптечку, промываю и перевязываю кровоточащие ссадины. Делаю импровизированную повязку-фиксатор для руки на случай, если перелом все же есть.
⠀
Вызываем эвакуатор. Еще несколько машин останавливаются, спрашивают не нужна ли помощь. Подъехала тонированная десятка, из нее вылезли 5 четких крупных ребят. Я уж думал сейчас спросят «есть ли у меня что позвонить», а они тоже помощь предложили.
⠀
За 5 минут до приезда эвакуатора познакомились с добрым человеком Сергеем. Он помог загрузить мотоцикл. Подбросил до Тамбова, возил весь вечер по Тамбовским больницам (рентген подтвердил: переломов нет), приютил у себя на ночь, на следующий день помог подготовить мотоцикл к транспортировке и отправить его в Москву. Взамен удалось убедить его взять денег за бензин и несколько раз покормить в кафешках.
⠀
Сергей родился в Узбекистане, потом мотался по всей России. Он тоже любитель мотоциклов. Четырнадцать раз попадал в серьезные ДТП с реанимацией, множественными переломами и вывихами. Я не мог не порасспрашивать его о том, как это повлияло на его отношение к мотоциклу, к жизни и смерти. Он отмахивается со словами, что коли судьба, то завтра кирпич на голову упадет, и все мы там будем…
⠀
Из Тамбова в Москву добирался поездом. Сам приехал в сб утром. Мотоцикл транспортная компания привезла как раз сегодня. Дальше будем с механиком оценивать последствия и думать, что делать с мотоциклом. Сам я в итоге отделался несколькими ссадинами, ушибами и растяжениями. Ни переломов, ни сотрясения, ничего серьезного.
⠀
И мне важно отметить. Я позволил себе ехать, как гонщик ралли, потому что дорога была пустая и у меня не было пассажиров. То есть рисковал я только своим здоровьем и имуществом. Никогда не позволяю себе такого, если это влечет риск для окружающих.
__________
Пост от 21.05.2019. Вот и отметил, считай, годовщину этим комментарием.
12234 / 39 / 3.9 * 100 = 8043 км (вместо 8 216 км). Может забыл какие-то заправки в бюджет внести… Но прям критичной ошибки нет.
Про Гуся и советы — тут же всё индивидуально, надо понимать, под какие цели мотоцикл берётся. От себя могу сказать, что я доволен, но до этого ездил на йобрике, так что доволен был бы чем угодно) В целом, по асфальту и нежному бездорожью бэха плавна и комфортна, проблем за 55 000 пробега никаких серьёзных не было, только расходники кончались. Пара НО. Во-первых, в Казахстане на более суровом бездорожье и совсем убитом асфальте бэха начинала жалобно скрипеть и стучать, будто вот-вот рассыпится. Пока не рассыпалась, но чувствуется, что не её стихия. Во-вторых, я брал её новой, регулярно обслуживаю, больше 110 кмч почти не езжу. Думаю, при такой эксплуатации почти любой аналогичный мотоцикл останется в бодром состоянии. Так что я не очень показателен.