Чтобы никого не обидеть пустым теоретизированием, объясню на собственном примере.
За эти первые два месяца, я положил мот три раза, все на нулевых/околонулевых скоростях. Первый раз — в первый же день: я пропускал машины на перекрестке и остановился оставив руль повернутым, «мгновенная карма». Второй — не туда повернул на многоуровневой парковке и вместо плавного поворота на 90, заложил резкий разворот на 180, сильно переоценив свои возможности. А третий раз, вообще финиш — пытаясь проковыряться из одного междурядья в другое, прямо в полосе, к счастью — никого не зацепив. Результаты: отломанная подножка, царапины и небольшая трещина на морде, трещина на половину ветровика, остальное спасено благодаря кофру и дугам.
После третьего я понял, что «получил права, а дальше как-нибудь сам, по видео на ютубе» — нихрена не работает. В итоге, пара дополнительных занятий в мотошколе, где я учился водить — не сделали из меня короля междурядья или победителя джимханы, но ездить я стал увереннее и показанные мне упражнения — дали необходимые навыки, чтобы не ссать между машин.
Я по прежнему, иногда, в особо заткнутых местах — «выпускаю шасси», но делаю это намного реже, даже не каждый день. И я вижу своими глазами, что есть немало людей, которые ездят менее уверенно. Подозреваю, что не все из них «первосезонники».
К слову, все «герои» этого топика, из разряда тех, кто «права получил, а остальное само по себе придет, достаточно посмотреть роликов на ютубе». Те занятия, которые для автомобилей называются «курсы контраварийного экстремального вождения» и являются совершенно не обязательными для изучения абсолютно каждым, для мотоцикла есть обязательная азбука и основы безопасности. Жалеть пару тысяч рублей, чтобы продолжать «скромно прокрадываясь», волочить ноги в междурядье? Я этого не понимаю…
Если ехать не посреди полосы, то при замедлении потока — ты сама по себе в междурядье оказываешься, легко и непринуждённо, никому не мешая.
Очень глухо — это понятно. А «не очень глухо», это сколько? 5 км/ч? 10? Неуверенность в междурядье — это обычно проблемы с медленным маневрированием, лечится в мотошколе, занятие на своём моте порядка 1к, пара часов — и ездить становится проще.
Я езжу только два месяца, но к междурядью уже привык. При этом — я принципиально не еду в стоячей пробке быстрее 20-25, из соображений безопасности. Это меня пару раз спасало от неожиданных перестроений и ни одно торможение не было «на рогах», все спокойно и в пределах разумного. То есть, мне ничего не стоит открутить по ТТК 50+, я несколько раз случайно так делал, потом смотрел на спидометр и оттормаживался.
Я периодически палю зеркала (привык делать это на авто) и пропускаю, если вижу догнавших и имею возможность сделать это безопасно. Спасибо всем, кто не истерит за моей спиной и не перестраивается в соседнее междурядье — будьте терпеливы и снисходительны :)
Забавно наблюдать, как тебя просит пропустить более быстрый мотобрат, который потом волочит ножки и рыкает газом там, где я бы спокойно проехал. Один случай запомнился очень хорошо, да и был он на этой неделе :) Парниша на спорте деликатно рявкнул прямотоком у меня за спиной, я включил поворотник и перестроился, когда представилась возможность. Сорри, но полностью останавливаться среди машин только для того, чтобы пропустить торопыг — я не буду. Так вот, этот парниша резво ускорился и где-то на 50+ усвистел вперед по стоячей пробке. Но только я довольно быстро его догнал, потому что он не просто рычал машинам там, где я мог бы спокойно протащиться не «выпуская шасси», он конкретно останавливался, разве что подставку не раскладывал — и рычал прямотоком. В стоячей пробке :) Куда должны были деваться коробки, по его мнению? :)
PS
Еще нажалуюсь на <цензура>, что в пн вез за спиной двойку, даже без шлема. Если на яйца давит — подрочи, но не сажай на байк девчонку в шортах и футболке. Купи дешманский китайский шлем и пришлепывай его к заднему сиденью пауком, как минимум.
Да есть ещё много категорий водителей, которые иногда исполняют что-то неведомое на дороге.
Ага, стартуют с пробуксовкой и визгом покрышек, а потом со всеми вместе стоят на следующем светофоре. Я первый раз офигел, когда стоящий справа от меня здоровенный внедорожник бнв так газанул, на следующем светофоре я встал от него подальше.
Сегодня на ТТК у Москва-сити произошла точно такая же история. Таксист бортанул круизер в точно такой же кофр, только пластиковый, который тоже висел очень низко. Мот упал, таксист уехал.
Да, все это заставляет нервничать. К чему-то быстро привыкаешь, а к чему-то нет. Я удивился, как быстро привык к небольшим колеям, совершенно не обращаю на них внимания. А вот толстые линии разметки, если наехать на них половиной колеса — нервируют до сих пор. Умом то понимаешь, а вот…
Я пару раз заезжал в центр, просто катоси. Тверская это адЪ, где машины зеркалами трутся! По Садовому еще ничего. Про Бульварное я только слышал, проверять пока боюсь.
По зебре, да это прикольно, в переулках обычное дело, на дорогах побольше — тоже можно))
Зафлудили мы тему топикстартеру, пошел жестокий оффтоп))
Ага, если «не мешать» моту ехать — то снятый асфальт проезжается нормально. Но ощущения неприятные… Может и можно привыкнуть, но не хочется))
Если хочется новых ощущений — то вэлкам в центр, внутри Садового кольца мотоцикл почти везде стоит вместе с машинами :) Так достает, что иногда приходится спешиваться и переводить его по зебре на более свободные улицы. Такой мото-лайвхак)))
Не всегда его можно объехать…
Если аккуратно сняли — то нормально. Но если кое-как, с широкими продольными щелями и большим перепадом высот, то может немного переставлять, как бывает при наезде на особо толстую линию разметки.
Я, однажды, тоже расслабился, когда проехал несколько хорошо снятых участков, а потом откладывал кирпичи, когда наехал на особенно кривой. Неприятно, но, если резина хорошая — жить можно.
Я поначалу колеи боялся, причем — пристойной колеи, как на ТТК или Ярике, потому что мот наклоняет и переставляет. Но потом совсем перестал на это обращать. Теперь «боюсь» двойной реверсивной разметки :)
На самом деле — очень быстро снимаются и надеваются, внутренний сапог не надо вынимать. От обычных сапог, по времени, отличаются только тремя липучками на внутреннем.
Это все хорошо только в идеальном мире, а в реальном много кто рядом ездит не по правилам. Ты можешь ехать очень правильно, но это не застрахует тебя от того дурака, который против всех правил перестроится в тебя без поворотника или не посмотрев в зеркала — сделает левый поворот.
Иногда приходится прямо и сознательно идти на нарушения правил, чтобы сохранить себе здоровье.
Да, к 90 на дороге с ограничением 60 это не относится.
За эти первые два месяца, я положил мот три раза, все на нулевых/околонулевых скоростях. Первый раз — в первый же день: я пропускал машины на перекрестке и остановился оставив руль повернутым, «мгновенная карма». Второй — не туда повернул на многоуровневой парковке и вместо плавного поворота на 90, заложил резкий разворот на 180, сильно переоценив свои возможности. А третий раз, вообще финиш — пытаясь проковыряться из одного междурядья в другое, прямо в полосе, к счастью — никого не зацепив. Результаты: отломанная подножка, царапины и небольшая трещина на морде, трещина на половину ветровика, остальное спасено благодаря кофру и дугам.
После третьего я понял, что «получил права, а дальше как-нибудь сам, по видео на ютубе» — нихрена не работает. В итоге, пара дополнительных занятий в мотошколе, где я учился водить — не сделали из меня короля междурядья или победителя джимханы, но ездить я стал увереннее и показанные мне упражнения — дали необходимые навыки, чтобы не ссать между машин.
Я по прежнему, иногда, в особо заткнутых местах — «выпускаю шасси», но делаю это намного реже, даже не каждый день. И я вижу своими глазами, что есть немало людей, которые ездят менее уверенно. Подозреваю, что не все из них «первосезонники».
К слову, все «герои» этого топика, из разряда тех, кто «права получил, а остальное само по себе придет, достаточно посмотреть роликов на ютубе». Те занятия, которые для автомобилей называются «курсы контраварийного экстремального вождения» и являются совершенно не обязательными для изучения абсолютно каждым, для мотоцикла есть обязательная азбука и основы безопасности. Жалеть пару тысяч рублей, чтобы продолжать «скромно прокрадываясь», волочить ноги в междурядье? Я этого не понимаю…
порычатьпожужжать газом, когда коробки, ну уже совсем неприлично растопырилисьСтоковыми банками это вышло довольно жалко… Кажется, меня так никто не услышал… Плак-плак…
Больше не позорюсь :-/
Если ехать не посреди полосы, то при замедлении потока — ты сама по себе в междурядье оказываешься, легко и непринуждённо, никому не мешая.
Очень глухо — это понятно. А «не очень глухо», это сколько? 5 км/ч? 10? Неуверенность в междурядье — это обычно проблемы с медленным маневрированием, лечится в мотошколе, занятие на своём моте порядка 1к, пара часов — и ездить становится проще.
Я езжу только два месяца, но к междурядью уже привык. При этом — я принципиально не еду в стоячей пробке быстрее 20-25, из соображений безопасности. Это меня пару раз спасало от неожиданных перестроений и ни одно торможение не было «на рогах», все спокойно и в пределах разумного. То есть, мне ничего не стоит открутить по ТТК 50+, я несколько раз случайно так делал, потом смотрел на спидометр и оттормаживался.
Я периодически палю зеркала (привык делать это на авто) и пропускаю, если вижу догнавших и имею возможность сделать это безопасно. Спасибо всем, кто не истерит за моей спиной и не перестраивается в соседнее междурядье — будьте терпеливы и снисходительны :)
Забавно наблюдать, как тебя просит пропустить более быстрый мотобрат, который потом волочит ножки и рыкает газом там, где я бы спокойно проехал. Один случай запомнился очень хорошо, да и был он на этой неделе :) Парниша на спорте деликатно рявкнул прямотоком у меня за спиной, я включил поворотник и перестроился, когда представилась возможность. Сорри, но полностью останавливаться среди машин только для того, чтобы пропустить торопыг — я не буду. Так вот, этот парниша резво ускорился и где-то на 50+ усвистел вперед по стоячей пробке. Но только я довольно быстро его догнал, потому что он не просто рычал машинам там, где я мог бы спокойно протащиться не «выпуская шасси», он конкретно останавливался, разве что подставку не раскладывал — и рычал прямотоком. В стоячей пробке :) Куда должны были деваться коробки, по его мнению? :)
PS
Еще нажалуюсь на <цензура>, что в пн вез за спиной двойку, даже без шлема. Если на яйца давит — подрочи, но не сажай на байк девчонку в шортах и футболке. Купи дешманский китайский шлем и пришлепывай его к заднему сиденью пауком, как минимум.
По зебре, да это прикольно, в переулках обычное дело, на дорогах побольше — тоже можно))
Зафлудили мы тему топикстартеру, пошел жестокий оффтоп))
Надо больше тренироваться…
Если хочется новых ощущений — то вэлкам в центр, внутри Садового кольца мотоцикл почти везде стоит вместе с машинами :) Так достает, что иногда приходится спешиваться и переводить его по зебре на более свободные улицы. Такой мото-лайвхак)))
Если аккуратно сняли — то нормально. Но если кое-как, с широкими продольными щелями и большим перепадом высот, то может немного переставлять, как бывает при наезде на особо толстую линию разметки.
Я, однажды, тоже расслабился, когда проехал несколько хорошо снятых участков, а потом откладывал кирпичи, когда наехал на особенно кривой. Неприятно, но, если резина хорошая — жить можно.
Я поначалу колеи боялся, причем — пристойной колеи, как на ТТК или Ярике, потому что мот наклоняет и переставляет. Но потом совсем перестал на это обращать. Теперь «боюсь» двойной реверсивной разметки :)
Если нет — то оч хорошо, удачи на дорогах :)
Выезд в усадьбу обошелся без подобных проблем?
На самом деле — очень быстро снимаются и надеваются, внутренний сапог не надо вынимать. От обычных сапог, по времени, отличаются только тремя липучками на внутреннем.
Иногда приходится прямо и сознательно идти на нарушения правил, чтобы сохранить себе здоровье.
Да, к 90 на дороге с ограничением 60 это не относится.