Ошибочка тут вкралась, друзья, небольшая. Это не мотошлем, а автошлем. Они похожи внешне, но есть парочка основных различий, которые делают эти два типа шлемов невзаимозаменяемыми:
1. Для сертификации мотошлема не требуется обязательного наличия противопожарной защиты, потому что маловероятна ситуация возгорания самого мотоциклиста. В противоположность этому, автошлемы ДОЛЖНЫ ее иметь, так как водитель, вероятно, не сможет быстро покинуть автомобиль, если тот загорится.
2. Автошлем может иметь более узкий угол обзора в угоду большей защиты. В мотошлеме упор делается на большую обзорность при сохранении, конечно же, и защиты. Это сделано потому, что автогонщику не требуется широкий обзор — он смотрит, практически всегда, вперед, в то время, как мотоциклисту приходится больше смотреть по сторонам. По этой причине, во многих странах автошлемы являются незаконными для использования мотоциклистами на ДОПах.
Жаль ребят… грустно…
Столько обвинений в сторону водителя машины, что зашкаливает.
Но на моем сегодняшнем примере скажу, что не вижу только его вины в ДТП — сам чуть не попал в аварию с мотоциклистом, который летел сегодня по МКАД с гигантским превышением.
Я посмотрел в зеркало: никого в соседней полосе на 50 метров нет. Включил поворотник, начал перестраиваться и тут через секунду после того, как я завершил свой маневр… как ветер(!) по полосе, в которую я перестроился, проносится спортовод. У меня было впечатление, что я стою! Даже не успел увидеть его цвет. Он меня объехал, все обошлось. Но в тот момент спина у меня похолодела и неприятно напряглось то место, на котором сижу. А поток шел около 100-110 км/ч. Не менее 200 км/ч он летел. Откуда он вынырнул на такой скорости? Я его не видел и не слышал. А была бы на моем месте машина, а не мотик? Было бы плачевнее, так как уйти ему в той ситуации было бы некуда.
Невозможно предугадать появление и поведение на дороге таких резвых ребят. Порой увидишь фару далеко на горизонте, а через 10-15 секунд он уже мимо просвистел.
Пусть меня закидают гнилыми помидорами в виде минусов, но я реально боюсь ребят на таких мотиках.
Почившим — райских садов…
Всем живым — удачи…
Скорость, как раз, суммируется — физику никто не отменял. Смотрите внимательнее. Там говорилось, что ДЕФОРМАЦИЯ от удара двух соударяющихся тел, двигающихся навстречу со одинаковой скоростью, к примеру 50 км/ч, не будет такой же, что деформация и тела, ударяющегося в неподвижный объект со скоростью 100 км/ч. Так как сила удара поглощается уже не одним упругим телом, как при ударе об неподвижную преграду, а двумя одинаково упругими телами одновременно.
Вспомнилась мне давняя похожая история. Но я поступил по-другому. Пару лет назад, ко мне в гараже подошел мужичок с пареньком лет 16. Потоптались немного вокруг мотика. Папаша: Я тут хочу сыну мотик подарить. Сколько стоит мотик типа твоего?
Отвечаю.
— А сколько лошадей?
— 60.
— Тю, у меня на тачке больше. Надо бы помощнее, а то чё он, как лох, что ли, будет?
— То есть, я — лох, по-вашему?
— Не… Не в том дело… Скорость важна. Ну, чтоб на спидометре, хотя бы 200-250 было.
— А не испугается так быстро ездить?
— Он не трус!
— Если хочешь, могу прокатить БЫСТРЕНЬКО… Посмотришь.
Пацан встрепенулся. Дал я ему шлем, куртку жены напялил, поехали. Открутил я на шоссе до 140 км/ч. На «Вираге» это не на «спорте» — скорость чувствуется ого-го. Паренек вцепился в меня, думал из куртки клоки вырвет, попросил помедленнее. Просил вплоть до 80 км/ч. Привез в гараж. Папаша восторженно:
— Ну как, круто?!?!
— Пап… я… не хочу пока мотик… стремно…
Ситуация разрешилась сама собой, одного парня спас от папиного дуроломства и «спорта» в 16 лет. Папаня, конечно же, расстроился.
Посоветовал ему сначала парню мопед купить, чтоб научиться ездить. Согласие папы меня порадовало — не ожидал. Ушли с улыбками.
Родная дорожка, каждый день по ней еду. Это единственная трасса на моей памяти, где автомобилисты очень лояльно относятся к нам двухколесным. Боковую дистанцию держат приличную и «чисто из принципа» не перекрывают. Около 60 км/ч между машин ехать реально.
На дмитровке, щелковском и ярославке, где тоже часто приходится катать, такого позволить себе не удается — жмут от зависти, наверное.
Мощно… Надеюсь, что живой остался. Я смотрю, в азиатских странах шлемы запрещают одевать, наверное, из-за перенаселения и под страхом смертной казни. :)
Ехала бы машинка автора видео чуток быстрее, точно «контрольный выстрел» был бы сделан. Полет завораживает!
Там, видать, зеленый горит для проезда прямо и на поворот одновременно. Но перед поворотом надо пропустить встречных. Водитель машины мог проскочить перед встречными, даже видно, что успел бы, но… мотоциклист, не сочтите за оскорбление, «обнаглел» до крайности. Я бы еще понял, если бы он поворачивал налево, успел бы уехать. Но он начал нагло «резать» поворачивающих.
Моё мнение, что тут мотоциклист виноват по всем статьям.
Что-то я до сих пор разобраться не могу — каждый говорит своё…
Поясните, нужно мне проходить ТО для получения ОСАГО. Сейчас талоны ТО не выдают, выдают диагностические карты. Мне сказали, что на мототранспорт диагностические карты не выдаются, поэтому не стоит даже лезть в очередь и получать ОСАГО без техосмотра. Другие товарищи заявляют, что без этого мне ОСАГО не выпишут.
Так, как же дела обстоят на самом деле???
Судя по этому видео, там попутные авто под 250-300 летят.
Мимо машинки он пролетает, примерно, за 0,5-1,0 сек. Длину тачки примем за 4 метра. Его скорость относительно машины составит 4-8 м/с = 15-30 км/час. То есть, его скорость больше скорости обгоняемого авто на 15-30 км/час. Если он делает 300 км/час, то попутные машинки не многим медленнее прутся. Или, все же, что более вероятно, врет его спидометр безбожно.
Если кто-то считает, что я не прав, готов принять конструктивную критику.
В нашей стране все происходит по одному, истоптанному уже веками, сценарию:
1. Разобраться «как следует».
2. Наказать того, кто не смог вовремя защититься (дать достаточно откупа).
3. Наградить того, кто к этому, вообще, отношения не имеет.
4. Пафосно, на всю страну, доложить «главному» о завершении трудоемкого процесса.
Меняться уже ничего не будет — это генетическая память, по-моему…
Хочу немного наглядно пояснить комментарий odatr про упруго-сочлененную систему. На рисунке (не кидайтесь тапками – нарисовал, как смог, по-быстрому в MSpaint) прямоугольник сверху – мотоцикл, снизу – пилот.
Когда пилот плотно сидит на мотике и наклоняется при этом, то результирующая сил тяжести проецируется вне точки опоры, то есть контакта шины с поверхностью. Что при малых скоростях на скользком покрытии может привести к соскальзыванию с большей вероятностью, чем в варианте стойки на подножках (линия между прямоугольниками – ноги пилота).
Тут пилот не «склеен» с мотиком может рефлекторно компенсировать наклон мотика своим наклоном в противоположную сторону. При этом результирующая сил тяжести проецируется почти точно на пятно контакта шины с поверхностью и вероятность соскальзывания снижается.
1. Для сертификации мотошлема не требуется обязательного наличия противопожарной защиты, потому что маловероятна ситуация возгорания самого мотоциклиста. В противоположность этому, автошлемы ДОЛЖНЫ ее иметь, так как водитель, вероятно, не сможет быстро покинуть автомобиль, если тот загорится.
2. Автошлем может иметь более узкий угол обзора в угоду большей защиты. В мотошлеме упор делается на большую обзорность при сохранении, конечно же, и защиты. Это сделано потому, что автогонщику не требуется широкий обзор — он смотрит, практически всегда, вперед, в то время, как мотоциклисту приходится больше смотреть по сторонам. По этой причине, во многих странах автошлемы являются незаконными для использования мотоциклистами на ДОПах.
Столько обвинений в сторону водителя машины, что зашкаливает.
Но на моем сегодняшнем примере скажу, что не вижу только его вины в ДТП — сам чуть не попал в аварию с мотоциклистом, который летел сегодня по МКАД с гигантским превышением.
Я посмотрел в зеркало: никого в соседней полосе на 50 метров нет. Включил поворотник, начал перестраиваться и тут через секунду после того, как я завершил свой маневр… как ветер(!) по полосе, в которую я перестроился, проносится спортовод. У меня было впечатление, что я стою! Даже не успел увидеть его цвет. Он меня объехал, все обошлось. Но в тот момент спина у меня похолодела и неприятно напряглось то место, на котором сижу. А поток шел около 100-110 км/ч. Не менее 200 км/ч он летел. Откуда он вынырнул на такой скорости? Я его не видел и не слышал. А была бы на моем месте машина, а не мотик? Было бы плачевнее, так как уйти ему в той ситуации было бы некуда.
Невозможно предугадать появление и поведение на дороге таких резвых ребят. Порой увидишь фару далеко на горизонте, а через 10-15 секунд он уже мимо просвистел.
Пусть меня закидают гнилыми помидорами в виде минусов, но я реально боюсь ребят на таких мотиках.
Почившим — райских садов…
Всем живым — удачи…
Отвечаю.
— А сколько лошадей?
— 60.
— Тю, у меня на тачке больше. Надо бы помощнее, а то чё он, как лох, что ли, будет?
— То есть, я — лох, по-вашему?
— Не… Не в том дело… Скорость важна. Ну, чтоб на спидометре, хотя бы 200-250 было.
— А не испугается так быстро ездить?
— Он не трус!
— Если хочешь, могу прокатить БЫСТРЕНЬКО… Посмотришь.
Пацан встрепенулся. Дал я ему шлем, куртку жены напялил, поехали. Открутил я на шоссе до 140 км/ч. На «Вираге» это не на «спорте» — скорость чувствуется ого-го. Паренек вцепился в меня, думал из куртки клоки вырвет, попросил помедленнее. Просил вплоть до 80 км/ч. Привез в гараж. Папаша восторженно:
— Ну как, круто?!?!
— Пап… я… не хочу пока мотик… стремно…
Ситуация разрешилась сама собой, одного парня спас от папиного дуроломства и «спорта» в 16 лет. Папаня, конечно же, расстроился.
Посоветовал ему сначала парню мопед купить, чтоб научиться ездить. Согласие папы меня порадовало — не ожидал. Ушли с улыбками.
На дмитровке, щелковском и ярославке, где тоже часто приходится катать, такого позволить себе не удается — жмут от зависти, наверное.
Ехала бы машинка автора видео чуток быстрее, точно «контрольный выстрел» был бы сделан. Полет завораживает!
Моё мнение, что тут мотоциклист виноват по всем статьям.
Поясните, нужно мне проходить ТО для получения ОСАГО. Сейчас талоны ТО не выдают, выдают диагностические карты. Мне сказали, что на мототранспорт диагностические карты не выдаются, поэтому не стоит даже лезть в очередь и получать ОСАГО без техосмотра. Другие товарищи заявляют, что без этого мне ОСАГО не выпишут.
Так, как же дела обстоят на самом деле???
Мимо машинки он пролетает, примерно, за 0,5-1,0 сек. Длину тачки примем за 4 метра. Его скорость относительно машины составит 4-8 м/с = 15-30 км/час. То есть, его скорость больше скорости обгоняемого авто на 15-30 км/час. Если он делает 300 км/час, то попутные машинки не многим медленнее прутся. Или, все же, что более вероятно, врет его спидометр безбожно.
Если кто-то считает, что я не прав, готов принять конструктивную критику.
Это не лежачий полицейский, это целый лежачий министр внутренних дел!
1. Разобраться «как следует».
2. Наказать того, кто не смог вовремя защититься (дать достаточно откупа).
3. Наградить того, кто к этому, вообще, отношения не имеет.
4. Пафосно, на всю страну, доложить «главному» о завершении трудоемкого процесса.
Меняться уже ничего не будет — это генетическая память, по-моему…
Когда пилот плотно сидит на мотике и наклоняется при этом, то результирующая сил тяжести проецируется вне точки опоры, то есть контакта шины с поверхностью. Что при малых скоростях на скользком покрытии может привести к соскальзыванию с большей вероятностью, чем в варианте стойки на подножках (линия между прямоугольниками – ноги пилота).
Тут пилот не «склеен» с мотиком может рефлекторно компенсировать наклон мотика своим наклоном в противоположную сторону. При этом результирующая сил тяжести проецируется почти точно на пятно контакта шины с поверхностью и вероятность соскальзывания снижается.