Отлично написано! В своё время, почти два года назад, я сел было писать подобную историю после Биказа, Трансфарагаша и Трансальпины, но потом забил. Сейчас подумываю над новым маршрутом по Румынии — если честно, второй раз Трансфагараш катать уже не хочется — другое дело Трансальпина… возможно, в этот раз проедем ее с севера на юг для разнообразия :)
Если речь идет о нынешнем поколении VFR 800, то VTEC там есть, никуда он не делся. Вот цитата из описания на британском motorcyclenews: «Power delivery-wise, there are no dramas anywhere, just characterful, V4 effectiveness. From virtually nothing up to seven thou the VFR just gets on with it, no messing. Then the V-Tec chimes in, but instead of a sudden step of jump, it’s more an aural experience these days: the ridge is smoothed out, instead the V4 opens its lunges stretches forward and starts howling a clattery, wooden bark above 9000rpm that only a Honda V4 can.»
И еще вдогонку из американского cycleworld: «Still, the biggest question surrounding the ’14 Interceptor concerns its 782cc, 90-degree V-4 engine, which retains the VTEC valve technology introduced in 2002. That system uses just two of each cylinder’s four valves at lower rpm, supposedly for better bottom-end torque, then engages all four at higher revs for full power. But low-rpm grunt on those 2002–2009 models proved to be no stronger than on pre-VTEC 800s, and the transition from two to four valves could be disconcertingly abrupt, especially if it occurred midcorner.»
Там стоят не клипоны, а руль — я пока был в Малайзии, обсмотрел их очень и очень много, даже посидеть разрешили :) Посадка там совершенно другая. Кстати, видел даже пожарный выфер, с носилками раскладными :)
Оно греется так лишь потому, что нет обратной связи + элементная база старая. Я просто купил современное, которое греется, но не настолько, чтобы колхозить к нему кулер от процессора. Дополнительно у меня стоит vfrness — можно погуглить, что это такое: дополнительный жгут проводки, более толстый провод на плюсовую клемму. При желании (если есть знания матчасти) такое можно сделать и самому — у меня таких знаний нет, поэтому просто купил в Интернете :)
На моем 99 года расход в городе около 7 литров — но это когда крутишь до 8-9 тысяч оборотов. Если переключаться на пяти, то 5,5-6. На выфере после 00 года, где три катализатора с более совершенный мозги, расход еще меньше.
Кстати, да: реле особенно быстро выходит из строя на мотоциклах 98-99 годов выпуска. В моем стоит современное от Rick's Motorsports. На моделях 00 и 01 годов стоит усовершенствованное реле с дополнительным проводом для обратной связи.
Обзор конечно же весьма субъективный. Кому-то звук покажется «нервно-истерическим», а кому-то — чем-то намного более приятным. Как владелец уже второго выфера пятого поколения (01 и 99 годов) отмечу, что все в нем относительно того, с чем сравнивать, но вот про сложность обслуживания в связи с консольной конструкцией маятника — это вряд ли. Отрегулировать натяжение цепи проще, снять колесо — да, нужно откинуть вниз глушитель, но зато после установки не нужно ничего регулировать. Про радиус поворота: двухполосной дороги обычно хватает с головой, чтобы развернуться, — нужно просто не бояться его наклонять. Подвеска — да, мягкая (особенно передняя вилка). Тормоза… смотря с чем сравнивать. После «Африки» кажутся мощными, после 1200-кубового выфера — полный отстой :)
Спасибо за развёрнутый ответ! Примерно так я и предполагал: инженеры подобрали передаточные числа, а также размеры и конструкцию узлов двигателя в расчёте на определённые режимы эксплуатации.
Юмора не понял. Я в курсе, что там рядник от литровой Z1000SX. В обзорах что новой, что старой литровой версии Versys много кто пишет о вибрациях. Именно для этого в новом Versys 1000 2015 года добавили дополнительные виброгасящие вставки на верхних креплениях мотора. В обзорах Z1000SX пишут, что после 20-30 минут в седле хочется слезть. Поэтому и попросил владельца развёрнуто описать свои впечатления — без лолов и бггг.
Вообще вибрация — штука субъективная. У меня VFR800 пятого поколения, характерные вибрации присутствуют. Прокатился с полчаса на VFR1200 с автоматической коробкой, и после получаса на крейсерской скорости 120-130 км/ч правую руку перестал чувствовать. Там вообще очень своеобразная работа двигателя: на ровном газу вообще ничего не трясется, а при наборе скорости дрожит мелко-мелко, почти как рядник с одним балансирным валом. Причём владелец 1200-го, который эти полчаса проехал на моём мотоцикле, сказал, что у меня вибраций вообще нет :)
Макс, увы, не согласен категорически. Управление мотоциклом при помощи коленей — это миф. Зайди на ютюб, найди там 2Twist of the Wrist II Русская озвучка" и просто посмотри с 4 по 8 минуты. Все очень просто и доступно объясняется. И таки да: чтобы рулить мотоциклом, надо маслать руль :)
И еще вдогонку из американского cycleworld: «Still, the biggest question surrounding the ’14 Interceptor concerns its 782cc, 90-degree V-4 engine, which retains the VTEC valve technology introduced in 2002. That system uses just two of each cylinder’s four valves at lower rpm, supposedly for better bottom-end torque, then engages all four at higher revs for full power. But low-rpm grunt on those 2002–2009 models proved to be no stronger than on pre-VTEC 800s, and the transition from two to four valves could be disconcertingly abrupt, especially if it occurred midcorner.»
Вообще вибрация — штука субъективная. У меня VFR800 пятого поколения, характерные вибрации присутствуют. Прокатился с полчаса на VFR1200 с автоматической коробкой, и после получаса на крейсерской скорости 120-130 км/ч правую руку перестал чувствовать. Там вообще очень своеобразная работа двигателя: на ровном газу вообще ничего не трясется, а при наборе скорости дрожит мелко-мелко, почти как рядник с одним балансирным валом. Причём владелец 1200-го, который эти полчаса проехал на моём мотоцикле, сказал, что у меня вибраций вообще нет :)