Тогда я вообще ничего не понимаю. Зачем торможение в упражнениях на контрруление? И зачем останавливаться?
1. Едешь со стабильной скоростью Х по площадке. Даже не надо сильно разгоняться. Слегка толкаешь (даже скорее — давишь) от себя то правую, то левую ручку руля. Никаких торможений, выставлений ног, наклонов тела и прочих кульбитов. В результате мотоцикл рисует змейку.
Хорошо, когда в семье есть разумный человек. Тот, который посмотрел на «мотоциклиста», потерпел год и таки заставил его получить категорию, пусть и в форме подарка на Новый Год :)
Первая моя цель, была достигнута к концу 2017 года. Тогда я купил мопед MSX125
Я-то думал, что первая цель начинающего мотоциклиста: открыть категорию. И с близкими ругаться не надо — всегда можно сказать, что открытие категории не обязательно ведет к получению прав и, как минимум, позволяет освежить в памяти правила, получить дополнительную практику с инструктором и расширить кругозор, чтобы понимать обстановку на дороге с точки зрения транспортных средств другого типа.
Я не про школы говорил, с лицензированными преподавателями. А о джимхане — как она есть в России.
Вы начинаете придираться к словам. Разумеется, нигде за границей люди не будут собираться и говорить друг другу: «Мы продвинутые мотоциклисты, поэтому сейчас будем катать джимхану, как в России, чтобы научиться ездить по ДОПам».
Споры о джимхане на БайкПосте идут в ключе: "Езда по площадке с конусами бесполезна для опытного мотоциклиста на ДОПе". В этом понимании джимхана используется как в официальных школах, где народ добробольно платит деньги (имея мото-категорию), так и в группах по интересам.
Далее, если открыть глаза и прочитать что я написал выше, то видна фраза:
Например, на продвинутом уровне
Занятия Total Control, который я привел в качестве примера выше, это именно продвинутый уровень. Они не берут учеников с опытом менее 3 тыс. км по ДОП-ам.
И да, почему бы и нет — почему бы самому не поехать на серпантины?
Самому можно поехать куда угодно, хоть к черту на рога. Мы говорим о том, что за границей джимхану (в широком понимании «агрессивная езда вокруг конусов») используют в качестве инструмента для обучения езде по ДОПам.
Мне вот интересно — в каких странах еще используют джимхану как образовательное мероприятие? А не как спорт?!
Ли Паркс, автор книги «Total Control», которая переведена в том числе и на русский язык, проводит обучение ездой на стоянке по кругу из конусов. В принципе, та же самая джимхана, только из одного круга. Школа известная, есть оделения по нескольким штатам США, есть канадское отделение. Цель школы — научить ездить по ДОПам-серпантинам.
Джерри Палладино, который Ride Like a Pro — школа езды на круизерах-бэггерах. Тоже езда по стоянке вокруг конусов. Очень близко к джимхане по духу. Ноги растут из обучения полицейских мотоцклистов, которые потом эту джимхану используют в городских условиях
Тут у человека явно страх закладывать на скорости.
Страх закладывания на скорости точно так же проявляет себя в закладывании на езде по парковке. Это я на своем опыте чувствую. Чтобы заложить по парковке с правильным положением тела, а не наперекосяк, нужно бороться с тем же самым страхом. Хотя казалось бы, чего там бояться-то на 30км/ч? Но страшно
Думаю, что джимхана помогла бы. В том плане, что на парковке можно отработать очень много навыков, в том числе и навыков прохождения таких поворотов, на котором я загремел с обрыва. Для примера: после аварии я ходил на курсы Ли Паркса (того, который написал мото-книгу Total Control). Там все упражнения проводятся на парковке, т.е. фактически та же джимхана, только даже еще более урезанная до одного круга. Понимание езды по извилистым ДОПам улучшилось.
Чтобы вставлять фотки из гугло-альбома, надо расшарить этот альбом, потом открыть в инкогнито-окне и копировать ссылки оттуда. Если копировать ссылки из своего альбома под своим аккаунтом, то гугл создает персональные ссылки недоступные для других.
Вообще, если посмотрите на картинку выше, то видно, что если ехать с поздним апексом, то этот автобус не зацепишь, а максимальное приближение к разделителю будет в том месте, где уже открыта видимость дальше по полосе.
про общую тенденцию смещаться к разделительной в поворотах налево и к обочине в поворотах направо.
В принципе, так учат ездить в калифорнийских школах. Любой калифорнийский продвинутый курс езды по серпантинам дает однотипную картинку с апексом, касающимся разделительной полосы.
Другое дело, что у автора не замечено каких-то особо четких траекторий с поздним апексом. (Признаюсь, что сам страдаю худшей версией того, что Кейт Код называет lazy steering, х.з. как оно по-русски. Вместо позднего входа в поворот с резким броском байка в наклон начинаю долго и нудно наклонять с хрен знает какого расстояния)
Вообще, стремный момент, обгон совпал с машиной на встречке, а потом сразу уход на встречку в повороте. Мое мнение — автор очканул от собственной дерзости в обгоне и из-за этого прощелкал начало нового поворота.
(Пусть автор меня поправит, если я ошибаюсь)
ЗЫ. Машины молодцы — смотрят в зеркала, отодвигаются в полосе, пропуская быстрых мотоциклистов, чтобы мотоциклам не было необходимости выскакивать на встречку через двойную сплошную.
В первой строчке сообщения темы сказано, что это был именно «мастер класс по контррулению»
В условиях практического контрруления количество задуманных ног может превышать количество фактических оных и быть больше 2!
1. Едешь со стабильной скоростью Х по площадке. Даже не надо сильно разгоняться. Слегка толкаешь (даже скорее — давишь) от себя то правую, то левую ручку руля. Никаких торможений, выставлений ног, наклонов тела и прочих кульбитов. В результате мотоцикл рисует змейку.
2. Осмысливаешь
3. Переходишь к следующим упражениям.
Я-то думал, что первая цель начинающего мотоциклиста: открыть категорию. И с близкими ругаться не надо — всегда можно сказать, что открытие категории не обязательно ведет к получению прав и, как минимум, позволяет освежить в памяти правила, получить дополнительную практику с инструктором и расширить кругозор, чтобы понимать обстановку на дороге с точки зрения транспортных средств другого типа.
Но конечно поздравляю с покупкой второго.
Споры о джимхане на БайкПосте идут в ключе: "Езда по площадке с конусами бесполезна для опытного мотоциклиста на ДОПе". В этом понимании джимхана используется как в официальных школах, где народ добробольно платит деньги (имея мото-категорию), так и в группах по интересам.
Самому можно поехать куда угодно, хоть к черту на рога. Мы говорим о том, что за границей джимхану (в широком понимании «агрессивная езда вокруг конусов») используют в качестве инструмента для обучения езде по ДОПам.
Джерри Палладино, который Ride Like a Pro — школа езды на круизерах-бэггерах. Тоже езда по стоянке вокруг конусов. Очень близко к джимхане по духу. Ноги растут из обучения полицейских мотоцклистов, которые потом эту джимхану используют в городских условиях
Чтобы вставлять фотки из гугло-альбома, надо расшарить этот альбом, потом открыть в инкогнито-окне и копировать ссылки оттуда. Если копировать ссылки из своего альбома под своим аккаунтом, то гугл создает персональные ссылки недоступные для других.
Другое дело, что у автора не замечено каких-то особо четких траекторий с поздним апексом. (Признаюсь, что сам страдаю худшей версией того, что Кейт Код называет lazy steering, х.з. как оно по-русски. Вместо позднего входа в поворот с резким броском байка в наклон начинаю долго и нудно наклонять с хрен знает какого расстояния)
Прямая ссылка на время: youtu.be/yrqzqg90rAA?t=24m16s
Вообще, стремный момент, обгон совпал с машиной на встречке, а потом сразу уход на встречку в повороте. Мое мнение — автор очканул от собственной дерзости в обгоне и из-за этого прощелкал начало нового поворота.
(Пусть автор меня поправит, если я ошибаюсь)
ЗЫ. Машины молодцы — смотрят в зеркала, отодвигаются в полосе, пропуская быстрых мотоциклистов, чтобы мотоциклам не было необходимости выскакивать на встречку через двойную сплошную.
twitter.com/MotoGP/status/1044119333973184513
Что говорила тетка-маршал в самом начале, показывая себе на подбородок?