Сейчас мы будем говорить экстренное торможение на прямой. Именно ЭКСТРЕННОЕ и именно на ПРЯМОЙ, когда мотоцикл расположен строго вертикально а под колесами более-менее приличный асфальт. Маневрирование и торможение в поворотах это отдельная тема, поэтому мы ее пока не рассматриваем, возможно в дальнейшем я и напишу про это если кому-то будет интересно.
Если вы считаете что тормозить в крене можно — то мотак покажет что нельзя, самостоятельно поднявшись ввертикальное положение (если конечно не перетормозить и не подломить мотак)
Мне 2жды пришлось в крене оттормаживаться и оба раза я по касательной уходил с траектории.
Правда я совсем не мешал этому.
зы и почему никто не уделяет внимание рукам?
даже в экстренном торможении они не должны замыкать руль и лишать его свободы.
В противном случае, даже незначительная блокировка подломит мотак мгновенно и до самого полотна. Когда как с свободным рулем у мотака есть шанс вернуть равновесие.
1. «Я вижу что не успеваю оттормозиться и ложу мотоцикл.» — самая бредовая отговорка пилота который не справился с управлением и просто напросто упал. Железо и пластик скользят по асфальту намного лучше резины и мотоцикл на боку летит как по льду. Вывод — мотоцикл «ложить» нельзя ни в коем случае, упал — улетел еще дальше.
Если столкновение неизбежно я думаю имеет смысл расстаться с мотоциклом, чтоб не биться об него или он тебя не огрел.
Хотя тут тоже надо думать куда свое тельце направлять, поскольку скользить придется довольно долго.
поднимать эту планку собственного скоростного режима?
Нет.
Быстрее всех определенно нет. Город это город.
Я даже на некоторых загородных трассах не выкручиваю если понимаю что не контролирую ситуацию на должном уровне.
что ж получается, вроде как запас мощности есть и надо же как-то им пользоваться, иначе моё примерное вождение вызывает обыкновенное презрение
Пофиг, кто чё думает
Силы на своем мотаке я выкладываю на шоссе, а в городе я очкун и ваще у меня душка нет. :)
Ну хотя бывает конечно от светофора в точку — но только там где я уверен что не встречу сюрпризов (хороший обзор, нет левых поворотов перед носом, я все вижу и 100 процентов никто внезапно не выскочит — хотя в этом я тоже сомневаюсь всегда, ибо очкую).
я немного задумался над вопросом, а что это вообще такое?
Привет бро.
Таж бяда.
Для тех кто еще не зомбировался: не пытайтесь изучать вопрос, попытка изучения приведет к тому же — вы станете мотоциклистом!
Для тех у кого уже назад пути нет: не прекращайте изучать вопрос!
по поводу сильно макальной скорости. То у меня дорожник и вполне себе спокойно можно сотавлять тело в вертикальном положении и манипулировать мотом под собой.
Вывешиваться на 15 как то не особо надо, проще самому вертикально сидеть, а мот пускай сам работает. :D
Осторожнее в поворотах. Резина окводрачена и скорее всего мот крены не держит нормально.
я бы её поменял. А пока бы не поменял не закладывал бы байк в повороты.
да.
Особенно при старте на повороте перекрестка, когда нужно забацать минимальный радиус поворота.
Наклоняю мотак начинаю стартовать и контррулением закладываю еще больший крен.
скорость от силы набирается 0-30, ну а дальше уже прямая можно на все деньги жахнуть :)
У меня например АБСка и она лучше ловит проскальзывание колеса чем двигатель.
Проверить достаточно просто. Нужно жахнуть по тормозу с закрытием газа или жахнуть тормоз с выжатой сцепой.
С двигателем абска будет возмущаться а мот станет колбасить.
Когда как в случае только с тормозом расколбас педали не будет вызывать рысканье мотока.
Видимо тут еще от конструкции сидухи и бака зависит.
Я на своем практиковался, на дороге свободной от машин.
Получилось тормозить не замыкая руль только тогда, когда свалился к баку. В противном случае руки рвутся помогать, что чревато падением.
зы на подножках я разумеется стою на носочках (не на пальцах, а на самой широкой части стопы, под пальцами)
По поводу контруления согласен — для бингера так проще.
Но стоит научиться вторую руку подтягивать в тот момент как другая давит — так мотак быстрее пойдет в крен.
Про положение локтей тоже надо было сказать = они должны быть в одной плоскости с плоскостью вращения руля.
Только в таком положении локтей можно эффективно рулить — выше или ниже, эффективность рулежа падает.
Я жахал что есть мочи, вроде не становится — но я и без того не умею стопи делать.
Мне 2жды пришлось в крене оттормаживаться и оба раза я по касательной уходил с траектории.
Правда я совсем не мешал этому.
зы и почему никто не уделяет внимание рукам?
даже в экстренном торможении они не должны замыкать руль и лишать его свободы.
В противном случае, даже незначительная блокировка подломит мотак мгновенно и до самого полотна. Когда как с свободным рулем у мотака есть шанс вернуть равновесие.
Хотя тут тоже надо думать куда свое тельце направлять, поскольку скользить придется довольно долго.
Быстрее всех определенно нет. Город это город.
Я даже на некоторых загородных трассах не выкручиваю если понимаю что не контролирую ситуацию на должном уровне.
Силы на своем мотаке я выкладываю на шоссе, а в городе я очкун и ваще у меня душка нет. :)
Ну хотя бывает конечно от светофора в точку — но только там где я уверен что не встречу сюрпризов (хороший обзор, нет левых поворотов перед носом, я все вижу и 100 процентов никто внезапно не выскочит — хотя в этом я тоже сомневаюсь всегда, ибо очкую).
А так манера вождения пенсионерская.
Таж бяда.
Для тех кто еще не зомбировался: не пытайтесь изучать вопрос, попытка изучения приведет к тому же — вы станете мотоциклистом!
Для тех у кого уже назад пути нет: не прекращайте изучать вопрос!
Вывешиваться на 15 как то не особо надо, проще самому вертикально сидеть, а мот пускай сам работает. :D
я бы её поменял. А пока бы не поменял не закладывал бы байк в повороты.
Особенно при старте на повороте перекрестка, когда нужно забацать минимальный радиус поворота.
Наклоняю мотак начинаю стартовать и контррулением закладываю еще больший крен.
скорость от силы набирается 0-30, ну а дальше уже прямая можно на все деньги жахнуть :)
Проверить достаточно просто. Нужно жахнуть по тормозу с закрытием газа или жахнуть тормоз с выжатой сцепой.
С двигателем абска будет возмущаться а мот станет колбасить.
Когда как в случае только с тормозом расколбас педали не будет вызывать рысканье мотока.
Я на своем практиковался, на дороге свободной от машин.
Получилось тормозить не замыкая руль только тогда, когда свалился к баку. В противном случае руки рвутся помогать, что чревато падением.
зы на подножках я разумеется стою на носочках (не на пальцах, а на самой широкой части стопы, под пальцами)
Но стоит научиться вторую руку подтягивать в тот момент как другая давит — так мотак быстрее пойдет в крен.
Про положение локтей тоже надо было сказать = они должны быть в одной плоскости с плоскостью вращения руля.
Только в таком положении локтей можно эффективно рулить — выше или ниже, эффективность рулежа падает.