Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
kot-pilot
*поправка: опорной поверхности точки опоры
+6
kot-pilot
Скорее всего Reape, под словом поворот, имел ввиду наклон… Контрруление инициирует наклон мотоцикла в ту или иную сторону. Если уж быть совсем точным, оно инициирует изменение угла наклона мотоцикла. В приведенном примере вы абсолютно правы, вопрос только в физической природе этого явления — на изменение угла наклона влияет не столько гироскопический эффект колеса, сколько соотношение центробежной силы и силы тяжести. Пока вы пишете дугу в наклоне, эти две силы уравновешивают друг друга. Надавив на внешнюю ручку, вы на мгновение увеличиваете кривизну траектори, а соответственно и центробежную силу. Центробежная сила, превосходя силу тяжести, поднимает мотоцикл из наклона. Надавив на внутреннюю ручку, вы на долю секнуды спрямляете траекторию, что уменьшает центробежную силу и сила тяжести, получив преимущество, наклоняет мотоцикл к земле.

На малых скоростях, все происходит по тем же законам, просто проявляется несколько иначе. Вы едете прямо, байк вертикален. Попробуйте повернуть, не наклонившись в поврот — что будет? Центробежная сила вас орокинет! По этому вы вынуждены наклониться, дабы уравновесить опрокидывающий момент, силой тяжести.
Но вы наклонились слишком сильно и начинаете падать! Каковы ваши действия?! Вы довернете руль внутрь поворота. Тем самым вы уменьшите радиус, а соответсвенно увеличете центробежную силу, которая, превысив силу тяжести, не даст вам упасть.

Думаю имеет смысл сделать некоторое уточнение касательно сил. Оперировать понятиями сила тяжести и центробежная сила не совсем корректно. Правильнее говорить момент силы тяжести/центробежной. Потому что опрокидывает мотоцикл именно момент этих сил, приложенных к центру масс мотоцикла. В качестве плеча выступает расстояние от центра масс до опорной поверхности.
При прямолинейном движении сила инерции равна нулю, в то время как сила тяжести всегда постоянна и нулю не равна. Но так как байк стоит вертикально, то момент силы тяжести равен нулю по причине нулевого плеча.
+5
kot-pilot
Полностью согласен с автором поста! Меня тоже никогда не устраивало обьяснение контрруления гироскопическим эффектом… Окончательно я осознал, что дело вовсе не в гироскопе, когда учил жену ездить на мотоцикле.
Проблема новичка, у кторого не было в детстве велосипеда — мотоцикл упорно не желает ехать в нужном направлении, начинает заваливаться в сторону, как следствие новичок едет туда, куда его повез мотоцикл или тормозит, боясь упасть. При этом попытка задать направление, поворотом руля в сторону желаемого движения, лишь усугбуляет ситуацию, приводя к окончательному заваливанию и как следствие остановке с ногами на асфальте. Решение элементарное — быстрый короткий поворот руля в сторону заваливания байка. Вуаля! Байк тут же встает вертикально… Конечно, по неопытности, в первых попытках байк проходит точку равновесия и начниает валиться в противоположную сторону, что корректируется точно так же — рулением в сторону падения. Как только человек осознает принцип, проблемы с рулением пропадают.
Почему так происходит? Явно дело не в гироскопе. При повороте руля в сторону заваливания байка, мы резко увеличиваем кривизну траектории, как следствие — рост центробежной силы, которая и поднимает байк.
С увеличением скорости все работает точно так же, независимо от направления движения и положения мотоцикла в пространстве.
+11
kot-pilot
Вот это дело!))) А то одни менеджеры, да программисты с админами…
+2
kot-pilot
За рулем крузака был человек-баран… такие частенько встречаются и не только на крузаках.
+1
kot-pilot
АБС работает совсем не так просто, как вы теоретизируете — нет ни какого сравнения скорости вращения переднего и заднего колес))) Скорость вращения колеса в большей степени сравнивается сама с собой и с таблицами в памяти блока…
+11
kot-pilot
Я почему то, как адекватный водитель (я же адекватный, да?!), когда еду на авто, не стремлюсь обогнать всех, кто меня настораживает, мне как то достаточно держать дистанцию))) Ну и обогнать и скрыться в туманной дали, совсем не тоже самое, что обогнать и тут же тормозить для поворота во двор…
0
kot-pilot
Да хрен с ним, с байком, себя главное сохранить!
+7
kot-pilot
Знаю не одно мопедиста, катающего в нормальном экипе! А деревня, она и есть деревня — там и на тяжелом моте в трусах и тапках обычное явление…
+28
kot-pilot
Есть такие уроды, которым в заднице щекочет, если не обгонят… Маршрутки этим частенько грешат — обгонят и тут же тормозят у остановки!!! Пару раз интересовался у таких деятелей, нахрена, если тебе все равно останавливаться? в чем бонус?! Кроме невнятного мычания, ни чего не услышал… Почему то для многих, мотоцикл, не летящий на сверхзвуке, как вызов к гонкам…
+4
kot-pilot
встать на подножках, вывалить и повертеть по часовой стрелке)))
+17
kot-pilot
Рещил свалить от мотобата, попал еще на десяток штрафов…

+28
kot-pilot
наличие транспортира подмышкой обязательно!!!
+36
kot-pilot
По поводу «неприветствующих»… У меня супруга — зеленый первосезонник и ей пока что совсем не до приветствий! Так что еду следом, приветствую за двоих))) По этому если вас проигнорировали на пустой прямой дороге — не обижайтесь, возможно человек второй раз в седле и у него две основных задачи — 1) не свалиться; 2) ехать примерно прямо…
0
kot-pilot
Дашковская ярмарка что ли? Да, там и правда нужно ждать подвоха от каждого…
+10
kot-pilot
Как это ни печально, начинаю замечать подобное за свои отцом… Конечно не такие вопиющие маневры, но все же! При чем непрерывного стажа у него скоро уже 50 лет и он всегда был для меня примером для подражания, но старость не радость — начал сдавать. Когда делаю ему замечание, он иногда искренне удивляется, что был не прав…
ИМХО — помимо нижней возрастной планки, нужно вводить и верхний предел возраста. Ну или хотя бы регулярную и строгую медкомиссию!
+1
kot-pilot
Дааа, погода сегодня и правда мерзопакостная!!! Это где у нас такой опасный район?!
И да, габарит в дождь видно совсем плохо, а в мокрые зеркала через мокрое стекло — совсем ни как не видно… Я давно взял себе за правило всегда, хоть солнце, хоть пасмурно (в дождь не езжу), ездить с дальним! Но кроме темного времени суток естественно))
А за серьезный экип на мопеде отдельный респект!!!)))
0
kot-pilot
удачно все сложилось!))) а мог бы так невзначай на разметке разложиться…
+3
kot-pilot
Ижак ижаком, но как же классно он выглядит!!! Балдею от вида таких мотоциклов))) У меня вторым мотиком Сузуки ВанВан 200 (все ни как не соберусь обзор на него сделать) — одно удовольствие по лесным дорожком на нем полетать, да и в городе как рыбешка в рифах! Вот только на трассе 16 коников грусть навевают…
+1
kot-pilot
Прикольный!) Но 125 кубов это немного грустно для хулиганских покатушек…
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна