Люблю погонять в потоке, да и вообще… Но когда тороплюсь еду почти по правилам. Мне сочетание спешки и скорости уже оказывали пару услуг. Всем советую, если куда-то спешите, едьте втройне аккуратнее.
По незнакомой дороге «левее левого» может быть и лучше, т.к. ты видишь разметку, и знаешь что здесь въезд/выезд. Но по ходу парень не умеет извлекать информацию из окружающих его деталей.
Если дело дойдёт до суда, и суду покажется ваша экспертиза недостоверной, то он направит велик на пофторную экспертизу. Если к этому моменту велек будет починен… Ну вы поняли.
Кстати, прошу не путать мотобат (спецбатальёны), которые в основном на BMW RT служат и обычных упитанных гайцов на гусях. Это разные слои. Тот мотобат который мы все уважали (а я уважаю до сих пор) просто растворился в огромном количестве гаишников, которые просто гаишники, а не КМС и МС по мотоспорту
1) В этом месте нет разметки и никогда не было
9.1 — знаков там тоже никогда не было, и дорога встречного направления в 2 раза шире, соответственно половина будет уже на встречных путях
9.6 — Трамвайные пути встречного направление начинаются с рельса.
24.10.06 г. было принято Постановление Пленума Верховного Суда, которое разъясняло действие статьи 12.15. В связи с изменениями в КоАП многие положения ППВС утратили свою актуальность. В «Российской газете» В.Кузин дал разъяснения по поводу ситуаций, попадающих под выезд на полосу встречного движения. РГ-Федеральный выпуск №4626 от 1 апреля 2008 г.
Смесь ППВС и разъяснения В.Кузина дает вот такой список правонарушений, которые попадают под ст.12.15 п.4 КоАП:
1. Сегодня водителям при обгоне следует строго выполнять п.9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», – вне зависимости, есть двойная разделительная разметка или нет. Однако, при выезде на встречную полосу можно ссылаться на ППВС, который считает, что в отсутствии разметки отсутствует состав правонарушения (см.Обязательность разметки 1.3).
Вот ответ, это НЕ ВСТРЕЧКА, но и НЕ ПОПУТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Дело в том, что судами при рассмотрении подобных ситуаций выезд в зону, расположенную левее попутных трамвайных путей, в 99% случаев трактуется как выезд на встречные трамвайные пути. Если в суде сотрудник ГАИ продемонстрирует факт (видео) обгона попутного трамвая (именно обгона, поскольку по судейской логике слева его можно только обогнать, опередить – только справа), то водителю в 99% случаев будет грозить верная ч. 4 ст. 12.15 КоАП (лишение ВУ на 4-6 месяцев). Точно такие же указания даны сотрудникам ГАИ.
Может запрос послать официальный в гибдд за трактовкой ??
Ответу на него будет грош цена. Как все уже тут убедились, в ПДД чёткая трактовка на этот счёт отсутствует. Суд при необходимости имеет право самостоятельно трактовать подобные ситуации даже в случае, когда в законе нет чёткого критерия, руководствуясь при этом духом закона и здравым смыслом. Дух ПДД заключается в их главной цели: обеспечение максимально возможной в реальных условиях безопасности участников движения. Подобный манёвр явно представляет собой опасность как для самого водителя, так и для других ТС, следовательно, суд будет склонен трактовать эту спорную ситуацию не в пользу нарушителя.
ГАИ не имеет права заниматься официальным толкованием норм права в том случае, когда в законе нет чёткого критерия. Это может делать только суд при принятии конкретного решения, причём при отсутствии прецедентного права это решение ни к чему не обязывает другие суды, а универсальные инструкции для судов выпускать может только Пленум ВС в виде Постановлений (существует такое и для административных дел, рассматриваемых по 12-й главе КоАП, но в нём также отсутствует чёткий критерий по данному вопросу).
ГАИ же имеет право лишь разъяснять нормы права в том случае, когда они не допускают двоякой юридической трактовки.
Вывод 1: не трать время на запросы в ГАИ. Ответом на твой вопрос будет только реальная правоприменительная практика при рассмотрении дел в судах. По моим (и не только моим) наблюдениям, она почти всегда оборачивается не в пользу водителя.
Вывод 2: не стоит ездить так, что это может быть расценено как правонарушение по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, т.е. не нужно выезжать на мотоцикле за линию, совпадающую с левым трамвайным рельсом попутного направления (ни при выполнении обгона трамвая или другого ТС, ни в других случаях). Только это даёт 100% гарантию отсутствия к тебе претензий (вкупе с видеорегистратором, конечно).
Можно ссылку в ПДД где написано про «воображаемую линию»? Или хотябы поделись тем кто тебе это сказал (если он не сотрудник ГИБДД, т.к. примерно 40% из них ПДД не особо знают)
Расстояние между попутными и встречными рельсами не является втречкой и разделительной полосой, и движение там не запрещено. Если ты заехал на пути встречного направление, то да, встречка. По крайней мере так рассказывают в мотошколе.
9.1 — знаков там тоже никогда не было, и дорога встречного направления в 2 раза шире, соответственно половина будет уже на встречных путях
9.6 — Трамвайные пути встречного направление начинаются с рельса.
Имхо зря автор на попятные пошёл.
24.10.06 г. было принято Постановление Пленума Верховного Суда, которое разъясняло действие статьи 12.15. В связи с изменениями в КоАП многие положения ППВС утратили свою актуальность. В «Российской газете» В.Кузин дал разъяснения по поводу ситуаций, попадающих под выезд на полосу встречного движения. РГ-Федеральный выпуск №4626 от 1 апреля 2008 г.
Смесь ППВС и разъяснения В.Кузина дает вот такой список правонарушений, которые попадают под ст.12.15 п.4 КоАП:
1. Сегодня водителям при обгоне следует строго выполнять п.9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», – вне зависимости, есть двойная разделительная разметка или нет. Однако, при выезде на встречную полосу можно ссылаться на ППВС, который считает, что в отсутствии разметки отсутствует состав правонарушения (см.Обязательность разметки 1.3).
Нет разметки — нет середины.
Дело в том, что судами при рассмотрении подобных ситуаций выезд в зону, расположенную левее попутных трамвайных путей, в 99% случаев трактуется как выезд на встречные трамвайные пути. Если в суде сотрудник ГАИ продемонстрирует факт (видео) обгона попутного трамвая (именно обгона, поскольку по судейской логике слева его можно только обогнать, опередить – только справа), то водителю в 99% случаев будет грозить верная ч. 4 ст. 12.15 КоАП (лишение ВУ на 4-6 месяцев). Точно такие же указания даны сотрудникам ГАИ.
Может запрос послать официальный в гибдд за трактовкой ??
Ответу на него будет грош цена. Как все уже тут убедились, в ПДД чёткая трактовка на этот счёт отсутствует. Суд при необходимости имеет право самостоятельно трактовать подобные ситуации даже в случае, когда в законе нет чёткого критерия, руководствуясь при этом духом закона и здравым смыслом. Дух ПДД заключается в их главной цели: обеспечение максимально возможной в реальных условиях безопасности участников движения. Подобный манёвр явно представляет собой опасность как для самого водителя, так и для других ТС, следовательно, суд будет склонен трактовать эту спорную ситуацию не в пользу нарушителя.
ГАИ не имеет права заниматься официальным толкованием норм права в том случае, когда в законе нет чёткого критерия. Это может делать только суд при принятии конкретного решения, причём при отсутствии прецедентного права это решение ни к чему не обязывает другие суды, а универсальные инструкции для судов выпускать может только Пленум ВС в виде Постановлений (существует такое и для административных дел, рассматриваемых по 12-й главе КоАП, но в нём также отсутствует чёткий критерий по данному вопросу).
ГАИ же имеет право лишь разъяснять нормы права в том случае, когда они не допускают двоякой юридической трактовки.
Вывод 1: не трать время на запросы в ГАИ. Ответом на твой вопрос будет только реальная правоприменительная практика при рассмотрении дел в судах. По моим (и не только моим) наблюдениям, она почти всегда оборачивается не в пользу водителя.
Вывод 2: не стоит ездить так, что это может быть расценено как правонарушение по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, т.е. не нужно выезжать на мотоцикле за линию, совпадающую с левым трамвайным рельсом попутного направления (ни при выполнении обгона трамвая или другого ТС, ни в других случаях). Только это даёт 100% гарантию отсутствия к тебе претензий (вкупе с видеорегистратором, конечно).