Кстати, в этом выпуске не было ни одного «кринжа». И вообще, все до одного слова были понятны (если, конечно, я правильно расшифровал все атататы). Это безобразие, я вам скажу! Срацца в комментах легко и приятно — а кто тем временем будет просвещать аудиторию? Кто будет повышать культурный уровень масс? Кто превратит нас из угрюмых колхозников, темных, как сарай у бабки, — в утонченных хипстеров, попивающих del Levante у себя во Флориане?
Не знаю, безгрешны ли в плане задних тормозов Дукасы, а у 790-го КТМа небезызвестного Брета Трекса (который «чувак в кепке») задний суппорт в один прекрасный день оторвало от ступицы (причем, там не болт открутился — там именно что ухо крепления размолотило). 1290 — это, конечно, не 790, но осадочек остался)
Во-превых, с днем рожденья! Не могу не восхищаться сдержанностью выражений, в которых ты описал этот эпизод!
Во-вторых, страшно интересно было бы узнать, что там за катаклизм такой приключился, от которого у колеса все спицы послизывало. Это нынче спицы такие фекальные, что блокировки колеса не выдерживают, или все-таки сперва началось механическое разрушение какого-то узла типа суппорта, кусками которого уже покрошило спицы?
Несмотря на отсутствие гарантии, я бы поинтересовался у Хонды, стоит ли тебе обсудить эту историю где-нибудь на www.crosstourer.com — типа, нормально ли, вообще, что мот, у которого только-только закончилась гарантия, пытается убить тебя на полном скаку. Да и Роспотребнадзору тоже любопытно было бы почитать о случившемся. В общем, стоит ли давать инциденту самую широкую огласку или, по мнению Хонды, лучше порешать возникшую проблему менее публично?
Ну, а у меня наоборот: раньше я от офиса на Чистых прудах мог уехать на машине по бульвару в сторону Сретенки, пересечь ее и добраться, пусть и не без стоямбы, куда-нибудь до Арбата — да хоть до Гоголевского. Теперь я туда даже на мотоцикле не суюсь, потому что перекресток Сретенки и бульвара парализован намертво.
Да зачем кому-то что-то доказывать? Вот ты продал машину — и я, кстати, тоже. Но почему все вокруг должны поступить так же? Почему непременно нужно распространять свой опыт и свой жизненный уклад на всех вокруг?
И потом, заявления типа «машина в городе это атавизм и понты» применительно к 50-километровому мегаполису можно было бы обсуждать всерьез, если бы в нем потребность активно перемещаться имели только относительно молодые люди без детей, хронических болезней, потребности постоянно таскать с собой груду объемного багажа и т.п. Но поскольку все это совершенно не так, я даже не вижу смысла обсуждать всерьез идеи варламовых, кацей и прочих чудо-урбанистов, которые горазды учить всех жить так, как им, кацам с варламовыми, удобно, а всех, кому так жить неудобно, недолго думая отправляют пешком на йух.
А для чего, вообще, понадобилось какое-то решение? Что за такая гуманитарная катастрофа разразилась у нас в городе, что для спасения несчастной Москвы властителям понадобилось ломать тут все через коленку, введя для жителей груду запретов и податей? Пробки хотели побороть — дык, не побороли ни черта, но жить в городе стало дороже, и перемещаться по нему — сложнее. Может, вместо строительства новых мегадорог и псевдоблагоустройства всего и вся надо просто перестать застраивать имеющиеся магистрали объектами притяжения? Но как же тогда отцы города будут сводить концы с концами…
Ну, и да, на фоне реновации трогательно звучат рассуждения о перенаселенности города и его неспособности переварить столько автомобилей.
Город не переваривает существующее количество автотранспорта, тем более в центре.
А как вы это узнали, что он не преваривает? Как вы этот недуг у него диагностируете? И как узнаете, что ему полегчало после примененного чудо-лечения — что пищеварение его наладилось? Что именно радикально улучшилось, скажем, в Москве после того, как хренотонна автомобилистов потеряли возможность нормально пользоваться центром города? Через этот центр стало возможно куда-то быстрее доехать? Да ни боже мой: стоит колом целыми днями. Зазеленел он как-то небывало, деревьями оброс — зелеными легкими? Ни хрена подобного: одни цветы высаживают и по шесть раз за лето меняют (небесплатно, разумеется). Ну, и плитка, конечно, куда без нее. Может, теперь толпы туристов гуляют по центру города и непрестанно пополняют бюджет города? Тоже нет: туристический поток в Москве хилый, город для приезжих неинтересен, деловая активность тоже вянет по понятным причинам.
И еще мне страшно интересно, отчего вы так радуетесь, что теперь с жителей по любому поводу тянут деньги «в бюджет»? Что вам с этого за прибыток? Обычно, когда жители города осознанно идут на какие-то издержки — вкладываться в инфраструктуру или, скажем, решают не не менять облик исторических памятников, отказывают себе в парковке или проезде через определенные зоны, терпят туристов и так далее до бесконечности — они вправе получить взамен либо более удобную, либо более дешевую жизнь. Но только у нас этого не наблюдается. Стала ли жизнь, скажем, в моем в городе более удобной?
Очевидно. Неочевидно другое: что делать, если отведенных мест становится все меньше, потому что парковку повсеместно запрещают или делают заградительно платной, потому что так присралось альтернативно одаренным деятелям из дептранса.
Почему вы называете «доносом» информирование о неправильно парковке? Если уж вы сами завели речь про разделение «тяжестей», то «донос» — это если ваш сосед Вася доложил на вас, потому что вы сыр европейский на обед себе нарезали, а он позволить себе не может. Это да, исключительно зависть и «пакостничество».
А почему вы стол называете столом, а не как-то иначе? Вот потому и я называю доносом не пакостничество или еще что-то, а сообщение властям о деянии, которое властями объявлено незаконным, но к самого доносчика непосредственно не касается. Вы вольны называть донос хоть гражданской позицией, хоть мерой социальной защиты, хоть героизмом в особо крупных размерах — это не отменяет простого факта: уже лет двести как донос является поступком, недопустимым для порядочного человека. Именно поэтому доносчику, если в нравственном отношении он не совсем пропащий, приходится поначалу оправдываться перед собой и другими свидетелями доносительства. Именно поэтому для превращения доносов в массовое явление требуется определенная работа с обществом. Именно поэтому я считаю поощрение собственных граждан к доносительству даже под благовидными предлогами практикой, ведущей к деградации общественной морали.
Посыл понятен) В Питере по беспределу народ живет и даже такой «вызывающей вопросы» меры не предусмотрено. Радуйтесь что хотя бы кому-то не все равно.
Радоваться особенно нечему. Как справедливо, по-моему, отмечал Довлатов, миллионы доносов настрочили не Ежов с Абакумовым. Мало того, что людям в силу их обезьяньих инстинктов приятно стучать на ближнего своего, но если это делается еще и осязаемо выгодным, боюсь, перспективы такого общества выглядят весьма мрачно.
«придумавшие в xxi веке раздавать доносчикам награды», боюсь эта практика в ходу эдак 10 тысяч лет.
Практика эта безусловно исключительно древняя, но мои претензии адресованы не шумерам или там хурритам каким-нибудь, а именно современникам, которые не постеснялись на государственном уровне развернуть премирование доносчиков.
Т.е. Вы идёте по улице, там убивают человека, убийцы могут быть спокойны, Вы-то точно на них не донесёте, да?
Вы изображаете, будто не усматриваете разницы между безусловным преступлением человекоубийства и нарушением административных установлений, которые ввел явившийся невесть откуда хрен, начитавшийся Вучика или еще невесть каких «урбанистов» и постановивший, что отныне люди в этой местности будут жить не так, как повелось прежде — например, не будут парковать здесь свои драндулеты. На самом деле, очевидно, что разница эта вам вполне ясна, то есть непонимание ваше есть лишь полемический прием — не особенно изящный, надо сказать: на безэмоциональное логическое упрощение он не тянет, а скорее апеллирует к эмоциям, сводя ваше высказывание по сути к пропаганде. Но вот то, что вы не считаете зазорным изображать, будто числите в одном ряду донос как таковой (поступок более-менее тривиальный, которым тем не менее не принято гордиться) и донос, принесший выгоду доносчику (поступок безусловно позорный, который от порядочных людей лучше скрывать, если не хочешь, чтобы при встрече с тобой они предпочитали перейти на другую сторону улицы) — вот это меня по-настоящему печалит.
А чего в МАДИ всем по «Е»-баллу нет желания начислить? Или в ГИБДД?
Есть. Но стукачей я недолюбливаю даже больше, чем палачей, так что в моем списке вредных насекомых безусловными фаворитами являются высерки, придумавшие в xxi веке раздавать доносчикам награды, а сразу следом идут и сами доносчики.
Я раньше ездил на ktm 690 smc — так у него настолько немилосердная лапка переключения передач, что я, устав менять шнурки каждые 2 — 3 недели, в итоге нижние три пары люверсов на tcx-ах зашнуровал трехмилимметровым стальным тросиком и склепал его, а в верхние дыры пропустил короткий шнурок. Так и ездил, пока не поменял переключалку на педальку от ktm450exc со спиленой насечкой снизу — она, как ни странно, со шнурками обращалась куда как гуманнее и вообще ботинки не портила.
С кожаной подкладкой не нашел ботинки или кеды, чтобы были с перфорацией, обычно идут или вартпруф или просто цельные. Решил, что лучше взять с «активной» вентиляцией)
Я так же решил — и промахнулся: в глухих TCX Metropolitan с кожаной нутрянкой моим ногам комфортнее, чем в дырчатых Гаернах с синтетикой. Но это, конечно, вопрос личных предпочтений.
Мотоботинки с кожей внутри делает, например, Helstons, Kochmann, Rokker.
Посту про кеды почти 4 часа — в комментах ни одного упоминания о бронешлепках и оторванных ногах. Стареет контингент…
Кеды симпатичные, были бы с кожаным подкладом — может, и купил бы.
Сам езжу в перфорированных Гаерне Вояджер: всем они хороши, когда я на моте, и при движении действительно продуваются довольно прилично. Но вот когда я с мота слезаю, из-за синтетической подкладки мне в этих кедах быстро становится душно. Такая же история была в трех парах предшествовавших им TCX. Короче говоря, я решил, что отныне буду покупать мотообувь только с кожаной подкладкой, за исключением разве что кроссботов, которым на роду написано быть газовой камерой.
Это не миф, а правило. Не верите мне, уточните в любом мануале или сервисе.
Не поверил и уточнил в русскоязычном мануале к своему KTM-у (другого у меня под рукой нет). В регламенте обязательных работ указана проверка состояния цепи и завезд через каждые 15 тысяч или 12 месяцев пробега (стр.162). В регламенте рекомендованных работ — смазка через те же 15 тысяч и 12 месяцев (стр.164). На стр.142 усказано, что перед поездкой необходимо осмотреть цепь на наличие грязи, а на странице 180-182 описано, что делать при наличии «значительного загрязнения»: удалить грязь, цепь просушить и нанести смазку. Итого: обязательный регламент обслуживания по мануалу — раз в 15 тысяч или 12 месяцев. Очистка и смазка — по необходимости при наличии сильных загрязнений.
Какие выводы можно сделать из этого микроскопического исследования:
1. Испачкалась цепь — ok, почисти и смажь. Не испачкалась — займи руки чем-нибудь другим (как сказано у поэта, «раскинь пасьянс, обработай древо, ляпни пару мазков на холст»). Просто поливать цепь смазкой через каждые 500 км — чистой воды шаманство.
2. Наличие в любом мануале рекомендации заниматься подобным шаманством — это байки лохматых времен, когда водка была вкусной, а цепи — бессальниковыми.
3. Не верьте мемуарам — опирайтесь на источники.
Зачем вы оправдываетесь перед чужим человеком, который почему-то берет на себя труд учить вас жизни, решает за вас, что вы должны думать, чувствовать, говорить, и как именно вам надо распоряжаться деньгами в собственном кармане? При этом походя позволяет себе уничижительно отзываться о вас просто потому, что вы живете не так как он.
ЗЫ
Лийвак нахмурился.
— Простите мне грубое русское выражение…
Он выждал укоризненную паузу.
—… Но вы поступаете, как дети!
© С.Довлатов, Компромисс
Во-вторых, страшно интересно было бы узнать, что там за катаклизм такой приключился, от которого у колеса все спицы послизывало. Это нынче спицы такие фекальные, что блокировки колеса не выдерживают, или все-таки сперва началось механическое разрушение какого-то узла типа суппорта, кусками которого уже покрошило спицы?
Несмотря на отсутствие гарантии, я бы поинтересовался у Хонды, стоит ли тебе обсудить эту историю где-нибудь на www.crosstourer.com — типа, нормально ли, вообще, что мот, у которого только-только закончилась гарантия, пытается убить тебя на полном скаку. Да и Роспотребнадзору тоже любопытно было бы почитать о случившемся. В общем, стоит ли давать инциденту самую широкую огласку или, по мнению Хонды, лучше порешать возникшую проблему менее публично?
И потом, заявления типа «машина в городе это атавизм и понты» применительно к 50-километровому мегаполису можно было бы обсуждать всерьез, если бы в нем потребность активно перемещаться имели только относительно молодые люди без детей, хронических болезней, потребности постоянно таскать с собой груду объемного багажа и т.п. Но поскольку все это совершенно не так, я даже не вижу смысла обсуждать всерьез идеи варламовых, кацей и прочих чудо-урбанистов, которые горазды учить всех жить так, как им, кацам с варламовыми, удобно, а всех, кому так жить неудобно, недолго думая отправляют пешком на йух.
Ну, и да, на фоне реновации трогательно звучат рассуждения о перенаселенности города и его неспособности переварить столько автомобилей.
И еще мне страшно интересно, отчего вы так радуетесь, что теперь с жителей по любому поводу тянут деньги «в бюджет»? Что вам с этого за прибыток? Обычно, когда жители города осознанно идут на какие-то издержки — вкладываться в инфраструктуру или, скажем, решают не не менять облик исторических памятников, отказывают себе в парковке или проезде через определенные зоны, терпят туристов и так далее до бесконечности — они вправе получить взамен либо более удобную, либо более дешевую жизнь. Но только у нас этого не наблюдается. Стала ли жизнь, скажем, в моем в городе более удобной?
Практика эта безусловно исключительно древняя, но мои претензии адресованы не шумерам или там хурритам каким-нибудь, а именно современникам, которые не постеснялись на государственном уровне развернуть премирование доносчиков.
Вы изображаете, будто не усматриваете разницы между безусловным преступлением человекоубийства и нарушением административных установлений, которые ввел явившийся невесть откуда хрен, начитавшийся Вучика или еще невесть каких «урбанистов» и постановивший, что отныне люди в этой местности будут жить не так, как повелось прежде — например, не будут парковать здесь свои драндулеты. На самом деле, очевидно, что разница эта вам вполне ясна, то есть непонимание ваше есть лишь полемический прием — не особенно изящный, надо сказать: на безэмоциональное логическое упрощение он не тянет, а скорее апеллирует к эмоциям, сводя ваше высказывание по сути к пропаганде. Но вот то, что вы не считаете зазорным изображать, будто числите в одном ряду донос как таковой (поступок более-менее тривиальный, которым тем не менее не принято гордиться) и донос, принесший выгоду доносчику (поступок безусловно позорный, который от порядочных людей лучше скрывать, если не хочешь, чтобы при встрече с тобой они предпочитали перейти на другую сторону улицы) — вот это меня по-настоящему печалит.
Мотоботинки с кожей внутри делает, например, Helstons, Kochmann, Rokker.
Кеды симпатичные, были бы с кожаным подкладом — может, и купил бы.
Сам езжу в перфорированных Гаерне Вояджер: всем они хороши, когда я на моте, и при движении действительно продуваются довольно прилично. Но вот когда я с мота слезаю, из-за синтетической подкладки мне в этих кедах быстро становится душно. Такая же история была в трех парах предшествовавших им TCX. Короче говоря, я решил, что отныне буду покупать мотообувь только с кожаной подкладкой, за исключением разве что кроссботов, которым на роду написано быть газовой камерой.
Какие выводы можно сделать из этого микроскопического исследования:
1. Испачкалась цепь — ok, почисти и смажь. Не испачкалась — займи руки чем-нибудь другим (как сказано у поэта, «раскинь пасьянс, обработай древо, ляпни пару мазков на холст»). Просто поливать цепь смазкой через каждые 500 км — чистой воды шаманство.
2. Наличие в любом мануале рекомендации заниматься подобным шаманством — это байки лохматых времен, когда водка была вкусной, а цепи — бессальниковыми.
3. Не верьте мемуарам — опирайтесь на источники.