Право останавливать ваш автомобиль и проверять документы на автомобиль, а также на перевозимый груз дано сотрудникам только на стационарных постах, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Законодательно это закреплено в Приказе МВД от 1 июня 1998 года № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» и п.13.7 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 года № 297. Остановка автомобиля вне указанных пунктов допускается только по следующим основаниям:
— нарушение ПДД водителями или пассажирами;
— наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
— нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения деяния, очевидцами которого они являлись;
— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
— необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских прав и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Как мы видим, такой причины остановки как «проверка документов» просто не существует, а ведь это первое что заявляется водителю на его вопрос «какова причина остановки?».
Если же инспектор остановил ваш автомобиль не на стационарном посту и не указал в качестве причины остановки один из указанных выше пунктов поведение инспектора расценивается как нарушение служебной дисциплины. Зачастую самое стандартное объяснение своих действий об остановке автомобиля вне стационарного поста, встречаемое в практике — антитеррористические мероприятия. В данном случае следует знать, что «Закон о противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. устанавливает, что решение о введении режима контртеррористической операции и перечень применяемых мер подлежат немедленному обнародованию (ст.11 и ст.12 ФЗ).
«Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости» (из Наставлений по работе ДПС), нарушение данного требования влечет привлечение к ответственности по статье 12.35 КоАП, ответственность за которое предусмотрена в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Если не было никаких нарушений и прочих нюансов и причина остановки «проверка документов, рейд», то никакие документы предьявлять не надо. Если инспектор наглеет и всё же требует их, руководствуясь «рейдами» и прочим, то — звонить 02. Так можно выдумывать каждый день, какие-то рейды. Я не верю и всё тут. Ничего не нарушал. И документы не дам. Сфоткаю его доки, позвоню в 02 и уточню есть ли какие-то рейды в действительности. Если есть — предьявлю документы. Если нет — сфоткаю ещё и всё остальное, сообщу дежурному о нарушении, могу и заявление написать.
В общем если есть желание, или настроение плохое, то можно пойти на принцип, есть основания.
Более обидно то, что лкн нередко оказываясь на скамье подсудимых резко меняют свои показания. Их жертвы вдруг становятся подозреваемыми, у них у первых был нож в руке (ствол, топор, бита, АКМ). Появляется куча свидетелей, которые только вчера приехали с Дагестана, но почему-то свидетели произошедшего неделю назад.
В общем нет смысла надеяться на справедливость, когда в дело вступают связи и деньги, а со стороны потерпевших этого нет. Это даже не моё мнение, примерно тоже самое писал Владимир Соловьев в некоторых своих книгах, можете почитать. «Империя Коррупции», «Мы и Они». Я даже настоятельно рекомендую к прочтению. Книги разрушат иллюзии о правосудии, о фемиде и о равенстве её весов. Речь не идёт конкретно о ЛКН, речь идёт обо всех у кого есть связи, деньги. Вспомним Баркова, вице-президента «Лукойл», совершившего выезд на встречную полосу и допустившим столкновение с легковым авто, в котором погибло две женщины. Виновным признали женщин. Мертвые все стерпят и ничего не расскажут… Как и в деле Расула Мирзаева. Не ищите в России справедливости.
Ну пусть попробует доказать что я что-то нарушил, двигаясь в междурядье. Я нахожусь на одной полосе с авто, изредка заезжая на разделительную (перестроение) и никогда не езжу по разделительной. Двигаться в одной полосе с авто правилами не запрещено.
Тут скорее будут давить на неграмотность или брать на испуг.
За поворотники не штрафуют.
Я понял мысль в целом, что при желании можно и до стенки до… копаться. Если у мотоциклиста все документы в порядке, есть смысл докапываться мотоциклисту. Чтобы мотобат не наглел, иначе рожа у них треснет от такого количества бабла.
Спасибо за инфо.
Езжу по щелчку до трёшки и потом на варшавку каждый день. Пока не встречал.
Для информации, а то многие интересуются правомерностью остановки:
Остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
Особо отметим, что для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС или во время проведения спецмероприятий.
Законные основания для проверки документов вне стационарного поста, у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить АПН или сотрудниг ГИБДД должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Если все документы у вас в порядке, то есть смысл попросить предоставить письменное указание на проведение рейда. Если инспектор отказывается их предоставить, то попросить ещё раз предьявить документы для того, чтобы сфотографировать их или переписать данные. Свои документы не даёте! Если инспектор отказывается и от этого, то звоните в 02, сообщайте о неправомерных действиях инспектора, сообщите данные, если запомнили, можно номер его мотоцикла (можно его сфотографировать, имеете право). Если у вас всё в порядке, а инспектор наглеет и требует документы, не предоставляя основания, то качайте права одним словом.
На таких «дугах» бельё только сушить )) Можно за недорого попросить у сварщика сделать что-нибудь покрепче.
Что-то очень много проблем и не очень приятных. Мот на один сезон и то с гемором.
После слов о порванном тросике ещё раз пустил слюну на дукаса 696 с гидравлическим сцеплением ^^
Если приобрести рамку для номера, то там можно просверлить необходимые отверстия и подогнать под любое крепление. Особенно железное, пластиковому не очень доверяю.
Можно заказать готовый кронштейн номера на ебее. Недорого.
Если будешь делать сам, то обрати внимание, что сверху желательно минимум 3 точки крепления, к хвосту. Иначе пластик может не выдержать и номер ты потеряешь. Или гопники оторвут, с необычайной лёгкостью.
Ну вы тут и срач развели…
Достаточно одеть светоотражащий жилет, намного заметнее будет. А так просто чёрное пятно, люди не вдупляют видимо. Хотя когда я пропускаю пешеходов, то они очень удивляются. Очень уж люди боятся переходить даже по пешеходному переходу перед мотоциклистом, перед машинами активнее бегают. Такая вот у нас дурная слава!
Ещё интересное наблюдение. Стоит мне спешиться и идти от стоянки до дома с полном набором амуниции в руках, как я становлюсь сразу невидимым для мотоциклистов, ни рукой махнуть стоя на светофоре, ничего. Машу первый — либо отворачиваются, либо тупо смотрят в какую-то точку, без ответа. А на дороге — пожалста, давай бибикну в зад, или руками обмахаюсь. Странно.
Любой нормальный инструктор советует учиться на малокубаторном моте, если речь идёт о начальном курсе. Если курсы типа «проф», «спец», которые нужны для оттачивания навыков в экстримальных условиях, как раз на кубаторных мотах. Но их проходят после наличия определенного стажа на малокубаторке.
Даже заниматься стантом советуют с малокубаторников. В частности, слышал это от Марата Канкадзе.
Да не дай бог мне сейчас в руки дать Р6, я свою СБ400 после двух недель первого сезона на неё уже считаю овощной )) И тебе не советую, начинать надо с малокубаторных, по-другому формируется сознание. Если бы я начал с 600, или литра, то уже лежал бы в больничке… А начал с СБР250, она многое прощала и было много моментов, когда её медлительность спасали мне здоровье, если не жизнь.
Если не было никаких нарушений и прочих нюансов и причина остановки «проверка документов, рейд», то никакие документы предьявлять не надо. Если инспектор наглеет и всё же требует их, руководствуясь «рейдами» и прочим, то — звонить 02. Так можно выдумывать каждый день, какие-то рейды. Я не верю и всё тут. Ничего не нарушал. И документы не дам. Сфоткаю его доки, позвоню в 02 и уточню есть ли какие-то рейды в действительности. Если есть — предьявлю документы. Если нет — сфоткаю ещё и всё остальное, сообщу дежурному о нарушении, могу и заявление написать.
В общем если есть желание, или настроение плохое, то можно пойти на принцип, есть основания.
В общем нет смысла надеяться на справедливость, когда в дело вступают связи и деньги, а со стороны потерпевших этого нет. Это даже не моё мнение, примерно тоже самое писал Владимир Соловьев в некоторых своих книгах, можете почитать. «Империя Коррупции», «Мы и Они». Я даже настоятельно рекомендую к прочтению. Книги разрушат иллюзии о правосудии, о фемиде и о равенстве её весов. Речь не идёт конкретно о ЛКН, речь идёт обо всех у кого есть связи, деньги. Вспомним Баркова, вице-президента «Лукойл», совершившего выезд на встречную полосу и допустившим столкновение с легковым авто, в котором погибло две женщины. Виновным признали женщин. Мертвые все стерпят и ничего не расскажут… Как и в деле Расула Мирзаева. Не ищите в России справедливости.
Тут скорее будут давить на неграмотность или брать на испуг.
За поворотники не штрафуют.
Я понял мысль в целом, что при желании можно и до стенки до… копаться. Если у мотоциклиста все документы в порядке, есть смысл докапываться мотоциклисту. Чтобы мотобат не наглел, иначе рожа у них треснет от такого количества бабла.
Езжу по щелчку до трёшки и потом на варшавку каждый день. Пока не встречал.
Для информации, а то многие интересуются правомерностью остановки:
Если все документы у вас в порядке, то есть смысл попросить предоставить письменное указание на проведение рейда. Если инспектор отказывается их предоставить, то попросить ещё раз предьявить документы для того, чтобы сфотографировать их или переписать данные. Свои документы не даёте! Если инспектор отказывается и от этого, то звоните в 02, сообщайте о неправомерных действиях инспектора, сообщите данные, если запомнили, можно номер его мотоцикла (можно его сфотографировать, имеете право). Если у вас всё в порядке, а инспектор наглеет и требует документы, не предоставляя основания, то качайте права одним словом.
Парни безбашенные.
Фотки отличные, выкладывай по мере поступления!
Что-то очень много проблем и не очень приятных. Мот на один сезон и то с гемором.
После слов о порванном тросике ещё раз пустил слюну на дукаса 696 с гидравлическим сцеплением ^^
Если будешь делать сам, то обрати внимание, что сверху желательно минимум 3 точки крепления, к хвосту. Иначе пластик может не выдержать и номер ты потеряешь. Или гопники оторвут, с необычайной лёгкостью.
Достаточно одеть светоотражащий жилет, намного заметнее будет. А так просто чёрное пятно, люди не вдупляют видимо. Хотя когда я пропускаю пешеходов, то они очень удивляются. Очень уж люди боятся переходить даже по пешеходному переходу перед мотоциклистом, перед машинами активнее бегают. Такая вот у нас дурная слава!
Ещё интересное наблюдение. Стоит мне спешиться и идти от стоянки до дома с полном набором амуниции в руках, как я становлюсь сразу невидимым для мотоциклистов, ни рукой махнуть стоя на светофоре, ничего. Машу первый — либо отворачиваются, либо тупо смотрят в какую-то точку, без ответа. А на дороге — пожалста, давай бибикну в зад, или руками обмахаюсь. Странно.
Даже заниматься стантом советуют с малокубаторников. В частности, слышал это от Марата Канкадзе.
Вот уж и минусит тебя кто-то