Есть правила дорожного движения, а есть правила, которые не записаны в ПДД. Они сформировались за годы «тесного» общения участников дорожного движения. Их много, но о них не все знают. У нас мало кто слышал о таком полезном правиле «зиппера», о необходимости на автостраде освобождать правый ряд для транспорта, выезжающего с второстепенной дороги, о необходимости освобождать крайний левый ряд при приближении идущего с большей скоростью автомобиля, многих других. Не часто, к сожалению, встречаются мотоциклисты, которые в крайнем левом междурядье стремятся контролировать свой тыл и смотреть в зеркала. Они, не уступая дорогу догоняющему их мото, не хотят думать о ком-либо кроме себя.
Дело не в том, что он осведомлен о наличии мотоциклистов на дороге. Если, например, перед тобой пробежит подряд 100 собак, то кошку, бегущую сто первой, ты можешь и не заметить. Этот эффект «зацикленности» нашего мозга, к сожалению, приводит к разного рода бедам.
Очень узко и однобоко. К сожалению, существует известная проблема, о которой здесь часто пишут — водитель авто подсознательно настроен на зрительную фиксацию только тех объектов, которые он ожидает увидеть на дороге. Так работает мозг, что часто и в метре от себя слона не замечаешь. И не имеет значения кем этот водитель работает.
Во многих видах спорта, связанных с перемещением в пространстве на высокой скорости, действует простое правило — виноват всегда тот, кто сзади. В этой ситуации, мне кажется, аналогия уместна ;-)
Такое чувство, что большинство считает гайцов пришельцами с другой планеты. Мол присылают их спецрейсом из ада дабы внушали трепет и ужОс в сердца грешников. Они же с вами в школу одну ходили и живут в соседнем подъезде. Они-это мы.
Закон, которого у нас, как ты справедливо указываешь, нет, помог бы ограничить выход потоков ненависти на улицу, в интернет, и пр. Но он лишь заставил бы людей, испугавшихся наказания, гнить со своей злобой, сидя дома. Все мерзкое в человеке осталось бы и никаким законом это не вытравить. Наверно только правильное воспитание с младых ногтей, может сделать нас лучше и добрее. А пока: с волками жить-по волчьи выть…
Сколько желчи в комментариях. Жаль страну, которая носит на своем горбу столько злобы. Водитель в этой ситуации виноват на 100 процентов, но, если исключить версию о том, что он — извращенец и специально подставил машину под мотоцикл, получив при этом ни с чем не сравнимое удовольствие, обеспечил себе «веселую» жизнь на ближайшее будущее, то можно предположить, что он не видел мотоцикл. И если бы вы попытались разобраться в этой проблеме, послушали мнение врачей, последили бы за собой, то поняли бы, что в жизни ЛЮБОГО человека бывают моменты, когда он не замечает, что происходит у него под носом. Мы часто, независимо от своей воли, как биороботы, настраиваемся на определенный режим «работы» организма. Наверное, у многих из нас были моменты, когда во время езды на машине или мотоцикле, вдруг, приходило осознание того, что вы не помните, как ехали последние 5-10 минут. А разве кто-то может поклясться, что ни разу в жизни не удивился тому как на дороге, неожиданно, что-то или кто-то появился там где вы его совсем не ждали!?!
Все это о том, что надо быть терпимее друг к другу и в сто крат внимательнее на дороге.
Странно, что в большинстве подобных ситуаций, основной упор в споре о том, кто виноват в ДТП, делают на то, кто и какие пункты ПДД нарушил. Это в стране, в которой правила не нарушает только тот, кто не выходит из дома. Боритесь с собой, будьте объективны! В конкретной ситуации, у водителя авто было мало шансов заметить мото, который нежданно-негадано вылетел на приличной скорости из тупикового аппендикса. Роботов за руль пока только google сажает и в этой ситуации, на месте 17 летнего парня без прав, мог оказаться любой из нас. Непростительная небрежность пилота и закономерный итог. Всем нам урок, а мотобрату скорейшего выздоровления.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
Все это о том, что надо быть терпимее друг к другу и в сто крат внимательнее на дороге.