Так никто с этим не спорит. Скорее всего исследования делались грамотно (но часто исследования тоже лоббируют определенную цель), а вот те выводы, что представлены общественности и к которым часто апеллируют сильно упрощены до «существенно увеличивает шанс выжить». Это проще для понимания и в общем это так, но количественно картину мира не раскрывает и на многие другие вопросы не отвечает.
P.S.
Как раз в стохастических ситуациях средние значения ни о чем не говорят. Без дополнительной информации они и есть настоящая спекуляция (пресловутая средняя зарплата).
Да, конечно это все верно, если человек полностью рационален, у него нет никакого аппетита к риску, и вообще он комментатор с байкпоста :)
Я не люблю оперировать средними значениями, это не гигиенично :) они спекулятивны и вообще редко отражают, что происходит (DISCLAIMER: НЕТ, я не опровергаю того, то в среднем с ABS лучше всегда). Более того, в анализе данных нужно уметь отличать «correlation» и «causation». А в этом вопросе, уверен, что не все так гладко c «шанс убиться существенно выше». Если нет четких данных, что причиной смерти/аварии стало неэффективное торможение, сравнительных статистик хотя бы для одних и тех же возрастных групп/ стажа/наката/навыков (вот тут плохо с объективной оценкой) или техники с одинаковой стоимостью и назначением — то такие исследования никакого света на картину мира не проливают. Я к тому, что не отсутствие АБС на древних спортах убивает, а манера вождения тех, кто таки «дорвался до снаряда» и влетел в столб. Это пример, гипотеза.
Я глянул пару исследований, в одном из них (Шведском), сами авторы заявляют, что не всегда АБС становится НАСТОЯЩЕЙ ПРИЧИНОЙ аварий, которые попадают в исследуемую статистику — у самой большой выделенной категории смертников не было прав.
Так, если относиться к делу со стороны статистики (наличие ABS на мотоцикле — как переменная), то наибольший прирост шанса выжить — это отказаться от спортов, на втором месте (sic!) — переждать период 25-34 года, а уж потом сесть на мотик с ABS :) тут я тактично молчу о выборе скоростного режима)
вот такая вот крамольная у меня мысль)
а, вообще кажется нужно сделать тэг «для Антона»:)
«Естественно, это все повышает риски попасть в аварии (ну и прочие прописные истины). » — именно это и написал
тут и нет четкой грани. Если ты обычный пользователь — да, такие знания не пригодятся. Но для разработчика компетенции как запускается его код, как устроена работа памяти и тд и тп сильно расширяют возможности.
Скорее так: знание об отсутствии АБС формирует более сознательную езду и отношение к своим навыкам (если человек склонен критически себя оценивать). Это как знать, что за проступок тебя не поругают, а прилетит ремня :)
Естественно, это все повышает риски попасть в аварии (ну и прочие прописные истины).
Это мои мысли и, повторюсь, объективных причин нет :)
такие выводы я сделал из сравнения, сейчас езжу на напичканном электроникой мотике, первый сезон откатал 24 т.км на мотике без АБС, считаю это был хороший опыт (возможно в чем то мне повезло, и я не столкнулся с ситуациями, где мне бы понадобилась система)
Безусловно АБС полезен и прикроет твой зад в нештатной ситуации.
Но мне кажется, нужно и покататься на мотоцикле без абс и электронных помощников. Это как экскурс в историю, получить представление о мотоцикле, какой он был «изначально», о езде, когда все зависит только от твоих навыков. Падать при этом не обязательно :)
толку то? стаж идет от получения ВУ… По закону ты можешь посадить пассажира, купив литроспорт через 5 лет после получения прав. Это при том, что получение прав не равно хоть какому то опыту на ДОП (этому даже не учат)
Брал недавно в аренду 125-ю Веспу, да еще с пассажиром :)
После 150> сильного байка это конечно веселуха)) тупо в режиме вкл-выкл ехал. Но для загородных европейских деревенских дорожек без перепада высот прям неплохо) в городе динамики старта не хватает… и тормозов)) думаю, 400-500 поинтересней в этом плане, но зато нельзя эксплуатировать в таком 0/1 режиме, что само по себе весело
P.S.
Как раз в стохастических ситуациях средние значения ни о чем не говорят. Без дополнительной информации они и есть настоящая спекуляция (пресловутая средняя зарплата).
Я не люблю оперировать средними значениями, это не гигиенично :) они спекулятивны и вообще редко отражают, что происходит (DISCLAIMER: НЕТ, я не опровергаю того, то в среднем с ABS лучше всегда). Более того, в анализе данных нужно уметь отличать «correlation» и «causation». А в этом вопросе, уверен, что не все так гладко c «шанс убиться существенно выше». Если нет четких данных, что причиной смерти/аварии стало неэффективное торможение, сравнительных статистик хотя бы для одних и тех же возрастных групп/ стажа/наката/навыков (вот тут плохо с объективной оценкой) или техники с одинаковой стоимостью и назначением — то такие исследования никакого света на картину мира не проливают. Я к тому, что не отсутствие АБС на древних спортах убивает, а манера вождения тех, кто таки «дорвался до снаряда» и влетел в столб. Это пример, гипотеза.
Я глянул пару исследований, в одном из них (Шведском), сами авторы заявляют, что не всегда АБС становится НАСТОЯЩЕЙ ПРИЧИНОЙ аварий, которые попадают в исследуемую статистику — у самой большой выделенной категории смертников не было прав.
Так, если относиться к делу со стороны статистики (наличие ABS на мотоцикле — как переменная), то наибольший прирост шанса выжить — это отказаться от спортов, на втором месте (sic!) — переждать период 25-34 года, а уж потом сесть на мотик с ABS :) тут я тактично молчу о выборе скоростного режима)
а, вообще кажется нужно сделать тэг «для Антона»:)
«Естественно, это все повышает риски попасть в аварии (ну и прочие прописные истины). » — именно это и написал
Естественно, это все повышает риски попасть в аварии (ну и прочие прописные истины).
Это мои мысли и, повторюсь, объективных причин нет :)
такие выводы я сделал из сравнения, сейчас езжу на напичканном электроникой мотике, первый сезон откатал 24 т.км на мотике без АБС, считаю это был хороший опыт (возможно в чем то мне повезло, и я не столкнулся с ситуациями, где мне бы понадобилась система)
Но мне кажется, нужно и покататься на мотоцикле без абс и электронных помощников. Это как экскурс в историю, получить представление о мотоцикле, какой он был «изначально», о езде, когда все зависит только от твоих навыков. Падать при этом не обязательно :)
После 150> сильного байка это конечно веселуха)) тупо в режиме вкл-выкл ехал. Но для загородных европейских деревенских дорожек без перепада высот прям неплохо) в городе динамики старта не хватает… и тормозов)) думаю, 400-500 поинтересней в этом плане, но зато нельзя эксплуатировать в таком 0/1 режиме, что само по себе весело