Шанс попасть в аварию у _новичка_ с автоопытом на серьезном мотоцикле как раз меньше.
Начиная от отношения к технике с своей езды на ней: хорошую технику ронять жалко, потому будет максимальный настрой на то, чтобы не уронить. Это хорошо заметно как раз по ученикам мотошколы. Кубатурные товарищи падали по большей части на площадках и решали еще подтянуть навыки, чтобы не допустить этого на дороге. Те же, кто брал малокубатурную технику на убой и ронял ее частенько в глупых ситуациях и меньше проводил времени на площадке.
Во-вторых, кубатурные мотоциклы часто предлагают систему защиты от дурака, АБС, электроника, хорошая резина. можно даже двигатель дефорсировать временно (раза в полтора).
Суть не в том, что новичку обязательно нужен очень мощный двигатель. А в том, чтобы сразу привыкать к то технике, на которой будешь ездить и не третить время и деньги на продажи/покупки.
Ну и не стоит забывать, что процентов 80 аварий новичков это пережатый передний тормоз и падение. На 80% уменьшить вероятность падения можно взяв мотоцикл с хорошей резиной и АБС. Чего не встречается на тех мотах, что обычно рекомендуют новичкам (Ебр, cb400) да и в целом на малокубатурной технике редкость.
Та ладно, дурная слава)) То пиарщики друг друга троллят просто на форумах.
Окко, ВОГ, Сокар и Shell — вот где точно хороший бензин, не сильно хуже европейского. Бывает, что из-за форсмажоров к ним попадает бодяга (последний раз был в начале 14го) и качество чуть падает, но сразу у всех. Не падает оно у Укравто, но я в Киеве знаю только 3 заправки, а где они еще есть — ХЗ.
Еще важный момент — качество стабильно у Пульса, Мустанга и прочего «премиального» бензина. У обычного оно практически всегда хорошее, но когда государство решает порулить ценами, обычный бензин начинают бадяжить. На «премиальный» регулирование не распространяется и его не трогают. Хотя опять же, за последние 2 года такого регулирования не помню.
В смысле не знает про «про раздельное торможение передним\задним, про падения при блокировке, про контрруление и разгонную динамику 3-4сек до 100.»?
Первые 2 вещи ему рассказывают и показывают в мотошколе. Контрруление осваивает при первых поездках по городу или треку, если мотошкола там.
Мне непонятно, откуда мнение о том, что опытный водитель будет сразу же откручивать ручку мотоцикла у которого, как он знает, много-много лошадей и очень быстрый разгон. То, как реагирует ручка газа, человек тоже узнает на площадке и учится плавно с ней обращаться.
Играет роль и опыт и возврат и темперамент. Но человек с опытом осваивает технику в разы быстрее т.к. по дорогам в принципе ездить умеет и что такое скорость знает. Не нужно учиться одновременно нескольким вещам. И имеет возможность без нервов аккуратно катиться в потоке и неспешно маневрировать, привыкая к мотоциклу. И не допускать ВНЕЗАПНЫХ ситуаций, которые обычно к неприятностям и приводят.
У человека, который долго и активно ездил на машине и критичность по отношению к собственным навыкам будет гораздо выше. Что самое главное, такие люди не допускают (обычно) ситуаций в которых им надо тормозить в пол и не откручивают там, где кто-то может появиться. Да, первое время едут «по лоховски» в ряду с машинами и отрабатывают моторику.
Там где учился я или мои знакомые за последние пару лет, довольно много тех, кто на мот пересаживается с машины, на которой имеет неплохой опыт. Практически никто из них не берет мотоцикл меньше 600 кубов, сами инструкторы отговаривают это делать. А берут 600ки, литры, оверлитры (и не только круизеры, но и Гуси и был даже товарищ на zzr1400). Учатся на них ездить по площадке после стартовых уроков на Ебре, потом выезжают 2-3 раза в город со школой и отлично дальше катают. В аварии никто из них не попадал, ездить они учились гораздо быстрее своих малокубатурных коллег. Да, первое время использовали лишь малую часть возможностей мота. На полную и сейчас, наверное не используют. Но не вижу, почему это должно мешать.
Выборка человек 25 где-то. Не так чтобы много. Но о людях, что взяли большой мот первым (в сознательном возрасте и большим автоопытом), отходили с ним в мотошколу и как-то пострадали потому, что мот сильно мощный, я вообще не слышал. Обычно раскладываются те, кто или берут технику и сразу на дороги, а там беда или прыщавые юнцы на бездоковых спортах или люди уже со стажем (тут много причин).
Ну конечно, мот должен быть исправен, с хорошей резиной и желательно, АБСом и Трекшеном.
В Европе Гуся 1200 очень часто как раз первым мотом и берут. Не слышал чтобы там много людей из-за его кубаруты или веса убивалось.
Первым мотом можно брать почти что угодно, если уже есть хороший опыт управления машиной.
Человек, который берет мотоцикл в 30 лет, накатав до этого лет десять и несколько сотен тысяч на машине и тот, кто берет мотоцикл в 18 в качестве первого транспортного средства это все же очень разные новички.
В Киеве ребята вот такое собирают: vimeo.com/172395579. Выглядит прикольно и его в принципе даже купить можно. Но дорого очень, так что продают по пару штук в месяц всего.
Ну волоком тянуть мот на боку как-то стремно, если это не легкий эндурик. Надо наверное раскладную мини рампу (чтобы в кофр влазила) возить, чтобы под цилиндр подкладывать;)
Когда скользко, лучше передом поднимать, как в видео. Про класть на бок, если мот застрял Смауг тоже рассказывал. Чем сэкономил мне 5 минут и немало сил, в свое время;)
Царапина на дуге останется и больше ничего. Хотя, какой смысл делать это на асфальте, там зацеп как раз есть. Поднял обычно и дальше поехал. И чего вообще падать за асфальтовом подъеме?)
Ну вот из-за высоты и отказался, 890 для меня многовато.
Хотя сейчас привыкаю понемногу, думаю что на след. год взять туратековские подвески которые занижены на 2см, а не 5 и возможно поставлю низкое седло.
Брал я мот изначально для туризма и плохих дорог, для этих целей подвески с головой хватает. На оффроаде в основном, тоже пока что, но иногда цепляю камни и разок даже пробило зад после хорошего прыжка с кофрами. Так что думаю что скоро в ход подвески уже упрусь.
С большим баком, более хорошей ветрозащитой, более мягким сиденьем, оффроадными подножками и подготовкой под металлические, а не пластиковые кофры.
Остальное вроде и на Гуся ставится (кроме верхних дуг, но не факт что они там нужны).
Я брал из-за бака и ветрозащиты, остальное доставить можно потом.
Не буду вдаваться в детали по массе, на каждом сайте свои данные. Своего Гуся по возможности сам взвешу) По моим ощущениям, при разгоне Гусь держался дольше в плане оборотов и это чувствовалось. Но повторюсь, для меня этот момент не был бы принципиальным, как и просто масса.
Сутенер очень близок к Гусю, наверное самый близкий из того, с чем я сравнивал. Но оппозит, телелевер и наличие нескольких интересных опций (пусть и за деньги), недоступных Сутенеру склонило чашу весов в пользу именно Гуся. Ну и большая популярность, что уж там.
Да, еще одна вещь. Ямаха существенно ниже по седлу, чем Адвенчер. Для меня это критично. Хорошо, что в 2016 выпустили Адвенчер с подвеской от обычного Гуся)
Ну съездите на тест-драйв Гуся и убедитесь лично. dynamic поставить только не забудьте (это часто забывают делать).
Тенера похожа на воздушного Гуся по езде. На низкий оборотах они похожи, но после 6К Гусь начинает ехать все веселее и веселее до самой красной зоны, а Тенера нет. 12 лошадей разницы + вес отличается.
В прочем опять же, это чувствуется, но не могу сказать что вот прям не брал бы из-за этого.
Начиная от отношения к технике с своей езды на ней: хорошую технику ронять жалко, потому будет максимальный настрой на то, чтобы не уронить. Это хорошо заметно как раз по ученикам мотошколы. Кубатурные товарищи падали по большей части на площадках и решали еще подтянуть навыки, чтобы не допустить этого на дороге. Те же, кто брал малокубатурную технику на убой и ронял ее частенько в глупых ситуациях и меньше проводил времени на площадке.
Во-вторых, кубатурные мотоциклы часто предлагают систему защиты от дурака, АБС, электроника, хорошая резина. можно даже двигатель дефорсировать временно (раза в полтора).
Суть не в том, что новичку обязательно нужен очень мощный двигатель. А в том, чтобы сразу привыкать к то технике, на которой будешь ездить и не третить время и деньги на продажи/покупки.
Ну и не стоит забывать, что процентов 80 аварий новичков это пережатый передний тормоз и падение. На 80% уменьшить вероятность падения можно взяв мотоцикл с хорошей резиной и АБС. Чего не встречается на тех мотах, что обычно рекомендуют новичкам (Ебр, cb400) да и в целом на малокубатурной технике редкость.
Окко, ВОГ, Сокар и Shell — вот где точно хороший бензин, не сильно хуже европейского. Бывает, что из-за форсмажоров к ним попадает бодяга (последний раз был в начале 14го) и качество чуть падает, но сразу у всех. Не падает оно у Укравто, но я в Киеве знаю только 3 заправки, а где они еще есть — ХЗ.
Еще важный момент — качество стабильно у Пульса, Мустанга и прочего «премиального» бензина. У обычного оно практически всегда хорошее, но когда государство решает порулить ценами, обычный бензин начинают бадяжить. На «премиальный» регулирование не распространяется и его не трогают. Хотя опять же, за последние 2 года такого регулирования не помню.
Первые 2 вещи ему рассказывают и показывают в мотошколе. Контрруление осваивает при первых поездках по городу или треку, если мотошкола там.
Мне непонятно, откуда мнение о том, что опытный водитель будет сразу же откручивать ручку мотоцикла у которого, как он знает, много-много лошадей и очень быстрый разгон. То, как реагирует ручка газа, человек тоже узнает на площадке и учится плавно с ней обращаться.
Играет роль и опыт и возврат и темперамент. Но человек с опытом осваивает технику в разы быстрее т.к. по дорогам в принципе ездить умеет и что такое скорость знает. Не нужно учиться одновременно нескольким вещам. И имеет возможность без нервов аккуратно катиться в потоке и неспешно маневрировать, привыкая к мотоциклу. И не допускать ВНЕЗАПНЫХ ситуаций, которые обычно к неприятностям и приводят.
Там где учился я или мои знакомые за последние пару лет, довольно много тех, кто на мот пересаживается с машины, на которой имеет неплохой опыт. Практически никто из них не берет мотоцикл меньше 600 кубов, сами инструкторы отговаривают это делать. А берут 600ки, литры, оверлитры (и не только круизеры, но и Гуси и был даже товарищ на zzr1400). Учатся на них ездить по площадке после стартовых уроков на Ебре, потом выезжают 2-3 раза в город со школой и отлично дальше катают. В аварии никто из них не попадал, ездить они учились гораздо быстрее своих малокубатурных коллег. Да, первое время использовали лишь малую часть возможностей мота. На полную и сейчас, наверное не используют. Но не вижу, почему это должно мешать.
Выборка человек 25 где-то. Не так чтобы много. Но о людях, что взяли большой мот первым (в сознательном возрасте и большим автоопытом), отходили с ним в мотошколу и как-то пострадали потому, что мот сильно мощный, я вообще не слышал. Обычно раскладываются те, кто или берут технику и сразу на дороги, а там беда или прыщавые юнцы на бездоковых спортах или люди уже со стажем (тут много причин).
Ну конечно, мот должен быть исправен, с хорошей резиной и желательно, АБСом и Трекшеном.
В Европе Гуся 1200 очень часто как раз первым мотом и берут. Не слышал чтобы там много людей из-за его кубаруты или веса убивалось.
Человек, который берет мотоцикл в 30 лет, накатав до этого лет десять и несколько сотен тысяч на машине и тот, кто берет мотоцикл в 18 в качестве первого транспортного средства это все же очень разные новички.
_ECOTRIKE_EDIT from petrix on Vimeo.
Хотя сейчас привыкаю понемногу, думаю что на след. год взять туратековские подвески которые занижены на 2см, а не 5 и возможно поставлю низкое седло.
Брал я мот изначально для туризма и плохих дорог, для этих целей подвески с головой хватает. На оффроаде в основном, тоже пока что, но иногда цепляю камни и разок даже пробило зад после хорошего прыжка с кофрами. Так что думаю что скоро в ход подвески уже упрусь.
Остальное вроде и на Гуся ставится (кроме верхних дуг, но не факт что они там нужны).
Я брал из-за бака и ветрозащиты, остальное доставить можно потом.
Сутенер очень близок к Гусю, наверное самый близкий из того, с чем я сравнивал. Но оппозит, телелевер и наличие нескольких интересных опций (пусть и за деньги), недоступных Сутенеру склонило чашу весов в пользу именно Гуся. Ну и большая популярность, что уж там.
Тенера похожа на воздушного Гуся по езде. На низкий оборотах они похожи, но после 6К Гусь начинает ехать все веселее и веселее до самой красной зоны, а Тенера нет. 12 лошадей разницы + вес отличается.
В прочем опять же, это чувствуется, но не могу сказать что вот прям не брал бы из-за этого.