Понимаете. Надо чётко разделить теорию и практику. Конечно девайсы есть, есть ещё современные камеры которые могут фиксировать номера «пролетающих» мотоциклов. Но нельзя выносить решение на основание интуиции и личных амбиций сотрудников ДПС. У нас правовое государство. Есть процедура проведения экспертизы. Которая выполнена не была, доп. экспертизы тоже не было. Соответственно изъятие и постановка на штраф стоянку незаконны, так же как и штраф. Но согласен, что бодаться себе дороже. Но с другой стороны, рапорт сотрудников не просто так заставят писать. Ибо чтобы изъять мот, нужна причина, а какова она? Да никакой. Документы на 50 кубов, собственно мопедка. Могли бы хоть соврать, что остановилипо ориентировке и пр. Как говорится, гражданин остаётся невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. Элементарная презумпция невиновности. И я не утверждаю что ездить на заведомо большом «мопеде» есть гуд, нет. Но и винтить людей без оснований — незаконно.
Вот. В прошлой теме зарубился в камментах с человеком, про правомерность изъятия. И как выходит по закону оказался прав. В т.ч. в том, что нет специалистов которые бы опытным путём определяли объём двигателя и уж тем более на месте. А раз по документам 50 кубов, то и изымать не имели права.
Я свободно приобретал страховку без прав. Взял страховку без ограничений, разница была в 100 рублей. И всё. Прав не требуется. Талон ТО, паспорт и деньги.
Я говорю вам про то, что если следовать всем имеющимся правилам и бумагам, автор ничего не нарушил. Вина его по факту не доказана. Трезвый, ПДД не нарушал, по документам на мопед прав категории А ему не требуется.
Соглашусь, что могли бы отправить на проведение экспертизы, но тогда изымается ли ТС?
Вы не подумывайте, я автора топика не выгораживаю.
Далее.
А никакой. Только от ответственности не освобождает.
Какая тогда получается ответственность? По какому закону?
провести внешний осмотр и составить протокол
Данный осмотр, как мы оба понимаем, не является экспертизой и соответственно сомнительно, что тут должно последовать изъятие ТС. По документам 50 кубов, на вид 130, тут нужна экспертиза. На месте никто провести не может. Это как в вопросе с рациями СиБи, вроде как и регистрация рации требуется, но с другой стороны, сотрудник ДПС не имеет права проводить оценку, а уже тем более демонтировать устройство, т.к. не является специлистом. Дырявые законы знаете ли всегда позволяют пользоваться в обе стороны.
Конечно у них нет специалиста, всё верно. Они сидят в заведениях типа НАМИ, МАДИ и т.п. местах, где им и положено быть. Туда обращаются за экспертизами, в том числе и для коррекции неверно вписанной мощности.
А разве заполнение ПТС это ответственность владельца? Да проверить данные надо, но реально как хозяин должен определять мощность? Почему должен платить за проведение эксперизы, если ошибка сотрудников ГАИ? Я когда мот на учёт ставил, мне сказали его нет в базе, хотя печать в ПТС есть. Получается сотрудники ГАИ не внесли данные в базу данных, их ошибка обошлась мне в 300 рублей, месяц ожидания и очередями на 4 часа. Так с какой стати простите я не должен усомниться в их компетентности? Я тоже могу сказать, что я специалист в области ракетостроения, но пока у меня нет подтверждающих документов, это не правда.
И уж если бы с мопедами всё было так однозначно, то Путин не стал бы подписывать поправки в законы обязывающие получать права на мопеды.
В дополнение. Моя «херовая», как вы выразились автошкола, объяснила мне, что пункт 2.4 относится к транспортным средствам. И тут возникает один спорный вопрос, идём в раздел 1, там чётко определено «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Мопеды имеют отдельное определение. Но т.к. сотрудник ГАИ может остановить в данном случае, для проверки документов, а их нет и не положено будь то мопед или велосипед, то остановка неправомерна. А так как угоном великов и мопедов ГАИ не занимается (насколько мне помнится), то какие номера рамы и пр.?
Какова может быть прчина остановки велосипедиста или мопедиста, не нарушившего никаких правил?
И что? какой пьяный вид на мопеде? Учитись пользоваться законами, я могу синим в сопли двигаться на велосипеде, лишите меня прав? Чем в данной ситуации мопед отличается от велосипеда?
1. Квалифицированного эксперта, КОМПЕТЕНТНОГО специалиста в данной области.
2. Мопеды, вообще слабо попадают в ПДД, мы в правовом государстве, а раз правиласи и законами что либо не закреплено, то тут уж простите никто никому ничего не должен. Как по вашему сотрудники ГАИ могут, например, остановить велосипедиста и спросить у него права категории А? А никак!
3. Хозяин купил помед, в документах указано 50 кубов. На это ВСЁ. Он профан в технике, полный нуб, экспертно оценить реальный объём двигателя не может и при этом хочет кататься. КАкой закон обязывает его усомниться в том, что написано в документах?
4. Школа отличная, если вы не знаете как в действительности работают законы, ваше проблемы. Останавливаться, если ничего не нарушил не обязан. Мопеды не подтверждаются вообще никакими документами, ни правами (пока), так что нме гайцам показывать? Номер рамы? Основание? Или бумажку какую из принтера?
5. Это не косяки. Будете в ГАИ, задайте вопрос. ПТС по такому вопросу вам не переделают. Причиной будете знаете что? Ответ «У нас нет специалиста который может оценить количество лошадей двигателя мотоцикла». А раз в ПТС написано 56, значит и сомневаться нам незачем. И как вы будете доказывать, что там не 56, а 32 лошади, если главный документ транспортного средства это ПТС? До меня было ещё 2 хозяина, и косяками это явно не посчитает уже никто.
Не совсем понимаю нашу идиотскую систему и работу ГАИ. Когда ставил мол на учёт, в ПТС написано, 56 лошадей, хотя ни один Steed никогда не был 56-сильным. Реально в нём 32-34 л.с. но при этом в ГАИ сказали, ну раз по документам так, значит и принимать это будут так (благо сейчас от лошадей страховка не зависит, насколько я понимаю). Зато когда в документах написано 49 кубиков, сразу находится эксперт, который определяет движок. Я думаю в нашей стране, следует запомнить одно правило, всё, что подтверждено документально, оспорить очень сложно. Так и топикстартеру надо было действовать. Мало ли что выбито на двигателе, есть бумага ЭКСПЕРТА, которая указывает, что двигатель 49 кубов. Подъехавший эксперт увидел лишь цифры на двигателе, реально же объём двигателя никто не вычислял, экспертизы не проводил, соответственно опровержения тому, что написано в бумагах НЕТ. Остановка в принципе неправомерна, мопеды не обязаны останавливаться по велению сотрудников ГАИ.
Хозяин уверен, что его мот 50ти кубовый, зачем ему что-то вообще говорить или показывать сотрудникам ГАИ если это никак не оговорено законом?
Специально интересовался в автошколе этим вопросом, мол если движок своего 50ти кубового на 72 переделать, чказали, что официально практически нереально доказать, ибо во первых, вас должны остановить, а вы имеете полное право не останавливаться, у вас нет прав, нет документов и на 50ти кубовую технику, а по документам так и есть, права не нужны. А во вторых, экспертиза нужна.
P.S. Не говорю, что это правильно с юридической стороны, совсем наоборот. Но со стороны выписывания таких баснословных штрафов за мопед, очень неправильная ситуация.
Просто в США даже за словестные «пихалова» могут не хило так рога пообламать. У них такого хамства, как у нас на дорогах нет, вот пилот мота и растерялся. Это у нас в стране могут с монтировкой выйти и начать куралесить. А у них за такое можно и пулю схлопотать между глаз. У них ведь свободное владение оружием и они умеют защищать свои права.
Отличный рассказ.
Заждался уже, новости только от Макса про тебя и слышал :) А очень ведь интересно, сам собираюсь в Смоленск ехать, правда мимо Москоу-сити. Расстроило, что в Смоленске нет дорог :(
Просто есть «художественный перевод», а есть «дословный». Отличие первого от второго, в том, что напрмер нашь язык богаче пендосского и мы можем позволить себе игру слов, подбор синонимов.
Если использовать художественный переводод, то как по мне «Стальная задница» звучит приятнее, чем «Железная задница» хоть и есть слово Steel. Чисто человеческий фактор восприятия. А вот если переводить дословно, то будет «Железная задница» или «Железные ягодицы» или «Крепкий зад», в общем синонимов полно, но ещё должно и звучать приятно :).
Если честно, разочаровался в таком большом количестве атеистов среди байкеров, я почему-то думал, что среди людей которые считают падение шлем даже с малой высоты плохой приметой, будет куда больше верующих. Зачему тогда верить в суеверие со шлемом? Ведь наука и так защищает вашу голову карбоновой (углепластиковой) скорлупой?
P.S. Троллей на комментарий прошу не отвечать, иоб бессмыслено и ответа не будет. Вопрос скорее риторический.
Оффтоп. Ещё есть суеверие, что череп на байке охраняет от смерти. Если смерть подходит к человеку близко, то увидев череп, она думает, что человек уже умер и уходит.
Ой ой ой, вы что. По всем каналам трубили, следы частиц были засечены, т.е. доказано существование Бозона Хиггса. Ещё боялись, что образуется чёрная дыра в коллайдере.
Соглашусь, что могли бы отправить на проведение экспертизы, но тогда изымается ли ТС?
Далее.
Какая тогда получается ответственность? По какому закону?
Данный осмотр, как мы оба понимаем, не является экспертизой и соответственно сомнительно, что тут должно последовать изъятие ТС. По документам 50 кубов, на вид 130, тут нужна экспертиза. На месте никто провести не может. Это как в вопросе с рациями СиБи, вроде как и регистрация рации требуется, но с другой стороны, сотрудник ДПС не имеет права проводить оценку, а уже тем более демонтировать устройство, т.к. не является специлистом. Дырявые законы знаете ли всегда позволяют пользоваться в обе стороны.
А разве заполнение ПТС это ответственность владельца? Да проверить данные надо, но реально как хозяин должен определять мощность? Почему должен платить за проведение эксперизы, если ошибка сотрудников ГАИ? Я когда мот на учёт ставил, мне сказали его нет в базе, хотя печать в ПТС есть. Получается сотрудники ГАИ не внесли данные в базу данных, их ошибка обошлась мне в 300 рублей, месяц ожидания и очередями на 4 часа. Так с какой стати простите я не должен усомниться в их компетентности? Я тоже могу сказать, что я специалист в области ракетостроения, но пока у меня нет подтверждающих документов, это не правда.
И уж если бы с мопедами всё было так однозначно, то Путин не стал бы подписывать поправки в законы обязывающие получать права на мопеды.
Какова может быть прчина остановки велосипедиста или мопедиста, не нарушившего никаких правил?
2. Мопеды, вообще слабо попадают в ПДД, мы в правовом государстве, а раз правиласи и законами что либо не закреплено, то тут уж простите никто никому ничего не должен. Как по вашему сотрудники ГАИ могут, например, остановить велосипедиста и спросить у него права категории А? А никак!
3. Хозяин купил помед, в документах указано 50 кубов. На это ВСЁ. Он профан в технике, полный нуб, экспертно оценить реальный объём двигателя не может и при этом хочет кататься. КАкой закон обязывает его усомниться в том, что написано в документах?
4. Школа отличная, если вы не знаете как в действительности работают законы, ваше проблемы. Останавливаться, если ничего не нарушил не обязан. Мопеды не подтверждаются вообще никакими документами, ни правами (пока), так что нме гайцам показывать? Номер рамы? Основание? Или бумажку какую из принтера?
5. Это не косяки. Будете в ГАИ, задайте вопрос. ПТС по такому вопросу вам не переделают. Причиной будете знаете что? Ответ «У нас нет специалиста который может оценить количество лошадей двигателя мотоцикла». А раз в ПТС написано 56, значит и сомневаться нам незачем. И как вы будете доказывать, что там не 56, а 32 лошади, если главный документ транспортного средства это ПТС? До меня было ещё 2 хозяина, и косяками это явно не посчитает уже никто.
Хозяин уверен, что его мот 50ти кубовый, зачем ему что-то вообще говорить или показывать сотрудникам ГАИ если это никак не оговорено законом?
Специально интересовался в автошколе этим вопросом, мол если движок своего 50ти кубового на 72 переделать, чказали, что официально практически нереально доказать, ибо во первых, вас должны остановить, а вы имеете полное право не останавливаться, у вас нет прав, нет документов и на 50ти кубовую технику, а по документам так и есть, права не нужны. А во вторых, экспертиза нужна.
P.S. Не говорю, что это правильно с юридической стороны, совсем наоборот. Но со стороны выписывания таких баснословных штрафов за мопед, очень неправильная ситуация.
Заждался уже, новости только от Макса про тебя и слышал :) А очень ведь интересно, сам собираюсь в Смоленск ехать, правда мимо Москоу-сити. Расстроило, что в Смоленске нет дорог :(
А в общем, молоток. Наш суровый Челябинец :)
Если использовать художественный переводод, то как по мне «Стальная задница» звучит приятнее, чем «Железная задница» хоть и есть слово Steel. Чисто человеческий фактор восприятия. А вот если переводить дословно, то будет «Железная задница» или «Железные ягодицы» или «Крепкий зад», в общем синонимов полно, но ещё должно и звучать приятно :).
P.S. Троллей на комментарий прошу не отвечать, иоб бессмыслено и ответа не будет. Вопрос скорее риторический.