Моё мнение, что модуляры выбирают не для того, чтобы ездить с открытым забралом.
А для того, чтобы не снимать шлем на АЗС, в магазинах по пути, при общении с ДПС и т. п.
Да, я — уверен.
Потому что правила сертификации ECE 22.05 читал в оригинале.
Кратко: если у шлема есть та или иная защита челюсти, то при испытаниях он на стенде располагается под углом, отличным от шлемов, у которых защиты челюсти нет, или производитель не заявляет проверку защиты челюсти. Расположение под этим углом при испытаниях позволяет как раз оценить степень защиты.
Если закрывающий челюсть элемент не соответствует нормам по защите, но при этом присутствует у шлема, то на бирке этого шлема обязательно должен ставиться значок, который схематично изображает шлем с перечёркнутой крестом областью челюсти.
Процедура такая:
1. Производитель сконструировал модуляр.
2. Производитель идёт к сертифицирующим органам и заявляется на испытания. Заявить модуляр он может только как шлем 3/4.
3. Производитель заявил свой модуляр как 3/4, но из-за того, что элемент, прикрывающий челюсть, присутствует, то его на повреждения челюсти всё же испытывают.
4. Если элемент, прикрывающий челюсть, успешно прошёл испытания, то в маркировке шлема на бирке, где сказано про сертификацию, после слэша стоит буква «J», означающая, что подавался на сертификацию как 3/4, и больше никаких значков не ставят. Безопасен.
5. Если элемент, прикрывающий челюсть, не прошёл испытания, то в маркировке шлема на бирке, где сказано про сертификацию, после слэша стоит буква «J», означающая, что подавался на сертификацию как 3/4, и ставится значок, который схематично изображает шлем с перечёркнутой крестом областью челюсти.
Тут тот, наверное, единственный случай, когда я согласен с Алвасом: если шлем соответствует нормам сертификации при прочих равных (то есть если CE, то и сравниваем с CE), то он уже защищает так, как надо. Удары, при которых он не защитит, будут фатальными не по причине повреждения головы.
, то есть «Деликатно выжать лишнюю воду». Как мне кажется, это почти противоположность «хорошенько выжимаешь».
Если «хорошенько выжимаешь», то эффективность жилета снижается.
Управляют, как это ни странно, очень предсказуемо, в большинстве своём.
Мне по Дагестану гораздо спокойнее ездилось, и это не только по трассам, но и в Махачкале, в Дербенте.
Кроме того, всегда пропустят, если быстрее них едешь по трассе, например.
Ситуация, которая вызвала возглас мата в шлем, была одна: на разворот от правой обочины пошёл горец, не глядя. Но я всегда осторожен с машинами на обочине, и был к такому готов.
Хотя и не ко мне вопрос, но поделюсь.
Для себя на хорошую погоду вывел следующую формулу:
первый слой:
— носки из CoolMax;
— охлаждающее термобельё;
— подшлемник тоже из CoolMax.
Если жарко, то к этому прибавляется охлаждающая жилетка под куртку-сетку.
На случай суточного снижения температуры в кофре лежит куртка-виндстоппер (утеплённая флисом), которую поддеваю под куртку-сетку.
Для путешествий:
— если путешествие — по сухим и жарким югам, то использую комплект, озвученный выше.
— если средняя полоса или хуже, то есть туринговый комплект экипа из трёхслойных штанов и такой же куртки. Слои поддеваются по погоде. В качестве мотобот — высокие мембранные (в моём случае — Sidi Adv. 2).
Я — вариант №2.
Современная технологичная одежда позволяет быть защищённым и не страдать от жары: охлаждающее термобельё + мотоджинсы внизу и охлаждающая жилетка + куртка-сетка — наверху.
Очень понравился слог, чувство сарказма и общее настроение повествования :-). Ценю.
К абзацу про заправки: я думаю, что на мотоцикле надо передвигаться так, чтобы не было вот этого вот «ограниченного времени». То есть поездка на мотоцикле — это размеренное уже_само_по_себе_путешествие, а не просто перемещение в пространстве. Иначе проще отправить мотоцикл транспортной компанией к точке назначения, а самому туда без какого-то напряга — самолётами/поездами. Нервы, удовольствие от отдыха и отсутствие усталости от тупого перегона — дороже тех затрат, которых такой подход требует.
Ну ещё бы магазин AGV сказал, что на продаваемый ими товар есть жалобы :-)
В одном магазине, который продаёт и AGV тоже, я видел их шлем с отлетевшими (отклеившимися) ширмами шумо-ветрозащиты по нижней кромке, и точно такие же жалобы встречал в Сети.
В другом сказали «Мы не хотим постоянно с рекламациями возиться при торговле AGV».
Я придерживаюсь мнения, что если шлем сертифицирован по европейским нормам, то хоть модуляр, хоть интеграл — он уже обеспечивает достаточный уровень защиты. А усиление — ну… ну может спокойнее будет владельцу от того, что шлем спасёт кости его головы или челюсти при тех ударах, когда смерть наступит от других повреждений.
Алабаи хорошо отпугиваются перегазовкой.
А чтобы не бегали — просто помедленнее их проехать. Периодически рыча газом. Устриц ел как раз в Дагестане и как раз с этими псами.
Куча других способов «поймать кайф» легально доступна здесь и сейчас: в любом хозяйственном магазине, на любой АЗС. Что я имею в виду — думаю, что понимаете. А если не понимаете — ну так я только рад, что перед нами настолько светлая душа, и рассказывать ей плохие вещи не буду.
Перестанут производить и продавать алкоголь — желающие одурманиться найдут, чем это сделать. Хоть мухоморами.
Не в производстве и продаже алкоголя дело, а в тех, кто его пить не умеет, и для кого алкоголь — это желание именно задурманиться, а не получить вкусовое удовольствие.
А для того, чтобы не снимать шлем на АЗС, в магазинах по пути, при общении с ДПС и т. п.
Потому что правила сертификации ECE 22.05 читал в оригинале.
Кратко: если у шлема есть та или иная защита челюсти, то при испытаниях он на стенде располагается под углом, отличным от шлемов, у которых защиты челюсти нет, или производитель не заявляет проверку защиты челюсти. Расположение под этим углом при испытаниях позволяет как раз оценить степень защиты.
Если закрывающий челюсть элемент не соответствует нормам по защите, но при этом присутствует у шлема, то на бирке этого шлема обязательно должен ставиться значок, который схематично изображает шлем с перечёркнутой крестом областью челюсти.
Процедура такая:
1. Производитель сконструировал модуляр.
2. Производитель идёт к сертифицирующим органам и заявляется на испытания. Заявить модуляр он может только как шлем 3/4.
3. Производитель заявил свой модуляр как 3/4, но из-за того, что элемент, прикрывающий челюсть, присутствует, то его на повреждения челюсти всё же испытывают.
4. Если элемент, прикрывающий челюсть, успешно прошёл испытания, то в маркировке шлема на бирке, где сказано про сертификацию, после слэша стоит буква «J», означающая, что подавался на сертификацию как 3/4, и больше никаких значков не ставят. Безопасен.
5. Если элемент, прикрывающий челюсть, не прошёл испытания, то в маркировке шлема на бирке, где сказано про сертификацию, после слэша стоит буква «J», означающая, что подавался на сертификацию как 3/4, и ставится значок, который схематично изображает шлем с перечёркнутой крестом областью челюсти.
Тут тот, наверное, единственный случай, когда я согласен с Алвасом: если шлем соответствует нормам сертификации при прочих равных (то есть если CE, то и сравниваем с CE), то он уже защищает так, как надо. Удары, при которых он не защитит, будут фатальными не по причине повреждения головы.
В инструкции написано:
, то есть «Деликатно выжать лишнюю воду». Как мне кажется, это почти противоположность «хорошенько выжимаешь».
Если «хорошенько выжимаешь», то эффективность жилета снижается.
А так — да, согласен: топ-штука для жарких дней!
Мне по Дагестану гораздо спокойнее ездилось, и это не только по трассам, но и в Махачкале, в Дербенте.
Кроме того, всегда пропустят, если быстрее них едешь по трассе, например.
Ситуация, которая вызвала возглас мата в шлем, была одна: на разворот от правой обочины пошёл горец, не глядя. Но я всегда осторожен с машинами на обочине, и был к такому готов.
Для себя на хорошую погоду вывел следующую формулу:
первый слой:
— носки из CoolMax;
— охлаждающее термобельё;
— подшлемник тоже из CoolMax.
Обувь: вентилируемые шарнирные мотоботы;
Верхняя одежда:
— мотоджинсы (нормально проветриваются, кстати);
— куртка-сетка.
Если жарко, то к этому прибавляется охлаждающая жилетка под куртку-сетку.
На случай суточного снижения температуры в кофре лежит куртка-виндстоппер (утеплённая флисом), которую поддеваю под куртку-сетку.
Для путешествий:
— если путешествие — по сухим и жарким югам, то использую комплект, озвученный выше.
— если средняя полоса или хуже, то есть туринговый комплект экипа из трёхслойных штанов и такой же куртки. Слои поддеваются по погоде. В качестве мотобот — высокие мембранные (в моём случае — Sidi Adv. 2).
Современная технологичная одежда позволяет быть защищённым и не страдать от жары: охлаждающее термобельё + мотоджинсы внизу и охлаждающая жилетка + куртка-сетка — наверху.
К абзацу про заправки: я думаю, что на мотоцикле надо передвигаться так, чтобы не было вот этого вот «ограниченного времени». То есть поездка на мотоцикле — это размеренное уже_само_по_себе_путешествие, а не просто перемещение в пространстве. Иначе проще отправить мотоцикл транспортной компанией к точке назначения, а самому туда без какого-то напряга — самолётами/поездами. Нервы, удовольствие от отдыха и отсутствие усталости от тупого перегона — дороже тех затрат, которых такой подход требует.
В одном магазине, который продаёт и AGV тоже, я видел их шлем с отлетевшими (отклеившимися) ширмами шумо-ветрозащиты по нижней кромке, и точно такие же жалобы встречал в Сети.
В другом сказали «Мы не хотим постоянно с рекламациями возиться при торговле AGV».
И если Шарк садится хорошо, а остальные — не очень, то выбор как бы очевиден.
А чтобы не бегали — просто помедленнее их проехать. Периодически рыча газом. Устриц ел как раз в Дагестане и как раз с этими псами.
Куча других способов «поймать кайф» легально доступна здесь и сейчас: в любом хозяйственном магазине, на любой АЗС. Что я имею в виду — думаю, что понимаете. А если не понимаете — ну так я только рад, что перед нами настолько светлая душа, и рассказывать ей плохие вещи не буду.
Не в производстве и продаже алкоголя дело, а в тех, кто его пить не умеет, и для кого алкоголь — это желание именно задурманиться, а не получить вкусовое удовольствие.