Если учитывать стоимость Вт*ч с учётом деградации батареи, всё получается не настолько оптимистично даже для Европы. Но в европах можно обнаружить нехилое субсидирование и льготы в отношении электротранспорта, а также ограничения для ДВС. И тогда да, смысл вполне может появляться.
Хотя, если судить по отзывам европейцев, и этот аппарат с задачей «киллера осьмушек» пока не справился. Главный его плюс — европейская сертификация. Остальное — прямо таки не очень (вес 142 = 105 + 2*18.5 кг / отсутствие встроенного зарядника и тяжёлые батареи / медленная зарядка / ёмкость одной батареи 2.7 КВт*ч / одной батареи мало, т.к. маловат реальный запас хода на КВт*ч / слабая динамика).
Но в принципе, с функциями городского мопеда для европ он справляется, особливо для небольших городков, с учётом довольно жёстких скоростных ограничений. Что ему делать в России, дело тёмное.
Ну а если говорить об обслуживании, литий-ионные батарейки могут доставить даже поболее, чем ДВС. По-хорошему, батарею стоит регулярно перебирать (т.е., делать поэлементную проверку), т.к. это может существенно продлить ей жизнь и снизить вероятность критических отказов. Но с фирменными батареями этот номер м.б. затруднителен. А BMS каждый элемент не проверяет (таки, параллельно-последовательное включение).
Всё может выглядеть гораздо веселее в случае использования LiFePO4. Даже при том, что применение этого типа для двухколёсников несколько осложняется необходимостью оптимизации веса и потребностью в более качественной силовой электронике. Но движение в сторону «лиферов» есть. Имха, уже не за горами.
Дык, всё правильно, тут спору нет. Разве что в части инерции стоит учитывать энергию, а она как раз в квадрате.
Тут вопрос в другом. Если человек не оставляет себе времени, вместо осознанного действия будет «естественный» рефлекс, который зачастую окажется совершенно неправильным для конкретной ситуации. И не стоит рассчитывать на то, ч.б. с опытом заменить неправильные рефлексы правильными. Единственный гарантированный способ — осознанные действия. Имха.
С учётом того, что индивидуальное время реакции обычно лежит в пределах 0.4 — 1.6 сек.(общепринятые у нас цифры, а в справочниках попадается и поболее), времени на осознанное действие могло не хватить даже при средней скорости реакции. Достаточно просто запаниковать или щёлкнуть клювом чуть загодя…
Скорее всего, это как раз тот случай «естественного» рефлекса. Не думаю, что чел "«лОжил» мотоцикл" всознанку. Будь у него на пол-секунды больше, всё могло быть сильно иначе и выглядеть по-другому. Скорость просто сожрала это время.
Это всё из серии «бабушка надвое сказала», что бы он там ни умел.
Факт же заключается в том, что мот летел слишком быстро (имха, не меньше 100-ки), времени было мало (от уверенной фиксации движения Нивы в поворот и до столкновения — около 1.5 сек), и водитель Нивы грубо нарушал, проскакивая налево через двойную сплошную.
При таких условиях достаточно просто слегка клювом щёлкнуть, и времени ни на что не останется. Вот разве что на то, ч.б. "«лОжить» мотоцикл", как тут обратили внимание выше.
Это тот случай, когда советы в стиле «спили мушку, сынок» в принципе не помогают. Но при серьёзном настрое, свою локальную опу мира на своём 210-ти килограмовом пепелаце ТС обязательно найдёт и концепцию пересмотрит.
Хотя, упомянутая Вами tkc70 rocks к нынешней концепции ТС достаточно близка. Осталось только урезать осетра…
Резина прикольная, если верить производителю. И мне рисунок очень понравился. К тому же, должна быть весьма неплоха на асфальте. Жаль, что нет моего размерчика (19-го в принципе нет), а то было бы над чем задуматься.
Я же не просто так привёл данные для Aprilia RS4 125 на 100 км/ч — чуть более 5КВт. И это при том, что у Aprilia хороший спортивный обтекатель, а на такой скорости определяющим становится аэродинамическое сопотивление, и растёт от скорости оно очень быстро (соответственно, и потребная мощность).
Т.е. недокалибровали. Впрочем, бабушка надвое сказала, насколько хорошо его вообще можно откалибровать, если там шкала скорости резистором задаётся и зависит от вольтажа. Китайцы ещё те мастаки.
Т.ч., проще всего измерить скорость навигатором на смарте, да ещё снять на видео.
Вообще-то, у таксиста целый букет нарушений. И все они пойдут в протокол. А то, что дорога внезапно оказалось не пустой, добавит и «опасное вождение» по 2.7. Это как раз к вопросу «диагонального перестроения».
Ваше определение безопасной скорости в принципе не учитывает опыт водителя, а это неправильно. Не говоря уже о том, что движение по дорогам — это не только в потоке.
Ну, они всякие свистелки любят, как только кто-то первый поставит…
Главное, ч.б. они не начали какой-нить китайский искусственный интеллехт вкручивать, с доступом акселератору и тормозам. Вот это уже может быть серьёзно. А они и это могут.
Но этот принцип работает во многих типичных случаях. Одни выезды из дворов через сплошную чего стоят.
А вот «дедовский» случай я к типичному не отнёс бы никоим разом. Да и факторов там было заметно больше, и я не думаю, что именно этот был основным.
Но это чисто субъективно, конкретику я бы дальше обсуждать не стал. Каждый из «дедовского» случая сделает свои выводы, если вообще сделает. Для себя я какие-то выводы уже сделал. Правильные или нет, это уже другой вопрос.
Прямого запрета именно «диагонального перестроения» нет. Но есть «опасное вождение» в пункте 2.7, которое данному манёвру обязательно инкриминируют, особливо с учётом гл.8. В данной ситуации это прямое попадание. Единственное исключение — совершенно пустая дорога. Но если «вдруг» она окажется не пустой…
Скорость мотоциклиста я уже отмечал. И дело даже не в том, какое ограничение в данном месте, и превысил ли он его. Выбор безопасной скорости определяется многими факторами, включая дорожную обстановку, дорожные условия, опыт водителя и т.д. Диапазон безопасной скорости может варьировать очень сильно, и это именно диапазон.
Т.к. мотоциклист влетел, значит и скорость была небезопасной. Вне зависимости от превышения лимита скорости. Хотя кто-нибудь другой м.б. и не влетел бы. В.Росси, например.
Главная проблема тут в том, что понятие «безопасной скорости» — штука очень мутная и местами сложная для понимания, особливо при небольшом стаже. Я вот тут уже задолбался объяснять это одному орлу, который за рулём 2-й год, а всё туда же, в гонщики. Правда, я и сам грешен, подаю ему дурной пример. Но я то знаю, что я не гонщик. А на моте, так вообще белый и пушистый.
Мы видим то, что таксист выполнял диагональное перестроение через 2 ряда, т.е., из 4-го в 1-й, Карл! Правилами это запрещено. Не говоря уже о пересечении сплошных разделительных.
Т.ч., не было у никакого права на такой манёвр, и в данном случае навряд ли стоит говорить о типичной трактовке попутного столкновения. Хоть по ПДД, хоть по понятиям.
1. Не очень-то мот и летел, скорее просто клювом щёлкнул. А нынешний волгарь он всегда волгарь, и это надолго.
2. Типичный обазец поведения на дороге бывшего водителя ишака. Или типа того. Те же водители каршеринга кому хошь могут дать форы. Ну и скорость.
Но случай никак не «дедовский».
3. Да, Дарвина порадовал.
Ну, Вы поделите один ценник на другой…
А если прыгать не надо, зачем переплачивать?
Вообще же, если серьёзно, как только у нас додумаются расширить категорию «м» до 125 кубиков с ограничением типа 10л.с., смысла в таких аппаратах станет более чем. Пусть даже из первосортного чугуна. На условиях категории «м» я сильно задумался бы.
Т.ч., осталось дождаться, когда до кого-нибудь допрёт, и он это дело пролоббирует.
А врать-то зачем, от любви к искусству?
На всякий ваши же слова: «до 130 разогнал. Вообщем по GPS разгонюсь».
Если соврал, что 130 по GPS при мощности 4 КВт («это физика, братан»), значит наврал и ещё в чём-то.
И мот на продаже, что наводит на мысли…
Всё считается просто, если уметь считать. А с физикой у Вас нелады.
— Для батареи задают именно номинальное напряжение и ёмкость в А*ч. И так проще пересчитывать в Вт*ч простым перемножением (ошибка невелика, если нужно точнее, это по данным производителя элементов; для приличного 18650 это примерно 10 Вт*ч).
— Максимально допустимая отдаваемая пиковая мощность от «мощности» батареи, а точнее емкости в Вт*ч, зависит, но для разных производителей цифры разные. Длительно отдаваемая максимальная мощность обычно численно равна емкости в Вт*ч, только без "*ч". Каким боком все эти ваши цифры относятся к суммарной массе и тому, что на видео, сказать трудно.
Разгон и максималку можно оценить по пиковой мощности мотора, а она у вашего байка 4 КВт (по вашим же словам). И это не слишком дофига.
Т.ч. ваши 130 км/ч и то, что едет лучше Сивика о 240 кабылах (по ощущениям как бы) — это чистая пурга для школьника-двоечника.
Вероятно, в целях рекламы чудо-байка.
— Ну а ссылаться на видео — это просто смешно. Там можно и из детского велика спортбайк изобразить…
Я вот одного не понимаю. Вполне нормальный электробайк, с конкретными параметрами, неплохо сбалансированный (особливо в случае пиковой 8 КВт, что вполне достижимо).
Вот зафига ему таким макаром цену набивать?
Такое впечатление, что сдохла батарейка, и очень хочется какому-нибудь загоревшемуся лоху его по-быстрому впарить.
Понятно. Электричка не электричка, если нет чудес.
Aprilia RS4 125 с полноценным обтекателем при своих 11 КВт даже по спидометру до 130 км/ч не дотягивает (судя по всему, ограничение по обортам — 128 км/ч, и до этой цифры не всем удаётся добраться). Более-менее вызывающие доверие данные по GPS — 122 км/ч.
И тут появляетесь Вы со своим электробайком, и он у Вас, при мощности 4 КВт и без полноценного обтекателя, разгоняется до 130 км/ч по GPS…
Кстати, в среднем по больничке, для мотов без обтекателей со стандартной посадкой, на скорости 100 км потребуется 10 л.с. или чуть более 7 КВт. Для Aprilia RS4 125 на сотне — чуть более 5КВт. И растёт потребная мощность как куб скорости.
Да, с короткой базой лучше сильно не разгоняться. На фото мне база совсем маленькой не показалась.
Со скоростью реально странно. М.б. спидометр врёт?
У знакомого на самосборном номинально 3КВт, но без проблем грузит до 5КВт. Больше 90 км/ч по GPS ему было не разогнаться. А катается он не более 60-70км/ч (по обстановке), т.к. быстрее страшно (мопед легче и явно компактней вашего), и батарейка у него на 2.5 КВт*ч, долго и сильно грузить её чревато.
У SUR-RON, который 50кг, мощность 5.4 КВт (похоже, просто максимальная при длительной нагрузке, и сильней они явно не грузят). Правда, он достаточно высокий, и заявляют максималку 80 км/ч. Но при этом и разгон 0-80 Км/ч за 6,02 сек., что очень сильно похоже на правду. И грят, до 90 км/ч или около того раскочегарить можно, но это как бы всё.
Но самое главное, всё это очень хорошо стыкуется с расчётной оценкой.
130 км/ч нифига не стыкуется.
Хотя, если судить по отзывам европейцев, и этот аппарат с задачей «киллера осьмушек» пока не справился. Главный его плюс — европейская сертификация. Остальное — прямо таки не очень (вес 142 = 105 + 2*18.5 кг / отсутствие встроенного зарядника и тяжёлые батареи / медленная зарядка / ёмкость одной батареи 2.7 КВт*ч / одной батареи мало, т.к. маловат реальный запас хода на КВт*ч / слабая динамика).
Но в принципе, с функциями городского мопеда для европ он справляется, особливо для небольших городков, с учётом довольно жёстких скоростных ограничений. Что ему делать в России, дело тёмное.
Ну а если говорить об обслуживании, литий-ионные батарейки могут доставить даже поболее, чем ДВС. По-хорошему, батарею стоит регулярно перебирать (т.е., делать поэлементную проверку), т.к. это может существенно продлить ей жизнь и снизить вероятность критических отказов. Но с фирменными батареями этот номер м.б. затруднителен. А BMS каждый элемент не проверяет (таки, параллельно-последовательное включение).
Всё может выглядеть гораздо веселее в случае использования LiFePO4. Даже при том, что применение этого типа для двухколёсников несколько осложняется необходимостью оптимизации веса и потребностью в более качественной силовой электронике. Но движение в сторону «лиферов» есть. Имха, уже не за горами.
Тут вопрос в другом. Если человек не оставляет себе времени, вместо осознанного действия будет «естественный» рефлекс, который зачастую окажется совершенно неправильным для конкретной ситуации. И не стоит рассчитывать на то, ч.б. с опытом заменить неправильные рефлексы правильными. Единственный гарантированный способ — осознанные действия. Имха.
С учётом того, что индивидуальное время реакции обычно лежит в пределах 0.4 — 1.6 сек.(общепринятые у нас цифры, а в справочниках попадается и поболее), времени на осознанное действие могло не хватить даже при средней скорости реакции. Достаточно просто запаниковать или щёлкнуть клювом чуть загодя…
Скорее всего, это как раз тот случай «естественного» рефлекса. Не думаю, что чел "«лОжил» мотоцикл" всознанку. Будь у него на пол-секунды больше, всё могло быть сильно иначе и выглядеть по-другому. Скорость просто сожрала это время.
Факт же заключается в том, что мот летел слишком быстро (имха, не меньше 100-ки), времени было мало (от уверенной фиксации движения Нивы в поворот и до столкновения — около 1.5 сек), и водитель Нивы грубо нарушал, проскакивая налево через двойную сплошную.
При таких условиях достаточно просто слегка клювом щёлкнуть, и времени ни на что не останется. Вот разве что на то, ч.б. "«лОжить» мотоцикл", как тут обратили внимание выше.
Хотя, упомянутая Вами tkc70 rocks к нынешней концепции ТС достаточно близка. Осталось только урезать осетра…
Резина прикольная, если верить производителю. И мне рисунок очень понравился. К тому же, должна быть весьма неплоха на асфальте. Жаль, что нет моего размерчика (19-го в принципе нет), а то было бы над чем задуматься.
Я же не просто так привёл данные для Aprilia RS4 125 на 100 км/ч — чуть более 5КВт. И это при том, что у Aprilia хороший спортивный обтекатель, а на такой скорости определяющим становится аэродинамическое сопотивление, и растёт от скорости оно очень быстро (соответственно, и потребная мощность).
Т.е. недокалибровали. Впрочем, бабушка надвое сказала, насколько хорошо его вообще можно откалибровать, если там шкала скорости резистором задаётся и зависит от вольтажа. Китайцы ещё те мастаки.
Т.ч., проще всего измерить скорость навигатором на смарте, да ещё снять на видео.
Ваше определение безопасной скорости в принципе не учитывает опыт водителя, а это неправильно. Не говоря уже о том, что движение по дорогам — это не только в потоке.
Главное, ч.б. они не начали какой-нить китайский искусственный интеллехт вкручивать, с доступом акселератору и тормозам. Вот это уже может быть серьёзно. А они и это могут.
Но этот принцип работает во многих типичных случаях. Одни выезды из дворов через сплошную чего стоят.
А вот «дедовский» случай я к типичному не отнёс бы никоим разом. Да и факторов там было заметно больше, и я не думаю, что именно этот был основным.
Но это чисто субъективно, конкретику я бы дальше обсуждать не стал. Каждый из «дедовского» случая сделает свои выводы, если вообще сделает. Для себя я какие-то выводы уже сделал. Правильные или нет, это уже другой вопрос.
Скорость мотоциклиста я уже отмечал. И дело даже не в том, какое ограничение в данном месте, и превысил ли он его. Выбор безопасной скорости определяется многими факторами, включая дорожную обстановку, дорожные условия, опыт водителя и т.д. Диапазон безопасной скорости может варьировать очень сильно, и это именно диапазон.
Т.к. мотоциклист влетел, значит и скорость была небезопасной. Вне зависимости от превышения лимита скорости. Хотя кто-нибудь другой м.б. и не влетел бы. В.Росси, например.
Главная проблема тут в том, что понятие «безопасной скорости» — штука очень мутная и местами сложная для понимания, особливо при небольшом стаже. Я вот тут уже задолбался объяснять это одному орлу, который за рулём 2-й год, а всё туда же, в гонщики. Правда, я и сам грешен, подаю ему дурной пример. Но я то знаю, что я не гонщик. А на моте, так вообще белый и пушистый.
Т.ч., не было у никакого права на такой манёвр, и в данном случае навряд ли стоит говорить о типичной трактовке попутного столкновения. Хоть по ПДД, хоть по понятиям.
2. Типичный обазец поведения на дороге бывшего водителя ишака. Или типа того. Те же водители каршеринга кому хошь могут дать форы. Ну и скорость.
Но случай никак не «дедовский».
3. Да, Дарвина порадовал.
А если прыгать не надо, зачем переплачивать?
Вообще же, если серьёзно, как только у нас додумаются расширить категорию «м» до 125 кубиков с ограничением типа 10л.с., смысла в таких аппаратах станет более чем. Пусть даже из первосортного чугуна. На условиях категории «м» я сильно задумался бы.
Т.ч., осталось дождаться, когда до кого-нибудь допрёт, и он это дело пролоббирует.
На всякий ваши же слова: «до 130 разогнал. Вообщем по GPS разгонюсь».
Если соврал, что 130 по GPS при мощности 4 КВт («это физика, братан»), значит наврал и ещё в чём-то.
И мот на продаже, что наводит на мысли…
Вот не люблю, когда врут.
— Для батареи задают именно номинальное напряжение и ёмкость в А*ч. И так проще пересчитывать в Вт*ч простым перемножением (ошибка невелика, если нужно точнее, это по данным производителя элементов; для приличного 18650 это примерно 10 Вт*ч).
— Максимально допустимая отдаваемая пиковая мощность от «мощности» батареи, а точнее емкости в Вт*ч, зависит, но для разных производителей цифры разные. Длительно отдаваемая максимальная мощность обычно численно равна емкости в Вт*ч, только без "*ч". Каким боком все эти ваши цифры относятся к суммарной массе и тому, что на видео, сказать трудно.
Разгон и максималку можно оценить по пиковой мощности мотора, а она у вашего байка 4 КВт (по вашим же словам). И это не слишком дофига.
Т.ч. ваши 130 км/ч и то, что едет лучше Сивика о 240 кабылах (по ощущениям как бы) — это чистая пурга для школьника-двоечника.
Вероятно, в целях рекламы чудо-байка.
— Ну а ссылаться на видео — это просто смешно. Там можно и из детского велика спортбайк изобразить…
Я вот одного не понимаю. Вполне нормальный электробайк, с конкретными параметрами, неплохо сбалансированный (особливо в случае пиковой 8 КВт, что вполне достижимо).
Вот зафига ему таким макаром цену набивать?
Такое впечатление, что сдохла батарейка, и очень хочется какому-нибудь загоревшемуся лоху его по-быстрому впарить.
Aprilia RS4 125 с полноценным обтекателем при своих 11 КВт даже по спидометру до 130 км/ч не дотягивает (судя по всему, ограничение по обортам — 128 км/ч, и до этой цифры не всем удаётся добраться). Более-менее вызывающие доверие данные по GPS — 122 км/ч.
И тут появляетесь Вы со своим электробайком, и он у Вас, при мощности 4 КВт и без полноценного обтекателя, разгоняется до 130 км/ч по GPS…
Кстати, в среднем по больничке, для мотов без обтекателей со стандартной посадкой, на скорости 100 км потребуется 10 л.с. или чуть более 7 КВт. Для Aprilia RS4 125 на сотне — чуть более 5КВт. И растёт потребная мощность как куб скорости.
Со скоростью реально странно. М.б. спидометр врёт?
У знакомого на самосборном номинально 3КВт, но без проблем грузит до 5КВт. Больше 90 км/ч по GPS ему было не разогнаться. А катается он не более 60-70км/ч (по обстановке), т.к. быстрее страшно (мопед легче и явно компактней вашего), и батарейка у него на 2.5 КВт*ч, долго и сильно грузить её чревато.
У SUR-RON, который 50кг, мощность 5.4 КВт (похоже, просто максимальная при длительной нагрузке, и сильней они явно не грузят). Правда, он достаточно высокий, и заявляют максималку 80 км/ч. Но при этом и разгон 0-80 Км/ч за 6,02 сек., что очень сильно похоже на правду. И грят, до 90 км/ч или около того раскочегарить можно, но это как бы всё.
Но самое главное, всё это очень хорошо стыкуется с расчётной оценкой.
130 км/ч нифига не стыкуется.