Вообще-то, в ПДД ничего не говорится об «опережении перед пешеходным переходом». В п.п. 14.2 есть требование об остановке или снижении скорости, а далее к п.п. 14.1, т.е. по обстановке.
По факту, когда автомобиль практически остановился, до перехода оставалось ещё примерно два корпуса (7-8м), что более похоже на обычную остановку. В остальном же, насколько действия мотоциклиста соответствовали правилам проезда пешеходных переходов, по этому видео не определить.
Но скорее всего, скорость до безопасной он сбрасывал и ситуацию на переходе контролировал. По меркам мотобата, непосредственно перед столкновением он вообще тошнил. Будь в момент столкновения скорость поболее, так легко он не отделался бы.
Скорость мото была не выше 60 км/ч. А ложное впечатление большой скорости может создавать запись с сильной компрессией (мот как бы выныривает ниоткуда, но это косяк записи). От начала движения автомобиля на разворот и до столкновения примерно 0.5 сек. Что-либо предпринять за это время невозможно в принципе. Можно ли было спрогнозировать такую ситуацию, наверняка сказать сложно. Скорее, только десятым чувством. Ну а пешеходный переход и зона вокруг него обычно просматриваются сильно заранее, т.ч. рассуждать о пешеходе с коляской смысла нет.
По факту, очередной слепой дебил, ломанувшийся разворачиваться на пешеходном переходе по принципу «а мне надо».
Я так понимаю, речь идёт о введении единых норм в границах ЕС. И с этим явно не все согласны.
Понять несогласных можно. Так, фактическая отмена ТО в России, когда в течении N лет ТО сводилось к покупке диагностической карты через инет, показала полное отсутствие взаимосвязи между ТО и безопасностью движения (об этом очень хорошо знают страховщики и ГИБДД).
Т.ч., хрен с этой Европой. Есть надежда, что у нас таки упразднят этот маразм. И вот это действительно интересно
А чисто практический, попробуй отлови. Да и кто этим будет заниматься?
На проезжую часть они вылезают эпизодически, так что, ДПС фактически не при деле. И опять же, волшебный термин «СИМ» ДПС изрядно остужает.
Впрочем, они не очень рвутся и в отношении тех, кто постоянно ездит по ДОП на вполне себе полноценных электро-мопедах. Причины тому имеются.
В деле ловли на тротуарах и ППС навряд ли преуспеет. Сейчас они этим вообще не занимаются. Разве что после недавнего хая озадачились.
Вот такой весёлый тупичок.
Хотя, на мой взгляд, не так уж и сложно из него выйти. Но очень похоже, в нынешней ситуации кто-то сильно заинтересован, что совсем не способствует.
До поры до времени, на скутеры до 50 кубиков тоже не требовалось ВУ, и безмозглых беспредельщиков на них было в избытке.
Чисто технически, многие электросамокаты полностью вписываются в категорию «мопед». Мощность двигателя может быть далеко не детской, о лимите 250Вт речь зачастую и близко не идёт. Тем более у некоторых самокатов есть опционные сидушки. Т.ч., фактически, их следует относить именно к мототехнике при мощности более 250 Вт.
Ну а то, что наша законодательная власть который год жуёт сопли и всё не может определиться с самокатами и самокатчиками, это уже отдельная тема. Главная проблема тут в том, что после ввода в оборот термина СИМ, самокаты и самокатчики фактически полностью оказались вне закона, хотя мопеды ещё никто не отменял.
Самое печальное, что нынешние самокатчики — это первые кандидаты на пополнение рядов официальных «мопедчиков» и мотоциклистов. И процесс уже пошёл. Это хорошо заметно по доставщикам. В этом году начали попадаться даже на мотоциклах, с номерами. Так что, ждём очередную серию «Такси».
Да хоть на 200. Это ничего не говорит об ускорениях, которые Вы испытываете.
В обсуждаемом же случае, по вашему сценарию, это 5...6м поперечного смещения на 15...20м прямого пути за время не более 0.5с.
М.б. для F-1 или Moto-GP это нормально, а речь о боковых ускорениях порядка 3...4G, но вот ч.б. просто потянуться за взглядом… Впрочем, это и без цифр понятно, достаточно посмотреть на предполагаемую траекторию.
Единственное, что я хотел до вас донести, что на 150-ти, «чтобы совершить такой манёвр, просто потянуться в сторону недостаточно». А потом попробовал объяснить, почему именно. Но дискуссия явно ушла в боковик.
Картинками «из книг Кейт Кода и Ли Паркса» Вы меня, конечно, не удивили.
Когда человек покупает эндурика с желанием «неспешно катиться по какой-нибудь лесной живописной тропинке», он навряд ли представляет, куда это желание его может привести.
Но при этом, желание выковырять прогрессию действительно выглядит странно…
Когда искал себе эндурик с оглядкой на асфальт (это принципиально), в приоритетах тоже были Серов и Трикер. Оба мота заслуживают внимания, но Серов в чём-то интересней и лучше сбалансирован.
Впрочем, мне таки подвернулся очень удачный вариант Трикера в хорошем состоянии и возрасте 10+. У возрастных цены тоже не самые ласковые, но хотя бы земноводное в ярость не приходит. Аппарат тоже очень толковый и универсальный, и чувствую, он у меня надолго.
Собственно, самый большой недостаток Серова — это цена у нас.
Цена нового или около того — это совсем грустно.
Если говорить о возрастных аппаратах, найти Серова в хорошем состоянии заметно сложнее, чем Трикера. При прочих равных, ессно. Неушатанный аппарат тоже может показаться дороговат.
Но если уж купил, и с аппаратом всё норм, радовать может долго.
Т.ч., удачи.
Нельзя просто так взять и сломать траекторию. И я как бы в курсе. Вас устроит такой ответ?
Просто я не очень понимаю формулировку «по дуге или ломая траекторию движения». Переход от прямолинейного движения к дуге всегда занимает какое-то время, и всегда сопровождается силой реакции на руле. А вот каковы эти время и сила — это уже отдельный вопрос.
И я не очень понял причин вашего вопроса. Отзывчивость мотоцикла на управление зависит не только от геометрических/механических параметров, но и от скорости. Это факт. И чисто субъективно, изменение отзывчивости при увеличении скорости может отличаться довольно сильно.
Вот для примера. У меня сейчас 2 мота, легкий эндурик с короткой базой, и среднекубатурная турында. На малых скоростях принципиальных отличий нет. Поначалу даже удивляло, насколько похоже рулятся. Но если за стошку, отличия уже существенные. Если бы эндурик мог разогнаться до 150-ти, были бы ещё больше. Пересаживаясь с одного на другой, всегда приходится это учитывать.
Поймите правильно, дело не в отклике, с ним у меня проблем нет. Дело в том диапазоне манёвров, которые я могу себе позволить, без сильного увеличения риска нарваться на неприятности. Даже с учётом всех электронных приблуд. И в степени возможности контроля за ситуацией в целом. Это если о том, почему мне не нравится скорость 150 км и более на моте. Хотя чисто технически, ни разу не напрягает. Т.ч., крейсер до 130-ти, с кратковременными ускорениями +20..30, это норм. Всё что более — от лукавого. На ДОПах, ессно. И двигать этот порог вверх у меня почему-то желания нет.
На автомобиле же комфортные пороги намного выше 150-ти. Естественно, зависит от конкретного автомобиля. Но эти пороги устаканивались лет 15. Другой вопрос, что выше 150-ти я и не очень люблю. Толку мало, жрёт много, и в машинки я давно наигрался.
А насчёт отклика я обратил внимание только потому, что отправить мот в дугу на 150-ти случайно потянувшись не получится. Да Вы и сами должны это знать.
П.С. Если что лишнего брякнул, приношу извинения.
Удачи на дорогах. И не гоняйте сильно…
Мотоциклисту очень не повезло со скоростью. Это единственное, что можно сказать однозначно.
Мотоцикл в гараже — это ни о чём. Ну, разогнался 3 раза на прямках до 200 км/ч, и что? Если внимательно присмотреться к мотам на дорогах, дубасящих более 130 не так уж и много. И причины тому явно есть. Я сам пощупал 150-160 на прикатанных автомобильных маршрутах, так чтобы совсем по-взрослому, а не стрельнуть, и решил, что ну его нафик.
Я просто знаю, что касательная составляющая скорости не погасилась бы полностью при ударе, и мот улетел бы на трамвайные пути. И характер повреждений был бы другой. Единственный вариант — касательной составляющей просто не было.
И ещё я знаю, что вписаться в такой радиус на такой скорости нереально. Разве что на Ф-1. Как вариант — с правой стороны 1-й полосы, но что он мог там делать? Центростремительное ускорение растёт в квадрате от скорости, и вживую на дуге это чувствуется очень хорошо. Странно, что Вы не в курсе. Похоже, о скоростях 150 км/ч и более Вы знаете только в теории.
Автомобиль по-любому ехал поперёк. В противном случае, он не оказался бы за пределами двух полос. Вопрос только о конкретном месте столкновения.
По вашей схеме, столкновение произошло уже за пределами этих двух полос. Но тогда получается, что автомобиль застыл в момент удара, и его вытолкнуло на пешеходный переход чисто за счёт удара. Но это работа для Камаза, однако. И если у мотоциклиста уже была поперечная скорость, она бы изменила характер повреждений и положение мотоциклиста.
Не говоря уже о том, что на скоростях сильно за стошку такой манёвр выглядит крайне сомнительным, уж очень малый радиус у дуги. А при любой попытки увести мот с прямой на скорости 150 км/ч, он будет упираться весьма ощутимо. И чтобы совершить такой манёвр, просто потянуться в сторону недостаточно. Такие скорости на дугах — вещь весьма занятная. Как и скорость вообще.
Т.ч., выводы насчёт скорости полностью справедливы. Скорость — штука коварная, и многие просто не понимают, с чем они имеют дело. Любая конкретная дорожная обстановка задаёт скоростной порог, выше которого процесс перестаёт быть контролируемым вне зависимости от ваших ощущений. Ваши ощущения Вас могут обмануть.
Я не говорю, что нельзя ездить быстро, но к скорости надо привыкать достаточно долго и очень постепенно, ч.б. это действительно было безопасно и комфортно. И далеко не факт, что понимание скорости вообще появится. Понимание — это в первую очередь опыт, а не ощущения.
Сам езжу достаточно быстро, но на моте заметно медленней, чем на авто.
Посмотрите внимательно на картинку, которая перед видео.
Машина двигалась справа налево, строго поперёк.
После удара прокатилась по инерции ещё немного влево, передав часть импульса мотоциклу. Поэтому и машина и мотоцикл примерно на одном расстоянии от трамвайных путей (т.к. мот фактически впечатался в машину). А за счёт удара машина укатилась ещё и по направлению движения мотоцикла до удара.
Судя по повреждениям, травмам водителя и положению машины, удар был очень сильный. Т.ч. инфа о 150 км/ч очень правдоподобна. Это примерно соответствует какому-нибудь Солярису на скорости около 60-70.
Если судить по разлёту и повреждениям автомобиля, двигался он строго по прямой, скорее по правой стороне 2-й полосы(там 2 полосы в одну сторону). Автомобиль — строго поперечно, справа налево, в сторону трамвайных путей.
Если бы мотоцикл уходил влево, в том числе и из 1-й полосы, улетел бы на трамвайные пути или дальше.
Думаю, просто не ожидал, что автомобиль ломанётся поперёк, в сторону трамвайных путей. И не оставил себе времени ни на что, даже на рефлексы.
Ну, если скорость была около 150 км/ч, а по силе удара очень похоже, разве что «зацепился взглядом». На другое времени просто не было.
Да и экстренное торможение с таких скоростей — это уже не банальная история. Даже если бы успел начать торможение, шансы, с учётом возможных дистанций, почти нулевые.
По факту, когда автомобиль практически остановился, до перехода оставалось ещё примерно два корпуса (7-8м), что более похоже на обычную остановку. В остальном же, насколько действия мотоциклиста соответствовали правилам проезда пешеходных переходов, по этому видео не определить.
Но скорее всего, скорость до безопасной он сбрасывал и ситуацию на переходе контролировал. По меркам мотобата, непосредственно перед столкновением он вообще тошнил. Будь в момент столкновения скорость поболее, так легко он не отделался бы.
По факту, очередной слепой дебил, ломанувшийся разворачиваться на пешеходном переходе по принципу «а мне надо».
Понять несогласных можно. Так, фактическая отмена ТО в России, когда в течении N лет ТО сводилось к покупке диагностической карты через инет, показала полное отсутствие взаимосвязи между ТО и безопасностью движения (об этом очень хорошо знают страховщики и ГИБДД).
Т.ч., хрен с этой Европой. Есть надежда, что у нас таки упразднят этот маразм. И вот это действительно интересно
На проезжую часть они вылезают эпизодически, так что, ДПС фактически не при деле. И опять же, волшебный термин «СИМ» ДПС изрядно остужает.
Впрочем, они не очень рвутся и в отношении тех, кто постоянно ездит по ДОП на вполне себе полноценных электро-мопедах. Причины тому имеются.
В деле ловли на тротуарах и ППС навряд ли преуспеет. Сейчас они этим вообще не занимаются. Разве что после недавнего хая озадачились.
Вот такой весёлый тупичок.
Хотя, на мой взгляд, не так уж и сложно из него выйти. Но очень похоже, в нынешней ситуации кто-то сильно заинтересован, что совсем не способствует.
Чисто технически, многие электросамокаты полностью вписываются в категорию «мопед». Мощность двигателя может быть далеко не детской, о лимите 250Вт речь зачастую и близко не идёт. Тем более у некоторых самокатов есть опционные сидушки. Т.ч., фактически, их следует относить именно к мототехнике при мощности более 250 Вт.
Ну а то, что наша законодательная власть который год жуёт сопли и всё не может определиться с самокатами и самокатчиками, это уже отдельная тема. Главная проблема тут в том, что после ввода в оборот термина СИМ, самокаты и самокатчики фактически полностью оказались вне закона, хотя мопеды ещё никто не отменял.
Самое печальное, что нынешние самокатчики — это первые кандидаты на пополнение рядов официальных «мопедчиков» и мотоциклистов. И процесс уже пошёл. Это хорошо заметно по доставщикам. В этом году начали попадаться даже на мотоциклах, с номерами. Так что, ждём очередную серию «Такси».
В обсуждаемом же случае, по вашему сценарию, это 5...6м поперечного смещения на 15...20м прямого пути за время не более 0.5с.
М.б. для F-1 или Moto-GP это нормально, а речь о боковых ускорениях порядка 3...4G, но вот ч.б. просто потянуться за взглядом… Впрочем, это и без цифр понятно, достаточно посмотреть на предполагаемую траекторию.
Единственное, что я хотел до вас донести, что на 150-ти, «чтобы совершить такой манёвр, просто потянуться в сторону недостаточно». А потом попробовал объяснить, почему именно. Но дискуссия явно ушла в боковик.
Картинками «из книг Кейт Кода и Ли Паркса» Вы меня, конечно, не удивили.
Но при этом, желание выковырять прогрессию действительно выглядит странно…
Впрочем, мне таки подвернулся очень удачный вариант Трикера в хорошем состоянии и возрасте 10+. У возрастных цены тоже не самые ласковые, но хотя бы земноводное в ярость не приходит. Аппарат тоже очень толковый и универсальный, и чувствую, он у меня надолго.
Собственно, самый большой недостаток Серова — это цена у нас.
Цена нового или около того — это совсем грустно.
Если говорить о возрастных аппаратах, найти Серова в хорошем состоянии заметно сложнее, чем Трикера. При прочих равных, ессно. Неушатанный аппарат тоже может показаться дороговат.
Но если уж купил, и с аппаратом всё норм, радовать может долго.
Т.ч., удачи.
Просто я не очень понимаю формулировку «по дуге или ломая траекторию движения». Переход от прямолинейного движения к дуге всегда занимает какое-то время, и всегда сопровождается силой реакции на руле. А вот каковы эти время и сила — это уже отдельный вопрос.
И я не очень понял причин вашего вопроса. Отзывчивость мотоцикла на управление зависит не только от геометрических/механических параметров, но и от скорости. Это факт. И чисто субъективно, изменение отзывчивости при увеличении скорости может отличаться довольно сильно.
Вот для примера. У меня сейчас 2 мота, легкий эндурик с короткой базой, и среднекубатурная турында. На малых скоростях принципиальных отличий нет. Поначалу даже удивляло, насколько похоже рулятся. Но если за стошку, отличия уже существенные. Если бы эндурик мог разогнаться до 150-ти, были бы ещё больше. Пересаживаясь с одного на другой, всегда приходится это учитывать.
На автомобиле же комфортные пороги намного выше 150-ти. Естественно, зависит от конкретного автомобиля. Но эти пороги устаканивались лет 15. Другой вопрос, что выше 150-ти я и не очень люблю. Толку мало, жрёт много, и в машинки я давно наигрался.
А насчёт отклика я обратил внимание только потому, что отправить мот в дугу на 150-ти случайно потянувшись не получится. Да Вы и сами должны это знать.
П.С. Если что лишнего брякнул, приношу извинения.
Удачи на дорогах. И не гоняйте сильно…
Мотоцикл в гараже — это ни о чём. Ну, разогнался 3 раза на прямках до 200 км/ч, и что? Если внимательно присмотреться к мотам на дорогах, дубасящих более 130 не так уж и много. И причины тому явно есть. Я сам пощупал 150-160 на прикатанных автомобильных маршрутах, так чтобы совсем по-взрослому, а не стрельнуть, и решил, что ну его нафик.
И ещё я знаю, что вписаться в такой радиус на такой скорости нереально. Разве что на Ф-1. Как вариант — с правой стороны 1-й полосы, но что он мог там делать? Центростремительное ускорение растёт в квадрате от скорости, и вживую на дуге это чувствуется очень хорошо. Странно, что Вы не в курсе. Похоже, о скоростях 150 км/ч и более Вы знаете только в теории.
По вашей схеме, столкновение произошло уже за пределами этих двух полос. Но тогда получается, что автомобиль застыл в момент удара, и его вытолкнуло на пешеходный переход чисто за счёт удара. Но это работа для Камаза, однако. И если у мотоциклиста уже была поперечная скорость, она бы изменила характер повреждений и положение мотоциклиста.
Не говоря уже о том, что на скоростях сильно за стошку такой манёвр выглядит крайне сомнительным, уж очень малый радиус у дуги. А при любой попытки увести мот с прямой на скорости 150 км/ч, он будет упираться весьма ощутимо. И чтобы совершить такой манёвр, просто потянуться в сторону недостаточно. Такие скорости на дугах — вещь весьма занятная. Как и скорость вообще.
Т.ч., выводы насчёт скорости полностью справедливы. Скорость — штука коварная, и многие просто не понимают, с чем они имеют дело. Любая конкретная дорожная обстановка задаёт скоростной порог, выше которого процесс перестаёт быть контролируемым вне зависимости от ваших ощущений. Ваши ощущения Вас могут обмануть.
Я не говорю, что нельзя ездить быстро, но к скорости надо привыкать достаточно долго и очень постепенно, ч.б. это действительно было безопасно и комфортно. И далеко не факт, что понимание скорости вообще появится. Понимание — это в первую очередь опыт, а не ощущения.
Сам езжу достаточно быстро, но на моте заметно медленней, чем на авто.
Машина двигалась справа налево, строго поперёк.
После удара прокатилась по инерции ещё немного влево, передав часть импульса мотоциклу. Поэтому и машина и мотоцикл примерно на одном расстоянии от трамвайных путей (т.к. мот фактически впечатался в машину). А за счёт удара машина укатилась ещё и по направлению движения мотоцикла до удара.
Судя по повреждениям, травмам водителя и положению машины, удар был очень сильный. Т.ч. инфа о 150 км/ч очень правдоподобна. Это примерно соответствует какому-нибудь Солярису на скорости около 60-70.
Если бы мотоцикл уходил влево, в том числе и из 1-й полосы, улетел бы на трамвайные пути или дальше.
Думаю, просто не ожидал, что автомобиль ломанётся поперёк, в сторону трамвайных путей. И не оставил себе времени ни на что, даже на рефлексы.
Да и экстренное торможение с таких скоростей — это уже не банальная история. Даже если бы успел начать торможение, шансы, с учётом возможных дистанций, почти нулевые.
Крче, печально это всё.
Впрочем, меня тоже впечатлило. Сбацали так сбацали…