а бы не стал дудеть… Зная, кто сейчас получает «права», можно предположить, что какой «правакупил» и «шуганётся» от дудки. И хорошо, если в сторону обочины.
Или резко оттормозится.
ЗЫ. Для меня «контрруление» это уже матерное слово — потому, что как у того профессора борода («куда прятать когда спишь — на одеяло или под одеяло?»). Всегда рулил и никогда не задумывался в каком повороте и как.
Не знаю каким местом чувствую, когда нужно «рулить», а когда «контррулить». Когда наклоняться вмечте с мотом, а когда только мот.
Правда «это место» до сих пор не научилось подсказывать, что нельзя при вывернутом колесе блокировать передний тормоз. Даже когда «уже почти остановился» :))) Почти кажды год так мот «роняю». Практически на месте. Уже даже дуги поставил и углы кофров железом усилил для защиты :)
контрруление, конечно хорошо. Но, мне почему-то кажется, что не всегда оно хорошо. При оределённом сочетании типа дорожного полотна, резины и высоты центра тяжести (типа мотоцика) можно очень легко улететь (буквально. хайсайд?)
Например на злой резине на эндурике на асфальте может и не получиться :)
Или на спорте на грунтовке.
Мне почему-то так «чувствуется»…
кстати… меня тут в соседней теме пинают на тему «как ты можешь ездить на чахлом дорожнике с 27 пони без запаса мощности?» А вот так и могу — приходится просчитывать всё, а не надеяться на то, что «экип отработает» и «запаса мощности хватит». Тот самый «запас» может сделать так, что «экип не вырулит». Да и сам запас… По закону подлости, когда он нужен, может свечка отказать (например). И что? И всё…
сегодня выехал с круговой и быстренько догнал аудюху, которая тошнила 60. За ней ещё одна, потом автобус. Адальще — не видно. Думаю — «это жжжж — не спроста». Дождался легкого левого поворота, вышел к разделительной и увидел за автобусом ещё с десяток тихоходов. Дождался в такой «позиции» пока пока в пределах видимости не будет встречек и обогнал (на 90 — обкатка у меня. И тад «десятку» к допуску накинул.) В том числе и идущий самым первым в колонне катафалк…
Мораль? Никогда не нудно торопиться — на 5 минут на маленькой скорости погоды не сделают. А вот обгон в слепую инвалидом — зАпросто.
ЗЫ. Сейчас на «обкатке» (кольца поменял) и езжу «всего 80 в час» (ещё 4 сотни так). Т.е. со скоростью среднего «ёбрика» и это меня не напрягает ну ни разу. Скорее в кайф — можно и таблом торговать и клювом щёлкать.
Справедливости ради, в здешних местах контуженых на машинах мало и более-менее все(!) ездят 90-100.
ЗЗЫ. И даже если меня перемкнёт купить (за 250-300 евро — б/у) распредвалы для повышения мощности, следующее, что я сразу сделаю — поменяю звёзды. Спереди поменьше, а сзади побольше — что бы вся мощность ушла не в скорость, а в тягу.
Может поможет понять причины — я не азартен (от слова совсем), не люблю бестолковый адреналин (читай — скорость и неоправданный риск) и крааайне энергосберегающ ленив :)
А «адреналин»… я уж лучше лишний раз с парашютом прыгну (хотя, конечно, уже хрен — вес «на пределе» ;( но «по молодости» баловался).
ЗЫ. Больше пол года летал на машине по маршруту «Берлин-Гамбург» и назад. Ездил и 130-160 и 200-240. При значительно бОльших «нервах» когда «за 200» (130-140 по автобану едешь и отдыхаешь), время прибытия в конечный пункт было, от силы(!), на пол часа меньше («город» съедает всю разницу). Пришёл к выводу, что «это» (скорость) не стоит того. Особенно когда резко на 160 попал на акваплалнинг и когда аварийно оттормаживался «в ноль» с двухсот с небольшим (вот тогда открыл маленький кирпичный заводик. Прямо в машине)
достаточно просто поставить вольтметр. Даже рядом с выключателем (в роллере) поставить «прикурку» и втыкать туда тот же «китайский копеечный». Точности там ± вольт, но что бы увидеть что напряжение «не в норме» будет достаточно. А если это напряжение начнёт меняться при шевелении ключа — повод разбираться с выключатетелем. Хотя, как я сказал, на год может и хватить — зависит от качества металла в нём. Китайская медь, такая «медь»…
вот потому я и поставил себе (в укромном и труднодоступном месте «гусары молчать!») вот такой замочек — когда мот долго стоит в гараже, а тупо выключаю сигналку (но не ЖыПыЭс)
ЗЫ. Кста — жрут сиги практически одинаково. Что в «ожидании», что «на стрёме». От 7 миллиампер и выше. Во всям случае — китайские (даже когда они пишут «меньше 3.5мА», всё равно 7 выходит — проверял :) )
Такая «схемотехника» у них… Хотя могли бы собирать и на каких атмега чипах, с потреблением в нано(!)амперы (в спящем режиме) и даже со всеми датчиками больше 2мА не выходило бы, что уже очень хорошая величина.
так вопрос не в том, что это неправильно — в теории все «как надо». А вот «на практике», в условиях вибраций и влажности эти «изделия» долго не ходят. Начинает пропадать контакт (первый симптом будет недозарад), а потом всё начнёт греться и плавиться. Может, конечно, какие «настоящие» и будут ходить долго и счастливо, но явно не из китая. Одна надежда, что токи меньше, чем в авто.
Самое надёжное, что я видел из «механики», это совесткие «лягушки» — те, что железные («таблеткой» включаются и боковым ползунком выключаются. Или наоборот? Забыл уже). Сплошь и рядом стояли на всякой сельхозтехнике и были разного размера. Вот там — «поставил и забыл». И хоть из шланга его поливай.
ЗЫ. На «полевиках» получиться «девайс» с коробку спичек, включенный в разрыв минуса и управляемый из любого места по двум тоненьким проводкам. При небольшом рукоблудии можно даже на сигналку завязать (на сигналку поставил — массы нет)
Кстати — вот готовый девайс (наверняка сделан по этому же принципу). Только включается в «плюсовой» провод. На дырчик сел (брелок в кармане) — питание появилось. с дырчика встал — всё обесточилось
есть дистанционные (авто) размыкатели массы. Как механические (тросик), так и «электронные» — в основном на тиристорах («секретной кнопочкой» управляются или вообще «магнитиком»). Но у них есть недостаток — они просаживают бортсеть на 0.5-0.7 вольта. ИМХО — при «мототоках» вполне реально сделать последние на полевых транзисторах. Будет практически без просадки напряжения.
Только тут есть два «но»: 1. стартер всё равно остаётся на «массе» (отцепить можно, то нам выключатель/блок будет с четверть бака. Да и не нужно это); 2. лишний «узел» в электроцепи — лишний повод для «глюков».
ЗЫ. Если бы мне захотелось — я бы сколхозл на «полевиках» (двух «ширпотребовских» на 30 ампер в парралель должно хватить), но так, что бы относительно быстро всё можно было бы вернуть к «стоку».
ЗЗЫ. Качеству китайских контактов я не верю. Помятуя советские аналоги такого переключателя, могу сказать, что это хорошо работает только первый год — пока в «ключе» есть контакт. Потом, от вибраций и окисления, он пропадает и ключ превращается в «глюч» — бывали даже случаи оплавления всего «девайса» (в «жигуарах» сам видел).
А для мотороллерных/мопедных токов вполне достаточно старого доброго советского(!!) тумблера ампер на 25. там серебро внутри :). Как вариант — открутить от советского же прибора разъёмы под штекеры типа «банан» и приобрести этиже же штекеры. Тогда можно разместить гнёзна «по разным углам» (уловно) и соединять их кусоком провода (надлежащего сечения) с теми самыми «бананами» по концам (они вибраций не бояться и окислени нормально переживают). Т.е., по факту,«забирать с собой кусок проводки» мотоцикла :)
на счёт «не едет», даже и не знаю… 120 «моих» + 65 моей скво+ 10-16 в кофрах. Та же чесотка, только вообще с 27ю «пони» и как-то вполне хватает. Гнать-то куда? Это не те мотоциклы — они же для удовольствия.
а вот это — вполне вероятно. Да и так — если вспомнить качество китайцев, хотя бы лет 5 назад и сейчас, то прогресс налицо: движкИ уже вполне себе нормальные (мне, почему-то, больше нижневальные нравятся). Им бы «железо» подтянуть (рама и обода) и будут вполне себе дырчики.
Может, к тому времени когда мой ПЫЧ уйдёт в «мир иной» (ничто не вечно), китайцы подтянут качество до уровня, когда и я подпишусь на какую «четвертушку». А пока, как для меня, у них единственный реальный плюс (кроме цены), это дешевизна запчастей и простота обслуживания. Ей б-гу — если бы не китайская «высокоуглеродная сталь» (расплав ржавых гвоздей отлитый в земляных формах) и «наносилумин» (сплав алюминевых ложек и бумажных тарелок) может даже и сейчас взял. Но прочность рамы, при моих 120 кг («без багажа») для меня вещь критичная.
так-то оно так, но через сколько лет этот «новый китай» станет сравним со «старым японцем»?.. Думаю, что соотношение будет, как минимум, 1:5. Т.е. «годовалый ухоженный китаец» равен «хорошо ушатанному пятилетнему японцу».
ИМХО — пока(?) что ещё удел китайцев, это или «первый мот» (и то для «богатых» — покатался и выбросил) или «дешёвый транспорт на каждый день» (и, желательно, недалеко или иметь иметь навыки механика выше среднего).
Причём, в обеих этих «категориях» с китаем вполне себе могут тягаться старые советские двухтактники «Минск» или «Планета». Не говоря уж о всяких «явах» и «паннониях». Кроме «яв» — неприхотливые «железные» мотоциклы. Хотя да — «вид безпонтовый» (на самом деле — «для ценителей» :)) )
ЗЫ. В здешних местах относительно недавно стали продавать вот такой «эндурик» (в России, наверняка, к него другое название. Тут он Wonjan Urban MP03 125). Вроде как и «сузука», но там упрощено всё, что можно (задний маятник на пластиковых втулках, например) и его реально нужно собирать самому, что опытный местный народ и делает: берёт в коробке и полностью весь перебирает. Тогда как-то «это» ездит (иначе уже через год «поездок по назначению» он возвращается в исходное состояние — набор запчастей россыпью).
Да, цена смешная (700 евро новый), но по возможностям и характеристикам этот тот же советский «Минск» (у которого цена ещё смешнее — иногда можно найти с парой тысяч пробега за три сотни). Только «Минск» не в пример надёжнее и «железнее» («китаец» от таких издевательств через пол года будет лежать перекошенный, подёргивая коленвалом в предсмертных судорогах).
китайцы какие? Маленькие! Вот и размеры/«лошадки»/вольты/амперы/ватты у них тоже маленькие. В наш один (ватт), как правило, три «ихних» помещается. И так — почти со всем :)
не понимаю, зачем он вообще нужен…
530 цепь — 500-граммовый «молоток» навесу «снизу» и стограммовым сверху подолбил (нежо и не в центр, а «по диаметру». Периодически проверяя «изгибаемость цепи) и 4 сезона без проблем. Цепь ГРМ склёпывал, кстати, так же.
Тык сыть, „одлскул“ :))
они тоже разные — «понаберут по объявленю» тоже бывает. Например в наших краях, если впереди едет «россиянин» (в основном — 39й регион), я спокоен как слон — он, если надо, и к обочине прижмётся и поворотником поморгает.
«Литовцы и „местные“ — как повезёт. Примерно 50/50. А вот „поляки“… он же во время обгона специально будет брать к середине и добавлять „газу“. Т.е. реально их обогнать можно только с хорошим запасом по мощности (он 90, а тебе надо, что бы 120 минимум шло. Иначе километров 10 можешь „обгонять“)
Кста — на неметчне тоже замечал такое за ними: обгонять на автобане имея буквально пару километров преимущества в скорости, это их коронная „фишка“.
если встал, то вперёд смотреть уже смысла нет (разве краем глаза — а ну как задом сдавать надумает). А вот в зеркало — крайне рекомендуется. Нужно только привыкнуть — отпустить сцепление и дать газу дело секунды. Может мот и помнут, но сам под машину не попадёшь — точно.
Фика не в том, что бы «вылететь на заднем в точку», а в том, что бы по возможности уйти из под основного удара. Особенно — на мотоцикле.
И да. У меня была такая хрень на машине зимой — выскочил на обочину и с задним (любителем летней резины) «воссоеденились» только уголком моего бампера (практически — краску ободрали). А так бы я получил и «взад» и «вперёд».
ЗЫ. На стрёмных перекрёстках я ещё и поворачиваю «под прикрытием».
Или резко оттормозится.
Только сегодня «круги нарезал» («ннада»© 100 км в день ради обкатки). И есть тут «любимый серпантин». Хотя, скорее, латинская «S» переходящая в греческую «омегу» метров в 800 длиной, в горочку (ну или с горы — как ехать). По любасу мот нужно перекладывать на всём пути. В месте перехода «S» в «омегу» и выходе из неё вообще градусов под 80. Прохожу всё это дело (не выходя из своей полосы) где-то на 60. Так сегодня специально обратил внимание, что «S» хорошо проходится тем самым «контррулением», а вот выход из «омеги», почему-то именно «поворачиванием» руля (если точнее — мелкими «подёргиваниями». Типа, «постоянно доворачивая»и сааамую малость добавляя газ). При контррулении скорость должна быть чуть ниже, а то есть шанс вылететь на бордюр. Пчему-то
ЗЫ. Для меня «контрруление» это уже матерное слово — потому, что как у того профессора борода («куда прятать когда спишь — на одеяло или под одеяло?»). Всегда рулил и никогда не задумывался в каком повороте и как.
Не знаю каким местом чувствую, когда нужно «рулить», а когда «контррулить». Когда наклоняться вмечте с мотом, а когда только мот.
Правда «это место» до сих пор не научилось подсказывать, что нельзя при вывернутом колесе блокировать передний тормоз. Даже когда «уже почти остановился» :))) Почти кажды год так мот «роняю». Практически на месте. Уже даже дуги поставил и углы кофров железом усилил для защиты :)
Например на злой резине на эндурике на асфальте может и не получиться :)
Или на спорте на грунтовке.
Мне почему-то так «чувствуется»…
ЗЫ. Сознательно не увеличиваю мощность на своём (и не беру что «по-мощнее») ещё и потому, что имею дурную(!) привычку выкручивать из техники всё. Т.е. нахожу её пределы (сами понимаете как ;) ), а потом езжу в режимах близких к ним («тигра» жены при разгоне у меня даже на третьей в пробуксовку идёт). Т.е. если мне дать мот на 60 коняшек — убьюсь нафиг уже к концу сезона. Так что «отсутствие запаса мощности» для меня ещё и «искуственно-принудительный» ограничитель (моей же дури). А когда приходится просчитывать всё зАгодя и тщательно, то и аварийные ситуации остаются только типа «выскакивание машины из-за угла на главную» (было дело). Но тут уже «скоростной режим+тормоза» спасают. И да — рассматриваю каждого водителя (особенно встречку), как «чукчу-охотника»© который вышел конкретно на меня.
Мораль? Никогда не нудно торопиться — на 5 минут на маленькой скорости погоды не сделают. А вот обгон в слепую инвалидом — зАпросто.
Но зачем мне этот «запас»? «Что бы было»?
Допустим мне интересна «тяга на низах». Значит что? Тяжеленный чопер-крузер. А могу я на нём ломануться в лес? На своём я это делаю легко. Как легко, с места, в том же лесу вдвоём выезжаю в гору под 40 градусов (я сам не поверил, когда это сделал :) — 27 пони и нормальной резины для этого вполне хватает).
Энурик? Я в деревне вырос — в грязи невалялся вдоволь ещё в детстве, а потому такой экстрим мне тоже не интерсен :) Да и насмотрелся я на поломанных…
А смысл преплачивать за то, что не нужно, если хватает того, что есть?
Вот так, по серьёзному, зачем мне, скажем, «60 лошадей» на обычном дорожнике? Я даже не могу представить себе ситуацию, где этот «запас» мне может понадобиться хотя бы раз. Езжу-то я «в пределах ПДД» и стараюсь максимально осмотрительно.
К слову — на моте реально падал только раз в жизни. Поймал, то, что называют, «лоусайд» на сотне с вылетом на встречу (когда падал было уже, наверное, не больше 70). Обделался лёгким испугом — за всю жизнь небыло не то, что переломов, но даже вывихов. И хочу, что бы и дальше так было. (на машинах было два ДТП без жертв. Что харатерно — «зеркальные»: лет 40 назад я не пропустил машину и всадил ему в крыло, а 5 лет назад точно так же и туда же всадили мне)
Тут (и не только), кстати, многие с возрастом переходят даже на «стописятки», не говоря уж про «чекушки», при том, что до этих аппаратов у них было «много-дорого-бохато» (включая «харлеИ» т.е. «деньги есть»).
У меня, например, в планах, найти вообще нечто лошадей на 25-30, с одним(!) горшком (кубиков на 300-400). Желательно — нижневальное и низкооборотистое (или низкооборотный двухтактинк). Что бы чинилось крайне редко и весьма просто. Желательно — пинком ноги. Устал я «моцкЪ»© ломать обо все эти навороты.
У меня было вообще желание сесть на «минск» или «планету», но для первого я тяжеловат даже один (не говоря уж о «паре со скво»), а вторые тут или убитые, или ломят цену сопоставимую с не сильно ушатанным япом. Я свой «полностью на ходу» брал за штуку евро. ИЖ-П7 (с литыми дисками) ушатанный в хлам и без ТО стоил на полторы сотни дешевле. Что бы довести свой до нынешнего состояния, за 3 года вложил ещё 700
Потому как у меня есть гадская черта — на каком бы транспорте я не ездил, мне надо, что бы всё в нём работало идеально. Так что беря любой «срук» я довожу его до максимально возможного идеала (мой сейчас, при выпуске 1988 года, имеет реальный пробег в 24 тыс (двигатель. остальное столько же или меньше. Ну кроме рамы, колёс и «железа») и состояние «идеального пятилетнего»(мАксимум). Но это постоянное ковыряние (во всей моей технике) мне уже тоже порядком поднадоело.
ЗЫ. Сейчас на «обкатке» (кольца поменял) и езжу «всего 80 в час» (ещё 4 сотни так). Т.е. со скоростью среднего «ёбрика» и это меня не напрягает ну ни разу. Скорее в кайф — можно и таблом торговать и клювом щёлкать.
Справедливости ради, в здешних местах контуженых на машинах мало и более-менее все(!) ездят 90-100.
ЗЗЫ. И даже если меня перемкнёт купить (за 250-300 евро — б/у) распредвалы для повышения мощности, следующее, что я сразу сделаю — поменяю звёзды. Спереди поменьше, а сзади побольше — что бы вся мощность ушла не в скорость, а в тягу.
Может поможет понять причины — я не азартен (от слова совсем), не люблю бестолковый адреналин (читай — скорость и неоправданный риск) и крааайне
энергосберегающленив :)А на «4-х колёсной»… От «ЗиЛ-130», до «Opel Omega Lotus» (если это о чём-то говорит — почти год владел этой хренью в гемании. ну её нафиг, с такими налогами — чуть не разорился)
На данный момент иногда(!) езжу на «тигре-А» жены (с 1.6 дрыгателем — 106 пони на тонну веса и.200 км/ч (макс)). За плечами ещё мотокросс (на «уралах» с коляской).
И таки да — свой ПЫЧ я с вышеперечисленными «массами» до 120 вполне себе раскочегариваю и долго и счастливо так еду (как один — на 20-30 км/ч можно быстрее). И даже обгоняю многих :)
Да — «руки не отрывает», но мне (уже) оно и не надо. Любимое развлечение — по «сельским» дорогам (но с асфальтом) километров 60-80 «тошнить». Или «чисто по лесу» километров 40. Сейчас тут весна «вступит» — вот и начну кайфовать.
Неее -я могу, конечно, довести пони до 43, ввалив пару сотен евро в распредвалы, но чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что эти «16 лишних» мне как бы и не нужны. Я даже готов на «диван» пересесть — что бы ещё спокойнее было…
«Кто понял жизнь — тот никуда не торопиться»©
А «адреналин»… я уж лучше лишний раз с парашютом прыгну (хотя, конечно, уже хрен — вес «на пределе» ;( но «по молодости» баловался).
ЗЫ. Больше пол года летал на машине по маршруту «Берлин-Гамбург» и назад. Ездил и 130-160 и 200-240. При значительно бОльших «нервах» когда «за 200» (130-140 по автобану едешь и отдыхаешь), время прибытия в конечный пункт было, от силы(!), на пол часа меньше («город» съедает всю разницу). Пришёл к выводу, что «это» (скорость) не стоит того. Особенно когда резко на 160 попал на акваплалнинг и когда аварийно оттормаживался «в ноль» с двухсот с небольшим (вот тогда открыл маленький кирпичный заводик. Прямо в машине)
«гусары молчать!») вот такой замочек — когда мот долго стоит в гараже, а тупо выключаю сигналку (но не ЖыПыЭс)ЗЫ. Кста — жрут сиги практически одинаково. Что в «ожидании», что «на стрёме». От 7 миллиампер и выше. Во всям случае — китайские (даже когда они пишут «меньше 3.5мА», всё равно 7 выходит — проверял :) )
Такая «схемотехника» у них… Хотя могли бы собирать и на каких атмега чипах, с потреблением в нано(!)амперы (в спящем режиме) и даже со всеми датчиками больше 2мА не выходило бы, что уже очень хорошая величина.
Самое надёжное, что я видел из «механики», это совесткие «лягушки» — те, что железные («таблеткой» включаются и боковым ползунком выключаются. Или наоборот? Забыл уже). Сплошь и рядом стояли на всякой сельхозтехнике и были разного размера. Вот там — «поставил и забыл». И хоть из шланга его поливай.
ЗЫ. На «полевиках» получиться «девайс» с коробку спичек, включенный в разрыв минуса и управляемый из любого места по двум тоненьким проводкам. При небольшом рукоблудии можно даже на сигналку завязать (на сигналку поставил — массы нет)
Кстати — вот готовый девайс (наверняка сделан по этому же принципу). Только включается в «плюсовой» провод. На дырчик сел (брелок в кармане) — питание появилось. с дырчика встал — всё обесточилось
Только тут есть два «но»: 1. стартер всё равно остаётся на «массе» (отцепить можно, то нам выключатель/блок будет с четверть бака. Да и не нужно это); 2. лишний «узел» в электроцепи — лишний повод для «глюков».
ЗЫ. Если бы мне захотелось — я бы сколхозл на «полевиках» (двух «ширпотребовских» на 30 ампер в парралель должно хватить), но так, что бы относительно быстро всё можно было бы вернуть к «стоку».
ЗЗЫ. Качеству китайских контактов я не верю. Помятуя советские аналоги такого переключателя, могу сказать, что это хорошо работает только первый год — пока в «ключе» есть контакт. Потом, от вибраций и окисления, он пропадает и ключ превращается в «глюч» — бывали даже случаи оплавления всего «девайса» (в «жигуарах» сам видел).
А для мотороллерных/мопедных токов вполне достаточно старого доброго советского(!!) тумблера ампер на 25. там серебро внутри :). Как вариант — открутить от советского же прибора разъёмы под штекеры типа «банан» и приобрести этиже же штекеры. Тогда можно разместить гнёзна «по разным углам» (уловно) и соединять их кусоком провода (надлежащего сечения) с теми самыми «бананами» по концам (они вибраций не бояться и окислени нормально переживают). Т.е., по факту,«забирать с собой кусок проводки» мотоцикла :)
Может, к тому времени когда мой ПЫЧ уйдёт в «мир иной» (ничто не вечно), китайцы подтянут качество до уровня, когда и я подпишусь на какую «четвертушку». А пока, как для меня, у них единственный реальный плюс (кроме цены), это дешевизна запчастей и простота обслуживания. Ей б-гу — если бы не китайская «высокоуглеродная сталь» (расплав ржавых гвоздей отлитый в земляных формах) и «наносилумин» (сплав алюминевых ложек и бумажных тарелок) может даже и сейчас взял. Но прочность рамы, при моих 120 кг («без багажа») для меня вещь критичная.
ИМХО — пока(?) что ещё удел китайцев, это или «первый мот» (и то для «богатых» — покатался и выбросил) или «дешёвый транспорт на каждый день» (и, желательно, недалеко или иметь иметь навыки механика выше среднего).
Причём, в обеих этих «категориях» с китаем вполне себе могут тягаться старые советские двухтактники «Минск» или «Планета». Не говоря уж о всяких «явах» и «паннониях». Кроме «яв» — неприхотливые «железные» мотоциклы. Хотя да — «вид безпонтовый» (на самом деле — «для ценителей» :)) )
ЗЫ. В здешних местах относительно недавно стали продавать вот такой «эндурик» (в России, наверняка, к него другое название. Тут он Wonjan Urban MP03 125). Вроде как и «сузука», но там упрощено всё, что можно (задний маятник на пластиковых втулках, например) и его реально нужно собирать самому, что опытный местный народ и делает: берёт в коробке и полностью весь перебирает. Тогда как-то «это» ездит (иначе уже через год «поездок по назначению» он возвращается в исходное состояние — набор запчастей россыпью).
Да, цена смешная (700 евро новый), но по возможностям и характеристикам этот тот же советский «Минск» (у которого цена ещё смешнее — иногда можно найти с парой тысяч пробега за три сотни). Только «Минск» не в пример надёжнее и «железнее» («китаец» от таких издевательств через пол года будет лежать перекошенный, подёргивая коленвалом в предсмертных судорогах).
ЗЫ. Вопрос ещё в том, сколько лет он сможет «прожить». Мой смог уже 28 лет (трёх хозяев и 70 тыс пробега), а этот, почему-то мне кажется, не больше одного-двух хозяев и пяти лет. По сути — «одноразовая поделка».
ЗЗЫ. Но смотриться «стильно, молодёжно»© и «бохааато» ©.
530 цепь — 500-граммовый «молоток» навесу «снизу» и стограммовым сверху подолбил (нежо и не в центр, а «по диаметру». Периодически проверяя «изгибаемость цепи) и 4 сезона без проблем. Цепь ГРМ склёпывал, кстати, так же.
Тык сыть, „одлскул“ :))
«Литовцы и „местные“ — как повезёт. Примерно 50/50. А вот „поляки“… он же во время обгона специально будет брать к середине и добавлять „газу“. Т.е. реально их обогнать можно только с хорошим запасом по мощности (он 90, а тебе надо, что бы 120 минимум шло. Иначе километров 10 можешь „обгонять“)
Кста — на неметчне тоже замечал такое за ними: обгонять на автобане имея буквально пару километров преимущества в скорости, это их коронная „фишка“.
Фика не в том, что бы «вылететь на заднем в точку», а в том, что бы по возможности уйти из под основного удара. Особенно — на мотоцикле.
И да. У меня была такая хрень на машине зимой — выскочил на обочину и с задним (любителем летней резины) «воссоеденились» только уголком моего бампера (практически — краску ободрали). А так бы я получил и «взад» и «вперёд».
ЗЫ. На стрёмных перекрёстках я ещё и поворачиваю «под прикрытием».