Ну да. Прикинь, с опытом езды на мотоцикле время реакции и тормозной путь сокращаются. Когда ты уже потенциально готов к чему-то то время реакции куда меньше, чем если ты не готов изначально и не знаешь совсем, чего можно ожидать. И не смотря на то, что скорость реактивных действий падает с возрастом, скорость проактивных действий наоборот возрастает с опытом. А дальше уже зависит от этого опыта. Если ездишь часто, то и время реакции на происшествие будет меньше. Если редко и опыт не перекроет возраст — то больше. Ну а умение тормозить тоже не приходит из воздуха и не дается с рождением, а совершенствуется с опытом.
Эт нормально. Я щаз скажу, что когда-то давно, когда БП был ламповый, людей тут было немного, общение было значительно теплее, что ли. Терпимее ко всем видам и родам мотоциклистов: от Дурака Обыкновенного до Мотоциклиста Степенного Опытного)))
Если сейчас почитать БП, то складывается впечатление, что тут все прям святые. ПДД всегда-всегда соблюдают. Требований разметки не нарушают. По автобусной полосе ездят только в выходные дни с учетом проспектов-исключений. На тротуары никогда не заезжают, а мотоцикл туда вкатывают. На заправках глушат двигатель за 5 метров (вроде 5, чет не помню точно) согласно предписаниям. А если ты вдруг едешь 61км/ч при ограничениии 60, то ты уже вселенское зло, тебя надо активно минусить, как будто это как-то может повлиять на поведение.
Не, я сейчас тоже намеренно несколько утрирую ситуацию, но общий посыл примерно такой: Лицемерие — это не хорошо. В интернетах никто особо проверить-то и не сможет степерь праведности, да и это никому и не надо. Но иногда все эти рассуждения читать прямо тошно. Лично я пока не знаю ни одного мотоциклиста, который вообще не нарушил бы ПДД. Автомобилистов я таких тоже не знаю, к слову. Видимо, они все тут на БП как раз и собрались. Замутить бы сходку, посмотреть на всех)))
Боюсь, что один он никогда не доедет до МСК. Всегда с ним за ручку у меня не выйдет. Для понимания: в субботу на приблизительно 100км пути у нас ушло времени с 14:30 до 21:00… Куча остановок, перекуры на нервяке (сам я не курю), «ой дождь пошел, у меня резина плывет» (еду за ним, все ровно, ничего даж не пытается никуда плыть), стоим в пробках, едем уткнувшись взглядом «в стоп-сигналы» впереди идущих… В общем, так медленно я еще никогда в жизни не ездил, даже когда у меня на руках был какое-то время аццкий прошиватель пространства-времени Suzuki Van-Van 125 c задним катком на зависть дрегрейсерам. Но и советовать продать мот как-то пока язык не поворачивается. Посмотрим.
Рядом. В Подмосковье, Кубинка. В Москву кататься боится до чертиков. Знакомый давний, лет 10 его знаю — я просто сам рос там, потому к родителям на выходные бывает заезжаю. Вот теперь иногда пересекаемся заодно.
Первый залип взгляом в авто. Там и обрулить можно было, и оттормозиться.
Второй, возможно, первый раз по мокрому едет. Опыта явно не хватило. Практика и накат все поправят. К сожалению, в большинстве школ у нас тормозить не учат, как и ездить по мокрому.
Третье видео — жуткий анлакич.
Четвертое — не ясно, но «фул экип» намекает… Не ленитесь одевать защиту. Больше не меньше.
P.S.: про умения. Знакомый на CBR400 (аппарат, старенький, но очень бодрый, легкий, рулится как велосипед, а тюненые тормоза — огонь) меня тут попросил помочь ему поучиться ездить (к слову о ценности наката — так уж вышло, что за свой первый сезон, а именно за 3,5 месяца, я накатал уже 8500км, тогда как у него есть мотоциклы уже много лет, а сумма на одометрах в лучшем случае перевалила за 3000км). В итоге там целый классический букет проблем: взгляд под колесо, нерешительное торможение, медленное руление, хватание руля напряженными руками, боязнь междурядья, ленивые ускорения, торможения перед авто после обгона. Он старательно соблюдает ПДД, но при этом ездит жуть как опасно.
В школе его не научили, сам он не научился, все друзья и знакомые его кинули (потому как тошнит на спорте), все чопперисты смотрят как на пластиковое говно. И вот как ему развиваться? В общем, стараюсь помочь, пока терпения хватает. Конусы есть, площадки кругом есть. А все это я к тому, что если не садиться за руль, то ничему и не научишься. Каждая поездка должна что-то давать в копилку навыков, потом из этого фонда расплатитесь с судьбой в случае аварийной ситуации, если «денег» хватит. Иначе никак.
Именно, едешь на 50% своих способностей. Другие 50% пригодятся в случае звиздеца. А чтобы это было не верхом тошнотизма — учиццо ездить надо всегда и везде.
В мотогп ребята тормозят с 300+ кмч до скорости входа в шпильку (80-120) с отметки 100м. Не, это умение за гранью добра и зла, доступное единицам, но все же.
1. Всегда есть вероятность необходимости экстренного торможения на ДОП даже если мы говорим про 100% соблюдение ПДД (вы сами-то неужели ну никогда ничего не нарушили и штрафов у вас 0? Если да, то вы ангел, преклоняю колено). Например, трасса, ограничение 110, идем на разрешенный обгон со скоростью 120-125, и тут перед нами в 100м втемяшивается один дятел в другогого, слева отбойник, справа машина, остается только экстренно тормозить. Ситуация 1 на миллион.
2. Да, чем с большими скоростями и без паники вы можете управляться, тем больше вероятность того, что у вас не будет паники во время экстренной ситуации на скоростях, разрешенных на ДОП. Проблема паники в том, что в этом состоянии люди совершают неподконтрольные действия, которые чаще всего являются неправильными. Если же паники нет, то действия осознанные, заученные и оттренированные.
3. Почему всегда надо учиться дальше: у человека есть некий запас внимания. Когда он переполняется, то наступает паника или невозможность анализировать ситуацию адекватно, потому как просто не успеваешь это делать. Этот запас тренируется. Тренировки на пределе помогают высвободить огромный запас внимания при обычной городской езде, который тратится на восприятие скорости, на мысли в духе — смогу ли я в случае чего обрулить, остановиться, на сомнения в корректности принимаемых решений. В результате именно этот запас внимания может спасти вас в том случае 1 на миллион, когда это будет действительно нужно, потому что вы не поддадитесь панике.
4. Да, я собираюсь ездить по треку (хотя на данный момент еще не дорос) и там реально востребовано умение тормозить в пол со скоростей 200+.
Хм. Но ведь можно))) Я же не писал, что это на ДОПах, про время и реакции и прочее. И да, так тормозить умеют, наверное всего-то пара сотен людей со всего мира и они едут в МотоГП и других мировых сериях. Я писал исключительно про то, что это возможно. И раз это возможно с 300, то это тем более возможно со 180 причем уже для значительно более широкого числа людей. А дела у летчика уже давно дрять, если судить по видео.
Ну это все тоже верно, но бывает всякое. У моей зетки есть АБС, что значительно уменьшает вероятность блокировки колеса и стоппи (хотя, как это ни парадоксально, не исключает этих явлений совсем), ну а если говорить про подлом колеса — ну дак держим руль прямо! Но тренер меня заставлял отрабатывать экстренное торможение с разных скоростей, в том числе и с 200. Я передать не могу, как страшно на такой скорости, заставить себя вышать рычаг тормоза на всю, заставить сработать АБС (если честно, я так и не смог сделать все, как надо — зассал). Но после таких мучений, пусть и провальных по сути, оттормаживания «в пол» со 100 км/ч больше не составляют никакого труда. Нужно продолжать отодвигать порог паники дальше и дальше, тогда действия на дороге будут подконтрольны в любой ситуации.
Ну открутить умеют все, а вот рулить на высокой скорости почему-то не научились. Не, ИМХО — водятел тот еще дятел, но спасение утопающих, как говорится. Вообще, печально, что он не только не пытался его обрулить (места и времени было вагон), не пытался оттормозиться (при должном умении 100м достаточно, чтобы качественно оттормозиться с 300км/ч, а 200м, чтобы остановиться), так еще и уперся в него взглядом, что приехал ровнехонько в этого товарища. Короче, печально это все. К чему это я… ах да! Всегда и до последнего вздоха, если вы мотоциклист, занимайтесь отработкой собственных навыков! Пусть даже торможение на ушах на грани стоппи ни разу в жизни не пригодится (дай-то бог), но уметь эффективно оттормаживаться надо!
Этим еще кого-то можно удивить? Каждый день на работу еду в сплошной пробке, которая начинается от дома. Маршрут: Каширка, Варшавка, ТТК, Звенигородское, Красная Пресня. Просветы? Ну иногда на ТТК разве что, да после съезда с него.
Жру все подряд, жму не оч много. Ведущая МГ — ноги: наприседал. Ох как долго я искал комбез на свою фигуру с 68см ляхами...)))
А мот офигительный. Ну z1000 или Triumph Speed Triple были бы интереснее и бодрее, но уж на что денег хватило. Я и этот-то еще и на 50% не раскрыл. Единственное, что из электроники у него только АБС. Но и на том спасибо. Уже пару раз выручала неумеху. Подвеска для моих 100+кг в комбезе тоже могла бы быть жестче. Начинаешь тушку переваливать — все ходуном ходит. Приходится и тут учиться быть плавным и аккуратным)))
По несколько непонятной причине он был уверен, что у меня дела несколько лучше. Но тут просто сыграло злую шутку хорошее личное знакомство. А если говорить про то, что ничего не объяснил — блин — все объяснил)))) Просто это такая гора информации была, которая сразу в мозгу распихать невозможно. А уж следовать ей — на грани фантастики.
Если бы я переживал по поводу оценки меня или фоток всякий раз, то давно помер бы от горя. Или как минимум, так и остался бы дрыщем 64кг при 180см росте. За последние 6 лет столько наслушался про нарциссов, нафиг оно тебе надо, тупых качков и тому подобному.
Что до маркера — вообще изначально мы просто угарнули. Надписи сделали разные «не ссать!!!» например. А потом идея понравилась.
Ну не надо, так не надо. Никто же не заставляет. Взрослые люди, у каждого свое мнении, и оно не обязано совпадать. У обоих позиций есть плюсы и минусы (так всегда бывает).
А мне вот нужно! ))) И чтобы избежать ненужных рисков, я пока в процессе обучения убрал из уровнения «наклон» по заветам старины Паркса:
Если сейчас почитать БП, то складывается впечатление, что тут все прям святые. ПДД всегда-всегда соблюдают. Требований разметки не нарушают. По автобусной полосе ездят только в выходные дни с учетом проспектов-исключений. На тротуары никогда не заезжают, а мотоцикл туда вкатывают. На заправках глушат двигатель за 5 метров (вроде 5, чет не помню точно) согласно предписаниям. А если ты вдруг едешь 61км/ч при ограничениии 60, то ты уже вселенское зло, тебя надо активно минусить, как будто это как-то может повлиять на поведение.
Не, я сейчас тоже намеренно несколько утрирую ситуацию, но общий посыл примерно такой: Лицемерие — это не хорошо. В интернетах никто особо проверить-то и не сможет степерь праведности, да и это никому и не надо. Но иногда все эти рассуждения читать прямо тошно. Лично я пока не знаю ни одного мотоциклиста, который вообще не нарушил бы ПДД. Автомобилистов я таких тоже не знаю, к слову. Видимо, они все тут на БП как раз и собрались. Замутить бы сходку, посмотреть на всех)))
Второй, возможно, первый раз по мокрому едет. Опыта явно не хватило. Практика и накат все поправят. К сожалению, в большинстве школ у нас тормозить не учат, как и ездить по мокрому.
Третье видео — жуткий анлакич.
Четвертое — не ясно, но «фул экип» намекает… Не ленитесь одевать защиту. Больше не меньше.
P.S.: про умения. Знакомый на CBR400 (аппарат, старенький, но очень бодрый, легкий, рулится как велосипед, а тюненые тормоза — огонь) меня тут попросил помочь ему поучиться ездить (к слову о ценности наката — так уж вышло, что за свой первый сезон, а именно за 3,5 месяца, я накатал уже 8500км, тогда как у него есть мотоциклы уже много лет, а сумма на одометрах в лучшем случае перевалила за 3000км). В итоге там целый классический букет проблем: взгляд под колесо, нерешительное торможение, медленное руление, хватание руля напряженными руками, боязнь междурядья, ленивые ускорения, торможения перед авто после обгона. Он старательно соблюдает ПДД, но при этом ездит жуть как опасно.
В школе его не научили, сам он не научился, все друзья и знакомые его кинули (потому как тошнит на спорте), все чопперисты смотрят как на пластиковое говно. И вот как ему развиваться? В общем, стараюсь помочь, пока терпения хватает. Конусы есть, площадки кругом есть. А все это я к тому, что если не садиться за руль, то ничему и не научишься. Каждая поездка должна что-то давать в копилку навыков, потом из этого фонда расплатитесь с судьбой в случае аварийной ситуации, если «денег» хватит. Иначе никак.
1. Всегда есть вероятность необходимости экстренного торможения на ДОП даже если мы говорим про 100% соблюдение ПДД (вы сами-то неужели ну никогда ничего не нарушили и штрафов у вас 0? Если да, то вы ангел, преклоняю колено). Например, трасса, ограничение 110, идем на разрешенный обгон со скоростью 120-125, и тут перед нами в 100м втемяшивается один дятел в другогого, слева отбойник, справа машина, остается только экстренно тормозить. Ситуация 1 на миллион.
2. Да, чем с большими скоростями и без паники вы можете управляться, тем больше вероятность того, что у вас не будет паники во время экстренной ситуации на скоростях, разрешенных на ДОП. Проблема паники в том, что в этом состоянии люди совершают неподконтрольные действия, которые чаще всего являются неправильными. Если же паники нет, то действия осознанные, заученные и оттренированные.
3. Почему всегда надо учиться дальше: у человека есть некий запас внимания. Когда он переполняется, то наступает паника или невозможность анализировать ситуацию адекватно, потому как просто не успеваешь это делать. Этот запас тренируется. Тренировки на пределе помогают высвободить огромный запас внимания при обычной городской езде, который тратится на восприятие скорости, на мысли в духе — смогу ли я в случае чего обрулить, остановиться, на сомнения в корректности принимаемых решений. В результате именно этот запас внимания может спасти вас в том случае 1 на миллион, когда это будет действительно нужно, потому что вы не поддадитесь панике.
4. Да, я собираюсь ездить по треку (хотя на данный момент еще не дорос) и там реально востребовано умение тормозить в пол со скоростей 200+.
А мот офигительный. Ну z1000 или Triumph Speed Triple были бы интереснее и бодрее, но уж на что денег хватило. Я и этот-то еще и на 50% не раскрыл. Единственное, что из электроники у него только АБС. Но и на том спасибо. Уже пару раз выручала неумеху. Подвеска для моих 100+кг в комбезе тоже могла бы быть жестче. Начинаешь тушку переваливать — все ходуном ходит. Приходится и тут учиться быть плавным и аккуратным)))
Что до маркера — вообще изначально мы просто угарнули. Надписи сделали разные «не ссать!!!» например. А потом идея понравилась.
А мне вот нужно! ))) И чтобы избежать ненужных рисков, я пока в процессе обучения убрал из уровнения «наклон» по заветам старины Паркса:
Чтобы не потерялось качество изображения упражнения, добавил его ссылкой