«На трассе мотокросса следует либо тормозить, либо ускоряться».
«Когда вы переходите от ускорения к торможению, между этими действиями не должно быть паузы». (Гэри Семикс, Донни Бейлз. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро»)
Смотря, что за скорость… Если небольшая, то с широкой резиной — вынужден наклониться. Но ширину резины увеличивают не для малых скоростей, а для максимальных, — тогда больший наклон позволяет пройти поворот на большей скорости, чем тому, у кого наклон ограничен малой шириной резины.
Свешиваются в сторону центра радиуса для снижения центра тяжести и соответствия направленности инерции самих масс… Мотоцикл же, входящий в поворот с «верхним» расположением масс — не сможет вписаться в тот поворот, в который способен въехать более наклонённый.
Следует вывод — чем шире будет шина — тем сильнее придется удастся положить один и тот же байк, в одном и том же повороте. А это значит – один и тот же поворот, на втором байке получится пройти с бóльшей скоростью.
Да, кстати, о машине…
… времени… Не. Лучше о Мотоцикле Времени. Прокатиться по разным годам и посмотреть, как реагировали на покупку мощного мотоцикла в Прошлом, и как могли бы отреагировать в Будущем…
Итак, дёргаем кик Времени, выжимаем сцепление Времён, переключаемся на 1982-ую передачу-ой год, «бросаем» сцепление… и мгновенно переносимся на 30 лет назад…
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить Иж-Планету-Спорт…
– Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 32 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Яву-«старушку» (мод.360-00), – в ней 18 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
==============================
Пролетая мимо 2013-го года, уносимся на 30 лет вперёд… в 2043-й…
==============================
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить MTT Y12K Sport («как бы» будущая модель Y2K)…
–Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 1032 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Хаябусу-«старушку», – в ней 197 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
Я говорю не о новичке, который толком не обучен… а о его правильном обучении, после которого он лишь условно считается новичком, а по-сути — становится профи. У меня не говорится, чтобы новичок (в полном смысле слова) сходу садился на литр, не получив необходимого обучения (не формального).
Уравниловка происходит по причине невозможности точного определения особенностей каждого спортсмена. Чей-то потенциал «заточен» на «125», а чей-то-- на «600»… Это определяется лишь опытным путём, — кто в итоге будет гоняться в каком классе.
У меня нигде не сказано, что нужно сразу садиться на литр и нестись-- авось, получится. У меня говорится о необходимом уровне безопасности. И где здесь необходимый уровень безопасности, если неопытного боксёра поставить в равный поединок с опытным боксёром?
Дело не в том, чем будет легче, или чем будет сложнее управлять… Цель научиться ездить не именно на Простом, а на Соответствующем личным возможностям. Проще говоря, энергию на Упрощение перенаправляем на энергию Приобретения навыков (по-соответствию с выбранной техникой).
То, о чём я говорю – думаю, понятно и без доказательств.
Если вкратце, то при обеспечении необходимого уровня безопасности – правильнее – учиться на том, на чём и ездить после обучения… чтобы вырабатывались именно соответствующие навыки, а не получалось смешения «прежних» и «новых» навыков… Любое смешение «автоматически» повышает вероятность путаницы, что приводит к повышению аварийности.
«гироскопических сил колес и вала?» А они и создаются из повышения массы… а не раскруткой пуха… а «толкает» большая (по-сравнению с велосипедом) масса мотоцикла… Попробуйте равномерно нагрузить велосипед багажом, — и такой велосипед сможет с горки прокатиться гораздо дальше, чем если бы он был без нагрузки.
Или, по-Вашему, велосипед сможет сам прокатиться 150 метров? Нет. У мотоцикла выше курсовая устойчивость и потому научиться им управлять по-прямой (и по большому радиусу) проще, чем велосипедом. Другое дело, если у обучающегося имеются какие-то свои индивидуальные особенности… Но на то они и индивидуальные особенности… на основе которых и выбирать подходящую технику.
У меня уже всё написано и о индивидуальных особенностях, и о предоставлении безопасности, и о обо всём остальном. Или Вы считаете, что особенности вестибулярного аппарата — не индивидуальная особенность?
А мотоциклом по-прямой (+ с поворотами по большому радиусу) рулить проще, чем велосипедом. У мотоцикла бóльшая масса, — мотоцикл уже сам по себе имеет больший потенциал качения без поддержки и подруливания. Возможно, знаете такие случаи, когда мотоцикл уезжал от наездника на полторы сотни метров… Велосипед на такое не способен 100%.
Да даже велосипед даст преимущество в освоении литра
О каком преимуществе идёт речь? В быстроте обучаемости? Может. Но здесь есть самый главный «минусовой» нюанс… прежние навыки управления слабосильным мотоциклом останутся. И когда-то они сработают не самым лучшим образом при управлении мощным мотоциклом.
«Когда вы переходите от ускорения к торможению, между этими действиями не должно быть паузы».
(Гэри Семикс, Донни Бейлз. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро»)
придетсяудастся положить один и тот же байк, в одном и том же повороте. А это значит – один и тот же поворот, на втором байке получится пройти с бóльшей скоростью.… времени… Не. Лучше о Мотоцикле Времени. Прокатиться по разным годам и посмотреть, как реагировали на покупку мощного мотоцикла в Прошлом, и как могли бы отреагировать в Будущем…
Итак, дёргаем кик Времени, выжимаем сцепление Времён, переключаемся на 1982-
ую передачу-ой год, «бросаем» сцепление… и мгновенно переносимся на 30 лет назад…– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить Иж-Планету-Спорт…
– Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 32 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Яву-«старушку» (мод.360-00), – в ней 18 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
==============================
Пролетая мимо 2013-го года, уносимся на 30 лет вперёд… в 2043-й…
==============================
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить MTT Y12K Sport («как бы» будущая модель Y2K)…
–Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 1032 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Хаябусу-«старушку», – в ней 197 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
Если вкратце, то при обеспечении необходимого уровня безопасности – правильнее – учиться на том, на чём и ездить после обучения… чтобы вырабатывались именно соответствующие навыки, а не получалось смешения «прежних» и «новых» навыков… Любое смешение «автоматически» повышает вероятность путаницы, что приводит к повышению аварийности.
А частные случаи — не всегда показатель объективности.