технику, потом, возможно и сменю, но таки на мопеде — это ж прикольно, как оказалось. На самом деле в большинстве неисправностей я сам и виноват — ехать в дорогу на необкатанной до конца технике — все же несколько рисково.
Во-во- едет даже тогда, когда по всем законам логики и физики ехать не должен. Я вот от полуторамиллиметровых зазоров по кольцам офигел- при том что по манцалу предельным износом считается 0,4 мм… А он ехал- сапунил, дымил, масло жрал, но ехал.
Вакуумный жрд на высококипящих и маршевый на криогенке имеют схожие коэффициенты расширения сопла в силу разницы в массе и плотности истечения продуктов сгорания, а учитывая то что Мерлины работают по 9 штук в пачке, можно сохранить габариты сопла, близкие к прототипу.
Там на самом деле еще много тонкостей есть, в частности выбор конкретного профиля сопла и конкретного протоиипа может быть еще обоснован тем, что техдокументация и расчеты доступны в архивах, сохранилась часть оснастки для изготовления огневой и внешней стенки сопла. В общем моментов много- и это всяко легче и дешевле, чем разработка с нуля без прототипов.
В общем, все новое- хорошо забытое старое.
Открою секрет — сопло расчитывается для каждого двигателя отдельно — под проектируемое давление и проектируемую высотность. У Merlin профиль сопла взят без изменений и пропорционально увеличена КС, но ее геометрический профиль остался прежним.
Например, профиль РД-180 отличается от РД-170, несмотря на то что фактически 180 — это располовиненный 170. Вот только сопла у них по геометрии отличаются кардинально.
Точно так же как отличаются профилем сопла РД-0124 и РД-0124А, точно так же различаются сопла РД-0146 и РД-0146ДМ (метановая модификация)
Скопированы геометрия сопла и камеры сгорания, по сравнению с прототипом увеличен размер КС с сохранением профиля прототипа. сохранена гометрия критики при незначительном увеличении размера. Ну да, присобачили ТНА открытого цикла. Видимо, инновация в том что к старому соплу присобачили чуть перерасчитанную КС и впихнули ТНА и регенеративное охлаждение аж целым одним коллектором.
Мерлин — движок ОТКРЫТОГО цикла. В отличие от подавляющего большинства современных ракетных двигателей. Конструкция позволяет добиться высокого давления в камере, но эффективность ниже, чем у двигателей замкнутого цикла за счет того что часть топлива из газогенератора ТНА идет не на дожиг, а выбрасывается в атмосферу. Это технологии даже не 70-х, а 50-х годов.
На счет копирования — Геометрия сопла взята с RS18, геометрия КС оттуда же, но изменен размер — в пользу увеличения — и критика — все с целью добиться максимального давления в КС, чтобы компенсировать потери за счет генераторного газа на «открытом цикле». Я не говорю про способы нагнетания топливной смеси в двигатель и состав топливной смеси. Я говорю про такие параметры как геометрия сопла, камеры сгорания и «критики». А там все в открытую говорит о прямом наследовании. Разве что добавили регенеративное охлаждение сопла (и то одним коллектором).
Утвеждать, что Мерлин (конструктивно — копия двигателя посадочного модуля Аполлона с разницей только в материале и размерах)- собственная разработка Маска это то же самое, что утверждать, что мопед Альфа, конструктивно являющийся на 90% копией HONDA CD70/110 — собственная разработка китайцев
Не надо путать мультидвигательность и мультикамерность. Это разные принципиально понятия. В советской школе ракетостроения преобладают многокамерные двигатели (несколько камер — основных и рулевых на 1 общий ТНА), у Маска — 9 отдельных не зависимых друг от друга двигателей. Вообще, если так говорить, то у США так и нет нормально рабочего многокамерного двигателя, что серьезно ограничивает возможности по созданию космических носителей — причина в том, что чем больше мощность и тяга, тем больше требуется размер сопла, тем большая должна быть устойчивость от резонанса, от воздушного клина и прочего. При большом размере сопла же риск автоколебаний выше, риск схлопывания факела с обрразованием воздушного клина выше, а потому в СССР решили эту проблему, реализовав на один двигатель несколько камер сгорания с отдельным соплом на каждую. В США так и не смогли добиться стабильной работы подобных систем.
Спор про ракетостроение на форуме мотоциклистов — это достаточно необычно.
а еще и весело, когда человеку, работающему на производстве ракетных двигателей, начинают утверждать, что копия древнего движка открытого цикла выполненная в современных материалах это собственная разработка))))
Собственная разработка? Может и собственная, но в основе имеет однокамерный двигатель открытого цикла, который использовался в посадочном модуле Аполлона. Поскольку прототип был сравнительно маломощный, итоговый результат оказался аналогичным, в результате чего на Флаконе на один модуль ступени устанавливается 9 двигателей. Собственного в этом движке — только более современные материалы. Геометрия, конструкция форсунок, компоновка и конструкция агрегатов на 90% копия движка посадочного модуля Аполлона.
Там на самом деле еще много тонкостей есть, в частности выбор конкретного профиля сопла и конкретного протоиипа может быть еще обоснован тем, что техдокументация и расчеты доступны в архивах, сохранилась часть оснастки для изготовления огневой и внешней стенки сопла. В общем моментов много- и это всяко легче и дешевле, чем разработка с нуля без прототипов.
В общем, все новое- хорошо забытое старое.
Например, профиль РД-180 отличается от РД-170, несмотря на то что фактически 180 — это располовиненный 170. Вот только сопла у них по геометрии отличаются кардинально.
Точно так же как отличаются профилем сопла РД-0124 и РД-0124А, точно так же различаются сопла РД-0146 и РД-0146ДМ (метановая модификация)
На счет копирования — Геометрия сопла взята с RS18, геометрия КС оттуда же, но изменен размер — в пользу увеличения — и критика — все с целью добиться максимального давления в КС, чтобы компенсировать потери за счет генераторного газа на «открытом цикле». Я не говорю про способы нагнетания топливной смеси в двигатель и состав топливной смеси. Я говорю про такие параметры как геометрия сопла, камеры сгорания и «критики». А там все в открытую говорит о прямом наследовании. Разве что добавили регенеративное охлаждение сопла (и то одним коллектором).
а еще и весело, когда человеку, работающему на производстве ракетных двигателей, начинают утверждать, что копия древнего движка открытого цикла выполненная в современных материалах это собственная разработка))))