В том что он тяжелый и высокий. Еще лучше будет взять книжную полку, вот у меня есть полка высотой 2 метра и шириной дай бог сантиметров 40. Если ее равномерно-прямолинейно толкать лицом вперед и вдруг перестать (отрицательное ускорение), он начнет падать вперед. Потому что центр масс стремиться двигаться равномерно-прямолинейно вперед, а сила трения, приложенная к основанию, направлена назад.
Не очень люблю аппеляции к «простой» школьной физике, т.к. полная физическая модель мотоцикла ппц сложная (покрышки, подвески — это треш) и правильно упростить ее для объяснения различных процессов могут не только лишь все. На всяких умных ресурсах (типа datamc что я запостил выше) как правило упрощенные модели.
В итоге получается что одна сторона не в состоянии правильно понять, а вторая — объяснить используя эту самую «школьную физику» и все скатывается в аргументацию эмпирическими наблюдениями («покажи стоппи задним тормозом» «задний привод быстрее разгоняется» итд)
Если сделать очень короткий мотоцикл — можно и это… в реальности юз наступает раньше стоппи.
Забудьте про колеса, представьте что мотоцикл это просто предмет, на который действует ускорение. Как человек в автобусе, стоящий боком к ходу движения. Автобус тормозит — человек падает вперед. Автобус разгоняется — человек падает назад.
Пока действует ускорение (пока колесо НЕ сорвалось в юз) — присутствует это самое динамическое перераспределение масс между осями.
Окей, тогда почему при разгоне переднеприводные авто шлифуют асфальт, а заднеприводные выстреливают? Движок-то спереди, должен передние к асфальту придавливать!
Насчет первого не согласен. Если ездить 60 км/ч, нормально тормозить, носить экип — пришел бы он на километрах 30 в бок ниве стоя и уехал бы больницу, а не в морг.
Именно так. Перетормозил задним, зад обогнал перед, бешельме шайтанама...
На мой взгляд проблема в том, что в школе не научили пользоваться передним.
Не факт что он жал вот прям до упора, возможно просто энергично тормозил задним и разгрузки заднего колеса как раз хватило, чтобы задняя покрышка потеряла сцепление через какое-то время (секунда, две) после начала торможения.
Было там куда перестраиваться. Просто такое перестроение наискосок в стиле «шашек», без соблюдения безопасной дистанции, чревато такими вот последствиями. Что два ТС перестроятся в одну свободную «ячейку» либо их траектории пересекутся раньше.
1) Просто не надо так ездить.
2) Перестраиваемся и не смотрим...
3) Тачка разворачивалась вяло, думаю можно было ее увидеть, но это а) не точно и б) если не летать.
Вы ж понимаете, что проблема не в мотоцикле.
Может, в процессе обучение что-то поменять? Вспомнить азы: медленное маневрирование в серой зоне сцепления, посадочка правильная, ногами за бак — ручки расслаблены, рулем шевелим? Джимхана — хорошо, когда есть база…
Никто не гонит силком гонять по ДОПам. В Питере есть люди, которые могут научить. Если есть желание, конечно.
В итоге получается что одна сторона не в состоянии правильно понять, а вторая — объяснить используя эту самую «школьную физику» и все скатывается в аргументацию эмпирическими наблюдениями («покажи стоппи задним тормозом» «задний привод быстрее разгоняется» итд)
Забудьте про колеса, представьте что мотоцикл это просто предмет, на который действует ускорение. Как человек в автобусе, стоящий боком к ходу движения. Автобус тормозит — человек падает вперед. Автобус разгоняется — человек падает назад.
Пока действует ускорение (пока колесо НЕ сорвалось в юз) — присутствует это самое динамическое перераспределение масс между осями.
www.datamc.org/data-acquisition/gps-data-analysis/front-and-rear-weight/
На мой взгляд проблема в том, что в школе не научили пользоваться передним.
Не факт что он жал вот прям до упора, возможно просто энергично тормозил задним и разгрузки заднего колеса как раз хватило, чтобы задняя покрышка потеряла сцепление через какое-то время (секунда, две) после начала торможения.
Хотя лично я за эскадроны смерти :)
2) Перестраиваемся и не смотрим...
3) Тачка разворачивалась вяло, думаю можно было ее увидеть, но это а) не точно и б) если не летать.
Может, в процессе обучение что-то поменять? Вспомнить азы: медленное маневрирование в серой зоне сцепления, посадочка правильная, ногами за бак — ручки расслаблены, рулем шевелим? Джимхана — хорошо, когда есть база…
Никто не гонит силком гонять по ДОПам. В Питере есть люди, которые могут научить. Если есть желание, конечно.
Такое впечатление что мот встал в вилли (не стоппи) перед столкновением…