Ну вот вы опять делаете глобальный вывод про «видимо». Вот откуда у вас такая статистика кроме личных впечатлений? У меня, например, она противоположная. Все мои знакомые, которые когда-то ездили на мотоцикле, относятся к этому с большой любовью, и большинство ездит на нем регулярно.
На самом деле, в чем-то я вас понимаю. Мне сначала (1.5 года назад) ездить на мотоцикле было ОЧЕНЬ страшно. С первого занятия в мотошколе меня вообще отправили домой, чтобы не смотреть как я мучаюсь волоча ноги по земле, и чтобы я не покалечил остальных своими рывками в разные стороны. Сразу с этого занятия поехал в магазин, купил велосипед и почти с нуля научился ездить на нем (после 30-летнего перерыва), но садиться потом снова на мотоцикл все равно было страшно. Когда через две недели купил его, мне продавец привез его сам домой, завез в гараж (трехэтажный гараж при многоэтажном доме), а я смотрел на пандус и с ужасом думал как я смогу подняться на нем на мотоцикле сам… Несколько дней собирался, ездил между машинам в гараже, а потом оказалось, что подняться очень просто.
А потом было не менее страшно первый раз выехать самому на улицу… первый раз поехать ночью… первый раз поехать по трассе и т.д. А сейчас для меня поездка на мотоцикле на работу и после нее — одна из лучших частей дня. А когда в магазин на нем — вообще праздник :)
Не очевиден :) Я не садился на велосипед 30 лет, да и в детстве ездил на нем мало и грустно. Когда первый раз попробовал сесть на мотоцикл — все было очень печально. Ничего, купил велосипед, научился сначала на нем ездить, потом и мотоцикл уже пошел как дети в школу.
Я все понимаю: ну не подошел этот мотоцикл, или вообще мотоциклы это не стихия автора. Но зачем свои вкусы и проблемы пытаться переносить на других, и поездив на мотоцикле без году неделя заявлять «будьте готовы к тому что я описал, с вероятностью 90% при прочих равных все это повторится и с вами»? Некоторым сложно понимать, что все мы разные…
Вот-вот, а мне вообще до работы только 5-10 мин ехать, совсем грустно :( Бывают, правда, пробки, тогда чуть веселее :) А поездки в магазины — маленькие праздники :)
Спасибо за ответы!
Добавил вас в друзья в ЖЖ (bortans), буду с удовольствием читать :)
Январь-февраль 2017, правда возможно будет чуть позже, в марте-апреле.
Поздравляю вас и желаю удачи! И если позволите, несколько вопросов :)
Давно в Веллингтоне? Как там живется?
В следующем году зимой-весной хочу приехать туда на несколько недель. Можно, например, на такое время снять дом на берегу недалеко от города? Где бы рекомендовали это сделать?
Как я люблю тех, кто мне рассказывает для чего я «на самом деле» что-то сделал и что я «на самом деле» о чем-то думаю. Я вот лично покупал мотоцикл для 1) удовольствия от передвижения на нем, 2) спокойной езды на работу, 3) поездок на природу за город. «Гонять» в этом списке ни разу не было.
Не все общеупотребительные термины означают буквально то, что слова в этих терминах. На английском это называется более логично: lane splitting, но проблема в кратком и точном переводе этого термина на русский. Дословно получается нечто вроде «расшаривание ряда» или «совместное использование одной полосы». Из чего, собственно, и понятно, почему используется краткий термин «междурядье», пусть и не очень точный.
В Калифорнии много пляжей и национальных парков. А еще много пляжей во Флориде, парков в других штатах и т.д.
Вообще, интересно как будет развиваться этот рынок. Себе я такое не стану покупать (если я на велосипеде — предпочитаю крутить колеса сам для тренировки (в этом для меня и смысл велосипеда), а в остальных ситуациях мотоцикл удобнее). Но могу представить, что для многих это будет вполне подходящее средство передвижения. В первую очередь для тех, кто каждый день ездит на велосипеде на работу.
Поздравляю, и желаю успешно сдать и вождение на полные права! Кроме отсутствия ограничений, тогда пришлют по почте пластиковую карточку, которую удобнее носить в бумажнике, чем кучу скрепленных бумажек. Заодно будет и ID, не надо будет носить с собой паспорт для покупки спиртного (меня до сих пор иногда просят при этом предъявить ID), расчетов по кредитке (тоже часто просят показать ID) и авиаперелетов.
Кстати, ты получишь права сразу и с категорией C на машину, т.е. итоговая категория будет CM1? Вождение при этом надо будет сдавать или с учетом российских прав это не потребуют? Я обменивал флоридские права на калифорнийские, у меня вождение машины сдавать не требовали. Хотя что там сдавать…
По поводу observation test прошу прощения. Я сейчас перепроверил, это на самом деле когда инструктор смотрит на расстоянии как вы водите мотоцикл по ДОПу. Определенных заданий нет, просто удостоверяется, что вы держитесь уверенно. Проверка органов управления мотоциклов здесь тоже есть, но это часть обычного экзамена по вождению, а не отдельный тест вместо экзамена по вождению, как observation test.
По поводу вероятности согласен с комментатором выше. Если не нарушать ПДД, ездить в шлеме (в тех штатах где он требуется), и не делать на дороге ничего странного, то останавливать никто не будет. Профилактических остановок «для проверки документов» в Штатах нет.
Пара замечаний:
— В DMV можно попасть и без записи, надо будет просто постоять чуть дольше в очереди. Там есть две очереди: для тех кто пришел по записи (очень короткая), и тех, кто пришел просто так (разной степени длины в зависимости от времени дня).
— Вопрос/ответ, который вы привели, совершенно корректные. Вопрос же не про ДТП с мотоциклом вообще, а про single vehicle motorcycle collision, т.е. когда в ДТП попал один мотоцикл, без участия других ТС.
— Observation test это когда показывают на элементы контроля мотоцикла (газ, сцепление и т.д.) и просят их назвать.
— Ждать полгода между Learner’s Permit и полными правами надо если меньше 18 лет, а не 21.
С учетом небольшого опыта я как бы не решаюсь делать подобные заявления, но у меня пока такое же впечатление. Восьмерка, конусы и круги на площадке даются очень тяжело, но езда на ДОПах пока проблем не создает от слова вообще.
И тем не менее, есть ощущение, что больше практики на площадках в медленных маневров должно быть полезно. Хотя бы буду реже ногу ставить на землю. Ехать медленно по прямой это не проблема, но если нужно быть очень точным на медленной скорости (узкая полоса/междурядье, узкие повороты, маневры и т.д.), то держаться сложно.
Мне кажется вы преувеличиваете, большинство к вам относится доброжелательно. Я так точно, пусть и сам новичок здесь :) Очень хорошо понимаю ваше нетерпение от получения прав, досаду от потерянного сезона, эмоции и ожидания от будущего владения мотоциклом…
И вообще, не берите в голову. На эту тему есть хорошее выражение: «Не надо беспокоиться, что о вас подумают другие. Они слишком обеспокоены тем, что вы о них думаете».
Прочитал с содроганием… В Калифорнии все гораздо проще:
1) Сдав в местном ГАИ только теорию (а не сдать ее сложно, поскольку в 36 вопросах можно сделать 6 ошибок), получаешь Learner's Permit, у которого есть некоторые ограничения: нельзя ездить на шоссе, нельзя возить пассажиров, нельзя ездить после наступления темноты.
2) До или после этого идешь на сертифицированные трехдневные курсы — 8 часов теории и 8 часов практики — по окончании которых сдаешь внутренний экзамен по вождению. Его не сдать тоже сложно: задания очень простые, без каких-либо досок, кругов и восьмерок. Требуется только переключение скорости наверх и вниз на прямой, обычный поворот (необходимо проехать достаточно быстро), крутой поворот (можно проехать только очень медленно), объезд нескольких конусов, аварийная остановка… и позволяется набрать 20 штрафных балов. Например, можно сбить пару конусов при объездах + поставить ногу на землю при прохождении крутого поворота + медленно проехать обычный поворот. Инструкторы на курсах, они же экзаменаторы, лояльные, и процент сдачи близок к 100%. Курсам хочется чтобы все их ученики сдавали. Как нам, неформально, говорил один из инструкторов: “Если не упадете, то сдадите”. Этот экзамен засчитывают в местном ГАИ, т.е. по предъявлении сертификата школы, и если устный экзамен в ГАИ уже сдал, сразу получаешь уже полные права без каких-либо ограничений.
3) При желании, весь процесс с нуля до получения полных прав можно уложить в одну неделю.
4) Также, при желании, и если больше 18 лет, на курсы можно вообще не ходить, и сдавать практику в местном ГАИ (прийти можно в любой день, без каких-либо записываний/ожиданий, разве что полчаса-час в очереди постоять), но там она чуть сложнее. Ненамного, самое сложное это проехать по кругу, но просто там не позволяется делать никаких ошибок.
5) Никаких медкомиссий нет. Проверяют только зрение, прямо в местном ГАИ в процессе оформления документов.
6) Права можно получить с 16 лет. Единственное ограничение: если меньше 18, то между Learner’s Permit и полными правами должно пройти не менее полугода.
В других штатах могут быть немного другие правила, но, думаю, все достаточно близко к Калифорнии.
После этого, конечно, нормально водить еще не умеешь, и необходимо продолжать практиковаться самому на парковках и пустых дорогах. Поэтому не берусь утверждать, что подобная система для всех 100% правильная, но лично для меня этот процесс был правильным и удобным: нет лишней бюрократии и траты времени на ожидания, достаточно внутренней сознательности и адекватности/понимания того, что еще не полностью готов и нужно продолжать практиковаться. После практики в течение еще двух недель (с инструктором + самостоятельно), выехал на ДОПы и езжу без каких-либо проблем. Не считая, конечно, что первые пару раз выезжать на ДОПы было ОЧЕНЬ страшно (и это после 15 лет ежедневного вождения машины), потом еще неделю просто страшно, и еще пару недель немного боязно :) Но так, думаю, почти у всех :) Главное, что даже когда было очень страшно – было и очень здорово… и так тоже, думаю, почти у всех.
При этом в права тебе впишут любой адрес, который ты скажешь. Это уже специфика Калифорнии, во Флориде нужны были некоторые доказательства, но весьма минимальные, типа счетов пришедших тебе на этот адрес. Вообще, лишняя бюрократия характерна для стран с развитой коррупцией, что весьма логично.
И, кстати, экзамены на машину здесь вообще смешные: проехать по прямой вперед, назад, остановиться перед знаком “Стоп”, припарковаться. Все на площадке рядом с местным ГАИ. Общий уровень вождения здесь средний, но “культура” вождения достаточно высокая: пропускают, сознательно не подрезают, превышают ненамного, нервно сигналят очень редко и т.д. Это все идет от общих принятых правил в обществе, когда тебе будут держать дверь за 10 метров когда ты к ней подходишь, спрашивать какой этаж нажать в лифте, извиняться если в магазине приближаются на расстояние менее метра, очень много извиняться если не дай бог случайно заденут и т.д. Но это уже другая тема.
На самом деле, в чем-то я вас понимаю. Мне сначала (1.5 года назад) ездить на мотоцикле было ОЧЕНЬ страшно. С первого занятия в мотошколе меня вообще отправили домой, чтобы не смотреть как я мучаюсь волоча ноги по земле, и чтобы я не покалечил остальных своими рывками в разные стороны. Сразу с этого занятия поехал в магазин, купил велосипед и почти с нуля научился ездить на нем (после 30-летнего перерыва), но садиться потом снова на мотоцикл все равно было страшно. Когда через две недели купил его, мне продавец привез его сам домой, завез в гараж (трехэтажный гараж при многоэтажном доме), а я смотрел на пандус и с ужасом думал как я смогу подняться на нем на мотоцикле сам… Несколько дней собирался, ездил между машинам в гараже, а потом оказалось, что подняться очень просто.
А потом было не менее страшно первый раз выехать самому на улицу… первый раз поехать ночью… первый раз поехать по трассе и т.д. А сейчас для меня поездка на мотоцикле на работу и после нее — одна из лучших частей дня. А когда в магазин на нем — вообще праздник :)
И я понял, что нет ничего лучшего и более вдохновляющего, чем преодолевать свои страхи и подниматься на новый уровень… «На вершине стоял хмельной» ©
Добавил вас в друзья в ЖЖ (bortans), буду с удовольствием читать :)
Январь-февраль 2017, правда возможно будет чуть позже, в марте-апреле.
Давно в Веллингтоне? Как там живется?
В следующем году зимой-весной хочу приехать туда на несколько недель. Можно, например, на такое время снять дом на берегу недалеко от города? Где бы рекомендовали это сделать?
Вообще, интересно как будет развиваться этот рынок. Себе я такое не стану покупать (если я на велосипеде — предпочитаю крутить колеса сам для тренировки (в этом для меня и смысл велосипеда), а в остальных ситуациях мотоцикл удобнее). Но могу представить, что для многих это будет вполне подходящее средство передвижения. В первую очередь для тех, кто каждый день ездит на велосипеде на работу.
Кстати, ты получишь права сразу и с категорией C на машину, т.е. итоговая категория будет CM1? Вождение при этом надо будет сдавать или с учетом российских прав это не потребуют? Я обменивал флоридские права на калифорнийские, у меня вождение машины сдавать не требовали. Хотя что там сдавать…
По поводу observation test прошу прощения. Я сейчас перепроверил, это на самом деле когда инструктор смотрит на расстоянии как вы водите мотоцикл по ДОПу. Определенных заданий нет, просто удостоверяется, что вы держитесь уверенно. Проверка органов управления мотоциклов здесь тоже есть, но это часть обычного экзамена по вождению, а не отдельный тест вместо экзамена по вождению, как observation test.
По поводу вероятности согласен с комментатором выше. Если не нарушать ПДД, ездить в шлеме (в тех штатах где он требуется), и не делать на дороге ничего странного, то останавливать никто не будет. Профилактических остановок «для проверки документов» в Штатах нет.
Пара замечаний:
— В DMV можно попасть и без записи, надо будет просто постоять чуть дольше в очереди. Там есть две очереди: для тех кто пришел по записи (очень короткая), и тех, кто пришел просто так (разной степени длины в зависимости от времени дня).
— Вопрос/ответ, который вы привели, совершенно корректные. Вопрос же не про ДТП с мотоциклом вообще, а про single vehicle motorcycle collision, т.е. когда в ДТП попал один мотоцикл, без участия других ТС.
— Observation test это когда показывают на элементы контроля мотоцикла (газ, сцепление и т.д.) и просят их назвать.
— Ждать полгода между Learner’s Permit и полными правами надо если меньше 18 лет, а не 21.
И тем не менее, есть ощущение, что больше практики на площадках в медленных маневров должно быть полезно. Хотя бы буду реже ногу ставить на землю. Ехать медленно по прямой это не проблема, но если нужно быть очень точным на медленной скорости (узкая полоса/междурядье, узкие повороты, маневры и т.д.), то держаться сложно.
И вообще, не берите в голову. На эту тему есть хорошее выражение: «Не надо беспокоиться, что о вас подумают другие. Они слишком обеспокоены тем, что вы о них думаете».
1) Сдав в местном ГАИ только теорию (а не сдать ее сложно, поскольку в 36 вопросах можно сделать 6 ошибок), получаешь Learner's Permit, у которого есть некоторые ограничения: нельзя ездить на шоссе, нельзя возить пассажиров, нельзя ездить после наступления темноты.
2) До или после этого идешь на сертифицированные трехдневные курсы — 8 часов теории и 8 часов практики — по окончании которых сдаешь внутренний экзамен по вождению. Его не сдать тоже сложно: задания очень простые, без каких-либо досок, кругов и восьмерок. Требуется только переключение скорости наверх и вниз на прямой, обычный поворот (необходимо проехать достаточно быстро), крутой поворот (можно проехать только очень медленно), объезд нескольких конусов, аварийная остановка… и позволяется набрать 20 штрафных балов. Например, можно сбить пару конусов при объездах + поставить ногу на землю при прохождении крутого поворота + медленно проехать обычный поворот. Инструкторы на курсах, они же экзаменаторы, лояльные, и процент сдачи близок к 100%. Курсам хочется чтобы все их ученики сдавали. Как нам, неформально, говорил один из инструкторов: “Если не упадете, то сдадите”. Этот экзамен засчитывают в местном ГАИ, т.е. по предъявлении сертификата школы, и если устный экзамен в ГАИ уже сдал, сразу получаешь уже полные права без каких-либо ограничений.
3) При желании, весь процесс с нуля до получения полных прав можно уложить в одну неделю.
4) Также, при желании, и если больше 18 лет, на курсы можно вообще не ходить, и сдавать практику в местном ГАИ (прийти можно в любой день, без каких-либо записываний/ожиданий, разве что полчаса-час в очереди постоять), но там она чуть сложнее. Ненамного, самое сложное это проехать по кругу, но просто там не позволяется делать никаких ошибок.
5) Никаких медкомиссий нет. Проверяют только зрение, прямо в местном ГАИ в процессе оформления документов.
6) Права можно получить с 16 лет. Единственное ограничение: если меньше 18, то между Learner’s Permit и полными правами должно пройти не менее полугода.
В других штатах могут быть немного другие правила, но, думаю, все достаточно близко к Калифорнии.
После этого, конечно, нормально водить еще не умеешь, и необходимо продолжать практиковаться самому на парковках и пустых дорогах. Поэтому не берусь утверждать, что подобная система для всех 100% правильная, но лично для меня этот процесс был правильным и удобным: нет лишней бюрократии и траты времени на ожидания, достаточно внутренней сознательности и адекватности/понимания того, что еще не полностью готов и нужно продолжать практиковаться. После практики в течение еще двух недель (с инструктором + самостоятельно), выехал на ДОПы и езжу без каких-либо проблем. Не считая, конечно, что первые пару раз выезжать на ДОПы было ОЧЕНЬ страшно (и это после 15 лет ежедневного вождения машины), потом еще неделю просто страшно, и еще пару недель немного боязно :) Но так, думаю, почти у всех :) Главное, что даже когда было очень страшно – было и очень здорово… и так тоже, думаю, почти у всех.
При этом в права тебе впишут любой адрес, который ты скажешь. Это уже специфика Калифорнии, во Флориде нужны были некоторые доказательства, но весьма минимальные, типа счетов пришедших тебе на этот адрес. Вообще, лишняя бюрократия характерна для стран с развитой коррупцией, что весьма логично.
И, кстати, экзамены на машину здесь вообще смешные: проехать по прямой вперед, назад, остановиться перед знаком “Стоп”, припарковаться. Все на площадке рядом с местным ГАИ. Общий уровень вождения здесь средний, но “культура” вождения достаточно высокая: пропускают, сознательно не подрезают, превышают ненамного, нервно сигналят очень редко и т.д. Это все идет от общих принятых правил в обществе, когда тебе будут держать дверь за 10 метров когда ты к ней подходишь, спрашивать какой этаж нажать в лифте, извиняться если в магазине приближаются на расстояние менее метра, очень много извиняться если не дай бог случайно заденут и т.д. Но это уже другая тема.