Есть такое дело. Но нам попались очень общительные цыгане, которые показали дорогу к одному из не самых популярных замков зато там было по минимуму людей и красивые виды.
обычно нужно ехать сразу в центральный офис страховой, т.к. в мелких отделениях сотрудники зачастую не знакомы с процедурой либо просто нет бланков, стоимость внутри страны и на границе в контексте Болгарии одинакова.
Болгария — Лев Инс — 90 евро на 3 месяца по ЕС. В качестве ID вместо ВНЖ подойдет загранпаспорт с визой. Делают только в центральном офисе либо на границе, в мелких офисах просто нет соответствующих бланков.
У Грузии и Армении свои страховки они и раньше не входили в систему Green Card. Полис с покрытием по Европе на номера РФ- он же гранична страховка — можно купить в любой стране ЕС либо на границе.
С января вступил в действие очередной пакет санкций. Теперь технику на РФ номерах не легализовать даже для личного пользования. Права можно менять а можно и не менять, если выезжать раз в 3 месяца из страны. Лично знаю коллег, которые без проблем катаются больше 3х лет по РФ правам. Для замены прав как вы правильно заметили, нужен переведённый и заверенный в РУО аттестат. Вся процедура занимает примерно 3 месяца. Самая большая засада со страховкой, я нашел единственный вариант — гранична страховка на ЕС — 180 лев, максимум на 3 месяца.
Звучит страшно, есть шанс что мотоцик уже не поедет, если хотябы одна из вышеперечисленных манипуляций пойдет не по плану. Я бы туда за исключением колёсных подшипников (при ближайшей заменен резины) превентивно не лез и катался в своё удовольствие.
Подтверждаю для всех стран где я был, кроме Турции. Турки очень ревностно относятся к технике. Если въехать в страну по земле и вылететь по воздуху, оставив транспортное средство на стоянке, могут быть вопросы при последующем пересечении границы и крупный штраф. Коллеги обычно, оставляют авто на стоянке в Стамбуле и подают декларацию перед вылетом.
Как раньше гринкарту на все страны, нам купить не удалось.