Речь не о том маленько. Да, АБС не панацея на все случаи жизни. И да, заскользившее колесо, зачастую можно выровнять (скользил и выравнивал даже с АСБ, было дело). Речь о том, что наличие АБС никаким образом не мешает тренировать навыки правильного торможения, не мешает штатному и грамотному торможению (при этом АБС просто не включается, так как колесо не проскальзывает), но при этом, позволяет зачастую избежать неприятных, а то и фатальных последствий ошибок, которые практически у всех бывают поначалу (а то и далеко не поначалу, как свидетельствуют видео аварий).
Сперва хотел написать, что название темы слишком уж громкое и не учитывающее трактовок. Посмотрел, понял, что да, соответствует. Дебил развернулся не то что через разделительную полосу — через островок безопасности, блин, который, на минутку, между двух сплошных. При этом на наличие трафика (неважно какого) на встречке он не смотрел от слова вообще. Хочу — еду. Как по мне, сажать таких надо не условно, а как за умышленное убийство. С конфискацией в пользу семьи жертвы.
Из вашего сообщения напрашивается 2 вывода. Во первых, вы понятия не имеете, как учатся плавать нормальные люди. Потому что учатся сперва держась за плотик или за руки другого человека, потом с надувными рукавами или жилетом, частично добавляющими плавучесть и лишь потом, самостоятельно. Нет, можно конечно просто выкинуть с катера за борт на глубине и надеяться, что пациент выплывет, но дело это дурное.
Во вторых, вы понятия не имеете, как работает АБС, иначе не подобрали бы столь неудачное сравнение. В штатной поездке и маневрировании АБС себя не проявляет НИКАК. И управление мотоциклом с АБС никак не отличантся от мотоцикла без оного. АБС срабатывает, когда фэйл УЖЕ случился- колесо уже проскальзывает. И если ты чувствуешь толчки рычага и слышишь щелчки- ты УЖЕ накосячил и в следующий раз тормозить надо плавнее. Нет, конечно остается определенный процент людей, которые не усваивают навык не пропахав фейсом асфальт, но, думаю, их меньшинство.
Ну, как бы я о том же. Одно дело, если ты узнаешь о том, что перетормозил по дерганью рычага и щелканью, другое — лежа на асфальте и хорошо, если не в скорой. Это конечно экстремальный вариант, но «учиться тормозить» лучше все-таки с АБС а не без нее. Но, раз мот уже куплен — то как и советовал выше — экип понадежнее и осторожность, осторожность и еще раз осторожность.
Интереса ради, сколько раз разложились до того, как научился тормозить? Или из тех, которые родились в косухе и с бородой? Не в плане подкола, а в плане того, что неплохо бы понимать. Некоторые люди берут мотоцикл чтобы казаться. То есть «быть байкером» или там «быть мотоциклистом». Уметь входить в повороты под коленочку, уметь прошивать пробки на 100500 километров в час на заднем колесе, уметь тормозить без АБС. А другие люди, берут мотоцикл, чтоб ЕЗДИТЬ. Из точки А в точку Б. С удовольствием. Да, им тоже надо уметь тормозить, уметь правильно поворачивать, понимать, где кончается сцепление колеса с дорогой. Но мот у них один, шкура тоже одна, а возраст зачастую уже не позволяет проверять на своих костях и своих финансах правильность навыков. Вот чтоб научиться правильно тормозить — АБС более чем полезна. Как и другие «электронные приблуды». А то можно ведь и до подтирания задницы лопухом скатиться — а то туалетная бумага — это же излишество. Изнеженное поколение!
Вот без АБС в первый сезон… Блин, хотя бы экип купи поприличней. И дуги поставь в первую очередь. Про «иди на джимхану/специализированные мотошколы/к инструкторам» — тут и без меня накидают советов. Ничего не говорю против мота или твоего выбора, но без АБС ездить надо УМЕТЬ. А чтоб уметь, надо как минимум, ездить.
Ну, как бы тут даже не в том дело что «китай-фигня». Иногда, по сочетанию цена-качество-услуга, китайцы вполне могут. Но вот конкретно для дальних поездок, ни китайцы как «среднестатистическое» ни «лайт эндуро» как класс, не слишком подходят. Они не для этого создавались и последствия вполне ожидаемы. Так что тут не «нелицеприятные выражения», а просто банальное несоответствие техники требованиям путешествия. Так то и на мотороллерах народ ездит только в путь и на ёбриках и даже на электровелосипедах, но если цель «доехать и отдохнуть», а не «превозмогать и искать помощи» — то к выбору техники стоит подойти с другими критериями.
Вот после этого, я понял что комментарии излишни.
В целом — молодец, доехала, превозмогла. По времени, ты ошиблась не на день, а на два дня, собственно, как изначально тебе и пророчили в предыдущем сообщении. В следующий раз, если не отбила себе желание об сидушку китайца (надеюсь все таки нет), будешь подготовленнее, маршрут привычнее — вот тогда, уже можно немного сократить время. Но все-таки лифан для этого явно не подходит.
Ну, как бы я про то и говорил, что это спорттур. Он вообще не про бездорожье и дикие степи. Не, можно конечно извратиться и думаю, даже проедет, но для этих целей есть более приспособленная техника.
Ну, у фыжика бак позволяет проехать ~360 км при некоторой удаче. Но понадобилось это мне ровно один раз (подъехали к «беззаправочному» куску трассы М4 с половиной бака. Докатились до заправки на последних парах бензина в баке). Вдобавок, разминаться вставали за это время раза три. Сейчас задницы уже привычнее, встаем реже. Но, все равно, 200-250 вполне нормальная дальность, как мне кажется. Ну, может еще километров на 50 доп бак бы куда-нибудь впихнуть на крайний случай, но это так, паранойя уже.
Ну, посмотрим как в конкретном случае оно сделано, когда будут ковырять эту лошадку. Не спорю, просто не уверен, что не пошли по традиционно более сложному пути. Сузуки же.
Ветрозащита у фыжика… странная. Она есть, вопросов нет. Но вот удобное положение ветровика я нашел не сразу. Как и не сразу нашли «удобное» положение двойки, чтоб тебя боковым ветром не переставляло на метр. Родное седло у него довольно удобное, но все-таки раз в сотню-две км, лучше размяться. Первой начинает чувствоваться именно задница, а не ноги или спина. Что до рельс — фыжик действительно очень стабилен, но ровно в двух случаях — либо ты едешь один и без кофров вообще (максимум сумка на бак). Либо ты едешь с тремя кофрами, вторым номером и загрузкой, килограмм так на 20-30. А вот если едешь соло и с кофрами — легкий хвост начинает парусить в самые неожиданные моменты и направления.
Задницу все равно в идеале разминать будешь каждые пару сотен + -. Даже не столько из за усталости, просто чтоб не залипать на дорогу. Можно это совместить с заправкой. Так что если 200-250 едет с некоторым запасом на неожиданности, то вполне нормально как по мне. Он все-таки для дорога, а не для бездорожья.
Посмотрите внимательно видео, где этот момент упоминается. То, что здесь обозвали квикшифтером — натуральный робот. т.к. он позволяет переключать передачи и вниз и вверх, цитирую: «не используя рычаг сцепления». Вниз, возможно он и выполняет как вы сказали (хотя не понятно нахрена 2 разных механизма тут), но вверх то он в любом случае, вынужден управлять сцеплением.
Во вторых, вы понятия не имеете, как работает АБС, иначе не подобрали бы столь неудачное сравнение. В штатной поездке и маневрировании АБС себя не проявляет НИКАК. И управление мотоциклом с АБС никак не отличантся от мотоцикла без оного. АБС срабатывает, когда фэйл УЖЕ случился- колесо уже проскальзывает. И если ты чувствуешь толчки рычага и слышишь щелчки- ты УЖЕ накосячил и в следующий раз тормозить надо плавнее. Нет, конечно остается определенный процент людей, которые не усваивают навык не пропахав фейсом асфальт, но, думаю, их меньшинство.
В целом — молодец, доехала, превозмогла. По времени, ты ошиблась не на день, а на два дня, собственно, как изначально тебе и пророчили в предыдущем сообщении. В следующий раз, если не отбила себе желание об сидушку китайца (надеюсь все таки нет), будешь подготовленнее, маршрут привычнее — вот тогда, уже можно немного сократить время. Но все-таки лифан для этого явно не подходит.