Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
Reflexia
xD
+1
Reflexia
Ой, сейчас в закладки занесу. Будем где-то там — зайду обязательно, спасибо! ^_^
+2
Reflexia
Ни на сколько )) ссылки на мои соц сети есть в профиле — проверяйте.
0
Reflexia
Если известия о погибших брать только с байкпоста, то да, ты будешь прав )) Тут погибшие действительно не пишут.
Но если брать во внимание данные о погибших и пропавших без вести из других мест, например, официальных сводок соответствующих ведомств — то картина становится достаточно прозрачной. Даже если тебе лично это не очевидно )

Я не готова менять своё мнение на поверхностное или неверное.
Я достаточно разбираюсь в аналитике и, в частности, верификации результатов анализа, равно как и в анализе искажений различных выборок информации, потому что это часть моей профессиональной деятельности.

И если бы твоё понимание сути ошибки выжившего было бы достаточным, ты мог бы сказать, что мой пост — яркий пример систематической ошибки выжившего как раз потому, что люди, которые считают так, как написано в посте — в основном молчат, а пишут в основном только тревожные путешественники и о тех случаях, которых происходит один на несколько сотен тысяч путешествий.
Таким образом, имея в объективной реальности ничтожное количество опасных ситуаций на дороге, благодаря искажению информации реальность выглядит тревожной. И это как раз — очень яркий пример систематической ошибки выжившего, но в качестве выжившего тут выступают тревожные ) И пусть тебя не смущает красивое название самой ошибки.
Почитай ещё раз, как работает эта ошибка, какие искажения вызывает, как и выявлять и как корректировать.
+2
Reflexia
А у тебя юбилейный, сотый, комментарий ^_^

Думаю, обсуждений так много, как раз потому что позиции «легких» и «тревожных», хоть и достаточно сильно отличаются, но особо никогда не сталкиваются ) А тут такой повод! )
Мы же, по большому счету, не говорим что «тревожные» не правы? Вовсе нет, они говорят много полезного и правильного, обращая внимания на проблемы, опасности и невероятные вероятности.
Поэтому тем, что из лагеря «лёгких», обычно всё равно — почитали, плюсанули (раз в год и метеориты летают, всё верно), и катят дальше по Дагестанам, Турциям и прочим регионам с прекрасной культурой вождения ))
0
Reflexia
Культура езды в Москве и МО очень высокая. Очень. Чтобы в этом убедиться — стоит попутешествовать куда-нибудь подальше, и поколесить по Европе например.
Но тем, кто считает что в Москве и МО ужасные водители, по некоторым странам стоит ехать только пассажиром ))
+2
Reflexia
А я вот поддержу ZZZ в его мнении на этот счет.
За неполные 3 месяца этого сезона, по Москве и подмосковью мною на мото (не считая машины) накатано 10 тыс км пробега.
За это время опасных ситуаций случилось, примерно… ни одной.
Невнимательные и неопытные водители были, есть и будут всегда, а каршеринг далеко не первый год существует (вот первое время объективно была жара какой-то период. И то, не то чтобы оно куда-то исчезло, просто случилась новая реальность, в которой каршеринг существует и никуда уже не денется. Надо принять это во внимание и скорректировать собственное поведение с учетом новой реальности).
Если они вызывают у вас затруднения и опасные ситуации, это значит, что у вас недостаточно концентрации, внимания и низкий уровень прогнозирования ситуаций. Или, как вариант — мало опыта. С опытом все опасности чуются «пятой точкой» задолго до. Без опыта, но с определённой долей внимания и дорожно-стратегического мышления, проблем тоже нет и опасные ситуации возникают единичное количество раз в год.
К примеру, автомобили, в которых водитель залип в телефон, видно издалека по как бы «слегка пьяной» манере движения. Можно же это увидеть, понять что за рулём долбоклюй и обогнать его с пониманием, что водятел смотрит не в зеркала и не на дорогу, то есть с разумным запасом для собственной безопасности. Или не обгонять пока не убедишься, что тебя увидели.

Случаются и действительно непредвиденные ситуации, конечно. Кирпичи с крыш тоже иногда падают. Но это — в рамках статистической погрешности и личного сурового невезения. Если опасности случаются по 2-3 раза за день, то дело совершенно точно не в окружающем мире.
0
Reflexia
Романтика ))
+1
Reflexia
О, у меня тоже был такой же кофефетиш какое-то время :)
Особая романтика — найти красивое безлюдное место, посидеть там, помедитировать, сварить вкусного кофейкУ!
Класс ))
0
Reflexia
Очень рекомендую разобраться в тематике, чтобы не применять термины, которые вам случайно попались и понравились, не к месту )
Там, где истории погибших известны, посчитаны, изучены, понятны и взяты во внимание (!), но, например, отброшены в виду ничтожной вероятности или по другим сознательным и объективным причинам, систематической ошибки выжившего быть не может.
0
Reflexia
Именно что другое. В данном случае — неприменимо.
+2
Reflexia
Ну давайте будем честны: все мы тут «систематические ошибки выжившего» (кавычки пишу не случайно), потому что в каждом доме каждого города каждого уголка нашей страны есть кто-то, кто умер насильственной или другой неестественной смертью даже в черте родного города.
Везде есть драки, есть пьяные, есть маньяки, есть душевнобольные, есть грабители и даже банды.
И в Москве, и везде вообще.
Напротив моего дома буквально в прошлом месяце кого-то застрелили, а в соседнем районе — зарезали за замечание о ненадлежащей парковке авто.

Будем, что ли, писать о том, как опасна Москва? )
Или всё-таки признаем, что есть бытовая безопасность: не рассказывать никому что едешь куда-то с чумаданом деняк; не гулять в короткой юбке в районе, где много мигрантов и маргиналов; не лезть с непрошенным мнением в незнакомую компанию; и многое другое, чему учит банальная жизнь.
Да, я не пишу об этом в статье, потому что предполагаю, что её читают достаточно взрослые и адекватные люди, которые скорее всего и в жбан уже наполучали -дцать лет назад и уяснили как себя вести можно, а как — больно.

Так вот, систематическая ошибка выжившего была бы уместна, если бы сторона погибших была бы сколько-то объемна. Но фактически, о большинстве несчастных случаев в мото путешествиях все мы прекрасно знаем, и если пересчитать это в проценты от совершённых путешествий, то мы не дотянем даже до 0,01% вероятности попасть в беду.
Так же, как и вероятность быть убитым в Москве.

Есть разумная осторожность. Да, если мотоцикл у вас — новая голда со светодискотекой по периметру, двумя кило звука, который не затыкается даже ночью, и огромной надписью на борту «ЭТОТ МОТОЦИКЛ СТОИТ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НЕ СЧИТАЯ ТЮНИНГА», то да, возможно проблемы могут начаться уже в Воронеже. Но это не точно )) И дело совсем не в Воронеже, правда?

И да, у меня тоже были тревожные ситуации. Одна из самых ярких — на Кавказе, в безлюдной местности пара местных ребят очень настойчиво хотели познакомиться. Они на машине, а я остановилась что-то красивое посмотреть, шлем снят, мотоцикл заглушен. Ну прям классический сюжет дурных ассоциаций, и яркий пример почему не надо останавливаться в безлюдных местах. Было страшно? Да. Я бы наверное тогда не отказалась от чего-то огнестрельного или хотя бы распылительного под рукой. Но сила вежливого слова, повторюсь, творит чудеса.

И ещё раз повторюсь: статья про центральную часть России. Я прекрасно знаю, что есть региональная специфика, которую нужно изучить прежде, чем туда сунуться. Есть местные обычаи, и есть неблагополучные регионы. И именно поэтому в статье специально обозначена география, для которой эта статья и будет, в основном, справедлива.

P.S.: и всё же, злобных людей гораздо больше на работе в период аврала, а в путешествиях гораздо больше позитива, угощений, историй и доброты.
0
Reflexia
Я тоже не уверена, что пост кому-то может помочь напрямую. Хотя, наверняка, кого-то он да вдохновит (буду хранить в себе эту надежду) :)
Есть люди, которые после прочтения моей статьи про покупку голды, поехали и купили её. А несколько девочек стали планировать покупку на следующий сезон ^_^ Так что в силу слова я, безусловно, верю.

Но пост, действительно, больше для того чтобы разбавить сложные щи, чем для прямого воздействия на неофитов )
Ведь на самом деле тех, кто точно так же советует «хочешь ехать — садись и едь» тоже достаточно. Но так как выразить такую позицию многословно (чтобы хватило даже на небольшой пост, уж не говоря про статью) достаточно трудно, то таких статей и нет ))
Так что, пожалуй, главной целью было повышение позитивного фона отношения к мотопутешествиям в целом ))
Мне кажется, немножечко мне это всё-таки удалось ^_^
+1
Reflexia
Я читаю только те статьи, которые мне интересны.
То есть я читаю людей, которые путешествуют на голдвингах например. ;)
И не читаю статьи про путешествия с палатками.
Сама так не делаю и, что логично, про это и не пишу.

Более того, я и не собираюсь писать статьи для 90%, 40%, или любой другой цифры любой статистики этого или любого другого сайта.
Я пишу то, что мне нравится писать, а меня читают те, кому это интересно читать.

Как говорил один замечательный человек, «позиция главного редактора моего личного блога занята». ;)

Напишите свою статью, там ведь как раз и будет вся правдивая и универсальная правда для всех на свете людей. Да? :)
+2
Reflexia
А если вы всё-таки почитаете статью, то увидите, что там весьма однозначно написано, что речь не про аулы и не про глубинки )
И не про путешествия в Магадан. И даже не за Урал. И совсем не про бездорожье. Более того, эта статья для тех людей, которые никак не могут решиться выехать из своего родного города, то есть едут куда-то буквально впервые. Предполагается, что они даже на Бермамыт не поедут, уж не то что в дикие места.
Писать материал, изображающий попытку сварганить настольную библию путешественника, универсальную для всех бюджетов, регионов и случаев, я и не собираюсь ) Возможно, это Ваша миссия?

Я понимаю, вам надо высказаться и попытаться блеснуть тем, чем вы гордитесь, желательно попутно упрекнув девчонку-выскочку в незнании, дабы выпятить ещё больше собственное величие. Это выглядело бы не так глупо, если бы вы сперва прочитали материал, на который пишете ответ.
Меня не интересует ни ваш опыт, ни ваше мнение. У меня есть своё.
Более того, ваши 300 тыс (за почти 25 лет, если я правильно поняла, то есть не более 12 тысяч в год с учетом того, что этот транспорт круглогодичный), тем более автотуристом, меня не впечатляют совершенно. В моём окружении люди гораздо более опытные, как на авто, так и на мото.

Такие дела.
0
Reflexia
Чем меньше бюджет — тем больше нужно жертвовать комфортом, временем (в том числе на подготовку) и другими вещами, которые можно было бы купить за деньги. Всё верно.
Статья никак не привязана к бюджетам, большим или скромным. Она про то, что в путешествиях всё решаемо так или иначе.
+4
Reflexia
Я думаю, что мои статьи просто не для Вас. Мне лично 2-3 тыс в сутки даже на бензин не хватит :)
В моём мире и мот не трогают (а они у меня стоят намного дороже 600к), и на меня (даже когда я путешествую одна) не кидаются (у меня даже перцового баллончика до сих пор с собой нет), и ремонтируется мот там, где необходимо, и едой не травлюсь. А чтобы не ждать поставки запчастей (не расходников) на мот — мот обслуживается дома, поэтому в дороге практически никогда не ломается. Там, где ломался, всегда находились варианты, не всегда тривиальные, но всегда находились.

Снимать отель\хостел за 500-2000 руб или сетевой 4*+, или ночевать в палатке; ужинать в ресторане или из котелка — это не про подготовку к путешествиям, а только про то, какую кнопку кликнуть при бронировании, и за какой угол свернуть чтобы поесть.
И да, я явно не тот человек, который будет писать статьи о том, как сэкономить в путешествии.
0
Reflexia
Можно очень много полезных советов придумать «для начала».
Они все справедливы, безусловно, и без них как бы никак нельзя и с этим даже не поспоришь ))
Но видишь, кто-то кто воротит нос от КТМа — технически великолепного мотоцикла за немалотак деняк, а кто-то на китайских 300 кубах катается и счастлив.
Если всех слушать, никуда не уедешь — о том и пост )

В моём КТМе валы поменяны дважды (в один сезон), а дальняков на 6к+ он проехал проехал за это время три, и не по гладенькому асфальту, а вполне себе кверху пузом или даже кубарем периодически, по камням, лесам и прочей нечисти.
Инженеров (или кто там виноват в этой дичи с выработкой валов) не оправдываю, но путешествовать это никак не помешало.
Да, на Памир я бы на нём не поехала, в виду того что если вдруг, то вывозить его с погибшим двигателем оттуда было бы дороговато, но это уже результат измышлений собственного опыта, а не чьих-то чужих выводов )
0
Reflexia
В подготовке вообще ничего плохого нет.
Плохо когда неопытных пугают так, что им страшно куда-то ехать без технички с механиком ))
+2
Reflexia
Ахах, точно )))
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна