Сейчас пробеги в 200 км (в городском режиме) уже не редкость (у самого вон китайский электроцикл Evoke для города, на работу с работы на неделю хватает). В конце этого года обещается новая модель с пробегом до 400 верст… уже вообще прилично будет — так что это вопрос времени
А главное — модель экономики для государств удобная — гарантированное производство новых аккумуляторов и транспортных средств с их утилизацией и гарантированный спрос на покупку клиентами новых через Х лет (через 5 лет тебе не меняют батареи и всё), постоянная плата за аренду земли для этих зарядных/заменных устройств, легкое прогнозирование объемов производства и необходимых материалов, постоянные и регулярные платежи за утилизацию и пользование инфраструктурой и так далее.
Говорят, по совокупности факторов — борьба с высокой аварийностью и травматичнрстью (которая наблюдалась, когда города кишели малокубатурниками с пилотами без прав и понимания ПДД), ну и аспекты экологии мегаполисов, где планомерно (и успешно) идёт борьба со смогом (так как старые моты и автомобили не пролезают по нынешним нормам)
В Пекине, Шанхае и многих иных городах Китая (за другие страны не скажу) очень с каждым годом зажимают классические мотоциклы — новые номера не выдают, всё больше дорог закрывают для проезда мототехники, вводят ограничения на продажу бензина, движение по скоростным шоссе и так далее. Электроцикл в этом случае — одна из неплохих альтернатив.
Рынок электроциклов еще молодой, поэтому вопрос цены — часто предмет двусторонней договоренности между дилером и покупателем, между производителем и дилером. Поэтому даже в Китае цена на новый дилерский варьируется от 30 до 45 тыс юаней (то бишь, от 4.5 т. долл. до 6.8 тыс. долл) — но у меня получилось еще ниже нижнего — так как не новый, после тест-райдов и так далее. Но на гарантии, конечно.
Сцепцу жмакал первые минут пять, еще столько же искал ногой задний тормоз:) Потом обвыкся.
Цены на электро-скутеры, конечно, ниже, плюс там съемная батарея часто. Но там мощность в 1-2-3 л.с., другая динамика и размеры. Ну а так в городе всем по-разному удобно — и велосипеды удобно, и самокаты, и метро!
Сцепцу жмакал первые минут пять, еще столько же искал ногой задний тормоз:) Потом обвыкся.