кратковременная блокировка переднего колеса ни к чему плохому не приводит
Соглашусь с этим только в том случае если в момент торможения мотоцикл стоит четко вертикально. Сам так балуюсь на велосипеде можно и до остановки ехать с юзом переда но только если велик четко вертикально.
Если же мотоцикл даже немного наклонен то срыв колеса сразу смещает переднее колесо наружу траектории тем самым крен мотоцикла увеличивается еще сильнее а прижимающая сила на переднее колесо уменьшается. Этот процесс усугубляется тем что чуть разгруженная в этот момент вилка «выстреливает» и поймать после этого мотоцикл уже невозможно. Именно поэтому падения при блокировке происходят за доли секунды и никакие «стабилизации» в этот момент уже без сильны. В том то и плюс АБС что она гасит этот лавинообразный процесс в зачатке за 0,01сек.
Только не нужно мне писать что нужно тормозить только с вертикальным мотоциклом — ситуации разные бывают.
Добавлю единственное что нужно тренировать на мотоцикле с АБС — это не бояться давить тормоз в пол максимально приближаясь(а иногда и переходя) возможности сцепления колеса с дорогой в конкретный момент времени
Еще раз напишу сдесь:
Предположим вы отработали экстренное торможение на сухой чистой площадке. Едите себе по городу и тут нужно резко оттормозиться, на подсознательном уровне отработанным движением вы давите на тормоз с тем же усилием что и на площадке, а под колесо попало чутьчуть песочка. Что будет дальше.
В общем в сотый раз — в аварийной ситуации вы не сможете определить коэффициент сцепления с дорогой и либо недожмете тормоз и неполностью используете зацеп либо нажмете как на площаде но под колесом будет песочек и вы разложитесь.
Согласен если точно значть коеффициент трения в конкретный момент времени то используя зацеп на 99% вы оттормозитесь быстрее чем со сработавшим АБС но вы так не сможете. Еслиб были в одном городе готов зарубиться гденибудь — вы (натренированный на площадке на мотоцикле без АБС) против меня (не тренирующим торможение но на моте с АБС)
Тут еще мог сыграть перегрев тормозов. Т.е. в первый момент тормоза холодные тормозят на ура затем за секунду прогреваются до критических температур и эффективность падает хотя если абс работала всю дорогу то эта версия мимо. Диск спереди один у тебя?
что должно сильнее тормозить мотоцикл он тормозит еще хуже?.. Вы себя слышите. Опять гуманитарии подтянулись. Фигню не сочиняете найдите статью и почитайте. В комментах к статье мало кто чего противопоставил, да и невозможно это сделать так как в статье все логично и по науке.
и да, был бы мот без абс, ты бы разложился раньше, возможно, даже не повредив прадо.
Т.е. коэффициент трения кожа-асфальт и металл-асфальт гораздо выше чем резина-асфальт? Хм странно почему тогда кожанные покрышки не делают?.. Физику не нае*ш. Если бы разложился раньше, всадил бы в прадо так что сюдабы уже не написал.
Ну и нафига тебе как владельцу на ровном месте шпаклеванная машина когда ты только что ехал на нормальной. Себе хоть из папьемаше делай а если виноват купи новые запчасти.
Значит мазда уже успела оттормозится почти в ноль — чутка не хватило. Физику не обманешь — если машина не деформируется то удар получается короткий и с большой перегрузкой — а это опасно для человека внутри.
можете объяснить, как вы падаете на нулевой скорости вместе с мотоциклом???
Легко. Ниже уже написали. Просто не выставляеш вертикально мот пока тормозишь а после торможения оказывается что вертикальная проекция центра тяжести на поверхность далека от прямой соединяющей пятна контактов колес плюс вилка раскладывается обратно и вертикальная проекция уходит еще дальше, и не успеваеш вовремя принят правильную опору.
Все верно. На БП статья есть с объяснением почему так происходит. Прочитав ее вроде это объясняется более высоким центром тяжести относительно базы у мотоцикла. Т.е. более эффективное торможение на мотоцикле невозможно изза возможности уйти в стоппи. Это в идеальных условиях в неидеальных вроде разница не слишком большая зависит уже от других факторов.
Молодец. Все по честному рассказал. Отличный урок для всех остальных. Спасибо. Я в прошлом году на машине тоже на ровном месте болтал по телефону -> «НЕ ЗАМЕТИЛ ГАЗЕЛЬ»(как такое возможно вообще?). Теперь урок на всю жизнь. Сейчас набегут те кто будет говорить «со мной такое никогда не случится ведь я такой аккуратный и расчетливый» нуну.
Не нужно сильно надется на тренировку экстренного торможения, т.к. визуально определить сцепление с покрытием очень сложно и применить соответствующее тормозное усилие. К примеру вы тренили торможение на сухой площадке. А ДТП в дождь или чуть песочка под колесом — вы инстинктивно зажали тормоз чтобы добится соответствующего замедления и у вас срывает перед. Может и наоборот недожмете и подарите старухе с косой лишний метр тормозного пути.
Короч — АБС маст хэв. А при ДТП просто тормоз в пол и все — торможение в большем количестве случае будет эффективнее чем у того кто тренирует торможение и ездит без АБС. Что вы впринципе и доказали.
Автомобилист, поворачивая на парковку, не заметил попутного мотоциклиста
Вы о чем? Там четкое несоблюдение дистанции мотоциклистом. Не надо его выгораживать, тем самым вы подставляете под удар неокрепшие умы которые подумают что мотоциклист ни в чем не виноват.
А что для вас «полезная нагрузка»? Как ктото в сотый раз в крым сгонял? Мне лично очень интересно читать про различные технические проблемы и их решение.
Если же мотоцикл даже немного наклонен то срыв колеса сразу смещает переднее колесо наружу траектории тем самым крен мотоцикла увеличивается еще сильнее а прижимающая сила на переднее колесо уменьшается. Этот процесс усугубляется тем что чуть разгруженная в этот момент вилка «выстреливает» и поймать после этого мотоцикл уже невозможно. Именно поэтому падения при блокировке происходят за доли секунды и никакие «стабилизации» в этот момент уже без сильны. В том то и плюс АБС что она гасит этот лавинообразный процесс в зачатке за 0,01сек.
Только не нужно мне писать что нужно тормозить только с вертикальным мотоциклом — ситуации разные бывают.
Предположим вы отработали экстренное торможение на сухой чистой площадке. Едите себе по городу и тут нужно резко оттормозиться, на подсознательном уровне отработанным движением вы давите на тормоз с тем же усилием что и на площадке, а под колесо попало чутьчуть песочка. Что будет дальше.
В общем в сотый раз — в аварийной ситуации вы не сможете определить коэффициент сцепления с дорогой и либо недожмете тормоз и неполностью используете зацеп либо нажмете как на площаде но под колесом будет песочек и вы разложитесь.
Согласен если точно значть коеффициент трения в конкретный момент времени то используя зацеп на 99% вы оттормозитесь быстрее чем со сработавшим АБС но вы так не сможете. Еслиб были в одном городе готов зарубиться гденибудь — вы (натренированный на площадке на мотоцикле без АБС) против меня (не тренирующим торможение но на моте с АБС)
А я в гараж ставлю т.к. ссу что ктонибудь
Вот и хожу как дурак в гараж по утрам.
Т.е. За счет того что мот обладает что должно сильнее тормозить мотоцикл он тормозит еще хуже?.. Вы себя слышите. Опять гуманитарии подтянулись. Фигню не сочиняете найдите статью и почитайте. В комментах к статье мало кто чего противопоставил, да и невозможно это сделать так как в статье все логично и по науке.
Короч — АБС маст хэв. А при ДТП просто тормоз в пол и все — торможение в большем количестве случае будет эффективнее чем у того кто тренирует торможение и ездит без АБС. Что вы впринципе и доказали.
Вы о чем? Там четкое несоблюдение дистанции мотоциклистом. Не надо его выгораживать, тем самым вы подставляете под удар неокрепшие умы которые подумают что мотоциклист ни в чем не виноват.