Любое изучение подобной литературы КМК должно быть хорошим тоном. И следование рекомендациями.
Но в реале на дороге куча ошалевших первосезонников или считающих себя профи гонщиками.
Иногда, когда сам еду в авто и вижу что они вытворяют — хочется выйти из авто и огреть «братушек» дубиной.
У Хаффа было лучше: никогда не обгоняй на перекрёстках.
Хафф бесспорно прав.
Но блин в России постоянно поворачивают и разворачиваются на сплошной, без перекрестков. Смерть райдера во Владивостоке неделю назад так и произошла — такси развернулось через две сплошных. Поэтому я и написал, что ЛЮБОЙ участник движения может повернуть, если у него есть физическая возможность это сделать, а не только на перекрестках.
А так, если райдер прочитает Хаффа — честь ему и хвала.
Ок, что не так с этой фразой?
Меня учили так: при торможении инерция нагружает вилку = заднее колесо тормозит не эффективно. Поэтому откидываем тушку назад, чтобы больше загрузить заднее колесо, чтобы оно эффективнее участвовало в торможении.
Ну а в целом тормозить учили так (идеальная ситуация и когда еще не было ни комбинашки ни АБС): поджимаем задний тормоз чтобы загрузить подвеску, тормозим передним до грани срыва и работаем задним до грани срыва. Тренировали до полнейшего автоматизма, я мог по желанию ехать на грани срыва а мог даже юзом не теряя траектории и в случае чего возвращаясь с юза в зацеп с дорогой. И теперь эта техника у меня работает в подкорке на полном автомате, только теперь мот с АБС и уже не надо так отслеживать срыв — задний, передний до упора и задний до упора.
Ну и работать задним тормозом для стабилизации мотоцикла при маневрировании тоже учили, поэтому у меня задние колодки всего стираются быстрее передних )))
Если по твоему это неправильно — готов выслушать твою точку зрения. Вдруг ошибаюсь.
Да, но только почти ежедневно (в том числе на этом сайте) мы видим новости об очередной гибели райдера, причем чаще всего по вине автомобиля. Вроде аксиомы известные, а результат плачевный.
А кто вваливает по городу, как умалишённый — это читать не будет. Ведь смерть — это то, что бывает с другими…
Нет, советшенно не то же самое. Райдер в видео вообще не рулит рулём, он его только слегка придерживает. Это обязательное условие, оно указано в видео и в тексте.
Он его придерживает и по факту сдвигает, возможно сам того не осознавая.
Чтобы понять это достаточно сделать известный опыт: дать райдеру другую опору а руль оставить держаться прямо самому, за счет кастора… и пытаться двигать коленями стоя ))) В зависимости от скорости и кастора мотоцикла эффекта или не будет вообще никакого или эффект будет минимальный. А если руль зафиксировать — то любители «рулить тушкой» выглядят вообще беспомощно.
Да, на очень маленькой скорости и маленьком касторе эффект смещения ЦТ виден несколько больше, но все равно это костыль, гораздо проще, быстрее и точнее управлять рулем, техника джимханы прямое тому доказательство.
А я писал и в видео говорил, что рулить рулём вовсе не нужно, он сделает это сам. Вот это ты и упустил.
Не сам, а потому что райдер двигает тушкой держась за руль. И это называется «костыль», когда вместо того чтобы осознанно рулить рулем кто-то выдумаывет «коленоруление», «контрножнение» и прочее.
Другое дело, когда райдер осознанно двигает тушкой чтобы с меньшей амплитудой двигать руль — это ок, но у рулению коленями, локтями и прочим это ни имеет никакого отношения.
это твоё имхо.
Вот известный ролик, как ты считаешь, чем райдер управляет в первую очередь?
А если бы он встал в стойку, проехал бы он лучше? ;)
Научись управлять мотоциклом как этот райдер и тебе не понадобятся все эти костыли.
Именно так. Ты узнаешь новое.
Что новое? Что двигая телом я буду двигать руль? Да это знаю уже 30 лет )))
Неправильно. Правильно: тут скорость снижать надо и в стойку вставать.
Ок, принимается.
Усилие на руках мешает рулю болтаться туда-сюда ища равновесия. Стоит его чуть прижать — сразу мот разворачивает.
Ты реально считаешь, что я цепляюсь в руль? Что я не умею ездить с расслабленными руками хоть в стойке хоть сидя? )))
Это первое правило езды на мотоцикле — расслаблять руки, чтобы колебания руля не переходили на тушку и сам мот.
Очевидно невнимательно прочитал или в видео упустил.
Ничего не опускал.
Руль поворачивается сам. На нём просто лежат руки в расслабленном состоянии.
Я про это и писал с самого начала, что в итоге всех этих телодвижений все равно поворачивается руль, можно тушкой не крутить а сразу рулить, если имеешь )))
В этом и основная суть метода, что руль совершенно не загружается.
Чтобы не «загружать» руль хоть сидя хоть стоя надо просто научится правильно им пользоваться. Это ИМХО вообще обязательно и сильно важнее чем учится рулить стоя.
Просто попробуй сам. Это же не трудно, да?
Я в стойке уже накатался в свое время, если ты думаешь, что я там чего-то нового узнаю — нет )))
Метод «едем стоя наклоняем тело а по факту рулим рулем» — это как бы ничего нового.
Ну и про руление в стойке, в стойке действительно рулят когда поворот не крутой, но рулят рулём ))) смещение ЦТ — это помочь рулить но не основной прием, ибо руль позволяет рулить точнее и быстрее. Если зафиксировать руль и пытаться рулить только телом — будет фиаско.
Когда в 15 лет я пришел в секцию картинга и мотокросса, но про контрруление нам объяснили в первые же уроки. И потом заставили на «макаке» (мотоцикл «Минск») нарезать восьмерки и габаритные змейки нарезать, чтобы поняли как и чем мотоциклы рулятся. И только потом уже пошли «чезеты» и волны, и разные повороты.
А льда на ДОП не видел? На горных перевалах не бывал? А в начале сезона в тенёк, где не всё растаяло, не заезжал? В узких улочках и дворах по льду не ездил? Аквапланирование не встречал?
Тут надо скорость снижать а не в стойку вставать.
Посмотрел бы я, как бы ты рулил рулём в вязкой глине. Она бывает на ДОП.
Посмотрел бы я, как бы ты рулил ЦТ в вязкой глине ))) Ну и да, иногда в глину лучше не лезть.
И глубокий песок тоже бывает на ДОП (сантиметров 5 хватит). И неутрамбованный щебень тоже бывает на ДОП.
Да бывает. Адекватная скорость рулит. Более того, я на Электроглайде иногда встаю в стойке, чтобы позвоночник в трусы не выпал, и даже рулю перемещением тела, но при этом я прекрасно осознаю, что в итоге рулю рулем, за который держусь.
Руление рулём наклоняет мотоцикл за счёт усилия в пятне контакта. На скользкой поверхности это может привести к тому, что руль просто выбьет и привет земля/асфальт.
Ага, а как же эндуристы рулят? Когда сцепления шин недостаточно то вообще без разницы как ты будешь рулить. Ну и не понял, с чего бы выбило руль. Это раз.
При рулении рулём центр масс водителя оказывается глубже внутри поворота. При выскальзывании любого колеса мотоцикла центр масс водителя стремится прямиком вниз. В то время как при наклоне по описанной методике центр масс водителя остаётся над мотоциклом, и скользит вместе с ним, позволяя удержать мот на колёсах, это два.
Ну и при повороте в стойке сохраняется возможность резко менять давление на подножки
Рулем можно сманеврировать гораздо быстрее.
это происходит моментально за счёт рефлексов и помогает сохранить равновесие когда это необходимо, т.е. на очень малых скоростях, при езде по неровностям, по скользкому, на больших скоростях при аквапланировании, при пересечении продольных неровностей и т.д. Это три.
На мотокроссе и на эндуро ездят в стойке для того чтобы амортизировать удары и чтобы быстро загружать переднее или заднее колесо, а рулят рулем. К чему бы это? Это три.
Ок, я не против разнообразия. Но надо тогда объяснять чуть процесса.
Например, «двигая коленом вдоль бака райдер смещает тело и смещает руль, мотоцикл поворачивает. При этом смещая колено можно рулить гораздо более дозированно чем рулём» — ок, с таким объяснением я бы согласился без вопросов. Но не с «конрножнением» )))
Ага, подгибая ногу райдер смещает руль. Вопрос, почему нельзя стоя на подножках просто рулить рулём? )))
А то, что практикуется… Ну дык алкоголизм тоже практикуется
Например, можно проделать опыт из моего прошлого поста: садишься на мотоцикл и ездишь кругами, метров 5-6, на твой вкус. На небольшой скорости. Потом, наклоняешься к рулю. Заметь, что мотоцикл поедет шире. Затем, отклоняешься назад, мотоцикл сразу поедет по меньшему радиусу.
Ок, а ты попробуй повторить этот же фокус не держась за руль, результат будет такой же? )))
Я утверждаю, что геометрия мотоцикла позволяет управлять им.
Я утверждаю, что меняя ЦТ мотоцикла ты не меняешь его геометрию )))
Я как раз то практик.
Попробуй разогнать мотоцикл, отпустить руль и сделать резкий вираж, я посмотрю как это получится )))
Смещение веса даёт очень мало, рулём же можно сделать маневр быстро и гораздо точнее.
ДОП бывают разные, в т.ч. грунтовые, засыпанные снегом, покрытые льдом с поворотами, на которых строительная техника сделала шикарное покрытие из скользкой глины, и т.д. На таких лучше использовать указанную в видео технику.
Кому лучше? А что, если я встану на подножки и буду рулить рулём, то мотоцикл не будет слушаться, да? )))
Но в реале на дороге куча ошалевших первосезонников или считающих себя профи гонщиками.
Иногда, когда сам еду в авто и вижу что они вытворяют — хочется выйти из авто и огреть «братушек» дубиной.
Но блин в России постоянно поворачивают и разворачиваются на сплошной, без перекрестков. Смерть райдера во Владивостоке неделю назад так и произошла — такси развернулось через две сплошных. Поэтому я и написал, что ЛЮБОЙ участник движения может повернуть, если у него есть физическая возможность это сделать, а не только на перекрестках.
А так, если райдер прочитает Хаффа — честь ему и хвала.
Меня учили так: при торможении инерция нагружает вилку = заднее колесо тормозит не эффективно. Поэтому откидываем тушку назад, чтобы больше загрузить заднее колесо, чтобы оно эффективнее участвовало в торможении.
Ну а в целом тормозить учили так (идеальная ситуация и когда еще не было ни комбинашки ни АБС): поджимаем задний тормоз чтобы загрузить подвеску, тормозим передним до грани срыва и работаем задним до грани срыва. Тренировали до полнейшего автоматизма, я мог по желанию ехать на грани срыва а мог даже юзом не теряя траектории и в случае чего возвращаясь с юза в зацеп с дорогой. И теперь эта техника у меня работает в подкорке на полном автомате, только теперь мот с АБС и уже не надо так отслеживать срыв — задний, передний до упора и задний до упора.
Ну и работать задним тормозом для стабилизации мотоцикла при маневрировании тоже учили, поэтому у меня задние колодки всего стираются быстрее передних )))
Если по твоему это неправильно — готов выслушать твою точку зрения. Вдруг ошибаюсь.
А «по жизни» здоровье райдера на 99% в его руках, что и пытаюсь донести. В очередной раз. Вдруг кому поможет.
Да, есть в этом кусман правды (((
Чтобы понять это достаточно сделать известный опыт: дать райдеру другую опору а руль оставить держаться прямо самому, за счет кастора… и пытаться двигать коленями стоя ))) В зависимости от скорости и кастора мотоцикла эффекта или не будет вообще никакого или эффект будет минимальный. А если руль зафиксировать — то любители «рулить тушкой» выглядят вообще беспомощно.
Да, на очень маленькой скорости и маленьком касторе эффект смещения ЦТ виден несколько больше, но все равно это костыль, гораздо проще, быстрее и точнее управлять рулем, техника джимханы прямое тому доказательство.
В общем больше спорить не вижу смысла.
Другое дело, когда райдер осознанно двигает тушкой чтобы с меньшей амплитудой двигать руль — это ок, но у рулению коленями, локтями и прочим это ни имеет никакого отношения.
Вот известный ролик, как ты считаешь, чем райдер управляет в первую очередь?
А если бы он встал в стойку, проехал бы он лучше? ;)
Научись управлять мотоциклом как этот райдер и тебе не понадобятся все эти костыли.
Что новое? Что двигая телом я буду двигать руль? Да это знаю уже 30 лет )))
В повороте я отталкиваю руль в сторону от поворота. Нахрена мне эти опыты? )))
И что? Применительно к данному видео райдер делает тоже самое только через костыли в виде сдвигания коленей.
Ты реально считаешь, что я цепляюсь в руль? Что я не умею ездить с расслабленными руками хоть в стойке хоть сидя? )))
Это первое правило езды на мотоцикле — расслаблять руки, чтобы колебания руля не переходили на тушку и сам мот.
Я про это и писал с самого начала, что в итоге всех этих телодвижений все равно поворачивается руль, можно тушкой не крутить а сразу рулить, если имеешь )))
Чтобы не «загружать» руль хоть сидя хоть стоя надо просто научится правильно им пользоваться. Это ИМХО вообще обязательно и сильно важнее чем учится рулить стоя.
Я в стойке уже накатался в свое время, если ты думаешь, что я там чего-то нового узнаю — нет )))
Метод «едем стоя наклоняем тело а по факту рулим рулем» — это как бы ничего нового.
Ну и про руление в стойке, в стойке действительно рулят когда поворот не крутой, но рулят рулём ))) смещение ЦТ — это помочь рулить но не основной прием, ибо руль позволяет рулить точнее и быстрее. Если зафиксировать руль и пытаться рулить только телом — будет фиаско.
И это все не имеет никакого отношения к ДОПам
Посмотрел бы я, как бы ты рулил ЦТ в вязкой глине ))) Ну и да, иногда в глину лучше не лезть.
Да бывает. Адекватная скорость рулит. Более того, я на Электроглайде иногда встаю в стойке, чтобы позвоночник в трусы не выпал, и даже рулю перемещением тела, но при этом я прекрасно осознаю, что в итоге рулю рулем, за который держусь.
Чего? ))) При «указанной методике» райдер точно также рулит рулем, смещая тушку он двигает и руль. И да, повороты в заносе (специально а не «ууупс!») в мотокроссе проходят совсем не стоя на подножках: avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2362009/24721198-48fe-4a57-afe8-a3d4056152ac/s1200?webp=false
Это два.
Рулем можно сманеврировать гораздо быстрее.
На мотокроссе и на эндуро ездят в стойке для того чтобы амортизировать удары и чтобы быстро загружать переднее или заднее колесо, а рулят рулем. К чему бы это? Это три.
Например, «двигая коленом вдоль бака райдер смещает тело и смещает руль, мотоцикл поворачивает. При этом смещая колено можно рулить гораздо более дозированно чем рулём» — ок, с таким объяснением я бы согласился без вопросов. Но не с «конрножнением» )))
Мы вроде про ДОПы говорили нет? Какое на ДОПах к черту «в заносе», «по льду»?
Я в юности ходил на мотокросс, но там своя техника и опять же, техника мотокросса работает когда руки на руле, двигая тушкой ты двигатель и руль.
Все, что нужно уметь на ДОПах — это рулить рулём, и не заниматься фигнёй.
А то, что практикуется… Ну дык алкоголизм тоже практикуется
Я утверждаю, что меняя ЦТ мотоцикла ты не меняешь его геометрию )))
Попробуй разогнать мотоцикл, отпустить руль и сделать резкий вираж, я посмотрю как это получится )))
Смещение веса даёт очень мало, рулём же можно сделать маневр быстро и гораздо точнее.
Кому лучше? А что, если я встану на подножки и буду рулить рулём, то мотоцикл не будет слушаться, да? )))
2020 год, а народ все также верит в руление подножками, коленями и в прочую ересь… вместо того, чтобы научиться рулить рулём.