Ну так рынок сам сбалансируется, достаточно убрать из него лапы ментов/СК/чиновников и прочего государства там где это не нужно. Вы несколькими комментами ниже все очень хорошо и подробно расписали.
Рынок то сбалансируется только на цене в 10х от текущей.
что при нормально функционирующем рынке цена все расставит по своим местам
Ну давайте уже без этой мифической «невидимой руке рынка» и без сказок «рынок порешает». Ничего он не решает, мы во всем мире видим картельные сговоры и как политика указывает рынку что и как делать.
«Нормально функционирующего рынка» сейчас нет нигде, это жупел из учебников. К огромному сожалению.
Страховые будут иметь прибыль за свою деятельность и направлять ее на конкурентную борьбу (улучшение безопасности, курсы вождения, улучшение систем оценки аналитики) а не на дворцы руководителей СК.
С большей вероятностью они просто договорятся между собой.
Мотоциклисты, годовая цена полиса которых вдруг станет соизмерима с ценой мотоцикла, задумаются стоило ли ехать под камеры 200 за такие-то деньги.
Даже не буду спорить про шулеров (про прибыль у меня точных данных нет), но именно ОСАГО мотоциклов для них всех убыточный вид деятельности и вполне логично, что как «шулеры самого паршивого вида» они не хотят этим заниматься. Ну просто потому, что шулерам хочется заниматься прибыльным делом. Если Вас завтра заставить заниматься чем-то не выгодным то уверен, что Вы тоже будете всячески отлынивать от такой деятельности, что мы и наблюдаем по сути.
Про 6к тоже порадовало. Не подсказывайте им сумму которую вы готовы отдать. Никогда.
Дык это не я прямо готов отдать, эту цифру я видел в прошлом году в какой-то аналитике посвященной как раз средним цифрам выплат и страховых премий по мотоциклам.
И да, в 2022 эта цифра будет еще больше из-за подорожания запчастей и возможно услуг по ремонту.
На турингах ХД очень неплохие тормоза, особенно 2009+ версии с АБС. Я помню после Электры 103" сел на ВСтрома и спросил «а где млять тормоза???» Тоже самое с NC750 и с многими другими мотоциклами. Конечно это не тормоза Гантели или Буела, но как оказалось очень и очень много мотоциклов имеют тормоза гораздо хуже чем тормоза у турингов ХД.
Что за привычка мешать мух с котлетами? Ситуация с ОСАГО — это пример несбалансированного рынка, когда клиенты не хотят платить за услугу реальную цену а СК не хочет работать в убыток. Казалось бы, причем тут навальный? — ан нет )))
Вопрос на самом деле многогранен. У самого сейчас два мотоцикла (бывало и три) поэтому сталкивался с этими приколами постоянно.
Нет никакого «заговора», ОСАГО мотоциклов для страховых компаний — убыточная деятельность, а так как СК — это коммерческая организация то вполне естественно их желание поменьше страховать мотоциклы или вешать на мотоциклистов дополнительные услуги (страхование жизни, имущества и пр. прибыльные виды страхования). Даже введенная практика перестрахования рисков ОСАГО между СК не сильно помогает плане мотоциклов.
Кто в этом виноват? — тоже вопрос непростой. С одной стороны государство хочет максимально снизить цену полиса и вводит регулирование, с другой стороны СК не хочет убытков а с третьей стороны мотоциклисты не хотят платить реальную рыночную цену на полис (как раз от 6 тысяч а не 500-900 рублей), опять же сами мотоциклисты ездят… не аккуратно, что делает этот вид страхования убыточным. И это замкнутый круг.
По хорошему, чтобы его разорвать, надо сделать страхование мотоциклистов не убыточным, чтобы мотоциклисты реже попадали в ДТП (это фантастика!) или платили реальную цену за полис. Много тут будет желающих согласится на цену полиса в 10х? Тут и в два раза больше никто платить не хочет ))) А по другому получается что получается, нет на рынке согласия так сказать.
Поэтому по состоянию на сегодня есть несколько рабочих рецептов:
1. Долбить сайты страховых, иногда все же удается застраховаться, хоть и не просто. От чего зависит успешность — загадка. По крайней мере я сумел два своих мотоцикла застраховать через сайты ничего не переплачивая, хоть и потратил по совокупности несколько часов.
2. Переплачивать агентам, которые могут помочь, уже не знаю какими способами они это делают.
3. Обращаться в офисы СК где страхуют мотоциклы с допуслугами, понимая, что они не нажиться на тебе хотят а тупо снизить свои риски и убытки.
4. Действовать тупо по закону, идти в офис СК, писать письменное заявление на выдачу полиса ОСАГО, ждать 30 дней (СК тянет время в надежде что ты плюнешь и купишь полис в другом месте) и через 30 дней полис тебе таки выпишут, никуда не денутся. Могут потребовать привезти мот на осмотр, можешь привезти а можешь послать, но как мне объясняли, это дискуссионный вопрос, могут ли СК требовать осмотр ТС или нет. Если времени много или не лень то можешь их засудить, суд такой выиграть легко, главное собрать все документы.
Они не дадут отказ, они примут заявление и будут тянуть 30 дней в надежде, что ты за это время застрахуешься в другом месте. Если же дождешься, то получишь ОСАГО.
Надо просто заранее озадачится этим вопросом, да даже можно и мот на осмотр предоставить, не проблема. Они тянут время в надежде на то, что люди плюнут и застрахуют в другом месте.
Ну как сказать… повсеместно этак года с 1998го, с внедрения ТвинКам88", но тогда они были без АБС, тем не менее тормозили эффективно, где не забыли поставить два тормозных диска вперед (ВРод и Туринги). После 2008 уже пошли тормоза с АБС.
Ну это смотря где «не принято», в США нижневальные двигателя на авто выпускались вплоть до последних времен. У них один косяк — высокие обороты не выжать, зато можно сделать двигатель компактнее, кондовее и надежнее.
В общем то и верхневальные двигатели совсем не «последнее достижение в моторостроении», им больше 100 лет, вообще конструкция ДВС — это архаика )))
Поздравляю, мотоцикл отличный! Да, там где у Стрита плюс (низкая посадка) есть и минус (ход подвески на дюйм меньше чем у Электры).
Только тебе этого не надо. Едешь вальяжно, по трассе не более 130, по городу до последнего не скидываешь передачу вниз.
Именно!!!
Да, он архаичен, многие технические решения требуют на нём развития или замены.
Вот никогда не понимал, что там «архаичного»? Нижневальный двигатель? — ну дык для круизера вполне хватает 6000 оборотов и нижневальный двигатель тут не минус. Зато на ХД с лохматых годов стоят гидрики а на многих японцах/европейцах до сих надо периодически зазоры шайбами регулировать раскидав половину мотоцикла.
Что еще, что три картера раздельных? — ну зато раздолье для тюнинга, а культура тюнинга неразрывно связана с брендом ХД.
Два шатуна на одной шейке колена? — ну дык получайте фирменный звук работы, вибрации и торч на низах, а двигателю это опять же не мешает никак.
Технически в ХД нет ничего «архаичного». Подвеску им делают японцы, хорошая музыка, тормоза Брембо и т.д. Уже 30 лет как на ХД есть автоматические выключатели поворотников, около 20 лет штатная сигнализация с возможностью разблокировки по ПИН (вспоминаю жгучие попоболи у народа потерявших HISS ключи на Хонде). Я бы даже сказал, что современный Харли притворяется архаичным (ибо целевая аудитория требует) являясь вполне современным мотоциклом со своими особенностями, за что их в принципе и покупают.
За 10 лет езды на ХД/Буелл (общий стаж мотоциклизма уже более 30 лет) мне так и не наскучило ездить на этих мотоциклах. Параллельно в гараже бывали мотоциклы других марок (сейчас также есть второй мотоцикл, V-Strom) но они воспринимались всегда больше как транспорт а ХД для кайфа. Выкатываю из гаража V-Strom — это значит я собрался прогнать минимум километров 400 по не очень хорошим дорогам, а на ХД можно ездить целыми днями просто потому что в кайф.
Именно. Мотоцикл должен приносить удовольствия, это способ получения «торча», а он у всех разный. Даже внутри сект (ХД, БМВ и т.д.) оказывается что некоторые любят далеко катать, некоторые во городу, а некоторые вообще больше всего любят мот полировать и на «точке» хромом / лаком сверкать и прочее.
Вот, например, гуси, и проч. большие эндуры.
Это же эндуро, да?
Ээээ… нет, это не эндуро. Это дорожные мотоциклы, предназначенные для разных дорог, а не только асфальта. Но дорог, хотя бы лесных или горных ;)
А куда Вы на них доедете с пассажиром на борту и кофрищами?
Подавляющее число интересных мест доступны на кроссоверах (я про мото) и турындурах.
Вы же не будете на каждом метровом бревне через дорогу или 3-х метровым дропом просить пассажиров слезть и кофры заодно забрать чтобы показать этим всем где Адам Рага с Дугом Лампкиным зимуют?
А нахрена, простите? В смысле ехать на таком мотоцикле в лес. Еще и с двойкой. И почему для поездки в нем не взять легкий эндурик? И какому % из общего количества мотоциклистов в принципе интересно ездить по лесу?
Ехать на нем только по дороге, ну может быть чуть присыпанной песочком и камушками и не очень быстро а то пассажиров всех по дороге всех растрясете да и свое здоровье не многоразовое).
Вы таки попробуйте ))) 130-150 с пассажиром и кофрами — это комфортная и даже зевательная скорость для гусей и им подобных, быстрее ехать нет смысла — устаешь быстро и потенциал опасности возрастает многократно. Про «чуть присыпанной песочком и камушками» смешно пошутили, да.
Ладно, ребят, 250 кубов, 150 кг, подвески средней длинноходности и посадка эндурно-классическая. Ну и 1-2 циллиндра чтобы не путаться в проводах и трубочках. Все что вам для счастья надо. Где не проедете там донесете, где не обгоните на трассе там обгоните на заправке.
Не надо своих тараканов навязывать другим. Мне так в принципе не интересны поездки по полям и лесам (хотя начинал с мотокросса много лет назад и какое-то время эндурик 3м мотоциклом пылился в гараже). Пару сезонов назад уже думал себе купить опять эндуро в коллекцию, поехал взял в прокат «обновить ощущение» и понял, что уже не интересно.
А что мне интересно — там 250 кубов никак не вытянет. Мотоциклы настолько разные потому что люди получают от мотоциклизма разный кайф.
Я видел по фото, что софтеил. Объем 400?
В Японии тюнинг Стидов — это реально религия ))) До ковида я ездил в командировки в Японию по 3-4 раза в год, видел таким такие экземпляры, что просто пипец )))
Но там причина прозаичная — первые 3 года (категория А1) ты можешь управлять мотоциклом максимум 400сс (от туда такое количество японских чессоток), потом еще 2 года категория А2 — максимум 800сс и только через 5 лет тебе дают А3 без ограничений кубатуры. А выглядеть круто хочется сразу, не ждать 5 лет, поэтому там много чессоток которые «косят» под большую кубатуру и тюнинга этих чессоток.
Ну давайте уже без этой мифической «невидимой руке рынка» и без сказок «рынок порешает». Ничего он не решает, мы во всем мире видим картельные сговоры и как политика указывает рынку что и как делать.
«Нормально функционирующего рынка» сейчас нет нигде, это жупел из учебников. К огромному сожалению.
С большей вероятностью они просто договорятся между собой.
Будут ездить без номеров )))
Дык это не я прямо готов отдать, эту цифру я видел в прошлом году в какой-то аналитике посвященной как раз средним цифрам выплат и страховых премий по мотоциклам.
И да, в 2022 эта цифра будет еще больше из-за подорожания запчастей и возможно услуг по ремонту.
Нет никакого «заговора», ОСАГО мотоциклов для страховых компаний — убыточная деятельность, а так как СК — это коммерческая организация то вполне естественно их желание поменьше страховать мотоциклы или вешать на мотоциклистов дополнительные услуги (страхование жизни, имущества и пр. прибыльные виды страхования). Даже введенная практика перестрахования рисков ОСАГО между СК не сильно помогает плане мотоциклов.
Кто в этом виноват? — тоже вопрос непростой. С одной стороны государство хочет максимально снизить цену полиса и вводит регулирование, с другой стороны СК не хочет убытков а с третьей стороны мотоциклисты не хотят платить реальную рыночную цену на полис (как раз от 6 тысяч а не 500-900 рублей), опять же сами мотоциклисты ездят… не аккуратно, что делает этот вид страхования убыточным. И это замкнутый круг.
По хорошему, чтобы его разорвать, надо сделать страхование мотоциклистов не убыточным, чтобы мотоциклисты реже попадали в ДТП (это фантастика!) или платили реальную цену за полис. Много тут будет желающих согласится на цену полиса в 10х? Тут и в два раза больше никто платить не хочет ))) А по другому получается что получается, нет на рынке согласия так сказать.
Поэтому по состоянию на сегодня есть несколько рабочих рецептов:
1. Долбить сайты страховых, иногда все же удается застраховаться, хоть и не просто. От чего зависит успешность — загадка. По крайней мере я сумел два своих мотоцикла застраховать через сайты ничего не переплачивая, хоть и потратил по совокупности несколько часов.
2. Переплачивать агентам, которые могут помочь, уже не знаю какими способами они это делают.
3. Обращаться в офисы СК где страхуют мотоциклы с допуслугами, понимая, что они не нажиться на тебе хотят а тупо снизить свои риски и убытки.
4. Действовать тупо по закону, идти в офис СК, писать письменное заявление на выдачу полиса ОСАГО, ждать 30 дней (СК тянет время в надежде что ты плюнешь и купишь полис в другом месте) и через 30 дней полис тебе таки выпишут, никуда не денутся. Могут потребовать привезти мот на осмотр, можешь привезти а можешь послать, но как мне объясняли, это дискуссионный вопрос, могут ли СК требовать осмотр ТС или нет. Если времени много или не лень то можешь их засудить, суд такой выиграть легко, главное собрать все документы.
Как то так.
В общем то и верхневальные двигатели совсем не «последнее достижение в моторостроении», им больше 100 лет, вообще конструкция ДВС — это архаика )))
— ну тогда ок )))
Именно!!!
Вот никогда не понимал, что там «архаичного»? Нижневальный двигатель? — ну дык для круизера вполне хватает 6000 оборотов и нижневальный двигатель тут не минус. Зато на ХД с лохматых годов стоят гидрики а на многих японцах/европейцах до сих надо периодически зазоры шайбами регулировать раскидав половину мотоцикла.
Что еще, что три картера раздельных? — ну зато раздолье для тюнинга, а культура тюнинга неразрывно связана с брендом ХД.
Два шатуна на одной шейке колена? — ну дык получайте фирменный звук работы, вибрации и торч на низах, а двигателю это опять же не мешает никак.
Технически в ХД нет ничего «архаичного». Подвеску им делают японцы, хорошая музыка, тормоза Брембо и т.д. Уже 30 лет как на ХД есть автоматические выключатели поворотников, около 20 лет штатная сигнализация с возможностью разблокировки по ПИН (вспоминаю жгучие попоболи у народа потерявших HISS ключи на Хонде). Я бы даже сказал, что современный Харли притворяется архаичным (ибо целевая аудитория требует) являясь вполне современным мотоциклом со своими особенностями, за что их в принципе и покупают.
За 10 лет езды на ХД/Буелл (общий стаж мотоциклизма уже более 30 лет) мне так и не наскучило ездить на этих мотоциклах. Параллельно в гараже бывали мотоциклы других марок (сейчас также есть второй мотоцикл, V-Strom) но они воспринимались всегда больше как транспорт а ХД для кайфа. Выкатываю из гаража V-Strom — это значит я собрался прогнать минимум километров 400 по не очень хорошим дорогам, а на ХД можно ездить целыми днями просто потому что в кайф.
Подавляющее число интересных мест доступны на кроссоверах (я про мото) и турындурах.
А нахрена, простите? В смысле ехать на таком мотоцикле в лес. Еще и с двойкой. И почему для поездки в нем не взять легкий эндурик? И какому % из общего количества мотоциклистов в принципе интересно ездить по лесу?
Вы таки попробуйте ))) 130-150 с пассажиром и кофрами — это комфортная и даже зевательная скорость для гусей и им подобных, быстрее ехать нет смысла — устаешь быстро и потенциал опасности возрастает многократно. Про «чуть присыпанной песочком и камушками» смешно пошутили, да.
Не надо своих тараканов навязывать другим. Мне так в принципе не интересны поездки по полям и лесам (хотя начинал с мотокросса много лет назад и какое-то время эндурик 3м мотоциклом пылился в гараже). Пару сезонов назад уже думал себе купить опять эндуро в коллекцию, поехал взял в прокат «обновить ощущение» и понял, что уже не интересно.
А что мне интересно — там 250 кубов никак не вытянет. Мотоциклы настолько разные потому что люди получают от мотоциклизма разный кайф.
А так, КМК все правильно сделали.
В Японии тюнинг Стидов — это реально религия ))) До ковида я ездил в командировки в Японию по 3-4 раза в год, видел таким такие экземпляры, что просто пипец )))
Но там причина прозаичная — первые 3 года (категория А1) ты можешь управлять мотоциклом максимум 400сс (от туда такое количество японских чессоток), потом еще 2 года категория А2 — максимум 800сс и только через 5 лет тебе дают А3 без ограничений кубатуры. А выглядеть круто хочется сразу, не ждать 5 лет, поэтому там много чессоток которые «косят» под большую кубатуру и тюнинга этих чессоток.