И да, судя по всему в вашем случае переднее колесо сорвало от того, что добавили газа это же слышно. Поворот колеса и так был в ограничитель. По мере прекрытия газа сцепление восстановилось, отработали рулем и вот ваш сейв. Будете спорить? Или здесь звук опережает видео, обычно при рассинхроне наоборот ;o)
тем самым вы переместите вес на заднее колесо, которое в зацепе
Вы проецируете свою ситуацию на чужую, у Вас оба колеса стоят на асфальте. Ну проскользнул передок, ничего страшного.
В ролике автора нет зацепа, он на дуге лежит. Давайте тогда уже видос, где легли на подножку или глушитель (что там у вас первое касается) из-за чего потеряли сцепление и поплыли. А спаслись добавив газу и довернув руль еще больше в поворот.
Похоже он просто дугой зацепился и переднее колесо потеряло сцепление.
Да.
Тормоз у него был нажат задний, для контроля тяги в повороте.
Смотрите внимательней, стоп загорелся когда он уже падал, а не когда шел по дуге.
В этой, да и почти в любой ситуации, связанной с потерей сцепления одного из колёс, нужно добавить газу. А на руль поменьше воздействовать, он сам довернётся внутрь поворота, если еще не в замке.
Совершенно несогласен. Мотоцикл приподнялся на дуге защиты и повернутое колесо внутрь поворота как раз не дает ему коснуться асфальта, доворот еще больше усугубит ситуацию, точка опоры не будет совпадать с вектором движения, колесо будет не вращаться, а продолжать скользить. Посмотрите на конструкцию вилки и как перемещается пятно контакта в зависимости от поворота колеса в ту или иную сторону. Поэтому колесо нужно повернуть в противоположную сторону причем очень быстро, пока колеса не поднялись в воздух настолько, что уже не достают до асфальта или на них не осталось достаточной прижимной силы. В результате переднее колесо должно совпадать с направлением силы выталкивающим мотоцикл наружу, если повезет, то может зацепиться.
Если руль поворачивать наружу поворота, то уменьшится центробежная сила, которая удерживает вас от падения и тогда вы точно упадёте.
У него соскользнуло колесо, он дернулся и начал давить мотоцикл вниз, коснулся дугой. Стал терять сцепление на колесах, мотоцикл, той самой центробежной силой, стремительно выносит наружу. Он уже теряет все из-за отсутствия достаточного сцепления. Без точки опоры на колесе гравитация быстро сделает свое дело, что мы и увидели в видео.
Т.е. еще раз, нужно поднимать мотоцикл в вертикальное положение, опускать колеса к асфальту в поисках зацепа. Центр тяжести смещать как можно ниже. Тут все понятно, но как.
Кратковременно действовать вопреки стандартному порядку, когда мы поворачиваем внутрь, чтобы поднять. Здесь наоборот сначала наружу, чтобы поймать сцепление на передке, а потом как обычно. Еще раз, это про данную ситуацию когда соскользнули передком в повороте и наклоне.
Теперь есть шанс разобрать на живом примере как можно в этой ситуации избежать падения и что было сделано для того чтобы упасть наверняка.
— Посадка не идеальна, таз смещен внутрь поворота больше чем выдвинуты плечи, отсюда позвоночник буквой зю, что видно даже через туристическую куртку. Я бы посоветовал вообще таз не смещать в данном cлучае, оставьте его на месте. Отработать сначала положение верхней части корпуса.
— Локти чуть выше, это позволило бы эффективней рулить в данной ситуации, см. следующий пункт.
— При начале скольжения, когда мотоцикл еще даже не начал падать, толкаете его вниз, а сами пытаетесь подняться вертикально, усугубляете ситуацию. Нужно было очень быстро отработать рулем разворачивая переднее колесо наружу поворота, в попытках найти сцепление увеличив шансы сейва.
— Недостаточно контролируете рычаги управления в экстренной ситуации, отсюда во время скольжения был нажат тормоз. Если не готовы к контролю органов управления тормозами в таких углах, то не нужно держаться за них.
Диванная аналитика в дождливый понедельник. Интересно услышать мнение преподавателя.
Видео понравилось, спасибо!
Вам было сказано, что это «народное» обозначение бордюрного камня. Вы заявили, что нет и предоставили определение различающее бордюр и поребрик.
Тут возник я и поинтересовался, откуда такая уверенность в том, что это не выдумка.
Оказалось выдумка. Вы совершенно невнимательно читаете или не поняли, что у Вас спрашивал.
Вы даже можете придумать свое отличие бордюра от поребрика. Не обязательно копировать чужие фантазии. Ни кто вам этого не запрещает.
Просто удобное обозначение разных способов установки. Обозначение не изделия, а способа.
Еще раз, нет в определении способа установки слова поребрик. Между собой, да мы можем использовать его, но не в технической документации или технических заданиях.
Я просто подумал вдруг вот он человек, который знает.
В википедии я не забанен и этот текст тоже видел. Если же не полениться почиать его:
«утратило силу с 01.01.2017 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961»
Да и в любом случае это слово вставлено туда петербуржцем, который поленился узнать, а есть ли на самом деле изделие «поребрик».
Эту легенду я слышал много раз. Правда подтверждения так и не нашлось. Может быть у Вас есть ссылка хоть на один официальный документ? А интернет, да, кишит этими картинками.
В свое время ради интереса изучал этот вопрос и ни нашел госта с использованием и разъяснением термина поребрик, используется универсальное — бордюрный камень.
Ясно, адепт прямотока для безопасности. Где угодно ищем эту безопасность, только не там, где ее лопатой греби.
Меня бы и заметного срубили с мигалками и сиреной, потому что в той ситуации скорее это я срубил, вынырнув из-за маршрутки резкий как п… пуля и был тут же наказан.
Насколько нужно быть не логичным, чтобы после этого сделать вывод: «а поставлю я прямоток и этого больше не случится».
Наверно я туповат, поэтому сделал другой вывод. Ограничил себя в дерзкой езде по городу. Перенаправив излишки энергии на трек и спорт джимку.
А если бы в хюндай со встречки кто-то въехал и он Вас придавил к пежо. Таких если можно выдумать миллион. Хюндай ехал медленней Вас, переползал еле-еле предыдущий лежачий. Вы его обогнали и это его слегка задело, он ускорился и вы ускорились.
Пежо расчитывало на изначальную скорость хюндай и давно бы уже уехало, если бы не Ваши действия.
Между лежачими перед переходом там еще и выезд\въезд, который закрывала въезжающая машина. Выезжающая Вас не видела, но видела хюндай, потому что он то сместился левее. Вы же прижались правее опережая. Так вот выезжающая машина могла так же как пежо кинуть нос на метр в полосу и опять был бы «Водитель женского пола».
Все эти ситуации выеденого яйца не стоят и должны быть очевидны любому жителю крупного города, который ездит не только на мото и способен оперировать в сознании габаритами ТС 4.5м на 1.5м.
Останемся при своем в данном вопросе, а то мы ходим по кругу. Удачи на дороге.
Да, что ж такое. Делаю последнюю попытку объяснить.
В начале видео Вы едите позади Hyundai Genesis, в момент выезда пежо Вы едите впереди Hyundai Genesis. Это называется — опережение. Никто не оперирует терминами «гнал». Я говорю, что Вы ехали вне потока. И хуже всего, что Вы этой элементарной вещи не понимаете.
Уверяю, если ехать этот 30 метровый участок параллельно с пассажирской дверью хюндай, то ничего бы не было.
Зачем привлекать к себе внимание, нарсицизмом не страдаете?
Увиденное подобное, о котором вы пишите, это «народное» место высадки детей в школу совмещенное с ПП ведущем к ней же.
Получается, Вы, проезжая мимо первоклашек, простите за вольность слога, пердите прямотоком, так? :o)
У группы «Мальчишник» была такая песня «Я люблю людей», в Вашем случае получается «Я люблю детей» :o)
Ситуация элементарная и на этом видео все стало очевидно. В данном месте переход + место, где люди высаживают детей в школу. Там реально кишат дети, торопящиеся мамаши и папаши. Вы же решаете ехать так же как где поток стоял ровно в струнку. Либо чтение дорожной ситуации у Вас на очень низком уровне, либо вы из тех кто специально подставляются, чтобы доказать, что ПДД они знают лучше других.
Надо было проехать это место как все, т.е. спокойно, не опережая, двигаясь параллельно с машиной или в потоке, не важно. Потерять на этом куске 10-20 секунд, а дальше вернуться к привычной езде правее правого.
Мне было бы стыдно показывать подобное видео, да еще и разыгрывать обиженку и мастера джимханы.
Ситуация как вижу ее я. Вы влезли между потоком и припаркованными машинами. Выбрав в качестве места опережения лежачий полицейский, машину начинающую движение от тротуара и стоящего пешехода. Ничего не упустил?
Потом «неожиданно» на Вас совершают «охоту». С чего бы вдруг, ведь не было никаких признаков.
Вы начинаете метаться подвергая опасности: опережаемую машину, начинающую движение пежо, пешехода.
Я бы на Вашем месте пересмотрел свое отношение к другим участникам движения. Если уж вы позволяете себе ехать вне потока, то старайтесь делать это прозрачно для других участников движения.
В идеале после совершенного нужно было остановиться и попросить у всех прощения. Но мы же не сэры какие-нибудь, мы пилоты.
Уверяю, участники события не сопереживали за Вас, а думали что за ...?!
И да, я тоже не редко вытворяю подобную хрень, но вина за идиотизм этих действий лежит полностью на мне.
Ничего не имею против самого действия, да мне вообще пофиг. Меня возмущает то как Вы это преподносите.
В целом я понял на чем Вы настаиваете, точка зрения не редкая среди мотоциклистов.
Не хочу кому-либо что-то советовать, а уж тем более незнакомым людям. Просто обращу внимание на наличие с Вашей стороны «подгонки» произошедшего под Вашу позицию. На протяжении всего момента появления рено в кадре и до момента удара мотоциклиста об него автомобиль не останавливался, он двигался.
Значит это была недосказанность, т.к. теперь у Вас есть условия при которых не все «дятлы» совершившие дтп с наездом сзади.
Более того, если я правильно понял и водитель мотоцикла перестал быть дятлом. Рено ведь не стоял, он двигался.
Вы пишете:
Но когда он заведомо стоит в полосе на протяжении нескольких секунд
Я не пытался изменять или давать оценку общей ситуации, а лишь заметил на возможность или невозможность осуществить остановку в уже сложившихся обстоятельствах.
Ну если места для торможения не было. Значит он ещё больший дятел.
А по поводу сказанного Ваи, наверно не понял мысль или Вы действительно так думаете?!
Не вижу бузусловной связи между отсутсвием достаточного места для торможения и признанием водителя «дятлом».
Например, экстренное торможение разрешено только для предотвращения ДТП. Это очевидно не только мне, но и создателям ПДД. Так же существуют запреты на не предоставления преимущества. Наборы правил запрещающие одному участнику дорожного движения поставить в тупиковую ситуацию другого. Вы же хотите сказать, что есть некое понятие — «дятел», зависящие только от дистанции и скорости.
Варьируя эти два параметра лично, Вы, свели вероятность, например перестроения перед вами другого ТС (с попутно\встречно движущегося потока) с выполнением экстренного торможения, к нулю, так? Просто хочется понять Вашу позицию.
Некоторые считают, что у мотоциклиста было время «хорошо» погасить скорость и даже разобрались каким из двух тормозов и в какой последовательности он воспользовался, насколько сделал это неправильно.
В кадре автомобиль «продолжительное» время замедляется (40-43с), а на 46 секунде мотоциклист уже головой бьется о задний диск авто.
3 секунды было на распознание маневра деда.
А теперь вспомним:
1. Там правый поворот и как мы видим почти все замедляющиеся в правом ряду поворачивают. Т.е. ничего особенного в снижении скорости автомобилей в этом месте нет.
2. Видео не показывает поток в котором двигался мотоциклист.
Мы не знаем в каком ряду мотоциклист был до того как появился боком в кадре.
Мог ли он вообще видеть рено или оно было скрыто впереди едущими машинами, которые так же замедлялись для поворота.
Мотоциклист например мог опережать кого-то в потоке с перестроением и в последний момент увидеть рено, тормозить в наклоне или поперек полос. Возможно такое, а почему нет?
Т.е. я бы не делал поспешных выводов как минимум о том, что для хорошего торможения было достаточно места и времени. Не надо видя пустую дорогу впереди, представлять, что она такая же была и сзади, пока мы этого не увидели.
Я говорю только про возможность остановиться в этой ситуации без изменения начальной скорости и положения мотоцикла в момент торможения — обе вещи нам не известны. Не торопитесь выносить вердикт.
Подозреваю, что из-за сказанного, у деда помимо тех проблем, возникших в результате убийства человека при помощи источника повышенной опасности, которые большинство из нас даже представить себе не может, возникнут дополнительные сложности.
Лучше бы он молчал.
Я, например, не могу сказать правильно это или нет. У меня нет ответа на вопрос нужно держать постоянно или нет. Есть размышления.
В сухой теории пальцы находящиеся уже на рычагах однозначно сокращают время необходимое для начала воздействия на этот рычаг.
Следуя этой теории так я и ездил первое время. Потом 3 года назад приехал в бок автомобиля, который встал поперек дороги, делая «обычный» маневр — вроде бы поворачивая вправо, но резко передумав и начав разворот налево.
Ничего я там натормозить не смог, не сумел, не успел. Крутанул сальтуху, прилип к асфальту. Сломался. Ехал 50-60 км\ч, солнышко, сухо. Стажа машинного наводил на овер 10 лет, джимку катал, подножки тер, короче обычный не заурядный мотоциклист. Наверно поэтому и въехал в бочину обыденно, буднично.
Залечился, все так же катаю джимку, разве что добавил трека. С ростом мастерства на треке и джимке пришло другое видение — пальцы постоянно держать на рычагах не удобно. Точно рулить значительно сложнее. Казалось бы уж на джимке-то постоянно тормозишь передним, чуть ли не каждые пару секунд.
А все равно как только есть промежуток с дугой в максимальном угле, где требуется очень точно дозировать усилие на руль и газ, снимаю пальцы с рычагов.
Т.е. на ДОП перестал бесконечно ласкать тормоза. Тащусь в замкнутом коридоре между машин, где рулить все равно некуда — пальцы на переднем тормозе. Маневрирую между машин — пальцы на переднем тормозе, нога иногда помогает задним.
Еду в потоке — не держу ничего на тормозах.
Сейчас у меня этап, когда я понимаю, что дело НЕ в наличие пальцев на органах управления, а в готовности эти органы задействовать и скомбинировать действия с другими шагами, которые могут потребоваться.
Когда торможение для меня было с теоретической точки зрения более или менее понятным, а с практической опробованным на 1%, тогда мне была очевидна мысль — конечно нужно ласкать рычаги тормоза.
Когда же я уже побывал в ситуации перегретых тормозов.
Торможения на грани срыва переда, да так что зад то поднят, то опускается и получается дыр-дыр-дыр с тасканием его из стороны в сторону.
Слишком позднее торможение перед поворотом, когда уже надо закладывать, а скорость большая. По итогу срыв и это наверно самые больные падения после хайсайда.
Или когда например в эту субботу на картодроме в Ольгино выходя с увеличивающего свой угол левого, за которым следует 90 градусный правый поворот, воткнулся в медленно поворачивающего.
Скорость под конец где-то 60-70 км\ч, торможение начинаешь в наклоне и продолжаешь в перекладке, от перегрузки очень сложно свеситься на другую сторону, а тут еще дополнительная проблема.
Дожал еще тормоз, встал в стопи (при этом уже наклонялся, т.е. получился мот как бы в изломе), подождал пока медленный нырнет в поворот, опустился, открылся, поехал дальше. Никогда такого раньше не делал. Торможение здесь было не так важно, важно было распределить правильно вес на байке дабы не потерять контроль над его положением в пространстве, и сохранить возможность рулить.
Теперь мысль вечно контролировать тормоза мне не кажется очевидной. Теперь у меня стадия — в зависимости от ситуации на первое место для контроля выходят разные органы управления и нет среди них перманентно стоящих на первом месте. Иногда нужно прилагать максимум сил к рулю и делать эти движения сверх точно. Молниеносно открывать\закрывать газ имея возможность в любой момент зафиксировать промежуточное положение или совершать еле заметные изменения, не зависимо от угла мотоцикла, расположения тела на нем, перегрузок.
Все это не зависит от того где я — ДОП, трек, джимхана. Я пользуюсь этим везде, меняются лишь скорости, правила, пределы.
Посмотрим, что ждет меня дальше, надеюсь это не последний этап развития.
П.С. наврал, есть один момент, где всегда нужно контролировать задний тормоз — вилли :o)
П.С.С. слишком обширная тема, хочется написать про реально важные вещи на ДОП, умение читать поток, распознавать поведение участников влекущие за собой не очевидный на первый взгляд действия. Все вот эти вещи.
Человек в потоке начал притормаживать — скорей всего хочет совершить маневр и пофиг, что он на 6 полосной автомагистрали.
Человек в отличие от других жмется к краю разметки, если это не тюлень расплывшийся по сиденью с телефоном в одной руке, а другую любезно положивший сверху на руль еще как купил машину, то скорей всего он тоже хочет метнуться в соответствующую сторону, но стесняется включить поворотник, ведь тогда другие участники поймут его намерения и сомкнут ряды.
Человек в крайнем правом ряду слишком уж медленно крадущийся к правому повороту, на самом деле он скорей всего хочет на левый поворот через 3 полосы, просто поджидает кого бы взять с собой.
Человек съезжающий размеренно, вальяжно, не торопясь на обочину, на дороге ровной как стрела, тут не мала вероятность, что с обочины он уже с прокрутом колес уйдет на разворот именно в тот момент когда вы с ним поравняетесь.
и бла-бла-бла
В ролике автора нет зацепа, он на дуге лежит. Давайте тогда уже видос, где легли на подножку или глушитель (что там у вас первое касается) из-за чего потеряли сцепление и поплыли. А спаслись добавив газу и довернув руль еще больше в поворот.
Смотрите внимательней, стоп загорелся когда он уже падал, а не когда шел по дуге.
Совершенно несогласен. Мотоцикл приподнялся на дуге защиты и повернутое колесо внутрь поворота как раз не дает ему коснуться асфальта, доворот еще больше усугубит ситуацию, точка опоры не будет совпадать с вектором движения, колесо будет не вращаться, а продолжать скользить. Посмотрите на конструкцию вилки и как перемещается пятно контакта в зависимости от поворота колеса в ту или иную сторону. Поэтому колесо нужно повернуть в противоположную сторону причем очень быстро, пока колеса не поднялись в воздух настолько, что уже не достают до асфальта или на них не осталось достаточной прижимной силы. В результате переднее колесо должно совпадать с направлением силы выталкивающим мотоцикл наружу, если повезет, то может зацепиться.
У него соскользнуло колесо, он дернулся и начал давить мотоцикл вниз, коснулся дугой. Стал терять сцепление на колесах, мотоцикл, той самой центробежной силой, стремительно выносит наружу. Он уже теряет все из-за отсутствия достаточного сцепления. Без точки опоры на колесе гравитация быстро сделает свое дело, что мы и увидели в видео.
Т.е. еще раз, нужно поднимать мотоцикл в вертикальное положение, опускать колеса к асфальту в поисках зацепа. Центр тяжести смещать как можно ниже. Тут все понятно, но как.
Кратковременно действовать вопреки стандартному порядку, когда мы поворачиваем внутрь, чтобы поднять. Здесь наоборот сначала наружу, чтобы поймать сцепление на передке, а потом как обычно. Еще раз, это про данную ситуацию когда соскользнули передком в повороте и наклоне.
— Посадка не идеальна, таз смещен внутрь поворота больше чем выдвинуты плечи, отсюда позвоночник буквой зю, что видно даже через туристическую куртку. Я бы посоветовал вообще таз не смещать в данном cлучае, оставьте его на месте. Отработать сначала положение верхней части корпуса.
— Локти чуть выше, это позволило бы эффективней рулить в данной ситуации, см. следующий пункт.
— При начале скольжения, когда мотоцикл еще даже не начал падать, толкаете его вниз, а сами пытаетесь подняться вертикально, усугубляете ситуацию. Нужно было очень быстро отработать рулем разворачивая переднее колесо наружу поворота, в попытках найти сцепление увеличив шансы сейва.
— Недостаточно контролируете рычаги управления в экстренной ситуации, отсюда во время скольжения был нажат тормоз. Если не готовы к контролю органов управления тормозами в таких углах, то не нужно держаться за них.
Диванная аналитика в дождливый понедельник. Интересно услышать мнение преподавателя.
Видео понравилось, спасибо!
Тут возник я и поинтересовался, откуда такая уверенность в том, что это не выдумка.
Оказалось выдумка. Вы совершенно невнимательно читаете или не поняли, что у Вас спрашивал.
Вы даже можете придумать свое отличие бордюра от поребрика. Не обязательно копировать чужие фантазии. Ни кто вам этого не запрещает.
Еще раз, нет в определении способа установки слова поребрик. Между собой, да мы можем использовать его, но не в технической документации или технических заданиях.
Понимаете о чем я или мы все еще о разном?
В википедии я не забанен и этот текст тоже видел. Если же не полениться почиать его:
«утратило силу с 01.01.2017 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961»
Да и в любом случае это слово вставлено туда петербуржцем, который поленился узнать, а есть ли на самом деле изделие «поребрик».
В свое время ради интереса изучал этот вопрос и ни нашел госта с использованием и разъяснением термина поребрик, используется универсальное — бордюрный камень.
Меня бы и заметного срубили с мигалками и сиреной, потому что в той ситуации скорее это я срубил, вынырнув из-за маршрутки резкий как п… пуля и был тут же наказан.
Насколько нужно быть не логичным, чтобы после этого сделать вывод: «а поставлю я прямоток и этого больше не случится».
Наверно я туповат, поэтому сделал другой вывод. Ограничил себя в дерзкой езде по городу. Перенаправив излишки энергии на трек и спорт джимку.
Пежо расчитывало на изначальную скорость хюндай и давно бы уже уехало, если бы не Ваши действия.
Между лежачими перед переходом там еще и выезд\въезд, который закрывала въезжающая машина. Выезжающая Вас не видела, но видела хюндай, потому что он то сместился левее. Вы же прижались правее опережая. Так вот выезжающая машина могла так же как пежо кинуть нос на метр в полосу и опять был бы «Водитель женского пола».
Все эти ситуации выеденого яйца не стоят и должны быть очевидны любому жителю крупного города, который ездит не только на мото и способен оперировать в сознании габаритами ТС 4.5м на 1.5м.
Останемся при своем в данном вопросе, а то мы ходим по кругу. Удачи на дороге.
В начале видео Вы едите позади Hyundai Genesis, в момент выезда пежо Вы едите впереди Hyundai Genesis. Это называется — опережение. Никто не оперирует терминами «гнал». Я говорю, что Вы ехали вне потока. И хуже всего, что Вы этой элементарной вещи не понимаете.
Уверяю, если ехать этот 30 метровый участок параллельно с пассажирской дверью хюндай, то ничего бы не было.
Увиденное подобное, о котором вы пишите, это «народное» место высадки детей в школу совмещенное с ПП ведущем к ней же.
Получается, Вы, проезжая мимо первоклашек, простите за вольность слога, пердите прямотоком, так? :o)
У группы «Мальчишник» была такая песня «Я люблю людей», в Вашем случае получается «Я люблю детей» :o)
Надо было проехать это место как все, т.е. спокойно, не опережая, двигаясь параллельно с машиной или в потоке, не важно. Потерять на этом куске 10-20 секунд, а дальше вернуться к привычной езде правее правого.
Ситуация как вижу ее я. Вы влезли между потоком и припаркованными машинами. Выбрав в качестве места опережения лежачий полицейский, машину начинающую движение от тротуара и стоящего пешехода. Ничего не упустил?
Потом «неожиданно» на Вас совершают «охоту». С чего бы вдруг, ведь не было никаких признаков.
Вы начинаете метаться подвергая опасности: опережаемую машину, начинающую движение пежо, пешехода.
Я бы на Вашем месте пересмотрел свое отношение к другим участникам движения. Если уж вы позволяете себе ехать вне потока, то старайтесь делать это прозрачно для других участников движения.
В идеале после совершенного нужно было остановиться и попросить у всех прощения. Но мы же не сэры какие-нибудь, мы пилоты.
Уверяю, участники события не сопереживали за Вас, а думали что за ...?!
И да, я тоже не редко вытворяю подобную хрень, но вина за идиотизм этих действий лежит полностью на мне.
Ничего не имею против самого действия, да мне вообще пофиг. Меня возмущает то как Вы это преподносите.
Не хочу кому-либо что-то советовать, а уж тем более незнакомым людям. Просто обращу внимание на наличие с Вашей стороны «подгонки» произошедшего под Вашу позицию. На протяжении всего момента появления рено в кадре и до момента удара мотоциклиста об него автомобиль не останавливался, он двигался.
Более того, если я правильно понял и водитель мотоцикла перестал быть дятлом. Рено ведь не стоял, он двигался.
Вы пишете:
А по поводу сказанного Ваи, наверно не понял мысль или Вы действительно так думаете?!
Не вижу бузусловной связи между отсутсвием достаточного места для торможения и признанием водителя «дятлом».
Например, экстренное торможение разрешено только для предотвращения ДТП. Это очевидно не только мне, но и создателям ПДД. Так же существуют запреты на не предоставления преимущества. Наборы правил запрещающие одному участнику дорожного движения поставить в тупиковую ситуацию другого. Вы же хотите сказать, что есть некое понятие — «дятел», зависящие только от дистанции и скорости.
Варьируя эти два параметра лично, Вы, свели вероятность, например перестроения перед вами другого ТС (с попутно\встречно движущегося потока) с выполнением экстренного торможения, к нулю, так? Просто хочется понять Вашу позицию.
В кадре автомобиль «продолжительное» время замедляется (40-43с), а на 46 секунде мотоциклист уже головой бьется о задний диск авто.
3 секунды было на распознание маневра деда.
А теперь вспомним:
1. Там правый поворот и как мы видим почти все замедляющиеся в правом ряду поворачивают. Т.е. ничего особенного в снижении скорости автомобилей в этом месте нет.
2. Видео не показывает поток в котором двигался мотоциклист.
Мы не знаем в каком ряду мотоциклист был до того как появился боком в кадре.
Мог ли он вообще видеть рено или оно было скрыто впереди едущими машинами, которые так же замедлялись для поворота.
Мотоциклист например мог опережать кого-то в потоке с перестроением и в последний момент увидеть рено, тормозить в наклоне или поперек полос. Возможно такое, а почему нет?
Т.е. я бы не делал поспешных выводов как минимум о том, что для хорошего торможения было достаточно места и времени. Не надо видя пустую дорогу впереди, представлять, что она такая же была и сзади, пока мы этого не увидели.
Я говорю только про возможность остановиться в этой ситуации без изменения начальной скорости и положения мотоцикла в момент торможения — обе вещи нам не известны. Не торопитесь выносить вердикт.
И почти сразу его выкидывает
Лучше бы он молчал.
В сухой теории пальцы находящиеся уже на рычагах однозначно сокращают время необходимое для начала воздействия на этот рычаг.
Следуя этой теории так я и ездил первое время. Потом 3 года назад приехал в бок автомобиля, который встал поперек дороги, делая «обычный» маневр — вроде бы поворачивая вправо, но резко передумав и начав разворот налево.
Ничего я там натормозить не смог, не сумел, не успел. Крутанул сальтуху, прилип к асфальту. Сломался. Ехал 50-60 км\ч, солнышко, сухо. Стажа машинного наводил на овер 10 лет, джимку катал, подножки тер, короче обычный не заурядный мотоциклист. Наверно поэтому и въехал в бочину обыденно, буднично.
Залечился, все так же катаю джимку, разве что добавил трека. С ростом мастерства на треке и джимке пришло другое видение — пальцы постоянно держать на рычагах не удобно. Точно рулить значительно сложнее. Казалось бы уж на джимке-то постоянно тормозишь передним, чуть ли не каждые пару секунд.
А все равно как только есть промежуток с дугой в максимальном угле, где требуется очень точно дозировать усилие на руль и газ, снимаю пальцы с рычагов.
Т.е. на ДОП перестал бесконечно ласкать тормоза. Тащусь в замкнутом коридоре между машин, где рулить все равно некуда — пальцы на переднем тормозе. Маневрирую между машин — пальцы на переднем тормозе, нога иногда помогает задним.
Еду в потоке — не держу ничего на тормозах.
Сейчас у меня этап, когда я понимаю, что дело НЕ в наличие пальцев на органах управления, а в готовности эти органы задействовать и скомбинировать действия с другими шагами, которые могут потребоваться.
Когда торможение для меня было с теоретической точки зрения более или менее понятным, а с практической опробованным на 1%, тогда мне была очевидна мысль — конечно нужно ласкать рычаги тормоза.
Когда же я уже побывал в ситуации перегретых тормозов.
Торможения на грани срыва переда, да так что зад то поднят, то опускается и получается дыр-дыр-дыр с тасканием его из стороны в сторону.
Слишком позднее торможение перед поворотом, когда уже надо закладывать, а скорость большая. По итогу срыв и это наверно самые больные падения после хайсайда.
Или когда например в эту субботу на картодроме в Ольгино выходя с увеличивающего свой угол левого, за которым следует 90 градусный правый поворот, воткнулся в медленно поворачивающего.
Скорость под конец где-то 60-70 км\ч, торможение начинаешь в наклоне и продолжаешь в перекладке, от перегрузки очень сложно свеситься на другую сторону, а тут еще дополнительная проблема.
Дожал еще тормоз, встал в стопи (при этом уже наклонялся, т.е. получился мот как бы в изломе), подождал пока медленный нырнет в поворот, опустился, открылся, поехал дальше. Никогда такого раньше не делал. Торможение здесь было не так важно, важно было распределить правильно вес на байке дабы не потерять контроль над его положением в пространстве, и сохранить возможность рулить.
Теперь мысль вечно контролировать тормоза мне не кажется очевидной. Теперь у меня стадия — в зависимости от ситуации на первое место для контроля выходят разные органы управления и нет среди них перманентно стоящих на первом месте. Иногда нужно прилагать максимум сил к рулю и делать эти движения сверх точно. Молниеносно открывать\закрывать газ имея возможность в любой момент зафиксировать промежуточное положение или совершать еле заметные изменения, не зависимо от угла мотоцикла, расположения тела на нем, перегрузок.
Все это не зависит от того где я — ДОП, трек, джимхана. Я пользуюсь этим везде, меняются лишь скорости, правила, пределы.
Посмотрим, что ждет меня дальше, надеюсь это не последний этап развития.
П.С. наврал, есть один момент, где всегда нужно контролировать задний тормоз — вилли :o)
П.С.С. слишком обширная тема, хочется написать про реально важные вещи на ДОП, умение читать поток, распознавать поведение участников влекущие за собой не очевидный на первый взгляд действия. Все вот эти вещи.
Человек в потоке начал притормаживать — скорей всего хочет совершить маневр и пофиг, что он на 6 полосной автомагистрали.
Человек в отличие от других жмется к краю разметки, если это не тюлень расплывшийся по сиденью с телефоном в одной руке, а другую любезно положивший сверху на руль еще как купил машину, то скорей всего он тоже хочет метнуться в соответствующую сторону, но стесняется включить поворотник, ведь тогда другие участники поймут его намерения и сомкнут ряды.
Человек в крайнем правом ряду слишком уж медленно крадущийся к правому повороту, на самом деле он скорей всего хочет на левый поворот через 3 полосы, просто поджидает кого бы взять с собой.
Человек съезжающий размеренно, вальяжно, не торопясь на обочину, на дороге ровной как стрела, тут не мала вероятность, что с обочины он уже с прокрутом колес уйдет на разворот именно в тот момент когда вы с ним поравняетесь.
и бла-бла-бла