Ну движение телом похожее.
1)сначала толкаешь руль на себя и загружаешь подножки,
2)потом всем телом от себя толкаешь руль вперед, а подножки назад.
просто на первом этапе помогаешь себе газом, выстреливая мот со сцепления. а загруз подножки сжимает заднюю подвеску.
а на втором этапе тебе помогает сжатая на первом этапе подвеска.
если это «просто разгрузка колес», то алмаз — просто камень :)
на эндуро все проще. ты фактически просто из положение сидя как будто прыгаешь вперед и вверх с места. одновременно выстреливая мот со сцепления.
Как в этом видео (тут товарищь запрыгивает на покрышку от комбаина). Там вообще 2 фазы — закинуть переднее колесо, и потом собственно прыжок. я про вторую фазу.
Само движение в замедленной съемке с 1.52. Объяснение примерно с 1.20
Там похожая техника. Но гораздо более сложная. Примерно как ребята на велосипедах прыгают.
Сначала поднимается переднее колесо, потом ты толкаешь мот вперед, мот крутится вокруг центра масс и вуаля — заднее колесо тоже в воздухе. Но поскольку мот гораздо тяжелее, то переднее колесо поднимается двигателем, а заднее колесо поднимается потом не просто толчком вперед, но и за счет загрузки -> разгрузки задней оси.
Это в теории. А на практике приведенная выше техника — составной элемент того что я описал словами в предыдущем абзаце. И до этого мне еще расти и расти :)
Меньше нагрузка на переднее колесо, меньше вероятность того что его сорвет.
А бороться со сносом заднего колеса гораздо проще чем со сносом переднего :)
а, прочитал выше, что тормозил…
на будущее (актуально для классов техник на которых можно встать)
— «Кака» проходится на ровном газу. песок, грязь, гравий, брод, снег — не важно
— движение строго прямолинейное
— при этом желательно встать на подножках — за счет этого у тебя а) вес идет не на седло, а на подножки и центр тяжести самого мотоцикла понижается (на самом деле чуть сложнее, но не суть) б) у тебя возникает гораздо больше рычагов и «свободы действий»
— и дополнительно разгрузить переднее колесо, «оттянувшись назад»
Вот:
Обрати внимание что он стоит в «задней» стойке: задница почти над краем седла, руки почти прямые. это и есть «оттяжка»
я бы и поспорил и согласился одновременно :)
мне просто кажется что вот эти «универсальные недоэндуро» могут стать более универсальными. Сейчас они «ни рыба, ни мясо», а могут стать «и рыба и мясо» :)
по крайней мере в других областях это постепенно происходит. Особенно это заметно в области электроники
мне кажется что:
а)Перейдем на альтернативный двигатель (например электрический)
б)Экипировка сделает шаг вперед. Станет удобнее, безопаснее, и дополнится «дополненной реальностью»
в)«все будут ездить на эндуро» :) Точнее мотоциклы станут универсальнее. Эта тенденция видна уже сейчас.
Кстати да. Мне как то не приходило в голову что дрифт, это по сути «обратное контрруление» :) наклон налево скажем, а руль направо повернут для компенсации :) И из заноса выходишь точно так же :)
Вообще то я не писал что мотоцикл наклоняется давлением на подножки.
Я писал что
контр-руление, это всего лишь способ БЫСТРО НАКЛОНИТЬ МАССИВНЫЙ МОТ… более быстро чем переносом веса подножками
По-моему это противоположные вещи.
но после фазы контрруления (первичного наклона) идет фаза баланса, которая и есть основная фаза поворота (это видно из твоего же видео на 3.50)
В итоге я по факту написал то что рассказывает кейт код в своем видео, получил в ответ видео, которое подтверждает мои слова и несколько минусов.
я хренею, дорогая редакция.
При этом контруление не единственный способ «подломить» мотоцикл (хотя и самый эффективный для большинства классов мото-техники).
Кроссмен например вообще едет в стойке и перед поворотом просто подламывает мот под собой, одновременно исполняя упражнение «пистолетик», и скручивающим движением заправляя мот коленом в поворот, вытягивая другую ногу, и садясь задницей чуть ли не на боковину бака (не знаю как объяснить не рисуя)
И как это противоречит тому что я сказал?
Мотоцикл поворачивает за счет наклона. Наклоняется мотоцикл за счет давления на подножки, перемещения тушки и контрруления. С контррулением мот закладывается быстрее чем без него. Но сам поворот, это удержание требуемого наклона…
И сам Кейт Код в ролике, который ты приводишь говорит( «That action INITIATES the turn» (1.32). ИНИЦИИРУЕТ поворот, а не поворачивает…
По мне контр-руление, это всего лишь способ БЫСТРО НАКЛОНИТЬ МАССИВНЫЙ МОТ.
Гораздо более быстро чем переносом веса подножками и т.д.
Это не техника прохождения поворота. это его первая фаза :)
Как раз чем тяжелее мот тем это важнее.
Потому что на тяжелом мотоцикле контрруление — единственный способ резко поменять траекторию что-б объехать например люк или выпавшего на дорогу ребенка.
От техники зависит. На SV650 я именно толкаю от себя.
А на легком эндуро в кроссовой технике вообще какое то слитное скручивающееся движение всем телом получается… Когда коленом заправляешь байк в поворот, одновременно смещая задницу по седушке на внешнюю сторону. И одновременно компенсируешь это движение обеими руками, поворачивая руль в противоположную сторону, загружая торец руля с внешней стороны. Не вцепляясь при этом в руль… Не знаю как подробнее объяснить :)
Езжу в дефолт сити из крылатского на арбатскую и обратно.
На машине от часа да трех (с учетом поиска парковки)
На эндуро около 30 минут, но с учетом «дойти до гаража + переодеться + переодеться в офисе» получается больше часа.
На метро 40 мин от двери до двери. При этом можно читать книжку и выпить после работы :)
Итог: мотоцикл используется как спорт-инвентарь. В город выезжаю на нем только когда нужно за день попасть во много мест. На машине езжу только на дачу и по магазинам :)
Кстати, есть еще такой забавный аппарат,Husqvarna TE449 — самый что ни на есть хард эндуро с соответствующими подвесками и весом.
Его фишка в том что в его индектор зашито 2 топливные карты.
Включаешь «задушенную карту», ставишь стоковый выхлоп — получаешь вполне себе гражданский аппарат с примерно 45 лошадьми, офигенным крутящим моментом, и периодом смены масла в 5 тыс км…
Включаешь спортивную карту, ставишь прямоток, и в твоих руках бескомпромисный хард эндуро.
Ну и набор очень разеной резины к нему конечно нужен. Например супермото колеса для езды по городу / треку, эндурную резину для покатушек, и кроссовую резину для всего остального.
Вот только дорогое это удовольствие :)
На любом мотоцикле с ПТС по закону можно ездить по ДОП…
Но на боевом аппарате у тебя будет стоять грязевая резина, которая на асфальте а) не держит, б)очень быстро стирается. А «эндурная» резина проезжает везде, но везде одинаково хреново…
Кроме того, если брать хард эндуро требует частого обслуживания.
Так что я боюсь тебе надо для начала определиться в следующем:
1) собираешься ли ты на нем по асфальту ездить только до места покатушки, или это для тебя будет ежедневный транспорт
2)Если только до места покатушки, то как далеко оно находится (сколько мото-часов уйдет на дорогу туда / обратно)
Если для тебя это будет в основном ежедневный транспорт, я бы брал что-то типа Suzuki DRZ400, Honda XR400.
Если в основном покатушки, то до места покатушки я бы брал Honda XR250, Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F
Если это для тебя чисто спортивный аггрегат и ехать до места покатушки не далеко, то я бы взял хард эндуро чекушку: Yamaha WR250F, Honda CRF250, Husqvarna TE250 (или 310), и россыпь KTMов
А если у тебя нужен Ultimate Tool, есть много денег и / или свбобдного времени, то можно купить то можно купить CRF450,RMZ450, WR450F, Husqvarna TE449 и иже с ними, докупить к ним супермото колеса + другие звезды + другой передний тормоз, и ездить на работу в режиме супермото, переодеваясь для бездорожья :)
Но я бы на твоем месте для начала взял бы софт эндуро чекушку что-бы понять как ты на нем на самом деле ездишь, и чего на самом деле нужно от мотоцикла
На собственном примере. Я купил себе XR250 думая что я на нем еще и на работу ездить буду. Потом понял что ездить на нем по городу не удобно (седло очень узкое, задница болит). Потом понял что эндуро резина плохо держит…
В итоге я снял гараж в крылатском недалеко от трех кроссовых трасс. В выходные выезжаю в митино (30 мин в один конец). И планирую к зиме покупать хард чекушку. Но на зиму мот буду ставить в мотошколу непосредственно у трассы. Потому что на шипах даже километр проехать «никак»
Но главное я понял что хотелки в процессе могут сильно поменяться, поэтому первый внедорожный аппарат должен быть как минимум ликвидный :)
1)сначала толкаешь руль на себя и загружаешь подножки,
2)потом всем телом от себя толкаешь руль вперед, а подножки назад.
просто на первом этапе помогаешь себе газом, выстреливая мот со сцепления. а загруз подножки сжимает заднюю подвеску.
а на втором этапе тебе помогает сжатая на первом этапе подвеска.
если это «просто разгрузка колес», то алмаз — просто камень :)
И размещено оно в блоге «эндуро»…
Как в этом видео (тут товарищь запрыгивает на покрышку от комбаина). Там вообще 2 фазы — закинуть переднее колесо, и потом собственно прыжок. я про вторую фазу.
Само движение в замедленной съемке с 1.52. Объяснение примерно с 1.20
Сначала поднимается переднее колесо, потом ты толкаешь мот вперед, мот крутится вокруг центра масс и вуаля — заднее колесо тоже в воздухе. Но поскольку мот гораздо тяжелее, то переднее колесо поднимается двигателем, а заднее колесо поднимается потом не просто толчком вперед, но и за счет загрузки -> разгрузки задней оси.
Это в теории. А на практике приведенная выше техника — составной элемент того что я описал словами в предыдущем абзаце. И до этого мне еще расти и расти :)
А бороться со сносом заднего колеса гораздо проще чем со сносом переднего :)
на будущее (актуально для классов техник на которых можно встать)
— «Кака» проходится на ровном газу. песок, грязь, гравий, брод, снег — не важно
— движение строго прямолинейное
— при этом желательно встать на подножках — за счет этого у тебя а) вес идет не на седло, а на подножки и центр тяжести самого мотоцикла понижается (на самом деле чуть сложнее, но не суть) б) у тебя возникает гораздо больше рычагов и «свободы действий»
— и дополнительно разгрузить переднее колесо, «оттянувшись назад»
Вот:
Обрати внимание что он стоит в «задней» стойке: задница почти над краем седла, руки почти прямые. это и есть «оттяжка»
мне просто кажется что вот эти «универсальные недоэндуро» могут стать более универсальными. Сейчас они «ни рыба, ни мясо», а могут стать «и рыба и мясо» :)
по крайней мере в других областях это постепенно происходит. Особенно это заметно в области электроники
а)Перейдем на альтернативный двигатель (например электрический)
б)Экипировка сделает шаг вперед. Станет удобнее, безопаснее, и дополнится «дополненной реальностью»
в)«все будут ездить на эндуро» :) Точнее мотоциклы станут универсальнее. Эта тенденция видна уже сейчас.
Чот у меня у самого голова пухнуть начинает :)
Я писал что
По-моему это противоположные вещи.
но после фазы контрруления (первичного наклона) идет фаза баланса, которая и есть основная фаза поворота (это видно из твоего же видео на 3.50)
В итоге я по факту написал то что рассказывает кейт код в своем видео, получил в ответ видео, которое подтверждает мои слова и несколько минусов.
я хренею, дорогая редакция.
Кроссмен например вообще едет в стойке и перед поворотом просто подламывает мот под собой, одновременно исполняя упражнение «пистолетик», и скручивающим движением заправляя мот коленом в поворот, вытягивая другую ногу, и садясь задницей чуть ли не на боковину бака (не знаю как объяснить не рисуя)
Мотоцикл поворачивает за счет наклона. Наклоняется мотоцикл за счет давления на подножки, перемещения тушки и контрруления. С контррулением мот закладывается быстрее чем без него. Но сам поворот, это удержание требуемого наклона…
И сам Кейт Код в ролике, который ты приводишь говорит( «That action INITIATES the turn» (1.32). ИНИЦИИРУЕТ поворот, а не поворачивает…
Гораздо более быстро чем переносом веса подножками и т.д.
Это не техника прохождения поворота. это его первая фаза :)
Потому что на тяжелом мотоцикле контрруление — единственный способ резко поменять траекторию что-б объехать например люк или выпавшего на дорогу ребенка.
А на легком эндуро в кроссовой технике вообще какое то слитное скручивающееся движение всем телом получается… Когда коленом заправляешь байк в поворот, одновременно смещая задницу по седушке на внешнюю сторону. И одновременно компенсируешь это движение обеими руками, поворачивая руль в противоположную сторону, загружая торец руля с внешней стороны. Не вцепляясь при этом в руль… Не знаю как подробнее объяснить :)
На машине от часа да трех (с учетом поиска парковки)
На эндуро около 30 минут, но с учетом «дойти до гаража + переодеться + переодеться в офисе» получается больше часа.
На метро 40 мин от двери до двери. При этом можно читать книжку и выпить после работы :)
Итог: мотоцикл используется как спорт-инвентарь. В город выезжаю на нем только когда нужно за день попасть во много мест. На машине езжу только на дачу и по магазинам :)
Его фишка в том что в его индектор зашито 2 топливные карты.
Включаешь «задушенную карту», ставишь стоковый выхлоп — получаешь вполне себе гражданский аппарат с примерно 45 лошадьми, офигенным крутящим моментом, и периодом смены масла в 5 тыс км…
Включаешь спортивную карту, ставишь прямоток, и в твоих руках бескомпромисный хард эндуро.
Ну и набор очень разеной резины к нему конечно нужен. Например супермото колеса для езды по городу / треку, эндурную резину для покатушек, и кроссовую резину для всего остального.
Вот только дорогое это удовольствие :)
Но на боевом аппарате у тебя будет стоять грязевая резина, которая на асфальте а) не держит, б)очень быстро стирается. А «эндурная» резина проезжает везде, но везде одинаково хреново…
Кроме того, если брать хард эндуро требует частого обслуживания.
Так что я боюсь тебе надо для начала определиться в следующем:
1) собираешься ли ты на нем по асфальту ездить только до места покатушки, или это для тебя будет ежедневный транспорт
2)Если только до места покатушки, то как далеко оно находится (сколько мото-часов уйдет на дорогу туда / обратно)
Если для тебя это будет в основном ежедневный транспорт, я бы брал что-то типа Suzuki DRZ400, Honda XR400.
Если в основном покатушки, то до места покатушки я бы брал Honda XR250, Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F
Если это для тебя чисто спортивный аггрегат и ехать до места покатушки не далеко, то я бы взял хард эндуро чекушку: Yamaha WR250F, Honda CRF250, Husqvarna TE250 (или 310), и россыпь KTMов
А если у тебя нужен Ultimate Tool, есть много денег и / или свбобдного времени, то можно купить то можно купить CRF450,RMZ450, WR450F, Husqvarna TE449 и иже с ними, докупить к ним супермото колеса + другие звезды + другой передний тормоз, и ездить на работу в режиме супермото, переодеваясь для бездорожья :)
Но я бы на твоем месте для начала взял бы софт эндуро чекушку что-бы понять как ты на нем на самом деле ездишь, и чего на самом деле нужно от мотоцикла
На собственном примере. Я купил себе XR250 думая что я на нем еще и на работу ездить буду. Потом понял что ездить на нем по городу не удобно (седло очень узкое, задница болит). Потом понял что эндуро резина плохо держит…
В итоге я снял гараж в крылатском недалеко от трех кроссовых трасс. В выходные выезжаю в митино (30 мин в один конец). И планирую к зиме покупать хард чекушку. Но на зиму мот буду ставить в мотошколу непосредственно у трассы. Потому что на шипах даже километр проехать «никак»
Но главное я понял что хотелки в процессе могут сильно поменяться, поэтому первый внедорожный аппарат должен быть как минимум ликвидный :)