Наличие абс существенно снижает риск, конечно. Одна из основных причин это возможность заблокировать колеса на скользкой поверхности, что может привести к сносу оси и потери управлния. Однако, владельцам абс не стоит радоваться, ибо при включении сцепления (когда мы отпускаем педаль после окончания торможения), происходит резкое увеличение нагрузки на двигатель, что при неблагоприятных условиях может так же привести к блокировке колес. Лучше всего для прохождения скольких участков это равномерное движение без рывков(когда сцепление возвращаем чуствуем ведь рывок, да? ), резких торможений и ускорений. Это становится возможным при включенной передаче и ровном газе.
Если в сухую погоду и торможение самое обыкновенное, то ничего страшного. Другое дело, если делать это на постоянной основе, когда это входит в привычку. Не в любой дорожной ситуации это можно сойти с рук. Когда мокро, скользко(зима), песок и прочая дорожная хрень может запросто так случиться, что при торможении при выжатом сцеплении ты потеряешь управление и привет. Лучше не приучивать себя к этому. Сцепление с мотором должно быть! Иначе это просто телега на колесах.
Вполне честно и абсолютно уверенно могу сказать что всегда так делаю. мне просто не комфортно осуществлять перестроение, если я не убедился в его безопасности. Это на уровне рефлекса уже. даже если не я за рулем, я почти рефлекторно верчу башкой, когда вижу, что водитель перестраивается. Считаю абсолютной глупостью и беспечностью надеяться на «авось там никого нет»
Надо не просто смотреть в зеркало, а еще дополнительно башкой повертеть, убедившись в отсутствии в мертвой зоне других тс. Меня еще в автошколе приучили, хочешь перестроиться — внимательно посмотрел в зеркало затем поверни башку и проверь мертвые зоны. после этого аккуратно и без резких движений перестраиваешься.
у меня новенький мецлер как этом посте. в дождик хорошо держит. на сухом вообще отлично. закладываю сибиху до подножек частенько, пока нареканий и претензий никаких =)
Этому ведь в автошколе учат, разве нет?