Строить правовое общество, читая с дивана нотации про идейных комсомольцев, конечно, очень эффективно)
Но вы же получили в итоге права? И я тоже. И тот парень получит. И не потому, что нам в интернете пальчиком погрозили, а потому, что быть хорошим законопослушным гражданином в культурном обществе в конечном счете приятно и выгодно: и вам, и мне, и ему. И чем приятней и выгодней оно будет, тем культурней и правовей будет общество — и наоборот.
Я понимаю, что вы хотите жить в идеальном мире, а не в реальном. То и значит: езда на мотоцикле, стоящем на учете, с правами и страховкой в кармане и как минимум шлемом на голове является нормой (то есть устоявшейся моделью, которой следует большинство) для Москвы, Питера и ещё нескольких крупных городов, где это реально контролируется гибдд. И то недавно. Большинство байкеров-старожилов, с которыми я общалась, начинали ездить без, а значительная часть замкадья и закадья живёт так до сих пор. Постепенно и туда дойдёт волна, потерпите. Вот ТС сам собирается встать на путь истинный, а вы вместо того, чтобы порадоваться, ему мораль читаете
Ну можете держать несколько комплектов поворотниов, запасную приборку, фару и руль, тоже вариант :) это чистая вкусовщина, но имхо линза на ретро-сибихе смотрится куда чужероднее, чем даже полноценная стантовая клетка
А я ещё думала, что это я такая внезапная :) Поздравляю!
Про категорию, конечно, моя бы корова молчала — но хорошо, что записались.
А дуги все-таки поставьте. Все мы не собираемся падать, но дуги и хороший экип при случае могут сэкономить вам немало денег и здоровья — вот в этом точно можете мне поверить :)
Но это если рассматривать её именно сквозь призму «безопасности» и наработки навыков для доп — что, сугубо на мой взгляд, просто не вполне правильное позиционирование
А где вы увидели у меня слово «только»? Навыки управления, баланса, работы с газом очень полезны, просто этого одного недостаточно. Джимхана не даёт двух принципиальных вещей: собственно опыта езды по доп и практики экстренного торможения со скоростей 100+ (хотя поможет маневрировать в процессе этого торможения). А техника прохождения поворотов и торможения на треке и на джимхане все-таки будет отличаться — ну там трейлбрейкинг, перегазовка, вот это вот все. Я собираюсь попробовать все)
Ну так я-то не утверждаю, что джимхана — это панацея от всего. То, что вы описываете — это как раз п.1 и нарабатывается только опытом езды по доп. Но мы же говорим про новичка, нет? Новичок, даже если успеет считать намерения кренделя, может просто впасть в панику, залипнуть взглядом, таки забыть куда поворачивается руль и так далее. Джимхана даст ему некоторую степень автоматизма и понимания, как его конкретный мотоцикл и его тушка поведут себя в маневре. Можно ли обойтись без неё? Можно, но зачем, если это полезно, бесплатно, тусовка и стимул для самосовершенствования, а если захочется дальше, то и соревновательная дисциплина.
Навскидку: аварии в междурядье на небольшой скорости. То есть, конечно, хорошо бы до этого не доводить (см. пункт 1, чтение потока), но если ты уже продолбался, завис в мёртвой зоне и в тебя начал перестраиваться безумный таксист, то навык резко сманеврировать в ограниченном пространстве и вернуться на прежнюю траекторию будет весьма кстати. Опыт закладывания на любой скорости полезен, просто джимхана в наших условиях проще и доступней трека. Но проходить повороты на соточке под коленочку она, конечно, не научит.
Нет. Что не отменяет ее полезности в комплексе со всем остальным. Я вообще за то, чтобы перепробовать все, что может дать мотоцикл — джимхану, трек, эндуро, кросс, даже стант, если сильно хочется. Все развивает нейронные связи и даёт лучшее понимание своих границ и границ техники. А с точки зрения выживания новичка на доп — в первую очередь нужен именно навык чтения траффика (для начала хотя бы теория про перекрестки и левые повороты и привычка смотреть в зеркала) и многократно отработанный навык экстренного торможения (и мот с АБС в придачу). Вот нехватка первых двух штук, даже при наличии третьей, стоила мне аварии. Скорость играла значение, но не была решающей.
Скорее несоответствие скоростного режима имеющимся навыкам. С высоты своих половины сезона, трех выездов на джимхану и одного ДТП (бггггг) — нужно все. В первую очередь — чтение потока и навык экстренного торможения (и явно не с тех скоростей, до которых новичок способен разогнаться на джимхане). Зато джимхана очень полезна для чувства мотоцикла, баланса и медленного маневрирования (включая маневрирование после или в процессе торможения).
Но вы же получили в итоге права? И я тоже. И тот парень получит. И не потому, что нам в интернете пальчиком погрозили, а потому, что быть хорошим законопослушным гражданином в культурном обществе в конечном счете приятно и выгодно: и вам, и мне, и ему. И чем приятней и выгодней оно будет, тем культурней и правовей будет общество — и наоборот.
Про категорию, конечно, моя бы корова молчала — но хорошо, что записались.
А дуги все-таки поставьте. Все мы не собираемся падать, но дуги и хороший экип при случае могут сэкономить вам немало денег и здоровья — вот в этом точно можете мне поверить :)