+1
Avanturist
Меня часто в Казахстане, что в Узбекистане по заправкам Гармин выручал, а от Бейнеу до Нукуса самый известный перегон в 400 км без заправок. Опыт — сын ошибок трудных!) С удовольствием почитаю продолжение!
+1
Avanturist
Ну, допустим в местах я разных ездил и прелесть более стройного мотоцикла не переоцениваю.

Если скотч пропускает, значит мало скотча, как минимум доехать хватит, а цена не велика.

Скорость падения на всяких эндурных дорожках не большая, порвать мешок из плотной ткани ПВХ хоть и можно, но сложно, а вот ящик погнуть — очень даже легко.

Кофры оригинальные БМВшные, которые алюминиевые с замком на ключе. Герма «отстыковаться» также не может, надо чтоб сразу 2 фастекса отстегнулись, а это очень маловероятно. Но в будущем думаю третью стропу пустить, чтоб наверняка не потерять.

Баул, как у автора однозначно хорош и удобнее, чем те, что использую я. А если говорить про то, что лучше, герма или металл, то нужно исходить из планируемой дороги. Если асфальт, то ящики. В них и ползать удобно и сохранность вещей от воришек гарантируют. Если грунтовки или не дай бог говнолин, то лучше все таки гермы. Дешево, сердито и сухо, а главное — переход с металла на герму облегчил мой мот на 10 кг, а это дюже положительно сказалось и на управляемости и на усилиях, которые нужно прикладывать, чтоб мот поднять.
+1
Avanturist
Само по себе снижение веса уже хорошо, да ведь? Габариты стали несколько уже. Веща всегда сухие, если порвать мешок, то его можно легко заклеить скотчем. Если вдруг мот положишь на бок, что частенько бывает в ебенях, то мешки не гнутся, в отличии от кофров. Кстати, мои кофры после нескольких «прикладываний» потеряли герметичность… Еще дин раз на чудесной дороге от Балхаша до Алматы мой алюминиевый чемодан решил пойти своим путем и отстыковался на ходу… Пришлось его минут 15 по кустам искать! В общем я не жалею, что перешел с кофров на гермомешки.
+3
Avanturist
А я с такими гонял в этом году. Надоели металлические чемоданы, перешел на ПВХ

0
Avanturist
Да, грязь была лютая, я бы сказал, что Устюрт нам совсем не дался в той поездке. В этом году в сентябре уже поехал по всем местам, куда хотел. Было сухо и пыльно, но ехать проще, чем по говнолину. Пугали скользкой пудрой, но на подсдутых колесах вполне комфортно.
+1
Avanturist
Интересный эксперимент с аутентичными звуками!
+1
Avanturist
Проблема грязных берегов и захламленных обочин свойственна не только Шу, а вообще, типична для Казахстана. Трасса от Караганды до Балхаша прям искрится, как россыпи алмазов, только не драгоценностями, а бутылками битыми…
Беспечные степные ездоки просто сломали мой шаблон, когда я оказался у поселка Акбасты, ну как они это делают???
Мы, кстати, ночевали в Акбасты, не доезжая до поселка одна из моих спутниц поскользнулась в грязи и почти оторвала крепление кофра, мы искали сварку в Акбасты, а бонусом нашли ночлег, стол и интересные рассказы о быте аральских рыбаков.
Интересно почитать, с юмором написано, как раз то, что нужно долгим зимним вечером)
+1
Avanturist
Ого, чертовски приятно, что мои байки оказались настолько интересны)
Гермомешки мне очень понравились, но вот ссылку дать не могу, БайкПост блочит сообщения со ссылками, считает их спамом… Но мешки можно найти по поиску Али: «Портативный Открытый водонепроницаемый корпус для дайвинга из ПВХ путешествия сухие сумки каяк каноэ Рафтинг сумка 25L/35L/60L водостойкая двойная сумка» Брал самый большой — 60 литров, но фактический объем меньше, но как раз, то что надо для мота. Раньше стоили 1100, щас около 1500 рублей.

Система подвески простая до безобразия. Просто по две стропы на мешок с фастексами. Нужно их расположить так, чтоб им было во что упереться и мешок не ёрзал по рамке. Мы делали на 2 мотоцикла, на своем вот пример на Ямаху Тенере. В собранном положении выглядит так:

Нужно отмерить расстояние между рамками и пришить по короткой стропе с двухщелевой пряжкой, чтоб зафиксировать на рамке основную стропу.
0
Avanturist
На официальном сайте OSM можно выгрузить бесплатно карты России и некоторых стран СНГ. Если интересно, могу в личку скинуть торрент на контуры рельефа по России и по Киргизии, штука полезная для понимания того, что впереди, поле ии скалы.
0
Avanturist
Осень все таки хорошее время для Мангистау. Днем было жарковато, но не критично, в мае было жарче. А на счет ветра — был полный штиль, тоже не типичная погода?
0
Avanturist
Привет, Саша!
Спасибо, старался)
0
Avanturist
Легко и непринужденно, даже больше скажу, для гармина даже легче найти, чем не для гармина)
+1
Avanturist
Я сам себе иногда завидую)
Про шаровые конкреции можно почитать в одном из предыдущих моих постов, вроде бы «Казахская авантюра. Удивительный Мангистау».
Нет, видео не будет, не мой конек, как то все больше по фотографиям… Может однажды приду и к созданию фильмов. Ведь на путь мототуризма меня изначально направил Алексей Коровин своими фильмами!
0
Avanturist
Ну, на счет ударопрочности, алюминий все таки рулит. В прошлом году на «чудной» дороге от Балхаша до Алматы у меня отлетел боковой кофр, весело попрыгал по асфальту и упал в кусты на встречной обочине. дак вот содержимое в тот раз не пострадало. В этом году положил мот на песке в Казахстане. Приложил не сильно, на не большой скорости, о этого хватило, чтоб расколоть корпус компрессора…
0
Avanturist
Спасибо за отзыв!, Приятно!
Центральный баул купил в магазине экипировки «Век» в Екатеринбурге, но у них есть интернет магазин и доставка. Баул плотный и вместительный, при этом в разы дешевле таких-же с приставкой «мото». Боковые я купил у китайцев на Алиэкспресс, около 1500 рублей за мешок. Главное их достоинство (кроме цены) — наличие клапана, чтоб сдувать лишний воздух. подвеску сшил сам из строп и фастоксов.
Перешел на гермо мешки после нескольких поездок с алюминиевыми кофрами, убрав короба облегчил мотоцикл на 14 кг, в леса не имеет смысла брать с собой ящики, вот по асфальту — пожалуйста.
0
Avanturist
Да и с погодой повезло, почти все время было ясно! Иногда до глубокой ночи засиживался у костра.
0
Avanturist
Я пользовался OSM картами, к сожалению не получилось прикрутить контуры высот. Карта подробная, ошибок не нашел, а тупики не заезжал. MapsMe, кстати, тоже хорошо ориентируется в Таджикистане.
0
Avanturist
Я не хотел задевать чувства… Мне самому Дакар нравился, поменял только потому, что подвернулся Гусь по хорошей цене. Максимально я разгонял Дакар до 180 по навигатору, но крейсер 100, а у Гуся самая комфортная скорость — 120. Ну и вибраций меньше, а то Дакар прям разбирался на ходу во время длинных прохватов. Чтоб фару на Дакаре подрегулировать нужно чуть ли не по локоть под панель залезть, а на 800м болтик ослабил, повернул как надо и затянул. И таких фишек много. По поводу электроники тоже не соглашусь, в 800м вся та же электроника.
А вот по поводу состояния вашего Дакара я не совсем понял. Если после замены фильтров с таким пробегом мот проехал 15 000 км без потерь, значит у него и помпа поменяна и цепь со звёздами в порядке…
В общем, первые 40 000 км мне мой мот проблем особо не доставлял, а тут разом навалилось…
0
Avanturist
Да, был раньше Дакар, но я бы не сказал, что 800-й херовее 650-го. Он мне значительно больше нравится и по техническим характеристикам, и по динамике, и по ремонтопригодности в полях. На Дакаре я проехал около 25000, а на 800-м уже под 50 000, при общем пробеге с 2010 года — 100 000 км, при этом до этой поездки он мне практически не доставлял неприятностей.
Из поломок:
От тряски на зубодробительном грейдере отказала антенна иммобилайзера, но это болячка модели, многие гусеводы подтвердят. Может выстрелить в любой момент, когда угодно, а тру туристы даже возят с собой эту детальку, как буду поступать и я.
На счет того, сдох ли бензонасос — непонятно, но поменять по регламенту его надо было давно, вместе с топливным фильтром. Это тоже слабое место. Насос погружной, крепится сверху и обнажается по мере расходования топлива. Если на улице жара, что в Таджикистане не редкость, то на пустом баке насос может перегреваться и начать глючить. Эти пропуски в подаче топлива приводили к тому, что мотоцикл глох на ходу и сам себя заводил «с толкача». Неприятный момент, особенно если ты едешь в тоннеле в горку, перед тобой камаз и сзади догоняет еще один, а мот глохнет…
Постоянные запуски «с толкача» привели к еще одной поломке. Генератор у этой модели очень чувствительный, вот и не выдерживает подобных шуточек. Вот он и замкнул на массу всеми обмотками…
Есть подозрения, что причиной еще одной поломки стали мои кривые ручки. Пропал холостой ход, я снял клапан почистить, а при установке наместо скорее всего его повредил… Но это не точно, ведь ХХ пропал до того, как я снял клапан.
Ну АКБ сдох, дак этого стоило ожидать, он был ооочень стар, я даже удивлялся его живучести!
При этом я считаю 800й гусь одним из самых удачных мотоциклов в классе, если и соберусь его менять, то только на модель после 13 года или на адвенчера. Ну, может на 850, но посмотрим, как они покажут себя на полевых испытаниях байкпостовцами. Кстати, счастливые обладатели новых гусей могут высказать свое мнение о новинках, думаю, что это было бы интересно многим!
+1
Avanturist
Ого, ничего себе, шрапнель какая-то!
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна