Существует и существовало огромное количество «материалов», которые что только не показывали. НИЧЕГО не сбылось из того, что там было написано, вообще ничего. Только сроки влево двигались, и все.
Что касается грузовиков, то логистическим компаниям в высшей степени насрать, что там сколько весит, и какой запас хода. Их волнует только стоимость доставки груза. Если она будет дешевле за счет электрификации и отказа от водителей — впереди собственного визга понесут в эту тему охулиарды денег. Причем те, кто этого не сделают — тупо станут неконкурентоспособны, прям вот сразу, здесь и сейчас. Поэтому в области грузоперевозок автотранспортом все произойдет резко, как понос. Намного быстрее, чем в любом другом сегменте.
Пример Норвегии показывает, что будут прекрасно продаваться.
И еще раз, любые текущие оценки скорее всего слишком осторожны с точки зрения сроков. За время существования этих оценок сроки уже сдвинулись влево на двадцать лет. Это абсолютно беспрецедентный случай, однако это факт.
Например, та же Норвегия сначала планировала отказ от ДВС где-то к 35 году. Потом сдуинула на 30. Потом пришлось двигать на 27. По факту — могут вводить запрет уже сейчас, или в следующем году, не пострадает никто.
Динамика в Германии, например, очень напоминает Норвегию несколько лет назад, только все еще быстрее.
Есть очень неслабый шанс, что в Европе и Китае все закончится году так в 25-26, во всяком случае сейчас все к тому и идет. США скорее всего отстанут на пару лет — тамошний рынок более консервативен.
Дальше можно будет вводить запреты на продажи новых ДВС, или не вводить их — ничего особенного уже не изменится.
Этот тренд и не собирается спадать, с чего бы. по банальной причине — дело тут совсем не в экологии или законах, дело в том, что электротранспорт просто более конкурентоспособен. Если говорить проще — он лучше. Вот, собственно, и все.
Грузовики, экскаваторы и прочая спецтехника точно так же переходят на электричество (да и с чего бы и этого не делать), но с большой авиацией, судами и некоторыми другими типами транспорта пока что ничего особенного не произойдет, для них действительно нужны какие-то новые технологии. в которых, впрочем, тоже нет совсем ничего фантастического.
В мире просто бесконечное число людей, которые тратят неимоверное количество букв на то, чтобы это отрицать, честно говоря, не очень понимаю, почему, видимо застряли в стадии отрицания. Но пока что эти люди никак не смогли повлиять на идущие процессы, и ни один из прогнозов отрицателей не сбылся (а было их миллионы, без преувеличения, этих прогнозов).
Почему столь простая, очевидная, и достаточно банальная вещь, как электрификация транспорта, вызывает столько внутренних протестов у обычных обывателей — феномен, требующий, видимо, отдельного изучения. Люди собственную онкологию, и то принимают быстрее и легче.
Возможно (это уже мое оценочное суждение) это потому, что люди в массе своей очень глупы.
Про революцию это ты сам придумал, и сам с собой о ней разговариваешь. А у меня как обычно — самая обыкновенная, банальная, набившая оскомину окружающая действительность, никакая не альтернативная, а вот эта самая.
И вот в ней, негодной, процесс электрификации транспорта уже довольно давно начался, идет быстрее прогнозов, и по текущим осторожным оценкам должен более или менее закончиться (для наземного транспорта) примерно в 2030 году. Причем закончиться она должна ни много ни мало — запретом ДВС в большинстве развитых стран Европы, Америки и Азии. Если конечно будет сохраняться текущая динамика, и не случится никаких форс-мажоров.
Все это, естественно, делает разработку любых принципиально новых типов ДВС очень смелым, если даже не сказать безнадежным предприятием. Во всяком случае если предполагается использовать эти ДВС в качестве основного привода на наземном транспорте.
А ты просто прекрати думать о вещах, в которых не понимаешь вообще ничего, и тебе станет полегче :) Да и остальным тоже, потому что не надо будет читать эту дичь про «сраные датчики из мобилки» :)
Да ничего скорее всего не будет. В наше время очень сложно найти на это инвестиции, а их нужно немало. У очень многих фондов бан на такие технологии прямо в уставе.
Если ты не заметил, в этом посте речь как раз про разработку нового типа ДВС, а не про продолжение выпуска существующих моделей. Так что вообще не очень понятно, к чему все это было тобой сказано :)
К слову сказать, инвестиции в совместную разработку ДВС прекращаются точно так же, как и не в совместную. Даже китайцы уже не особенно интересуются этой темой.
Но если я правильно понял намерения разработчиков этого двигателя, то в качестве основных конкурентов они видят газотурбинники, и скорее всего метят не столько на транспорт, сколько в газовую генерацию. Что на самом деле намного перспективнее и интереснее, в текущих реалиях — газотурбинная генерация уж больно дорого обходится, да и технологии там не развиваются уже лет 20. Если они смогут сделать более простой и дешевый аналог газовой турбины, при сравнимой эффективности — все у них будет отлично, во всяком случае в ближайшие лет 20-30.
А вот влажные мечты об авто или мотоцикле с каким-то там новым чудесным волшебным ДВС оставьте, мечтать об этом надо было раньше, сейчас уже поздно.
Эи планы постоянно пересматриваются, и не в пользу ДВС — все идет быстрее прогнозов. Более поздние новости — уже в 24 году BMW прекратит выпуск ДВС на главном заводе, а текущие прогнозы BMW — в 30 году будет продан последний автомобиль с ДВС. Ни о какой половине продаж в ближайшие 10 лет речь уже не идет.
Нет смысла уже обо всем этом спорить, это все уже история. Тесла трешка в Европе уже популярнее любой модели BMW, о чем вообще речь-то, какие нафиг ДВС.
Человечество безусловно еще будет какое-то время нуждаться в дешевых, простых и эффективных электрогенераторах на ископаемом топливе, впрочем скорее не на АЗС, а непосредственно на транспорте. Но для решения этой задачи есть более подходящие ДВС.
Ну, как обычно у подобных конструкций, все будет решаться эксплуатационными характеристиками и ресурсом, а этого на видео с прототипом не увидишь. Я не особо верю в массовое производство никаких новых ДВС, но в любом случае, работа хорошая и изящная, молодцы.
Впрочем, на мой взгляд в области ДВС есть более актуальные разработки.
Честно говоря суть от этого особо не меняется :) В современных ДВС с непосредственным впрыском тоже есть нечто похожее.
Мне понравилось решение с разнесением циклов по разным камерам. Там есть тонкий момент с перепуском (хотя они довольно изящно используют его для формирования смеси), но зато можно делать разные камеры, каждая из которых специально спроектирована именно для этой стадии, а они разные и по давлению и по температурному режиму.
Минус конечно в том, что тепловая нагрузка на вторую камеру очень большая, почти как в газотурбинных, технологии потребуются соответствующие.
Не знаю, что именно и как они сделали или собираются сделать, но на видео работы образца масло просто хлещет из двигателя :) Прототипу это безусловно простительно, но вполне возможно, что решение проблемы отложили на потом.
Что касается грузовиков, то логистическим компаниям в высшей степени насрать, что там сколько весит, и какой запас хода. Их волнует только стоимость доставки груза. Если она будет дешевле за счет электрификации и отказа от водителей — впереди собственного визга понесут в эту тему охулиарды денег. Причем те, кто этого не сделают — тупо станут неконкурентоспособны, прям вот сразу, здесь и сейчас. Поэтому в области грузоперевозок автотранспортом все произойдет резко, как понос. Намного быстрее, чем в любом другом сегменте.
И еще раз, любые текущие оценки скорее всего слишком осторожны с точки зрения сроков. За время существования этих оценок сроки уже сдвинулись влево на двадцать лет. Это абсолютно беспрецедентный случай, однако это факт.
Например, та же Норвегия сначала планировала отказ от ДВС где-то к 35 году. Потом сдуинула на 30. Потом пришлось двигать на 27. По факту — могут вводить запрет уже сейчас, или в следующем году, не пострадает никто.
Динамика в Германии, например, очень напоминает Норвегию несколько лет назад, только все еще быстрее.
Есть очень неслабый шанс, что в Европе и Китае все закончится году так в 25-26, во всяком случае сейчас все к тому и идет. США скорее всего отстанут на пару лет — тамошний рынок более консервативен.
Дальше можно будет вводить запреты на продажи новых ДВС, или не вводить их — ничего особенного уже не изменится.
Грузовики, экскаваторы и прочая спецтехника точно так же переходят на электричество (да и с чего бы и этого не делать), но с большой авиацией, судами и некоторыми другими типами транспорта пока что ничего особенного не произойдет, для них действительно нужны какие-то новые технологии. в которых, впрочем, тоже нет совсем ничего фантастического.
В мире просто бесконечное число людей, которые тратят неимоверное количество букв на то, чтобы это отрицать, честно говоря, не очень понимаю, почему, видимо застряли в стадии отрицания. Но пока что эти люди никак не смогли повлиять на идущие процессы, и ни один из прогнозов отрицателей не сбылся (а было их миллионы, без преувеличения, этих прогнозов).
Почему столь простая, очевидная, и достаточно банальная вещь, как электрификация транспорта, вызывает столько внутренних протестов у обычных обывателей — феномен, требующий, видимо, отдельного изучения. Люди собственную онкологию, и то принимают быстрее и легче.
Возможно (это уже мое оценочное суждение) это потому, что люди в массе своей очень глупы.
И вот в ней, негодной, процесс электрификации транспорта уже довольно давно начался, идет быстрее прогнозов, и по текущим осторожным оценкам должен более или менее закончиться (для наземного транспорта) примерно в 2030 году. Причем закончиться она должна ни много ни мало — запретом ДВС в большинстве развитых стран Европы, Америки и Азии. Если конечно будет сохраняться текущая динамика, и не случится никаких форс-мажоров.
Все это, естественно, делает разработку любых принципиально новых типов ДВС очень смелым, если даже не сказать безнадежным предприятием. Во всяком случае если предполагается использовать эти ДВС в качестве основного привода на наземном транспорте.
К слову сказать, инвестиции в совместную разработку ДВС прекращаются точно так же, как и не в совместную. Даже китайцы уже не особенно интересуются этой темой.
Но если я правильно понял намерения разработчиков этого двигателя, то в качестве основных конкурентов они видят газотурбинники, и скорее всего метят не столько на транспорт, сколько в газовую генерацию. Что на самом деле намного перспективнее и интереснее, в текущих реалиях — газотурбинная генерация уж больно дорого обходится, да и технологии там не развиваются уже лет 20. Если они смогут сделать более простой и дешевый аналог газовой турбины, при сравнимой эффективности — все у них будет отлично, во всяком случае в ближайшие лет 20-30.
А вот влажные мечты об авто или мотоцикле с каким-то там новым чудесным волшебным ДВС оставьте, мечтать об этом надо было раньше, сейчас уже поздно.
Нет смысла уже обо всем этом спорить, это все уже история. Тесла трешка в Европе уже популярнее любой модели BMW, о чем вообще речь-то, какие нафиг ДВС.
Все, ребятки, поезд уже ушел. Улыбаемся и машем. Все это уже не тема для обсуждения и уж тем более не тема для предположений.
Впрочем, на мой взгляд в области ДВС есть более актуальные разработки.
Мне понравилось решение с разнесением циклов по разным камерам. Там есть тонкий момент с перепуском (хотя они довольно изящно используют его для формирования смеси), но зато можно делать разные камеры, каждая из которых специально спроектирована именно для этой стадии, а они разные и по давлению и по температурному режиму.
Минус конечно в том, что тепловая нагрузка на вторую камеру очень большая, почти как в газотурбинных, технологии потребуются соответствующие.