Проект продается, 60 000 USD [email protected]
-2
AntonKatenev
При чем тут вообще MotoGP и их падения, какое отношение это имеет к тормозному пути? Давайте этот бред вообще обсуждать не будем, это не аргументация, а черт знает что, притянутое за уши.
Тормозной путь с 50 у большинства распространенных мотоциклов около 12м по сухому асфальту. Плюс-минус полметра. Зависимости от веса мотоцикла не наблюдается. А вот если вы посадите пассажира, то тормозной путь увеличится, примерно на метр. По мокрому метра на два больше, и опять же, от веса зависимости нет. А вот пассажир по мокрому может как прибавить, так и добавить (зависит от мотоцикла).
0
AntonKatenev
Ну, как говорится, аппетит приходит во время еды. Первый же дальнячок все расставит на свои места.
0
AntonKatenev
Перестает скользить — это и есть «проворот колеса». Ровно то же, что и делает АБС. Если тормозить «руками» совсем на грани срыва, то будете точно так же двигаться рывками — участок резины «притирается», колесо проворачивается, в дело вступает новый участок резины и асфальта, и все заново. Поймать этот момент можно, но сложно, а удерживать его при экстренном торможении на реальной дороге почти невозможно.
Вообще говоря на сухом асфальте при правильном торможении АБС срабатывать не будет, и торможение идет именно на грани стоппи (у меня жопа задирается гораздо раньше, чем срабатывает АБС). Думаю что на 3 метрах на джимхане проблема скорее не в АБС, а в том, что в начале торможения не успевает продавиться передняя подвеска, во всяком случае у меня АБС посуху срабатывает только в этом случае. Если начинает работать на сухом асфальте просто при правильном торможении — я меняю резину, это очень хороший признак того, что ее пора менять. Поменяешь — опять начинает задираться жопа.
И современные АБС типа Bosh 9ME с датчиками давления в тормозной магистрали не «отпускают тормоза». Они немного снижают тормозное усилие на тормозах, что приводит к прекращению срыва, и переходу к обычному торможению. Сила трения между колесом и асфальтом при этом не уменьшается, а увеличивается. Эта точка, на которой АБС пытается держать давление в тормозной системе, постоянно подстраивается так, чтобы колесо работало на грани срыва. И никто не мешает АБС подождать, когда колесо выйдет из срыва само, зависит от настроек. На моем они меняются в зависимости от выбранного режима езды, но можно настроить и отдельно. На минимуме АБС вмешивается сильно после начала срыва, и можно пытаться нащупать эту точку самостоятельно. В режиме эндуро вообще прекрасно гребет колесами, и на торможении и при разгоне — это для грунта полезно. Я не уверен, что это умеет обычный 9M, у него датчика давления нет.
Я знаю две ситуации, при которых вмешательство АБС скорее вредно, и приводит к увеличению тормозного пути. Во первых это срыв переднего в начале торможения, когда передняя подвеска недозагружена. В этом случае лучше не бороться со срывом, если он невелик, а просто подождать, пока колесо загрузится и срыв сам собой пропадет. С АБС подвеска раскачается, и загрузится немного позже. Я избегаю этого немного более плавным нажатием на передний, если еду на Фазере с более старой АБС без настроек. На Мульте этого не нужно, АБС не вмешивается. Вторая ситуация бывает, когда колесо «разгребает» какую-то грязь, песок, или камушки, в этом случае выгоднее тормозить в срыве, а не перекатываться через них. Но это только для малых скоростей, да и распознать, что происходит именно это, довольно сложно, если это не покатушки на грунте.
Вот результаты американских тестов 2003 года.
По сухому:
«Despite being compared to the best stopping distances without ABS, the average results with ABS provided an overall reduction in stopping distance of 5%. The stopping distance reduction was more significant when the motorcycle was loaded (averaging 7%). The greatest stopping distance reduction (averaging 17%) was observed when only the rear foot pedal was applied to stop the motorcycle from 128 km/h.»
По мокрому:
«On the wet surface, the overall average stopping performance with ABS improved on the best non-ABS stopping distance by 5.0%. The stopping distance reduction with ABS was more significant when both brakes were applied, with an overall improvement averaging 10.8% over the best stops without ABS. The greatest stopping distance reduction with the use of ABS was observed when the motorcycle was loaded and both brakes were applied, averaging a 15.5% improvement over the best stops without ABS.»
Это при том что сравнивались результаты лучших торможений без АБС со средними результатами торможений с АБС. Это контролируемые условия, шесть попыток одинаковых торможений, очевидно что было хорошо понятно, когда остановиться, и с каким усилием. Так что на дороге вы АБС не перетормозите, это скорее психологический эффект. Насчет джимханы не знаю, возможно помогли бы настройки АБС на более позднее срабатывание.
0
AntonKatenev
Посадка в общем-то дело вкуса, кто-то готов страдать, кто-то нет. А недостаток момента на низких оборотах может и к лучшему для новичка. Во всяком случае R6 не пытается вас убить при неосторожном обращении с ручкой газа. Я бы не стал рекомендовать этот мотоцикл новичку по многим причинам, но ничего такого ужасного в нем нет. Просто спорт шестисотка, со всеми присущими этому классу особенностями. Хороший вариант для трека, для ДОП так себе. Но это автор еще поймет со временем.
0
AntonKatenev
Да при чем тут обыдление? Упал из-за своих ошибок, с ними и надо в первую очередь разбираться. Никто от таких дедов на дороге не может гарантировать, увы… постоянно вижу такое поведение, особенно отжигают таксисты, но это особенность Москвы, видимо. И что теперь, каждый раз падать и злиться?
Первое, что я перестал делать после подобного происшествия — ездить без АБС. Сто раз уже спасало, и на камешках, и черт знает где еще. И других проблем достаточно, не хватало еще иметь проблемы при торможении.
+2
AntonKatenev
Дед безусловно вел себя как козел, но он не был причиной падения. Он был только поводом для него. На мой взгляд тут слишком много чего было сделано не так, и для начала надо с этим разобраться (чтобы не повторилось не дай бог), а уж потом на деда нападать. Козлов на дороге до хренищи, если из-за каждого падать…
И да, блин, неприятности случаются именно когда расслабился и ничего не ждешь. Хотя для меня вход в поворот, в который одновременно входит другая машина — ни хрена не расслабленная ситуация. Всегда подсознательно ожидаешь любого действия. Бывало, и не раз, что это спасало от неприятностей.
0
AntonKatenev
Тормозной путь у более или менее современных мотоциклов мало зависит от веса. Он зависит от условий торможения, навыков тормозящего, резины, геометрии, посадки, наличия пассажира, производительности тормозных систем, наличия электроники, и много чего еще, но непосредственно от веса — минимально. А уж тем более на скоростях около 50. Впрочем, заблуждений на этот счет великое множество.
0
AntonKatenev
Старый Фазер очень близок, но все-таки не аналог. Аналог — Диверсия, с ней и надо сравнивать.
+5
AntonKatenev
Это означает только одно — данный случай является прекрасной иллюстрацией поговорки «и на старуху бывает проруха». Потому что ошибки детские. Бывает, что уж там, и бывает видимо со всеми. Странно не это, а то, что жизнь за это время не научила делать выводы, вместо того, чтобы злиться на дедов. Но это видимо уже характер.
+4
AntonKatenev
За плечами примерно 15 сезонов, семь мотоциклов, три серьезных происшествия, не считая мелких недоразумений, и штук сто подобных этой ситуаций. В начале первого полноценного сезона точно так же разложился, только не на камушках, а на мокром. Херовая оценка ситуации, паническое торможение, блокировка переднего — и привет. Повезло чуть меньше, руку сломал. Хотя точно так же никакой необходимости в этом не было, мог бы спокойно совершить маневр.
0
AntonKatenev
Торможение с АБС на асфальте всегда эффективнее торможения заблокированными колесами, и уж тем более эффективнее торможения на боку. Даже с камушками. Без АБС эффективнее было бы, если бы слой этих камушков был в пару сантиметров, или если бы дорога вообще была гравийная или песчаная. А уж тем более на мотоцикле, где блокировка переднего приводит как правило к падению, что и произошло. До деда-то было далеко, с большим запасом, иначе при таком торможении прилетел бы в него на боку. Скорость скорее всего была не больше 50, на таких скоростях мотоцикл останавливается метров за 10-12.
Многие просто не понимают, что когда АБС «катится», колесо тормозит сильнее, чем заблокированное. Есть исключения, но на дороге они практически не встречаются. Ну а к чему приводит блокировка переднего на мотоцикле, понятно и из этого видео.
+3
AntonKatenev
Мотоцикл начинал тормозить на заблокированных колесах, а закончил на боку. И даже этого хватило, чтобы никуда не влететь, с большим запасом. Правильное экстренное торможение в любом случае остановило бы вас на несколько метров раньше, потому что это наиболее быстрый способ остановиться, гораздо быстрее, чем скользить на резине или на железе. АБС очень сильно помог бы, если дело было действительно в камушках.
0
AntonKatenev
Лично я к такому выводу пришел уже очень давно, в том числе и после подобных ситуаций. Несмотря на то, что у меня есть навыки контролировать срыв и снос и переднего и заднего, полностью я им не доверяю (настолько, чтобы от этого зависела жизнь), и потому без АБС не езжу вообще.
Впрочем, в этой ситуации я бы просто зашел чуть по внутреннему, матюкнулся на деда, и поехал бы дальше, а через 10 минут забыл бы вообще. На всякий случай сбросив в процессе скорость, мало ли чего. Ситуация самая обычная, если каждый раз падать, никакого здоровья не напасешься.
-3
AntonKatenev
Оооо… вы видимо вообще не понимаете, как все работает, если думаете что дело в Ебрике. По факту именно он-то вам как раз ничем не помогает — ему просто нечем. И даже его легкий вес тут отнюдь не в помощь, впрочем вес практически не важен. А вот что вам реально помогает и работает — так это ваши навыки управления, которые вы отчего-то переносите на мотоцикл. :) Они у вас есть.
+4
AntonKatenev
Потому что очевидна серия ошибок, которые совершаются именно из-за паники. Просто классика. Попытка маневра тоже очевидна, то, что вы называете «вектор торможения», работает совершенно не так. Была ли эта попытка сознательной, интуитивной или просто явилась следствием потери контроля над мотоциклом, я не знаю, это вам виднее.
Для торможения было полно места и времени, происходило оно на знакомой технике, днем, на асфальте, и в знакомом месте, препятствий не было. Результат — падение задолго до препятствия. Вы не умеете тормозить, или это умение в этот раз вам отказало. Камешки в данном случае вообще не стоят обсуждения, если вы умеете тормозить только в ситуациях идеального сцепления с дорогой — вы не умеете тормозить. Если с 91 года умение тормозить в таких ситуациях не сформировалось, купите мотоцикл с АБС, это наверное единственное, что вам поможет — он будет правильно тормозить за вас.
+10
AntonKatenev
Ох. Выводов не сделано. Грустно.
Во первых, правильно было бы просто зайти в поворот по траектории, которая не приводила бы к столкновению. В данном случае — по обычной траектории, но можно было немного сместиться внутрь. Это как раз то, что было бы сделано, если не было бы паники. Экстренно, а уж тем более панически, тормозить при этом не нужно, во всяком случае на этой технике, на этой дороге, и с подобными навыками.
Во вторых, не надо путать естественные реакции с правильными. Ударить по тормозам — реакция естественная, но в данном случае не единственная, и не самая лучшая. Впрочем, вполне возможная и это могло бы сработать, если бы не…
… в третьих. Тормозить вы не умеете. Что в конечном итоге и привело к падению. Не дед, не камешки, а именно это.

И последнее. Была попытка уйти вправо, в таких случаях этого делать нельзя — траектория пересекается с траекторией препятствия. Это естественная реакция, но ее надо избегать, если нет навыков принимать в таких ситуациях правильные решения, лучше вообще не маневрировать.

Причиной всего этого была именно паника, и она была. Это естественно, тут нечего стесняться, проблема только в том, что вы сами это отрицаете, а это значит что это может произойти еще раз. Избегать паники в подобных ситуациях может помочь только опыт. И вот это падение — часть такого опыта. Возможно, даже хорошо, что оно произошло, и кончилось так безобидно. А вот что плохо, так это то, что вы продолжаете обвинять других, даже после того как вам достаточно подробно указали на ваши ошибки.
0
AntonKatenev
Дед тут вообще не при чем, на его месте могло быть что угодно, собака, велосипедист, яма на дороге. Дед просто испугал, все остальное — следствие этого испуга. Поэтому деда не накажут.
Причиной падения было то, что мотоциклист совершил целую череду ошибок. Он неправильно и слишком быстро входил в поворот, он запаниковал в той ситуации, где особенных причин для этого не было, он пытался маневрировать прямо противоположным образом от того что на самом деле было нужно, он не умел тормозить на своем мотоцикле. И в качестве вишенки на торте, он выбрал мотоцикл без АБС (иначе разговора по камушки не было бы).
Все это вполне понятно и простительно для большинства новичков, конкретно этому придется делать выводы на основании собственного опыта. Надеюсь, что это поможет сделать выводы и остальным. Ничего страшного не произошло, ситуация вообще не была особенно опасной, это просто жизнь учит, и слава богу что так мягко. Большинство совершало подобные ошибки.
0
AntonKatenev
Точка окончания экстренного торможения всегда должна быть перед глазами, и между вами и ей ничего не должно быть. Если это не так — сбрасывайте скорость, пока она не появится. Это автоматически работает и в поворотах, в том числе и в слепых. Об этом вообще не надо думать, это должно быть на уровне автоматизма, всегда. Понятно, что это проще сказать, чем сделать, но тем не менее, привычка со временем формируется.
+12
AntonKatenev
Классический случай паники новичка, как из учебника. Вообще говоря, траектории автомобиля и мотоцикла даже не пересекались, и если бы мотоциклист просто вошел бы в поворот с той скоростью, на которой он мог бы контролировать ситуацию, ничего бы не произошло, пространства для маневрирования было не то что много, а очень много. Это первое.
Второе. Классический случай того, что многие считают «экстренным торможением», а на самом деле полная утрата контроля над мотоциклом, дорожной ситуацией, собой, и т.д. Очевидно, что если мотоцикл успел остановиться даже лежа на боку, он точно остановился бы обычным путем, несмотря ни на какие камушки. Если вы не умеете экстренно остановить то, на чем едете, то ваш путь лежит не на ДОП, а на площадку, в мотошколу, и т.д. Научитесь это делать до того, как жизнь заставит.
Третье. Ебр во всей красе. Ни тормозов, ни подвесок, ни резины, ни систем безопасности. Вопреки распространенному мнению, такая техника ошибок не прощает, даже на тех скоростях, на которых реально может ездить. Особенно в тех условиях, в которых на ней реально ездят.
Четвертое. По видео не понятно, открытый поворот или закрытый. Если закрытый, то мотоциклист совершил еще одну ошибку. Если вы по какой-то причине не видите вашего дальнейшего пути, ВСЕГДА предполагайте, что поперек дороги там лежит бревно, или вообще кто-то едет по встречке. И тогда не будет никакого «выскочил».
+2
AntonKatenev
Мне практически не попадаются те, кто реально ехал бы 20. Специально стал пристраиваться и замерять. Реально в стоячей пробке — 30-40. В движущемся потоке примерно с таким же превышением. Откуда вы берете это заклинание про 20, я не очень понимаю, эти цифры я гораздо чаще вижу на БП, чем на дороге.
Единственное, что я хочу сказать, что если вы реально едете 20, смотрите в зеркала и уступайте, пожалуйста. Вы реально мешаете. Уступить несложно, и никому не придется сгонять на вас машины.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна