Зависит от того, как они на ноге сидят. В большинстве случаев они не очень помогают, просто прокручиваются. Плата за удобство и относительно небольшую цену. Хорошие брейсы громоздкие, не особенно удобные, дорогие, и делаются на заказ (для того чтобы плотно сидеть на ноге). Но они реально защищают. Самые удобные из них CTI, но они стоят как самолет. Мои Yami по защите наверное даже лучше, но проигрывают по удобству. Не такая продуманная система застежек, более громоздкие и тяжелее. При этом дешевле раза в два, но тоже нифига не бюджетно.
Когда их заказывал, делали слепки с ног, по ним и формовали. Сидят очень плотно.
FZ1 едет сильно получше, он вообще бодрый, зараза. Но жрет, это да. И бак небольшой. CBF едет примерно как FZ8, но более коровистый. Для дальняка хорошо, в городе — не очень.
Устойчивая к истиранию ткань — устойчивый к истиранию миф, к сожалению. Но лучше, чем ничего. Защита жопы тоже штука условная, скорее просто для спокойствия. А вот возможность нормально пользоваться коленями — это очень круто, потому что честно говоря хорошие колени, это самая проблемная и неудобная часть экипа. Всегда есть соблазн плюнуть на них, а этого лучше не делать, колени очень дорого и сложно чинить.
Так я и говорил, что эргономика тоже очень важна. Собственно, при езде на мотоцикле больше всего на эргономику влияет именно шлем. Если он плохой — никакого удовольствия. А если еще и шумный, то это утомляет. Ну и аэродинамика, мне например сильно не нравится, когда голову начинает болтать.
Я в принципе не исключаю, что есть вполне приличные шлемы в половину цены Шуберта, но не покупать же все подряд, чтобы убедиться… а по чужим отзывам мало что можно понять, это индивидуально все. Тем более что тот, который вам покажется тихим, для меня (после шубертов) окажется неприемлемо шумным.
Поэтому приходится выбирать именно по брендам. И выбор тут не очень велик. Тем более что если у вас когда-то был приличный шлем, то дешевый вы уже не выберете, к хорошему быстро привыкаешь.
Хорошие куртки имеют очень серьезную защиту плечей, точно не хуже, чем в черепахе. Но это конечно кожаные (таичи, и тому подобное), тканевых с хорошей защитой не попадалось. Мне приходилось в такой куртке получать очень серьезные удары в плечо, вообще ничего не пострадало.
Поэтому я бы сказал что для города-трассы лучше все-таки хорошая кожаная куртка или комбез со встроенной защитой, чем черепаха. Потому что хорошая толстая кожаная куртка помимо прочего спасает еще и от скользячки. Текстиль к сожалению, нет. Любой текстиль асфальтом мгновенно продирается.
Но при этом текстиль гораздо практичнее, и как правило удобнее. Лично я завязал с текстильными куртками, и давно уже только в толстой коже, но тут уж каждый для себя сам решает.
Куртку лучше выбирать с возможностью поставить защиту груди, лишней не будет. Но вообще при падениях в городе и на трассе получить удар в грудь — довольно редкая ситуация. Это больше актуально для эндуро.
От ударов более или менее защищают и встроенные колени, доводилось проверить. А вот чего они совсем не защищают — так это сустав и связки, потому что движение никак не ограничивают. Поэтому для полной защиты нужны хорошие брейсы, которые плотно сидят на ноге, и прочные сами по себе. Стоят они, увы, практически как весь остальной экип, вместе взятый, особенно если это CTI или что-то подобное. Простые шарнирные колени может чем-то и лучше встроенных, но не очень сильно.
Cargos. Это украинцы. Точно не уверен, но сдается мне что они единственные, кто делает джинсы именно для коленей. Про другие не слышал. Ну и плюс они на заказ делаются, что важно, когда колени реально большие, а у меня именно такие.
Вероятность немного зависит, это с одной стороны. С другой — она же зависит от навыков и опыта, что тут перевешивает, хз. У кого как. Вот от неожиданностей со стороны других участников марлезонского балета ничего не спасает, ни манера езды, ни опыт. А экип отрабатывает во всех случаях, ему все равно, почему вы попали в неприятности.
Могу только по себе сказать, несколько раз попадал в крупные передряги, и ни разу это не было связано с манерой езды, вообще никак. Хотя она весьма агрессивная.
Я это к чему. Я еще могу как-то отвечать на дороге за себя, и могу постараться всячески минимизировать вероятность проблем. Но я не могу отвечать за других, а этих других там многие тысячи. И потому — экип. Максимально возможный. Не хочу, чтобы меня кто-нибудь убил или покалечил, прецеденты имеются.
Наивно полагать, что в данном случае от стиля езды что-то реально зависит. Это не сноуборд, это дорога, и на ней часто приходится расплачиваться не только за свои ошибки, но и за чужие. Аналогично с подушками безопасности в автомобиле, да и вообще с любыми средствами пассивной безопасности на любом ТС.
Поэтому если вам реально дорого свое здоровье, время и жизнь, то экип необходим, мало того, в отличие от мотоцикла на нем просто нельзя экономить. Мотоцикл просто железка, сегодня один, завтра другой. А от экипировки зависит непосредственно ваше тело, которое у вас одно на всю жизнь.
Впрочем, тем кто хоть раз попадал в передряги не дорогах, все это рассказывать не нужно, все и так понятно. Можно только дать совет не пренебрегать защитой, даже если это дорого или неудобно. В больнице потом еще дороже и еще неудобнее. Но каждый конечно сам решает, тут никаким законами все не отрегулируешь, да и не нужно. Вполне достаточно обязательного ношения шлема и обязательного АБС для новой техники.
Проблема сезонов полностью решается экипом с подогревом. На круг выходит даже дешевле, чем два комплекта одежды покупать, а при этом в разы комфортнее.
Мне тоже сена больше нравится, но взял скалы, потому что у всех они. Впрочем, пактолк после обновления прошивки ничего так стал, мне нравится. Разряжается только быстро. На сену пооблизывался, но брать не стал, именно из-за проблем с сопряжением. И у скалы не хватает пульта на руль, не то чтобы проблема, но было бы удобнее с ним…
Ну как-то не хочется экономить на шлеме. Во первых, голова все равно дороже (я ей денежку зарабатываю), а во вторых с точки зрения эргономики шлем самое важное. Если он неудобный или шумный, ездить становится очень некомфортно. А служит при этом довольно долго, так что один раз заплатил, и потом ездишь довольный.
Да и вообще, мотоцикл может быть любым, а вот экип должен быть хорошим. Знаю людей у которых экип стоит дороже мотоцикла.
Да тут даже анализировать особенно нечего. Совершенно банальные ситуации, которые кончились аварией исключительно по причине полного отсутствия у мотоциклистов навыков и видимо, мозгов тоже. Странно это видеть во второй половине сезона.
Первые три — это полное отсутствие навыков вообще. Если это не первосезонники, то даже и не знаю, что сказать… лучше наверное дома сидеть, мотоцикл не для них. Такие ошибки просто нельзя делать. Для человека хотя бы с минимальным опытом и базовыми навыками такие ситуации не проблема вообще. Первый особенно порадовал, я не понимаю, как это надо было ухитриться настолько не понимать габаритов мотоцикла.
Аналогично было, всю морду киа рио разворотил ногой. Правда все-таки сломал лодыжку, несильно, но это были короткие боты — вот такая плата за удобство. После этого езжу в полновесных вортисах, с ними ничего бы не было скорее всего.
Когда их заказывал, делали слепки с ног, по ним и формовали. Сидят очень плотно.
Я в принципе не исключаю, что есть вполне приличные шлемы в половину цены Шуберта, но не покупать же все подряд, чтобы убедиться… а по чужим отзывам мало что можно понять, это индивидуально все. Тем более что тот, который вам покажется тихим, для меня (после шубертов) окажется неприемлемо шумным.
Поэтому приходится выбирать именно по брендам. И выбор тут не очень велик. Тем более что если у вас когда-то был приличный шлем, то дешевый вы уже не выберете, к хорошему быстро привыкаешь.
Поэтому я бы сказал что для города-трассы лучше все-таки хорошая кожаная куртка или комбез со встроенной защитой, чем черепаха. Потому что хорошая толстая кожаная куртка помимо прочего спасает еще и от скользячки. Текстиль к сожалению, нет. Любой текстиль асфальтом мгновенно продирается.
Но при этом текстиль гораздо практичнее, и как правило удобнее. Лично я завязал с текстильными куртками, и давно уже только в толстой коже, но тут уж каждый для себя сам решает.
Куртку лучше выбирать с возможностью поставить защиту груди, лишней не будет. Но вообще при падениях в городе и на трассе получить удар в грудь — довольно редкая ситуация. Это больше актуально для эндуро.
Могу только по себе сказать, несколько раз попадал в крупные передряги, и ни разу это не было связано с манерой езды, вообще никак. Хотя она весьма агрессивная.
Я это к чему. Я еще могу как-то отвечать на дороге за себя, и могу постараться всячески минимизировать вероятность проблем. Но я не могу отвечать за других, а этих других там многие тысячи. И потому — экип. Максимально возможный. Не хочу, чтобы меня кто-нибудь убил или покалечил, прецеденты имеются.
Поэтому если вам реально дорого свое здоровье, время и жизнь, то экип необходим, мало того, в отличие от мотоцикла на нем просто нельзя экономить. Мотоцикл просто железка, сегодня один, завтра другой. А от экипировки зависит непосредственно ваше тело, которое у вас одно на всю жизнь.
Впрочем, тем кто хоть раз попадал в передряги не дорогах, все это рассказывать не нужно, все и так понятно. Можно только дать совет не пренебрегать защитой, даже если это дорого или неудобно. В больнице потом еще дороже и еще неудобнее. Но каждый конечно сам решает, тут никаким законами все не отрегулируешь, да и не нужно. Вполне достаточно обязательного ношения шлема и обязательного АБС для новой техники.
bikepost.ru/blog/79233/Ignoriruem-pogodu-ili-motoekipirovka-s-podogrevom.html
Да и вообще, мотоцикл может быть любым, а вот экип должен быть хорошим. Знаю людей у которых экип стоит дороже мотоцикла.