Я стал ездить сильно быстрее. Но наверное спокойнее, да. Что касается спортбайкеров, то я каждый день их обгоняю на дороге пачками. И что-то там такое откручивает ночью по району, тоже они наверное. Мне это скучно. Может они что-то там такое ночью и делают, я не знаю. Когда я их вижу — уныло тошнят в пробке, иногда покачиваясь и перебирая ножками :))
А девочек реально больше стало. Раньше встретишь деву на моте — прямо событие. Сейчас каждый день много раз попадаются.
Ну вообще-то иногда творили такое, что сейчас вспомнить страшно :))) Сейчас вроде стало поспокойнее, взять тот же БП — совершенно пенсионерский по содержанию.
А вот юных дев на байках было очень мало. Сейчас в порядке вещей.
Кисси, ну вы то хоть демагогией не занимайтесь. Ну что за привычка дурацкая, сам оппоненту высказывание приписал, сам и опроверг. Я нигде и никогда не говорил, что кто-то там с кого-то снимает ответственность.
Разговор шел именно о том, как работает тормозная система. И кстати, она на современных мотоциклах работает так, что применить те навыки, о которых мы говорим, просто не получится. Бесполезно отрабатывать блокировку колеса, если оно не блокируется. Это можно конечно делать, но в реальной жизни на дороге не пригодится. Мне с 2006 не пригождалось, хотя торможений было с тех пор — не счесть. На грунте — да, бывает.
А вот понимать, что такое АБС, как эта система работает, и как правильно ее использовать — очень пригодится. Многие не понимают от слова совсем. Знаю случаи, когда именно из-за этого были аварии. Но ни разу не слышал об аварии, которая произошла бы от АБС.
И что характерно, правильное торможение с АБС — это именно передать ответственность за выбор тормозного усилия этой системе. Она сделает это лучше, чем даже очень опытный человек. Именно поэтому в немецких мотошколах учат тормозить до срабатывания АБС, и это обязательное упражнение.
И заметьте, а мотошколах не на гусях учат. Есть техника, более подходящая для обучения. Это касается не только мото. А весь первый сезон — обучение и есть. В общем-то почти с нуля, даже после мотошколы.
Вероятность падения в первый сезон есть, и почти стопроцентная. Но одно дело завалить что-то мелкое и дешевое, а другое дело валять гуся. Это еще хорошо, если дуги отработают, но падение может быть и посерьезнее. Охота пуще неволи, конечно, но рекомендовать это точно бы не стал — глупо.
И уж точно думать «когда же я с этой чесотки слезу» — это не то, чем занят первосезонник, у него других проблем хватает. Так обычно думают ДО того, как сядут на мотоцикл. Есть конечно исключения, но они как правило долго не живут.
И еще в чем ПРАВ Ваш оппонент, если Вам пришлось экстренно тормозить, то Вы УЖЕ ошиблись…
Лично я участвовал в нескольких ситуациях, когда единственной ошибкой было вообще выехать на дорогу. Только идиот может думать, что контролирует все. Вы, похоже, именно так и думаете, если такое пишите, уж извините.
И еще раз, про безопасное вождение — это в другое место. Тут про то, что бывает, когда это безопасное вождение по каким-то причинам закончилось. Если вы думаете, что так не бывает, и оно не заканчивается никогда, см. про идиота.
Вы что, издеваетесь? При чем тут вообще спорт? В джимхане контролируемое торможение в контролируемых и прекрасно известных условиях, трасса отлично известна и проходится не по одному разу, можно тормозить весьма точно. И скорости совершенно не те. И даже в таких условиях перетормозить АБС почти невозможно, особенно на мокром.
Все известные мне тесты показывают одно и то же. По сухому мотоцикл с АБС тормозит или так же, или лучше, чем без этой системы, даже с очень опытными испытателями за рулем. По мокрому — всегда лучше. Если это cornering ABS, то это распространяется также на достаточно глубокие повороты.
Я вас уверяю, что при реальной необходимости реального экстренного торможения в реальных условиях и с настоящим (а не воображаемым) человеком на мотоцикле, эффекта от АБС будет в разы больше, чем даже от многолетних поездок на джимхану. Что никак эту джимхану не отменяет, очень полезное занятие. Но оно не делает из человека АБС. Это чисто физиологически не получится.
Те же бмв-шные боксеры хороши для новичков большого роста и соотв. силы
Оно конечно можно, но вопрос, зачем? Навыки будут приобретаться медленнее, чем на более легкой и простой технике, а возможности будут использоваться очень незначительно. Ну то есть один-два сезона большой и дорогой мотоцикл будет с переменным успехом изображать маленький и дешевый. А потом еще и окажется, что это не совсем то, что хотел хозяин, потому что выбрал не на основе опыта, а просто понравился внешне. Я уж не говорю про большую вероятность падений и прочего.
Ну то есть я бы рекомендовать так делать не стал бы. Разве что ради ЧСВ, если очень уж чешется в этом месте…
Наверное, какой-нибудь фазер я бы валяла на месте больше, а чекушку меньше, чем свою сибиху.
Что-то я сомневаюсь, что для крупной девушки, занимающейся штангой, есть какая-то реальная разница. Шестисотку в первый сезон наверное все равно не получилось бы использовать по полной, она может больше, чем позволяет текущий опыт. Но если бы она была взята «на вырост», скорее всего ничего страшного не было бы. Просто ездила бы она вполсилы.
Если честно, то я не знаю :)) Что-то угловое у меня на мульте есть, но АБС это или ТС или подвеска, я как-то пока не понял, да и не смотрел внимательно. В описаниях невнятно. Вообще этот бош умеет учитывать углы, но та ли там комплектация, я не знаю.
Пока что езжу, предполагая что АБС обычный. Антивилли и антистоппи есть, интегральное торможение тоже. Реально помогает.
Брал на тест-драйв пару мотов, где угловой АБС есть, но не делал на них ничего такого, чтобы понять. как он работает.
Ну так я в основном про город и асфальт. На грунте совсем другая история, и в общем-то АБС не особо нужен, а иногда и вреден. У меня на мульте в режиме эндуро он практически отключается на заднем, и очень расслабляется на переднем. А вот в городе даже опытному очень сложно вовремя среагировать на попавшую под колесо в торможении разметку, например, и при этом не перестать тормозить, да еще и маневрировать параллельно. То есть оно конечно можно, но бывают такие условия, что эффективное торможение в них — цирковой трюк. А АБС с этим трюком справляется легко.
Оппонент слышит две важные вещи:
1. В теме про использование тормозов начали разводить про «голову».
2. В процессе этого всплыло «тормоза на грани блокировки и прочее «типаэкстренное», не требуются».
Последнее вообще ппц. Типа ездите с головой, и тормоза не нужны, офигенный посыл. Вы реально хотите убить кого-то?
Проблема в том, что сцепление может очень сильно измениться даже в процессе торможения. Это очень сложно учесть, и еще сложнее отреагировать. Поэтому в реальной ситуации подавляющее большинство даже опытных банально недотормаживают. Кто-то больше, кто-то меньше, но недотормаживают практически все. АБС позволяет эффективно тормозить во всех случаях, занимаясь при этом гораздо более важными делами, чем отслеживание блокировки колеса.
Даже с АБС при безалаберном использовании заднего можно хапнуть незапланированного веселья
В повороте. На прямой что-то «хапнуть» с АБС при использовании заднего — даже не представляю, что надо сделать. Я очень много раз блокировал заднее в разных ситуациях, ни разу ничего особенного не происходило. Да, это чувствуется. Но не более того. Вот срыв при разгоне — другое дело, жопу приходится ловить, иногда очень энергично. Тут ТС очень помогает, с ним вообще проблем нет.
Экстренное торможение — ВАЖНЕЙШИЙ из всех маневров, потому что именно он может спасти жизнь. А рассуждать о том, что надо делать так, чтобы этого не понадобилось — не надо. Это ОПАСНО. Вы такими рассуждениями можете кого-нибудь убить. Экстренное торможение нужно обязательно. Оно может понадобиться один раз в жизни, но этот раз может этой самой жизни и стоить. И НИКОГДА не думайте, что вы контролируете все на дороге, это НЕ ТАК. Даже если вы Валентино Росси.
Проведите мысленный эксперимент. Представьте, что вы едете по дороге, с обычной скоростью, на мотоцикле или машине. Навстречу едут другие. Выберите кого-то из них, и постарайтесь протаранить. Как вы думаете, сможет он уйти? Конечно же нет, он и мяукнуть не успеет. А все, что понадобиться для этого вам — небольшой маневр, на машине руль буквально на пару сантиметров повернуть. Эта пара сантиметров — все, что отделяет любого из нас от столкновения, в любой момент. Так вот, люди иногда делают это. Заснул за рулем, испугался, уходил от столкновения, пропустил поворот, зазевался, что угодно. И единственное, на что вы можете рассчитывать в этом случае — ваша тормозная система, и ваш навык ей пользоваться. Рассуждения о всяких высоких материях в этот момент не помогают.
Мозги на дороге никто не отменяет. Теоретически можно вообще не делать ошибок. Но на дороге бывают ситуации, которые НЕЛЬЗЯ предусмотреть и предотвратить. И именно в этот момент вам понадобится то, что называется активной безопасностью, в первую очередь тормозная система и вся та электроника, которой она оборудована. И пожалуйста, не надо НИКОГДА писать о том, что это не нужно, если «ездить с головой» и тому подобную чушь. Потому что на дороге есть и другие головы, и вы не знаете, что в них.
Ну конечно блокируется, заднее заблокировать — раз плюнуть, оно же разгружено при торможении. Любое резкое торможение задним, и вуаля. Особенно если при этом задействован и передний, это разгружает заднее еще больше.
Но ничего страшного или опасного в блокировке заднего при торможении нет. Срыв заднего на разгоне гораздо опаснее. Потому и ставят ТС.
А девочек реально больше стало. Раньше встретишь деву на моте — прямо событие. Сейчас каждый день много раз попадаются.
А вот юных дев на байках было очень мало. Сейчас в порядке вещей.
Разговор шел именно о том, как работает тормозная система. И кстати, она на современных мотоциклах работает так, что применить те навыки, о которых мы говорим, просто не получится. Бесполезно отрабатывать блокировку колеса, если оно не блокируется. Это можно конечно делать, но в реальной жизни на дороге не пригодится. Мне с 2006 не пригождалось, хотя торможений было с тех пор — не счесть. На грунте — да, бывает.
А вот понимать, что такое АБС, как эта система работает, и как правильно ее использовать — очень пригодится. Многие не понимают от слова совсем. Знаю случаи, когда именно из-за этого были аварии. Но ни разу не слышал об аварии, которая произошла бы от АБС.
И что характерно, правильное торможение с АБС — это именно передать ответственность за выбор тормозного усилия этой системе. Она сделает это лучше, чем даже очень опытный человек. Именно поэтому в немецких мотошколах учат тормозить до срабатывания АБС, и это обязательное упражнение.
Вероятность падения в первый сезон есть, и почти стопроцентная. Но одно дело завалить что-то мелкое и дешевое, а другое дело валять гуся. Это еще хорошо, если дуги отработают, но падение может быть и посерьезнее. Охота пуще неволи, конечно, но рекомендовать это точно бы не стал — глупо.
И уж точно думать «когда же я с этой чесотки слезу» — это не то, чем занят первосезонник, у него других проблем хватает. Так обычно думают ДО того, как сядут на мотоцикл. Есть конечно исключения, но они как правило долго не живут.
И еще раз, про безопасное вождение — это в другое место. Тут про то, что бывает, когда это безопасное вождение по каким-то причинам закончилось. Если вы думаете, что так не бывает, и оно не заканчивается никогда, см. про идиота.
Все известные мне тесты показывают одно и то же. По сухому мотоцикл с АБС тормозит или так же, или лучше, чем без этой системы, даже с очень опытными испытателями за рулем. По мокрому — всегда лучше. Если это cornering ABS, то это распространяется также на достаточно глубокие повороты.
Я вас уверяю, что при реальной необходимости реального экстренного торможения в реальных условиях и с настоящим (а не воображаемым) человеком на мотоцикле, эффекта от АБС будет в разы больше, чем даже от многолетних поездок на джимхану. Что никак эту джимхану не отменяет, очень полезное занятие. Но оно не делает из человека АБС. Это чисто физиологически не получится.
Оно конечно можно, но вопрос, зачем? Навыки будут приобретаться медленнее, чем на более легкой и простой технике, а возможности будут использоваться очень незначительно. Ну то есть один-два сезона большой и дорогой мотоцикл будет с переменным успехом изображать маленький и дешевый. А потом еще и окажется, что это не совсем то, что хотел хозяин, потому что выбрал не на основе опыта, а просто понравился внешне. Я уж не говорю про большую вероятность падений и прочего.
Ну то есть я бы рекомендовать так делать не стал бы. Разве что ради ЧСВ, если очень уж чешется в этом месте…
Пока что езжу, предполагая что АБС обычный. Антивилли и антистоппи есть, интегральное торможение тоже. Реально помогает.
Брал на тест-драйв пару мотов, где угловой АБС есть, но не делал на них ничего такого, чтобы понять. как он работает.
1. В теме про использование тормозов начали разводить про «голову».
2. В процессе этого всплыло «тормоза на грани блокировки и прочее «типаэкстренное», не требуются».
Последнее вообще ппц. Типа ездите с головой, и тормоза не нужны, офигенный посыл. Вы реально хотите убить кого-то?
Проведите мысленный эксперимент. Представьте, что вы едете по дороге, с обычной скоростью, на мотоцикле или машине. Навстречу едут другие. Выберите кого-то из них, и постарайтесь протаранить. Как вы думаете, сможет он уйти? Конечно же нет, он и мяукнуть не успеет. А все, что понадобиться для этого вам — небольшой маневр, на машине руль буквально на пару сантиметров повернуть. Эта пара сантиметров — все, что отделяет любого из нас от столкновения, в любой момент. Так вот, люди иногда делают это. Заснул за рулем, испугался, уходил от столкновения, пропустил поворот, зазевался, что угодно. И единственное, на что вы можете рассчитывать в этом случае — ваша тормозная система, и ваш навык ей пользоваться. Рассуждения о всяких высоких материях в этот момент не помогают.
Мозги на дороге никто не отменяет. Теоретически можно вообще не делать ошибок. Но на дороге бывают ситуации, которые НЕЛЬЗЯ предусмотреть и предотвратить. И именно в этот момент вам понадобится то, что называется активной безопасностью, в первую очередь тормозная система и вся та электроника, которой она оборудована. И пожалуйста, не надо НИКОГДА писать о том, что это не нужно, если «ездить с головой» и тому подобную чушь. Потому что на дороге есть и другие головы, и вы не знаете, что в них.
Но ничего страшного или опасного в блокировке заднего при торможении нет. Срыв заднего на разгоне гораздо опаснее. Потому и ставят ТС.