В целом все так и есть, но добавлю немного. Сам в мае занимался поиском и покупкой 1250 адвенчура через РК. Новый найти можно, у дилеров они есть, но напрямую не продают. Сначала оформляется продажа на казаха, потом уже на гражданина РФ. На этом есть целый бизнес, казаха неформально предлагают даже сами менеджеры дилеров за «перекуром». На этом теряется копейка, но некритичная. Новый 1250 в полном фарше выходит в 2,2 от силы.
Далее, СБКТС не нужен на официально ввезенную технику в РК. Это уже наглый развод наших аккредитованных центров по выдаче ЭПТС. Суть в том, что вся техника для ЕАЭС проходит сертификацию безопастности и оформляется ОТТС. Этот ОТТС аккредитованные центры могут выгрузить через свои системы и убедиться по формированию VIN, что данная техника сертифицирована. У нас с ЕАЭС странами есть отличие только в Глонасс, поэтому с машинами сложнее было, но сейчас даже для авто Глонасс отменен. Для мото и подавно ничего не нужно, оформляется легко ЭПТС за пару дней и сумму в 8-10к рублей.
Еще, по 2021 или старше можеть быть проблема с суппортами, Хейзы текут. Раньше это меняли по гарантии, сейчас в РФ с этим туго, представительство БМВ не может получить из-за санкций денег от БМВ мирового, поэтому сложные гарантийные случаи не отрабатывают, стоит иметь в виду, что придется выезжать в Беларусь или Казахстан для подобного ремонта.
К слову о гарантии, на моты из РК идет международная 3х летняя гарантия, что круче, чем былая гарантия в РФ. Тут было 1-2 года (в зависимости от молели) международной и оставшиеся годы от РФ представительства. Путешествовать лучше конечно же с международной.
Ну и для остальных комментаторов. Да, РК входит в таможенный союз, таможни с РФ нет, есть на авто только утиль сбор (на мото тоже не распространяется). Так что вполне удобный вариант чтобы сэкономить.
Вот уже редко пишу комментарии к видео, ибо везде все одинаково. 99%+ случаев — виноваты
сами мотобратья, что порой просто не предусмотрели, хотя могли бы.
Но вот видео с лосем — это просто какое-то мега невезение. Пробка на встречке, сам едешь между рядов… И тут тебя сносит эта туша по весу с легковушку. Жесть. Вот можно все, что угодно предусмотреть, но не такое)
Спасибо. А ведь тоже задумался о том, что отношение к мотоциклу примерно как к лошади, как к чему-то одушевленному. Подобного по отношению к авто не было, хоть и аккуратно к технике отношусь всегда.
И да, навеяло немного грусти то, что есть такие скакуны, за которыми уже никто не придет. Еще раз спасибо.
Много раз повторяю под такими видео. В такой ситуации уже нисколько не важно, что вы будете делать, как будете тормозить, будет ли на вас экип и какой… Все, что вы можете сделать — касается ваших действий ДО возникновения подобной ситуации, а именно:
— Не превышать скорость относительно потока более чем на 20% (именно процентов), в котором едете, иначе не успеете, т.е. не сможете, среагировать;
— При начале торможения потока рядом со встречкой (если едете левее) и рядом с правой обочиной (если едете правее), начинайте на автомате тормозить и сами, водители кого-то или что-то пропускают;
— Любой перекресток проезжайте, как будто вас там ждет скрытая угроза, поверьте она реально вас может ожидать;
— Считайте, что вы невидимка для всех: сбоку, спереди, сзади, — ваши габариты, ваш дальний свет не дает нормальной, адекватной возможности оценить ваши габариты и скорость;
— Забудьте о «правоте по ПДД» в таких ситуациях, мотоциклист де-факто прав, но мертв (и поверьте, ему или его родственникам от этого не легче);
— Прекратите *рать на других водителей (их мнение, навыки, комфорт), уважайте других, будут уважать и вас. Вам никто и ничто не обязан.
Редко здесь встречаешь людей, которые так рассуждают. Но абсолютно правильные выводы, которые в будущем могут спасти от подобных проблем.
Выздоравливайте!
1, 3, 4 видео. Мотобратья, о чем вы думаете, когда гонете по встречке? А должны думать за любое авто, которое прыгнет через встречку налево или на разворот, ибо смотреть они будут из обычной логики только прямо. Транспорта нет — значит путь свободен. А тут вы со спины. Особенно касается дуриков, которые на встречке при сплошной разметке. Сами себе злобные буратины.
2. Мотоциклист при всей правоте тупо проспал. Видел же, что одна машина развернулась. Уже можно было бы ждать, что будут еще такие кадры. Просто стоило немного сбавить скорость и начать активно крутить шеей по сторонам. Тогда не было бы удивления. Водитель Соболя — слепой, тут не спорю.
5. Мотоциклиста на пытки, потом на повторное изучение ПДД, потом на проверку психического состояния. О чем думал, если впереди пешеходка + тормозят машины? Летун безмозглый какой-то.
6. Полет шмеля. Жалко байкера, автомобилист — дебил. Но всегда стоит помнить, что как бы мы чем не обвешались — нас будет плохо видно. И эту нашу незаметность необходимо абсолютно всегда держать в голове. Мы обязательно в таких ситуациях будем на 100% правыми, разве что в лучше случае в больнице. Так что снижаем скорость на подобных участках до той, с которой мы можем безопасно оттормозиться/совершить маневр ухода от столкновения/не убиться.
Разве что кроме меня, тут никто не привел ни единой формулы или расчета) Были даже версии, что тормозной путь и вовсе не изменится в зависимости от массы. Или график снижения коэффициента трения колодок в зависимости от температуры, где все видят только первую его половину. Не, ну что я тут могу сказать. Хочется верить, что все будет «зашибись», давайте верить. Кинуть говна, оскорбить, накидать минусов в профиль — молодцы, что сказать. Зато понятно, откуда появляются минуса в книге памяти, а также отношение людей, что мотоциклисты-хрусты.
А я, пожалуй, приторможу. И в этой теме, ибо вижу всю бесполезность, и перед непонятными ситуациями, когда есть второй номер сзади.
Поймите, на дороге, к сожалению, не бывает идеальных условий. Не бывает и идеального состояния мотоцикла в экстренной ситуации.
Может быть в синтетической ситуации и удастся остановить мотоцикл не за единицу, а за полтора привычных тормозных пути. И это будет очень хорошо, но даже этот факт кто из мотоциклистов со вторым номером держит в уме? Едут же «как обычно» и «как привычно».
А в реальных условиях бывает к этому еще и куча факторов. Скользкая разметка, песочек, стертые колодки, перегрев тормозов ибо до этого уже на светофоре оттормозились в ноль, а потом погнали, и еще куча всего. И я не говорю об отказах техники, ибо предугадать их вообще уже нереально. Я говорю о вполне жизненных ситуациях. И все эти ситуации работают как мультипликаторы, т.е. коэффициенты, которые будут очень серьезно увеличивать это пресловутую разницу в дистанции до полной остановки.
Но даже в синтетических условиях это уже не разница в 1-2%, а от 20%. На 50 метрах — это дополнительные 10 метров. И эти 10 метров — это как раз та разница, которая порой и определяет — остались живы или нет.
Но некоторым тут важнее поспорить ради самого спора. А здравый смысл при этом хромает. Сначала здесь, а потом и на дороге.
Позоритесь пока только вы. Ни одной формулы, ни одного доказательства, кроме оголтелого заверения, что «не растет». Ваш коллега, хоть старается. Помимо этого от вас в изобилии идут в мой адрес оскорбления, хамство.
Заметьте, ни в одном моем комментарии нет ваш адрес подобного отношения.
На этом с вами мой разговор завершен. Удачных дорог.
Спс, вы взяли одну из лучших и безопасных тормозных систем в мире, которая при этом все равно показала даже на 80 км\ч разницу в дистанции в 1,258 раза.
Вы раньше же мне доказывали, что вообще-то разницы не будет? Разве не так?
Дорогой физик, тормозной путь исправной техники не растет с ее массой в пределах ее допустимой нагрузки при однократном торможении.
А что мы видим на деле? Рост в 1,258 раза? Почти на 26% и это со скорости 80 км\ч? При допустимой массе? У одной из лучших (уж на тот момент точно) тормозных систем для грузовых т\с? В курсе, что с ростом скорости разница по расстоянию будет расти нелинейно?
Серьезно?
И в подтверждение слов снова один график коэффициента относительно температуры? А где график нагрева? Где 2 примера разных масс и одного и того же нагрева (что вы все пытаетесь доказать)?
Берем груз килограмм на 60 на борт. Делаем замер со скорости 60 км\ч и 80 км\ч. Убираем груз, делаем еще 2 замера. Выкладываем фото + информацию по эксперименту на байкпост.
Молодец, еще один. У груженой фуры вообще-то тормозная система рассчитана на иной вес, нежели у легковушки. Давай может сравним торможение пустой фуры и груженой? Будет одна дистанция? Да что вы говорите?))
Верно говорите, что без перегруза не будет совсем уж проблем с остановкой, тормоза не сорвет при однократном торможении. Но только мотоцикл с одним человеком и тот же мотоцикл, но с двумя людьми будет тормозить по-разному. Если так уж хотите доказать — вперед. Но хватит уже пороть ересь.
А то мы так можем вообще начать сравнивать мотоцикл и самокат.
Последняя подсказка. Я не просто так написал формулу расчета длительности торможения. Дольше тормозим -> больше нагрев колодок -> снижение силы трения колодок по дискам… И даже это не учтет всех аспектов, на которые повлияла просто большая масса.
Ох, как же вы предсказуемы, ей Богу. Ведь специально для вас написал про 1,2 раза на основе базовых формул, вы с радостью за них и зацепились. Поздравляю, вы теперь точно тролль!
Изучайте теперь вопрос эффективности тормозной системы. Тут уже будет вам итоговое изменение тормозного пути от двух раз :) Но это уже потрудитесь сделать сами. Возможно, у вас это получится. Тогда и принесете извинения уже в мою сторону.
Физики-теоретик, блин.
Угу-угу. Крайне сложно «физику» написать в комментарии одну формулу для расчета тормозного пути. Очень сложно.
Вот теперь точно последний мой ответ в вашу сторону.
Формула расчета тормозного пути:
s = (m*v*v)/2*Fтр, где s — тормозной путь, m — масса, v — скорость, Fтр — сила трения.
Формула расчета длительности торможения:
t = (m*v)/Fтр, где t — время торможения, m — масса, v — скорость, Fтр — сила трения.
В данных формулах не учитывается эффективность работы тормозных колодок в зависимости от веса мотоцикла, хотя при росте массы эффективность тормозной системы также падает. Но, даже, если взять в расчет только базовые формулы динамики — уже рост тормозного пути составляет 1,2 раза.
А вы пока готовьте статью, в которой еще учтете снижение эффективности работы тормозной системы, в зависимости от увеличения массы. Очень надеюсь, что это я там также увижу.
Далее, СБКТС не нужен на официально ввезенную технику в РК. Это уже наглый развод наших аккредитованных центров по выдаче ЭПТС. Суть в том, что вся техника для ЕАЭС проходит сертификацию безопастности и оформляется ОТТС. Этот ОТТС аккредитованные центры могут выгрузить через свои системы и убедиться по формированию VIN, что данная техника сертифицирована. У нас с ЕАЭС странами есть отличие только в Глонасс, поэтому с машинами сложнее было, но сейчас даже для авто Глонасс отменен. Для мото и подавно ничего не нужно, оформляется легко ЭПТС за пару дней и сумму в 8-10к рублей.
Еще, по 2021 или старше можеть быть проблема с суппортами, Хейзы текут. Раньше это меняли по гарантии, сейчас в РФ с этим туго, представительство БМВ не может получить из-за санкций денег от БМВ мирового, поэтому сложные гарантийные случаи не отрабатывают, стоит иметь в виду, что придется выезжать в Беларусь или Казахстан для подобного ремонта.
К слову о гарантии, на моты из РК идет международная 3х летняя гарантия, что круче, чем былая гарантия в РФ. Тут было 1-2 года (в зависимости от молели) международной и оставшиеся годы от РФ представительства. Путешествовать лучше конечно же с международной.
Ну и для остальных комментаторов. Да, РК входит в таможенный союз, таможни с РФ нет, есть на авто только утиль сбор (на мото тоже не распространяется). Так что вполне удобный вариант чтобы сэкономить.
сами мотобратья, что порой просто не предусмотрели, хотя могли бы.
Но вот видео с лосем — это просто какое-то мега невезение. Пробка на встречке, сам едешь между рядов… И тут тебя сносит эта туша по весу с легковушку. Жесть. Вот можно все, что угодно предусмотреть, но не такое)
И да, навеяло немного грусти то, что есть такие скакуны, за которыми уже никто не придет. Еще раз спасибо.
— Не превышать скорость относительно потока более чем на 20% (именно процентов), в котором едете, иначе не успеете, т.е. не сможете, среагировать;
— При начале торможения потока рядом со встречкой (если едете левее) и рядом с правой обочиной (если едете правее), начинайте на автомате тормозить и сами, водители кого-то или что-то пропускают;
— Любой перекресток проезжайте, как будто вас там ждет скрытая угроза, поверьте она реально вас может ожидать;
— Считайте, что вы невидимка для всех: сбоку, спереди, сзади, — ваши габариты, ваш дальний свет не дает нормальной, адекватной возможности оценить ваши габариты и скорость;
— Забудьте о «правоте по ПДД» в таких ситуациях, мотоциклист де-факто прав, но мертв (и поверьте, ему или его родственникам от этого не легче);
— Прекратите *рать на других водителей (их мнение, навыки, комфорт), уважайте других, будут уважать и вас. Вам никто и ничто не обязан.
Выздоравливайте!
2. Мотоциклист при всей правоте тупо проспал. Видел же, что одна машина развернулась. Уже можно было бы ждать, что будут еще такие кадры. Просто стоило немного сбавить скорость и начать активно крутить шеей по сторонам. Тогда не было бы удивления. Водитель Соболя — слепой, тут не спорю.
5. Мотоциклиста на пытки, потом на повторное изучение ПДД, потом на проверку психического состояния. О чем думал, если впереди пешеходка + тормозят машины? Летун безмозглый какой-то.
6. Полет шмеля. Жалко байкера, автомобилист — дебил. Но всегда стоит помнить, что как бы мы чем не обвешались — нас будет плохо видно. И эту нашу незаметность необходимо абсолютно всегда держать в голове. Мы обязательно в таких ситуациях будем на 100% правыми, разве что в лучше случае в больнице. Так что снижаем скорость на подобных участках до той, с которой мы можем безопасно оттормозиться/совершить маневр ухода от столкновения/не убиться.
А я, пожалуй, приторможу. И в этой теме, ибо вижу всю бесполезность, и перед непонятными ситуациями, когда есть второй номер сзади.
Может быть в синтетической ситуации и удастся остановить мотоцикл не за единицу, а за полтора привычных тормозных пути. И это будет очень хорошо, но даже этот факт кто из мотоциклистов со вторым номером держит в уме? Едут же «как обычно» и «как привычно».
А в реальных условиях бывает к этому еще и куча факторов. Скользкая разметка, песочек, стертые колодки, перегрев тормозов ибо до этого уже на светофоре оттормозились в ноль, а потом погнали, и еще куча всего. И я не говорю об отказах техники, ибо предугадать их вообще уже нереально. Я говорю о вполне жизненных ситуациях. И все эти ситуации работают как мультипликаторы, т.е. коэффициенты, которые будут очень серьезно увеличивать это пресловутую разницу в дистанции до полной остановки.
Но даже в синтетических условиях это уже не разница в 1-2%, а от 20%. На 50 метрах — это дополнительные 10 метров. И эти 10 метров — это как раз та разница, которая порой и определяет — остались живы или нет.
Но некоторым тут важнее поспорить ради самого спора. А здравый смысл при этом хромает. Сначала здесь, а потом и на дороге.
Заметьте, ни в одном моем комментарии нет ваш адрес подобного отношения.
На этом с вами мой разговор завершен. Удачных дорог.
Вы раньше же мне доказывали, что вообще-то разницы не будет? Разве не так?
А что мы видим на деле? Рост в 1,258 раза? Почти на 26% и это со скорости 80 км\ч? При допустимой массе? У одной из лучших (уж на тот момент точно) тормозных систем для грузовых т\с? В курсе, что с ростом скорости разница по расстоянию будет расти нелинейно?
И в подтверждение слов снова один график коэффициента относительно температуры? А где график нагрева? Где 2 примера разных масс и одного и того же нагрева (что вы все пытаетесь доказать)?
Берем груз килограмм на 60 на борт. Делаем замер со скорости 60 км\ч и 80 км\ч. Убираем груз, делаем еще 2 замера. Выкладываем фото + информацию по эксперименту на байкпост.
Верно говорите, что без перегруза не будет совсем уж проблем с остановкой, тормоза не сорвет при однократном торможении. Но только мотоцикл с одним человеком и тот же мотоцикл, но с двумя людьми будет тормозить по-разному. Если так уж хотите доказать — вперед. Но хватит уже пороть ересь.
А то мы так можем вообще начать сравнивать мотоцикл и самокат.
Изучайте теперь вопрос эффективности тормозной системы. Тут уже будет вам итоговое изменение тормозного пути от двух раз :) Но это уже потрудитесь сделать сами. Возможно, у вас это получится. Тогда и принесете извинения уже в мою сторону.
Физики-теоретик, блин.
Вот теперь точно последний мой ответ в вашу сторону.
Формула расчета тормозного пути:
s = (m*v*v)/2*Fтр, где s — тормозной путь, m — масса, v — скорость, Fтр — сила трения.
Формула расчета длительности торможения:
t = (m*v)/Fтр, где t — время торможения, m — масса, v — скорость, Fтр — сила трения.
В данных формулах не учитывается эффективность работы тормозных колодок в зависимости от веса мотоцикла, хотя при росте массы эффективность тормозной системы также падает. Но, даже, если взять в расчет только базовые формулы динамики — уже рост тормозного пути составляет 1,2 раза.
А вы пока готовьте статью, в которой еще учтете снижение эффективности работы тормозной системы, в зависимости от увеличения массы. Очень надеюсь, что это я там также увижу.