Блог им. A-Peresvet → Рассуждения о подвесках и тормозах старого японца ...как было и как стало... Часть 3
Вот есть мотоцикл Хонда Х4. Его проектировали японские инженеры, думали как его лучше сделать, конструировали, испытывали.
И с чего в голове крутится вопрос о том, что характеристики передней тормозной машинки инженеры рассчитали неправильно?
Начало ответа простое. Не тормозит оно нормально в заводских характеристиках. И это с двумя 4-поршневыми суппортами спереди, а не с какой-нибудь одной дохлой плавающей скобой на одном маленьком тормозном диске.
А вот дальше интереснее. И вообще, при чем тут 33:1 или 26:1? Не про баскетбол же.
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 28 октября 2021 в 10:10
- 38 комментариев
- 11
- ?
Блог им. A-Peresvet → Motopoezd - Часть 4 - Тормоза на одноколесном прицепе
В качестве приманки видео торможения в пол с груженным одноколесным мотоприцепом с 90 км/ч.
Под катом статья из цикла передач «как это работает»
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 2 декабря 2019 в 23:55
- 101 комментарий
- 3
- ?
Блог им. A-Peresvet → Motopoezd - Часть 3 - Путешествие по Поволжью с одноколесным мотоприцепом
Наконец-то, случилось то, ради чего был спроектирован и изготовлен одноколесный мотоприцеп. Мы с супругой отправились в первое путешествие. Строго говоря, поездка с прицепом была далеко не первой. Я уже накатал с ним около 3 500 км. Но то были больше испытания и доводка.
Сейчас же мы поехали в полноценный мотоотпуск. В этом очерке я расскажу о самом путешествии длиной в 2 900 км.
Читать дальше
Сейчас же мы поехали в полноценный мотоотпуск. В этом очерке я расскажу о самом путешествии длиной в 2 900 км.
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 16 октября 2018 в 23:02
- 27 комментариев
- 1
- +44
Блог им. A-Peresvet → Рассуждения о подвесках и тормозах старого японца ...как было и как стало... Часть 2
Настоятельно рекомендую прочитать сначала первую часть про начало процесса доводки подвесок и тормозов.
Итак, история первая. Как-то я заехал к одному шапочному знакомому, тоже иксоводу, и стал рассматривать его мотоцикл. Обратил внимание, что передние тормозные суппорта вроде как стандартные, а в тоже время будто немного больше по размеру, чем на моем Х4. Спросил его об этом. Он мне ответил, что суппорта не стоковые, такие ставились на Хонды CBR 929 и 954. Они такие же четырехпоршневые, но площадь тормозных колодок у них на 30% больше. Спрашиваю: «Ну и как, эффективнее тормозят?». Он отвечает: «Знаешь, нет, особо не заметно, но за счет большей площади колодок у них лучше обратная связь, гораздо лучше чувствуется приближение момента блокировки колеса». Согласен, очень ценная информация при торможении. Подозреваю, происходит это из-за того, что для достижения того же эффекта, нужно прикладывать меньшее усилие пальцев, и из-за этого они остаются более чувствительными. Здесь интересно ваше мнение по этому поводу. Пишите в комментариях.
Читать дальше
Итак, история первая. Как-то я заехал к одному шапочному знакомому, тоже иксоводу, и стал рассматривать его мотоцикл. Обратил внимание, что передние тормозные суппорта вроде как стандартные, а в тоже время будто немного больше по размеру, чем на моем Х4. Спросил его об этом. Он мне ответил, что суппорта не стоковые, такие ставились на Хонды CBR 929 и 954. Они такие же четырехпоршневые, но площадь тормозных колодок у них на 30% больше. Спрашиваю: «Ну и как, эффективнее тормозят?». Он отвечает: «Знаешь, нет, особо не заметно, но за счет большей площади колодок у них лучше обратная связь, гораздо лучше чувствуется приближение момента блокировки колеса». Согласен, очень ценная информация при торможении. Подозреваю, происходит это из-за того, что для достижения того же эффекта, нужно прикладывать меньшее усилие пальцев, и из-за этого они остаются более чувствительными. Здесь интересно ваше мнение по этому поводу. Пишите в комментариях.
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 2 августа 2017 в 14:35
- 18 комментариев
- 11
- +32
Блог им. A-Peresvet → Рассуждения о подвесках и тормозах старого японца ...как было и как стало... Часть 1
Я давно учусь доверять своим ощущениям. И, как оказывается на практике, дело это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Ну, казалось бы: жарко-холодно, мокро-сухо, твердо-мягко, чего сложного? Но когда дело доходит до управления мотоциклом, зачастую почувствовать нюансы работы подвески, тормозов, поведения на различных шинах бывает затруднительно.
За годы езды на мото накоплен опыт улучшения отдельных узлов мотоцикла, есть чем поделиться. Но статья будет больше не о технической стороне вопроса, о которой я, безусловно, расскажу, а скорее о восприятии поведения мотоцикла и изменения этого восприятия с течением времени и приобретением опыта, как езды так и тюнинга. Мы все проходим путь от новичка, который валит по дороге с квадратными глазами, до опытных наездников, которые понимают что и как нужно улучшить в мотоцикле, или вообще пересесть на другой класс мотоциклов. Я надеюсь, что в моих историях многие узнают себя, и эта статья поможет вам переосмыслить некоторые вещи в управлении и обслуживании мотоцикла, что в итоге положительно скажется на вашей безопасности.
Читать дальше
За годы езды на мото накоплен опыт улучшения отдельных узлов мотоцикла, есть чем поделиться. Но статья будет больше не о технической стороне вопроса, о которой я, безусловно, расскажу, а скорее о восприятии поведения мотоцикла и изменения этого восприятия с течением времени и приобретением опыта, как езды так и тюнинга. Мы все проходим путь от новичка, который валит по дороге с квадратными глазами, до опытных наездников, которые понимают что и как нужно улучшить в мотоцикле, или вообще пересесть на другой класс мотоциклов. Я надеюсь, что в моих историях многие узнают себя, и эта статья поможет вам переосмыслить некоторые вещи в управлении и обслуживании мотоцикла, что в итоге положительно скажется на вашей безопасности.
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 26 июля 2017 в 22:01
- 29 комментариев
- 36
- +90
Блог им. A-Peresvet → Motopoezd - Часть 2 - Выбор концепции одноколесного мотоприцепа
Опубликовав предыдущий пост про мой одноколесный мотоприцеп я увидел, что данная тема вызвала определенный интерес.
Итак, после очередной поездки вы пришли к тому, что для более комфортного путешествия со второй половинкой вам нужен прицеп.
Первое с чем нужно определиться — какого типа прицеп вам нужен — двухколесный или одноколесный. Если посмотреть, что люди возят за собой за границей, то увидим, что есть много приверженцев как двухколесных, так и одноколесных прицепов.
Читать дальше
Итак, после очередной поездки вы пришли к тому, что для более комфортного путешествия со второй половинкой вам нужен прицеп.
Первое с чем нужно определиться — какого типа прицеп вам нужен — двухколесный или одноколесный. Если посмотреть, что люди возят за собой за границей, то увидим, что есть много приверженцев как двухколесных, так и одноколесных прицепов.
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 24 сентября 2015 в 11:37
- 68 комментариев
- 37
- +98
Блог им. A-Peresvet → Motopoezd - одноколесный прицеп для мотоцикла
Всем привет!
Я хочу написать несколько постов о создании и эксплуатации одноколесного прицепа для мотоцикла. Это первый пост.
В принципе идея не нова. В Европе и штатах народ использует такие конструкции уже лет 50, у нас же пока в диковинку. К нам с супругой идея обзавестись мотоприцепом пришла после поездки в Норвегию. На проектирование и создание прицепа ушло несколько лет. Вот что получилось в итоге:
Читать дальше
Я хочу написать несколько постов о создании и эксплуатации одноколесного прицепа для мотоцикла. Это первый пост.
В принципе идея не нова. В Европе и штатах народ использует такие конструкции уже лет 50, у нас же пока в диковинку. К нам с супругой идея обзавестись мотоприцепом пришла после поездки в Норвегию. На проектирование и создание прицепа ушло несколько лет. Вот что получилось в итоге:
Читать дальше
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 17 сентября 2015 в 11:09
- 81 комментарий
- 12
- +55