Да ладно если бы мы про трековые спорты обсуждали, но нет. Вот у Мультистрады предыдущего поколения надо делать десмосервис с заменой ремней ГРМ каждые 20-30 ткм — это как? ))) Или крошащиеся на 50-60 ткм распредвалы на КТМ 790 Эдвенчур. Вроде оба примера должны тебя в кругосветку отвезти но ни тут то было. Так что не от класса зависит от а от конкретной модели.
Хз, хз. Мне вот лично квикшифтеры не зашли. Те что я пробовал, плавно и четко переключают только в своем диапазоне оборотов, и то, момент переключения чувствуешь, со сцепкой лучше переключается. А на африке с автоматом все переключалось как на машине, быстро и плавно. Я думаю автомат быстрее переключает, чем ножкой.
Тут ещё вопрос, на каком ты ездил — они же бывают японские задушенные, что f, что x версия.
Плюс даже незадушенные… Задушены прошивкой) Из-за того, что газ электронный (хотя из руля идут тросики), мозги управляют открытием дросселей и вообще насколько «газ» открыт, на первых двух и на последних передачах, поэтому после прошивки (полносил) едет бодрее и с низов, и после 150 не задыхается. Но это я зассал прошивальщику сказать «пусть газ на всю открывает».
Ну тут то понятно, если будет «газ на всю открывать», то тут и выферы1200 после 150 будут стремительно отставать, и всё это при 3 литрах на сотню. Поэтому хонда программно и закрыла всё это, монстр на колёсах какой то получается.
С вибрациями вообще весело — ездил на моте (рядная четверка), никаких особых вибраций не было, всё прекрасно, поставил дуги — на определённых оборотах появились просто адские вибрации, видимо из-за резонансных явлений, пришлось на дуги вешать грузики через резиновые прокладки, чтобы изменить добротность контура. Вибрации сместились по оборотам и значительно уменьшились, хотя и не достигли уровня «голого»мотоцикла.
Я если честно вообще не понимаю зачем в 2024 году нужен здоровенный тяжёлый и подчас непростой в ремонте кардан, даже на туристическом мотоцикле.
Современная цепь + автосмазчик = 30-40 ткм безгемморойного пробега, замена цепи — простая операция.
У меня при выборе мотоцикла для путешествий вообще кардан как требование не стоял.
Строго говоря они у всех есть, все силы и моменты 1го и 2го порядка уравновешены только у рядной шестёрки. До 110 вибрация не напрягает, проезжал так 900км за день — никаких проблем. На 120 и выше да, начинается жесть — руки звенят на заправках, потом у меня и руки и ноги немели всю ночь. Меня на 2 дня хватило, далее сбавил темп и забыл про проблему. Исходя из передаточных чисел прикинул как оно на 1150 — выходит 120 идёт без вибраций…
Так у них и назначение разное) Под это и проектировалось. Понятно, что типа не КТМ ломучий, а это вы его так насилуете, что он ломается. Но как обычно есть нюансы)
У НЦшки тоже есть нюансы, это и вытекающий за 30-40к амморт задний, и болт в коробке который после покупки надо менять (если это ДСТ).
По хорошему 60к — это не пробег, это обкатка для современного мотора. А вот понятие «регулярное обслуживание» — оно сильно разное конечно.
У большинства мотоциклов чье назначение возить жопу из А в Б каждый день, или для путешествий так.
Определенно к какой-нибудь CBR1000RR запрос по надежности сильно меньше чем к Африке Твин.
Так у них и назначение разное) Под это и проектировалось. Понятно, что типа не КТМ ломучий, а это вы его так насилуете, что он ломается. Но как обычно есть нюансы)
Выше писал, что кардан того же Довиля (просто у друга такой) прост и надёжен как АКМ. Мы ездили примерно одинаковые пробеги за сезон. Я постоянно там что-то кручу, настраиваю, подшипники меняю. А он просто масло раз в сезон слил/залил и забыл. Так что это наглядное пособие как БМВ-шный кардан явно уступает той же Хонде. Грустно, однако, но факт
Я проверял, вибрации до 110 км/ч низкие, но есть. Легко понять по зеркалам, в которых всё плывёт. На NC в них идеально чёткая картина и при определённой сноровке можно даже номер сзади идущей машины прочитать.
На скорости примерно в 120 км/ч начинается «веселье», вибрации из лёгких превращаются в сильные. Причём они мелкие зудящие. И от этого руки устают быстро. Если есть круиз любого типа, то ситуация выглядит лучше, потому что хоть иногда можно руку правую оторвать и дать отдохнуть. А если его нет, то вообще печаль печальная.
Это напрямую зависит от мотора (ну и цепи). На некоторых на 60 ткм уже меняют а некоторые и 100 ткм бегают без проблем. Тут надо смотреть сервис мануалы производителей ну и профильные форумы, какой-то универсальной рекомендации нет.
Даже в рамках одного производителя (например Honda) и даже на очень как бы похожих по двигателю моделях (СВ1000SF и CBF1000) ГРМ реализовано по разному и имеет разный реальный интервал замены цепи/натяжителя (на CBF1000 ходит дольше и меняется проще).
Современная цепь + автосмазчик = 30-40 ткм безгемморойного пробега, замена цепи — простая операция.
У меня при выборе мотоцикла для путешествий вообще кардан как требование не стоял.
Определенно к какой-нибудь CBR1000RR запрос по надежности сильно меньше чем к Африке Твин.
На скорости примерно в 120 км/ч начинается «веселье», вибрации из лёгких превращаются в сильные. Причём они мелкие зудящие. И от этого руки устают быстро. Если есть круиз любого типа, то ситуация выглядит лучше, потому что хоть иногда можно руку правую оторвать и дать отдохнуть. А если его нет, то вообще печаль печальная.
Даже в рамках одного производителя (например Honda) и даже на очень как бы похожих по двигателю моделях (СВ1000SF и CBF1000) ГРМ реализовано по разному и имеет разный реальный интервал замены цепи/натяжителя (на CBF1000 ходит дольше и меняется проще).