А по поводу последней фразы — очень интересно. Хотелось бы увидеть взгляд прекрасного пола на создание гаража. Если что, у меня в постах несколько историй о моих гаражах и их создании, глянь, может найдёшь что-то полезное.
А есть смысл обставлять верстаками и шкафами не свой гараж? Ведь выгнать ьак же могут в любой момент, а целый гараж мебели и прочего запарно перевозить. Два раза перевозил свой гараж, знаю, о чем говорю)))
Акселерометр ничего не понимает и понимать не может — у него нет понималки. Он просто передает данные об ускорениях по всем трем осям. Аналогично рядом старается гироскоп, тоже трехосевой. Часто им компанию составляет еще и магнитометр, но в этом случае скорее всего он необязателен.
Понималка есть у микроконтроллера, который постоянно получает данные со всех этих датчиков, и добавляет к ним данные GPS (его интересует скорость). Частота сэмплирования скорее всего около 100Гц, поскольку характерная частота системы где-то 20Гц.
Дальше может быть разное, точно я тебе не скажу — я патентов альпинстарз не смотрел, и сами они, естественно, не рассказывают. Задача — выявить опасные паттерны в данных, причем именно в совокупных данных по всем осям, и среагировать, если они появились на той скорости, на которой это считается опасным.
Это можно делать множеством различных математических методов. Для начала, естественно, Калман, поскольку физическая модель тушки мотоциклиста более или менее понятна, и это позволяет довольно уверенно отсечь шумы, и вообще все бесполезное. Возможно, что система работает как IMU, и постоянно строит виртуальную гировертикаль, от которой ведет отсчет, во всяком случае лично я начал бы с этого. Дальше можно поставить интегратор, и построить траекторию, это будет грубо, но достаточно для такой задачи.
И вот в этой траектории уже ловить паттерны. Порогами, фильтрами НЧ и ВЧ, вейвлетами, нечеткой логикой, скрытыми моделями маркова, очень много способов. Можно даже рекуррентной нейронной сетью, если конечно удастся собрать данные, чтобы ее научить. Я скорее за сочетание порогов, фильтра ВЧ и маркова.
Таким образом можно поймать что угодно, вопрос скорее в том, знаешь ли что ловить. Чтобы узнать — нужно просто дохренищи тестов, доступ к реальным данным из гонок, хорошие специалисты и много денег. Это есть у крупняка типа диатеза и альпинстарз, но нету у ребят типа helite. Поэтому одни делают активные жилеты, а другие экспериментируют с тросиками.
Кстати, helite производит именно такие, активные, жилеты тоже. Но только для велосипедистов. Для мотоциклистов не осилили пока, думаю по очень простой причине — данных пока недостаточно. С велосипедами проще и дешевле.
Все проще, если власти придумают ссадить всех с личного транспорта, условия владения им(даже не использования, что характерно для этой страны) станут такими, что все громкие заявления про приверженность ты забудешь довольно быстро. И это безо всяких там путешествий))
я бы еще патрубок резиновый поставил вместо алюмина, на оборотах где то за 5700-6000 эти моторы вибрируют невзирая на балансирный вал и в этих карбах весь бензин взбивается, с резинкой в этом плане все получше, плюс не греется карб от мотора
Это на нормальном карбюраторе ) а на этом слишком много ньюансов вносит винт «количества» который на самом деле не винт количества смеси, а винт регулировки холостых посредством воздуха и изменением свободного зазора воздушной заслонки. На этом многие накалываются )
Весь прикол в том, что можно винт качества выкрутить совсем и обороты могут и не упасть вовсе, виноват в этом винт «количества» сбоку.
Правильный алгоритм на этих карбах — не поиск максимальных оборотов винтом качества, а поиск минимальных стабильных, при которых мотор не глохнет на минимальных зазорах заслонки. Это примерно 800 оборотов в минуту или или чуть меньше при нормально настроенных клапанах. Как только этот момент найден, можно увеличить обороты поднятием заслонки винтом и зафиксировать винт качества забыв о нем насовсем. В дальнейшем достаточно будет вовремя фильтр менять чистить и регулировать хх при необходимости.
А вообще это слишком убогие карбы чтобы так плясать с холостыми, все равно все регулировки на нем только хх и касаются, если куда то дальше лезть это уже ковыряния с иглами, жиклерами и эмульсионными трубками, последние тоже от карба к карбу различаются, в зависимости от того что китаец навтыкал туда в промежутках потягивания рисовой браги.
Насколько я помню такая настройка даже в инструкции для китайских мотоциклов описана, смысл.
Этот карб объективно очень плох, менять, желательно вместе с мотоциклом
Откручивая винт качества мы должны найти пик высоких оборотов, те после нахождения пика оборотов дальнейшее откручивание должно приводить к понижению оборотов из за богатой смеси.
Понималка есть у микроконтроллера, который постоянно получает данные со всех этих датчиков, и добавляет к ним данные GPS (его интересует скорость). Частота сэмплирования скорее всего около 100Гц, поскольку характерная частота системы где-то 20Гц.
Дальше может быть разное, точно я тебе не скажу — я патентов альпинстарз не смотрел, и сами они, естественно, не рассказывают. Задача — выявить опасные паттерны в данных, причем именно в совокупных данных по всем осям, и среагировать, если они появились на той скорости, на которой это считается опасным.
Это можно делать множеством различных математических методов. Для начала, естественно, Калман, поскольку физическая модель тушки мотоциклиста более или менее понятна, и это позволяет довольно уверенно отсечь шумы, и вообще все бесполезное. Возможно, что система работает как IMU, и постоянно строит виртуальную гировертикаль, от которой ведет отсчет, во всяком случае лично я начал бы с этого. Дальше можно поставить интегратор, и построить траекторию, это будет грубо, но достаточно для такой задачи.
И вот в этой траектории уже ловить паттерны. Порогами, фильтрами НЧ и ВЧ, вейвлетами, нечеткой логикой, скрытыми моделями маркова, очень много способов. Можно даже рекуррентной нейронной сетью, если конечно удастся собрать данные, чтобы ее научить. Я скорее за сочетание порогов, фильтра ВЧ и маркова.
Таким образом можно поймать что угодно, вопрос скорее в том, знаешь ли что ловить. Чтобы узнать — нужно просто дохренищи тестов, доступ к реальным данным из гонок, хорошие специалисты и много денег. Это есть у крупняка типа диатеза и альпинстарз, но нету у ребят типа helite. Поэтому одни делают активные жилеты, а другие экспериментируют с тросиками.
Кстати, helite производит именно такие, активные, жилеты тоже. Но только для велосипедистов. Для мотоциклистов не осилили пока, думаю по очень простой причине — данных пока недостаточно. С велосипедами проще и дешевле.
Весь прикол в том, что можно винт качества выкрутить совсем и обороты могут и не упасть вовсе, виноват в этом винт «количества» сбоку.
Правильный алгоритм на этих карбах — не поиск максимальных оборотов винтом качества, а поиск минимальных стабильных, при которых мотор не глохнет на минимальных зазорах заслонки. Это примерно 800 оборотов в минуту или или чуть меньше при нормально настроенных клапанах. Как только этот момент найден, можно увеличить обороты поднятием заслонки винтом и зафиксировать винт качества забыв о нем насовсем. В дальнейшем достаточно будет вовремя фильтр менять чистить и регулировать хх при необходимости.
А вообще это слишком убогие карбы чтобы так плясать с холостыми, все равно все регулировки на нем только хх и касаются, если куда то дальше лезть это уже ковыряния с иглами, жиклерами и эмульсионными трубками, последние тоже от карба к карбу различаются, в зависимости от того что китаец навтыкал туда в промежутках потягивания рисовой браги.
Этот карб объективно очень плох, менять, желательно вместе с мотоциклом